Зимний гардероб

Porsche 718 Cayman S для русской зимы?

Наступление зимы вовсе не означает, что жизнь заканчивается и надо надевать тяжелые шубы, валенки и пересаживаться на «ошипованные» внедорожники. Городскую зиму можно встретить и элегантно: например, на Porsche 718 Cayman S. Почему бы нет?


Честно говоря, я эту идею сначала поставила под сомнение. И не потому, что не доверяю Porsche — а потому что 11 см клиренса, задний привод и нешипованная резина в нашем сознании откровенно не соответствуют состоянию улиц и количеству снега российской (и даже московской) зимой.

И температура тут не при чем — если дальше ближайшего сугроба ты не уедешь. Каюсь, меня даже пару раз грызли сомнения — а не перенести ли тест на весну, раз не успела осенью? Но любопытство и здравый смысл (!) возобладали. Ведь если пресс-парк обувает эту машину в зимнюю резину и выдает журналистам — значит, там уверены, что ничего плохого не произойдет, ибо мало кто так любит свои автомобили, как сотрудники Porsche.


Пару лет назад у меня был совершенно незабываемый опыт “Ice Driving” на классических 911-х по льду замерзшего озера, и я до сих пор вспоминаю полученное удовольствие. Но, во-первых, это были специально подготовленные автомобили, а, во-вторых, специально подготовленная трасса.


Что касается 718-го, доставшегося в мое распоряжение на слишком коротких пять дней, то это был, конечно же, самый стандартный автомобиль, но вот с дорогами мне повезло: в отсутствие снегопада город расчистили, сугробы задвинули в сторонку и освободили мне таким образом самый что ни на есть адреналиновый простор. Ууух!!!


…Когда я была маленькой, у моей мамы было ожерелье из бирюзы такого цвета. Оно было такое яркое, что сразу оживляло воспоминания из прошлых реинкарнаций о небывалых тропических морях и сумасшедших небесах где-то за краем земли. И этот Cayman на белом снегу автоматически перебросил меня куда-то в далекое детство и одновременно на Мальдивы, ведь островной океан, сбрызнутый белым песком островов, там именно такого цвета.


Из всех автомобилей, на которых я ездила, так получилось, что именно Porsche для меня максимально удобен. Размер, высота, посадка, вылет педалей, регулировки руля — такое впечатление, что его шил под меня опытнейший портной, идеально подгоняющий костюмы под фигуру. Кроме того, и опыт общения с автомобилями Porsche в различных условиях у меня, пожалуй, один из самых богатых, так что я не сильно волновалась. Единственное, чего я не ожидала, что он подарит мне столько радости!


Заднеприводная классика, даже оснащенная всеми системами стабилизации и контроля, все равно готова принести тебе максимум удовольствие. Более того, у Porsche есть специальная волшебная кнопочка, которая позволяет снять с машины строгий ошейник. Возможно, зимой в городе этого делать и не нужно, а вот за городом и на широких просторах!


Качок рулем и нажатие на педаль газа (причем по снегу и жать-то сильно не нужно), и вот уже машина красивым веером заходит в поворот, а от счастья замирает дух. После всего этого занудства, называемого современным автопромом, когда ограничители срабатывают когда не надо, и не спасают действительно в сложных ситуациях, простая и понятная логика предсказуемого управления Porsche ощущается как глоток чистой воды среди стаканов, наполненных яркими, но безвкусными коктейлями. И совершенно независимо от того, управляешь ли ты стареньким 911-м, новейшим 718-м или суперсовременной Panamera, ты всегда будешь получать свою обязательную порцию радости и счастья просто потому, что ты гарантированно имеешь простую и понятную связь между водителем и автомобилем.


Мой знакомый, с которым я встречалась по делам, издал совершенно неприличный и громкий улюлюкающий звук рядом с весьма солидным учреждением, когда посмотрел в направлении, указанном моей рукой, и увидел это бирюзовое чудо. Совершенно неприличный цвет для московских улиц, между прочим. Кстати, я хочу сказать, что все новые 718-е, будь то Boxster или Cayman, обладают совершенно вызывающими расцветками: красный, оранжевый, бирюзовый — они действуют на человека только двумя способами — либо заставляют протяжно вздыхать, либо зарождают классовую ненависть.


И дело не в наличии/отсутствии денег, а в наличии/отсутствии возможности принять тот факт, что такие автомобили вообще существуют. Тот самый мой знакомый, издавший вопль вождя краснокожых, в качестве приза за это получил круг на пассажирском месте с небольшим, но задорным заносом в поворотах, и, мне кажется, был абсолютно, тотально счастлив на ближайшие несколько часов.


К чему я все это рассказываю.

Понятно, что специально покупать классический Porsche (я имею ввиду не SUV или Panamera) под зиму, пожалуй, не совсем логично, но в случае его наличия в гараже не воспользоваться этим — значит лишить себя многих радостей. Его клиренса вполне хватает, чтобы проехать по в меру заснеженным лесным дорожкам и не переживать за бампер.

450 сил, присущие Cayman S, не только обещают, но и на самом деле дарят массу удовольствия от зимнего управления. Машина теплая, прогревается моментально, заводится без проблем, и чувствует себя на снегу намного более устойчивой, нежели другие знакомые мне автомобили. Целину пахать никто не предлагает, но из-за руля этого автомобиля зима, даже такая негостеприимная как в Москве, выглядит намного более приятно и жизнерадостно.


Седьмое чувство

Невозможно рассказывать про такой автомобиль как Urus сухо и без эмоций.

SMP RDRC. Артем Демихов и его ВАЗ-2108

Герой нашего сегодняшнего рассказа и его болид занимают пятое место в рейтинге самых быстрых переднеприводных автомобилей СНГ. Это Артем Демихов и его ВАЗ-2108.
Андрей Кринкин,

NHRA. Джон Форс — доктор юриспруденции!

Джон Форс является, возможно, самым титулованным персонажем не только в дрэг-рейсинге, но и во всем мировом автоспорте в принципе.
Андрей Кринкин,

Lucas Oil NHRA Winternationals

Фанаты скорости по всему миру ждали начала самого масштабного чемпионата по дрэг-рейсингу, и, естественно, ждали того, что первый этап будет ярким и насыщенным на события.

Кто ты, Mercedes GLA 45 AMG

Чисто внешне он очень прикольный. Знаете, бывают вещи, которые сразу создают хорошее настроение и вызывают улыбку? Доставшийся мне на тест Mercedes GLA 45 AMG был именно таким.
Ксения Турок,

«Дакар-2018»: из песков — в горы

Вчера на «Дакаре» был день отдыха в столице Боливии Ла-Пас. Участники переводят дух после песков Перу и проходили акклиматизацию. Впереди еще более 5000 километров.
Андрей Кринкин,

NHRA 2018. Все 24 этапа пройдут по расписанию

Ключевой этап серии Summernationals будет заменен на Virginia Nationals и пройдет на Virginia Motorsports Park (VMP) в Ричмонде.
Андрей Кринкин,

NHRA. Дрэг-стрип в Инглиштауне закрывается

18 января стало известно, что одна из самых старых и, безусловно, легендарных американских дрэговых трасс Old Bridge Township Raceway Park в Инглиштауне прекращает функционировать.

9 знаменитых гоночных Porsche, которые мне посчастливилось пощупать

Незадолго до Нового года я обещала своим читателям рассказать о тех нескольких исторических гоночных Porsche, которые я видела своими глазам вживую — и не в музее, а на автодроме и в деле.
Показать еще →