Зимний гардероб

Porsche 718 Cayman S для русской зимы?

Наступление зимы вовсе не означает, что жизнь заканчивается и надо надевать тяжелые шубы, валенки и пересаживаться на «ошипованные» внедорожники. Городскую зиму можно встретить и элегантно: например, на Porsche 718 Cayman S. Почему бы нет?


Честно говоря, я эту идею сначала поставила под сомнение. И не потому, что не доверяю Porsche — а потому что 11 см клиренса, задний привод и нешипованная резина в нашем сознании откровенно не соответствуют состоянию улиц и количеству снега российской (и даже московской) зимой.

И температура тут не при чем — если дальше ближайшего сугроба ты не уедешь. Каюсь, меня даже пару раз грызли сомнения — а не перенести ли тест на весну, раз не успела осенью? Но любопытство и здравый смысл (!) возобладали. Ведь если пресс-парк обувает эту машину в зимнюю резину и выдает журналистам — значит, там уверены, что ничего плохого не произойдет, ибо мало кто так любит свои автомобили, как сотрудники Porsche.


Пару лет назад у меня был совершенно незабываемый опыт “Ice Driving” на классических 911-х по льду замерзшего озера, и я до сих пор вспоминаю полученное удовольствие. Но, во-первых, это были специально подготовленные автомобили, а, во-вторых, специально подготовленная трасса.


Что касается 718-го, доставшегося в мое распоряжение на слишком коротких пять дней, то это был, конечно же, самый стандартный автомобиль, но вот с дорогами мне повезло: в отсутствие снегопада город расчистили, сугробы задвинули в сторонку и освободили мне таким образом самый что ни на есть адреналиновый простор. Ууух!!!


…Когда я была маленькой, у моей мамы было ожерелье из бирюзы такого цвета. Оно было такое яркое, что сразу оживляло воспоминания из прошлых реинкарнаций о небывалых тропических морях и сумасшедших небесах где-то за краем земли. И этот Cayman на белом снегу автоматически перебросил меня куда-то в далекое детство и одновременно на Мальдивы, ведь островной океан, сбрызнутый белым песком островов, там именно такого цвета.


Из всех автомобилей, на которых я ездила, так получилось, что именно Porsche для меня максимально удобен. Размер, высота, посадка, вылет педалей, регулировки руля — такое впечатление, что его шил под меня опытнейший портной, идеально подгоняющий костюмы под фигуру. Кроме того, и опыт общения с автомобилями Porsche в различных условиях у меня, пожалуй, один из самых богатых, так что я не сильно волновалась. Единственное, чего я не ожидала, что он подарит мне столько радости!


Заднеприводная классика, даже оснащенная всеми системами стабилизации и контроля, все равно готова принести тебе максимум удовольствие. Более того, у Porsche есть специальная волшебная кнопочка, которая позволяет снять с машины строгий ошейник. Возможно, зимой в городе этого делать и не нужно, а вот за городом и на широких просторах!


Качок рулем и нажатие на педаль газа (причем по снегу и жать-то сильно не нужно), и вот уже машина красивым веером заходит в поворот, а от счастья замирает дух. После всего этого занудства, называемого современным автопромом, когда ограничители срабатывают когда не надо, и не спасают действительно в сложных ситуациях, простая и понятная логика предсказуемого управления Porsche ощущается как глоток чистой воды среди стаканов, наполненных яркими, но безвкусными коктейлями. И совершенно независимо от того, управляешь ли ты стареньким 911-м, новейшим 718-м или суперсовременной Panamera, ты всегда будешь получать свою обязательную порцию радости и счастья просто потому, что ты гарантированно имеешь простую и понятную связь между водителем и автомобилем.


Мой знакомый, с которым я встречалась по делам, издал совершенно неприличный и громкий улюлюкающий звук рядом с весьма солидным учреждением, когда посмотрел в направлении, указанном моей рукой, и увидел это бирюзовое чудо. Совершенно неприличный цвет для московских улиц, между прочим. Кстати, я хочу сказать, что все новые 718-е, будь то Boxster или Cayman, обладают совершенно вызывающими расцветками: красный, оранжевый, бирюзовый — они действуют на человека только двумя способами — либо заставляют протяжно вздыхать, либо зарождают классовую ненависть.


И дело не в наличии/отсутствии денег, а в наличии/отсутствии возможности принять тот факт, что такие автомобили вообще существуют. Тот самый мой знакомый, издавший вопль вождя краснокожых, в качестве приза за это получил круг на пассажирском месте с небольшим, но задорным заносом в поворотах, и, мне кажется, был абсолютно, тотально счастлив на ближайшие несколько часов.


К чему я все это рассказываю.

Понятно, что специально покупать классический Porsche (я имею ввиду не SUV или Panamera) под зиму, пожалуй, не совсем логично, но в случае его наличия в гараже не воспользоваться этим — значит лишить себя многих радостей. Его клиренса вполне хватает, чтобы проехать по в меру заснеженным лесным дорожкам и не переживать за бампер.

450 сил, присущие Cayman S, не только обещают, но и на самом деле дарят массу удовольствия от зимнего управления. Машина теплая, прогревается моментально, заводится без проблем, и чувствует себя на снегу намного более устойчивой, нежели другие знакомые мне автомобили. Целину пахать никто не предлагает, но из-за руля этого автомобиля зима, даже такая негостеприимная как в Москве, выглядит намного более приятно и жизнерадостно.


Настройка автомобиля для соревнований

Мы продолжаем серию статей, посвященную диностендам и работе с электронными блоками управления. Сегодня мы расскажем о специфике настройки автомобилей для участия в автоспортивных соревнованиях.

Гонка чемпионов 2017

15 января в Тольятти (в поселке Сосновка) состоялась 20-я юбилейная Рождественская Гонка чемпионов, в которой приняли участие лучшие автоспортсмены России.

Снежный барс

Jaguar F-Pace: игривый холерик, провоцирующий на экспромты.

К дегустации обязательно!

Удивительно, но бывают иногда автомобили, которые становятся камнем преткновения.
Мария Мельникова,

ЗИЛ — это не средство передвижения. ЗИЛ — это роскошь

Музей уже начал свою работу несколько дней тому назад, хотя официальное открытие состоится только после новогодних каникул.

Прекрасный виток истории

Вот уже на протяжении 20 лет всегда примерно в одни и те же даты — конец января-начало февраля — набережная принца Альберта в Монте-Карло оказывается заполнена сотнями невероятно красивых классических автомобилей.

Зимние забавы в Porsche Driving Center

На автодроме Moscow Raceway продолжает свою работу Porsche Driving Center.
Мария Мельникова,

Второе поколение

Тест-драйв новой версии очень популярного кроссовера из Ингольштадта Audi Q7 от Марии Мельниковой.
Показать еще →