Зимний гардероб

Porsche 718 Cayman S для русской зимы?

Наступление зимы вовсе не означает, что жизнь заканчивается и надо надевать тяжелые шубы, валенки и пересаживаться на «ошипованные» внедорожники. Городскую зиму можно встретить и элегантно: например, на Porsche 718 Cayman S. Почему бы нет?


Честно говоря, я эту идею сначала поставила под сомнение. И не потому, что не доверяю Porsche — а потому что 11 см клиренса, задний привод и нешипованная резина в нашем сознании откровенно не соответствуют состоянию улиц и количеству снега российской (и даже московской) зимой.

И температура тут не при чем — если дальше ближайшего сугроба ты не уедешь. Каюсь, меня даже пару раз грызли сомнения — а не перенести ли тест на весну, раз не успела осенью? Но любопытство и здравый смысл (!) возобладали. Ведь если пресс-парк обувает эту машину в зимнюю резину и выдает журналистам — значит, там уверены, что ничего плохого не произойдет, ибо мало кто так любит свои автомобили, как сотрудники Porsche.


Пару лет назад у меня был совершенно незабываемый опыт “Ice Driving” на классических 911-х по льду замерзшего озера, и я до сих пор вспоминаю полученное удовольствие. Но, во-первых, это были специально подготовленные автомобили, а, во-вторых, специально подготовленная трасса.


Что касается 718-го, доставшегося в мое распоряжение на слишком коротких пять дней, то это был, конечно же, самый стандартный автомобиль, но вот с дорогами мне повезло: в отсутствие снегопада город расчистили, сугробы задвинули в сторонку и освободили мне таким образом самый что ни на есть адреналиновый простор. Ууух!!!


…Когда я была маленькой, у моей мамы было ожерелье из бирюзы такого цвета. Оно было такое яркое, что сразу оживляло воспоминания из прошлых реинкарнаций о небывалых тропических морях и сумасшедших небесах где-то за краем земли. И этот Cayman на белом снегу автоматически перебросил меня куда-то в далекое детство и одновременно на Мальдивы, ведь островной океан, сбрызнутый белым песком островов, там именно такого цвета.


Из всех автомобилей, на которых я ездила, так получилось, что именно Porsche для меня максимально удобен. Размер, высота, посадка, вылет педалей, регулировки руля — такое впечатление, что его шил под меня опытнейший портной, идеально подгоняющий костюмы под фигуру. Кроме того, и опыт общения с автомобилями Porsche в различных условиях у меня, пожалуй, один из самых богатых, так что я не сильно волновалась. Единственное, чего я не ожидала, что он подарит мне столько радости!


Заднеприводная классика, даже оснащенная всеми системами стабилизации и контроля, все равно готова принести тебе максимум удовольствие. Более того, у Porsche есть специальная волшебная кнопочка, которая позволяет снять с машины строгий ошейник. Возможно, зимой в городе этого делать и не нужно, а вот за городом и на широких просторах!


Качок рулем и нажатие на педаль газа (причем по снегу и жать-то сильно не нужно), и вот уже машина красивым веером заходит в поворот, а от счастья замирает дух. После всего этого занудства, называемого современным автопромом, когда ограничители срабатывают когда не надо, и не спасают действительно в сложных ситуациях, простая и понятная логика предсказуемого управления Porsche ощущается как глоток чистой воды среди стаканов, наполненных яркими, но безвкусными коктейлями. И совершенно независимо от того, управляешь ли ты стареньким 911-м, новейшим 718-м или суперсовременной Panamera, ты всегда будешь получать свою обязательную порцию радости и счастья просто потому, что ты гарантированно имеешь простую и понятную связь между водителем и автомобилем.


Мой знакомый, с которым я встречалась по делам, издал совершенно неприличный и громкий улюлюкающий звук рядом с весьма солидным учреждением, когда посмотрел в направлении, указанном моей рукой, и увидел это бирюзовое чудо. Совершенно неприличный цвет для московских улиц, между прочим. Кстати, я хочу сказать, что все новые 718-е, будь то Boxster или Cayman, обладают совершенно вызывающими расцветками: красный, оранжевый, бирюзовый — они действуют на человека только двумя способами — либо заставляют протяжно вздыхать, либо зарождают классовую ненависть.


И дело не в наличии/отсутствии денег, а в наличии/отсутствии возможности принять тот факт, что такие автомобили вообще существуют. Тот самый мой знакомый, издавший вопль вождя краснокожых, в качестве приза за это получил круг на пассажирском месте с небольшим, но задорным заносом в поворотах, и, мне кажется, был абсолютно, тотально счастлив на ближайшие несколько часов.


К чему я все это рассказываю.

Понятно, что специально покупать классический Porsche (я имею ввиду не SUV или Panamera) под зиму, пожалуй, не совсем логично, но в случае его наличия в гараже не воспользоваться этим — значит лишить себя многих радостей. Его клиренса вполне хватает, чтобы проехать по в меру заснеженным лесным дорожкам и не переживать за бампер.

450 сил, присущие Cayman S, не только обещают, но и на самом деле дарят массу удовольствия от зимнего управления. Машина теплая, прогревается моментально, заводится без проблем, и чувствует себя на снегу намного более устойчивой, нежели другие знакомые мне автомобили. Целину пахать никто не предлагает, но из-за руля этого автомобиля зима, даже такая негостеприимная как в Москве, выглядит намного более приятно и жизнерадостно.


NHRA. Алексис ДеЖориа завершает карьеру

Пилотесса официально объявила о завершении выступлений по окончании текущего сезона.

Кубок Чемпионов РДС 2017

Сезон Российской Дрифт Серии завершился 6 и 7 октября на «Сочи Автодроме», где состоялся Кубок Чемпионов РДС.
Андрей Кринкин,

Что не так с классом Pro Stock?

Пожалуй, на протяжении всей истории человечества в каждой сфере жизни общества техническому прогрессу сплошь и рядом сопутствовали мнения в духе «Раньше было лучше, а сейчас все уже не то».

Lexus LC500 на Moscow Raceway. Мокро, но все равно весело

Дождь и осень еще не повод не получать удовольствие от жизни, скорости и хороших автомобилей.
Андрей Кринкин,

NHRA. Рекорд Клея Милликана

1000 футов (305 метров) за невероятные 3.631 секунды со скоростью на выходе 330.39 mph.

Гурам Инцкирвели — гость «Казиботы-шоу» на Comedy Radio

Бессменный ведущий SMP RDRC и гуру быстрых автомобилей Гурам Инцкирвели стал гостем эфира на Comedy Radio.
Ксения Турок,

Алексей Лукьянюк: ехать «на доезд» или рискнуть?

Единственный в мире обладатель 6 (!) наград Colin McRae ERC Flat Out Trophy за самую зрелищную и отчаянную борьбу рассказал, к чему приводит «беспорядочная раллийная жизнь», и дал несколько советов новичкам.

Moscow Classic Grand Prix завершает сезон

Мы любим автоспорт за то, что он дарит нам эмоции.

Король умер. Да здравствует король

Автомобили различных брендов вызывают у меня различные эмоции: уважение, восторг, прилив адреналина, может быть, даже пренебрежение. Но есть одна марка, перед которой я всегда испытываю робость.
Показать еще →