Зимний гардероб

Porsche 718 Cayman S для русской зимы?

Наступление зимы вовсе не означает, что жизнь заканчивается и надо надевать тяжелые шубы, валенки и пересаживаться на «ошипованные» внедорожники. Городскую зиму можно встретить и элегантно: например, на Porsche 718 Cayman S. Почему бы нет?


Честно говоря, я эту идею сначала поставила под сомнение. И не потому, что не доверяю Porsche — а потому что 11 см клиренса, задний привод и нешипованная резина в нашем сознании откровенно не соответствуют состоянию улиц и количеству снега российской (и даже московской) зимой.

И температура тут не при чем — если дальше ближайшего сугроба ты не уедешь. Каюсь, меня даже пару раз грызли сомнения — а не перенести ли тест на весну, раз не успела осенью? Но любопытство и здравый смысл (!) возобладали. Ведь если пресс-парк обувает эту машину в зимнюю резину и выдает журналистам — значит, там уверены, что ничего плохого не произойдет, ибо мало кто так любит свои автомобили, как сотрудники Porsche.


Пару лет назад у меня был совершенно незабываемый опыт “Ice Driving” на классических 911-х по льду замерзшего озера, и я до сих пор вспоминаю полученное удовольствие. Но, во-первых, это были специально подготовленные автомобили, а, во-вторых, специально подготовленная трасса.


Что касается 718-го, доставшегося в мое распоряжение на слишком коротких пять дней, то это был, конечно же, самый стандартный автомобиль, но вот с дорогами мне повезло: в отсутствие снегопада город расчистили, сугробы задвинули в сторонку и освободили мне таким образом самый что ни на есть адреналиновый простор. Ууух!!!


…Когда я была маленькой, у моей мамы было ожерелье из бирюзы такого цвета. Оно было такое яркое, что сразу оживляло воспоминания из прошлых реинкарнаций о небывалых тропических морях и сумасшедших небесах где-то за краем земли. И этот Cayman на белом снегу автоматически перебросил меня куда-то в далекое детство и одновременно на Мальдивы, ведь островной океан, сбрызнутый белым песком островов, там именно такого цвета.


Из всех автомобилей, на которых я ездила, так получилось, что именно Porsche для меня максимально удобен. Размер, высота, посадка, вылет педалей, регулировки руля — такое впечатление, что его шил под меня опытнейший портной, идеально подгоняющий костюмы под фигуру. Кроме того, и опыт общения с автомобилями Porsche в различных условиях у меня, пожалуй, один из самых богатых, так что я не сильно волновалась. Единственное, чего я не ожидала, что он подарит мне столько радости!


Заднеприводная классика, даже оснащенная всеми системами стабилизации и контроля, все равно готова принести тебе максимум удовольствие. Более того, у Porsche есть специальная волшебная кнопочка, которая позволяет снять с машины строгий ошейник. Возможно, зимой в городе этого делать и не нужно, а вот за городом и на широких просторах!


Качок рулем и нажатие на педаль газа (причем по снегу и жать-то сильно не нужно), и вот уже машина красивым веером заходит в поворот, а от счастья замирает дух. После всего этого занудства, называемого современным автопромом, когда ограничители срабатывают когда не надо, и не спасают действительно в сложных ситуациях, простая и понятная логика предсказуемого управления Porsche ощущается как глоток чистой воды среди стаканов, наполненных яркими, но безвкусными коктейлями. И совершенно независимо от того, управляешь ли ты стареньким 911-м, новейшим 718-м или суперсовременной Panamera, ты всегда будешь получать свою обязательную порцию радости и счастья просто потому, что ты гарантированно имеешь простую и понятную связь между водителем и автомобилем.


Мой знакомый, с которым я встречалась по делам, издал совершенно неприличный и громкий улюлюкающий звук рядом с весьма солидным учреждением, когда посмотрел в направлении, указанном моей рукой, и увидел это бирюзовое чудо. Совершенно неприличный цвет для московских улиц, между прочим. Кстати, я хочу сказать, что все новые 718-е, будь то Boxster или Cayman, обладают совершенно вызывающими расцветками: красный, оранжевый, бирюзовый — они действуют на человека только двумя способами — либо заставляют протяжно вздыхать, либо зарождают классовую ненависть.


И дело не в наличии/отсутствии денег, а в наличии/отсутствии возможности принять тот факт, что такие автомобили вообще существуют. Тот самый мой знакомый, издавший вопль вождя краснокожых, в качестве приза за это получил круг на пассажирском месте с небольшим, но задорным заносом в поворотах, и, мне кажется, был абсолютно, тотально счастлив на ближайшие несколько часов.


К чему я все это рассказываю.

Понятно, что специально покупать классический Porsche (я имею ввиду не SUV или Panamera) под зиму, пожалуй, не совсем логично, но в случае его наличия в гараже не воспользоваться этим — значит лишить себя многих радостей. Его клиренса вполне хватает, чтобы проехать по в меру заснеженным лесным дорожкам и не переживать за бампер.

450 сил, присущие Cayman S, не только обещают, но и на самом деле дарят массу удовольствия от зимнего управления. Машина теплая, прогревается моментально, заводится без проблем, и чувствует себя на снегу намного более устойчивой, нежели другие знакомые мне автомобили. Целину пахать никто не предлагает, но из-за руля этого автомобиля зима, даже такая негостеприимная как в Москве, выглядит намного более приятно и жизнерадостно.


SMP RDRC. Ян Баженов и его Mitsubishi Mirage Cyborg

Сегодня речь пойдет о Яне Баженове, пилоте из Ялты, занявшем 4-е место в классе FWD (FSA) сезона 2017, и его Mitsubishi Mirage Cyborg.
Андрей Кринкин,

Итоги сезона-2017 NHRA. Часть 2

Мы продолжаем вспоминать самые запоминающиеся и в чем-то даже исторические моменты прошедшего сезона NHRA Mello Yello Drag Racing Series.

SMP RDRC. Максим Кривобоков и его Toyota Soarer

Историю уникального проекта на базе Toyota Soarer и экспериментов Максима в дрэг-рейсинге читайте в нашем новом интервью.

Музей Ferrari в Маранелло

Поездка в Маранелло свалилась мне как снег на голову. Но — почаще бы валился такой снег.
Андрей Кринкин,

Santa Pod обновляется

Santa Pod Raceway является, пожалуй, самым легендарным стрипом в Европе, на котором ежегодно проводятся десятки мероприятий различного калибра, включая два этапа (первый и последний) из шести европейского чемпионата EDRC.

Чемпионат мира по эндурансу (WEC): итоги года и надежды на будущее

В прошедшие выходные в Бахрейне прошла финальная гонка сезона-2017 чемпионата мира по эндурансу (World Endurance Championship).

Обзор экспонатов Motorsport Expo 2017 NEXT

2 и 3 декабря на территории КВЦ «Сокольники» прошла выставка Motorsport Expo 2017 NEXT, которая объединила всех неравнодушных к моторному спорту и гоночной технике.

Финал Формулы 1 в Абу-Даби: новый логотип, проблемы с системой HALO и унылая гонка

В своем интервью по итогам финального этапа в Абу-Даби Себастьян Феттель весьма дипломатично охарактеризовал прошедший Гран-при как «не слишком насыщенный событиями».
Андрей Кринкин,

NHRA. Шон Рид. Из пучины морской в пламя

На завершающем ивенте NHRA Mello Yello Drag Racing Series пятикратный чемпион Lucas Oil Drag Boat Racing Series Шон Рид попытал счастья за рулем Top Fuel дрэгстера, после того как добился немалых успехов в гонках на воде.
Показать еще →