ЗИЛ — это не средство передвижения. ЗИЛ — это роскошь

Музей уже начал свою работу несколько дней тому назад, хотя официальное открытие состоится только после новогодних каникул.

Постоянная экспозиция располагается в трех залах в здании Экспоцентра на Сокольническом валу 1а. Экспонатов тут не слишком много, но зато собран самый «сок».

Завод имени Лихачева был образован в 1916 году и в то время назывался АМО (Автомобильное Московское общество). После революции он был национализирован, до 1924 года занимался ремонтом, и лишь потом на нем началось автомобильное производство: грузовики Fiat T15 с эмблемой АМО. В 1930 годы он был переименован в ЗиС — Завод имени Сталина, и тогда же там стартовало производство правительственных лимузинов.


Первый экспонат, который встречает посетителей в новом музее — ЗиС 101, выпущенный в 1936 году. Под капотом у него стоит рядная восьмерка объемом 5.7 литра и мощностью 110 л.с. Вес автомобиля — почти три тонны, так что максимальную скорость с таким двигателем он мог развивать всего в 110 км/ч. Следующее поколение этой машины получило уже 116-сильный двигатель и максималку в 125 км/ч. Расход топлива при этом достигал 24 литров на 100 км. Вплоть до 1941 года было выпущено 8752 экземпляра этой машины.




В этом же зале стоит еще два ЗиСа — но уже послевоенных: ЗиС 110 и ЗиС 115 — бронированная версия, построенная специально для Сталина. Кстати, всего было построено 32 экземпляра таких бронированных машин, некоторые из них предназначались в подарок лидерам других государств. До наших дней дожило всего 8 из них.




Снаряженная масса такого бронированного автомобиля превышала 5 тонн, а каждое стекло весило порядка 200 кг. На эти ЗиСы устанавливались 140-сильные двигатели — тоже рядные, 8-ми цилиндровые. Выпускались они вплоть до 1958 года.

Рядом с ним — ЗиС 110п. Это первый в мире полноприводный автомобиль представительского класса, единственный сохранившийся экземпляр которого представлен в музее ЗИЛа. Есть еще один подобный автомобиль, но в кузове фаэтон. Он хранится в музее Задорожного. Все остальные эти машины были уничтожены.


Во втором зале — более современные автомобили. Здесь собрана целая плеяда новых или отреставрированных ЗИЛ 41047, 41041 — тяжеленных «членовозов», как их называли во времена СССР, длиной 6,4 метра и оснащенных V-образными восьмерками объемом 7,68 литра. Еще один любопытный экземпляр — новый ЗИЛ 41041 кабрио. В проеме двери у него прикреплена табличка, повествующая о том, что это современный кабриолет, построенный к 100-летию завода.




Но, конечно, взор падает прежде всего не на них. В дальней части зала стоит, пожалуй, одна из самых знаменитых машин, выпускавшихся Заводом имени Лихачева: «Синяя птица», ЗИЛ-49061. Это даже не машина — а специальный поисковый комплекс, который использовался для встречи космонавтов, возвращавшихся на Землю из полета. Это настоящий вездеход: трехосный и полноприводный автомобиль-амфибия, выпускавшийся с 1975 по 1991 годы.


Стоит здесь и одинокая «Райка» — единственный в мире ЗИЛ 4102, построенный по указанию Михаила Горбачева. Вообще их было построено два, было построено два автомобиля — золотистый и черный, но вот черного «Мишку» после путча 1991 года распилили, а «Райка» сохранилась. В качестве образца для него использовался Rolls Royce Silver Spirit. Здесь уже была использована автоматическая трансмиссия, а почти 8-литровый двигатель развивал 315 л.с.


В этом же зале бок о бок сосуществуют две «Юности» — автобусы ЗИЛ-118 люксового класса с индивидуальным освещением для пассажиров, радио, пепельницами, системами отопления и вентиляции и даже люками в крыше. Эти автобусы использовались как в гаражах Интуриста и Минобороны, так и в знаменитом ГОНе. Самое интересное то, что проект этого автобуса был разработан по инициативе самого завода, а проектирование велось в свободное от работы время.


В третьем зале всего два автомобильных экземпляра: тележка и кузов от короткобазного 41-го ЗИЛа, зато вот на заднем плане можно увидеть несколько интересных приборов, с которыми в те времена работали автомобильные строители: стенды для тестирования двигателей, завезенные на завод из Европы.


Приятно, что увидеть это все можно исключительно бесплатно, а все представленные в музее автомобили — на ходу.

Источник: Nalin.Ru

SMP RDRC. Сергей Савинов и его Nissan GT-R GTR Owl_Garage

Сегодня мы представляем вашему вниманию историю участника класса AWD Сергея Савинова и его Nissan GT-R.

JEGS Route 66 NHRA Nationals

Апсеты, аварии, возвращение на подиум героев прошлых лет, никаких изменений в стане лидеров чемпионата.

К открытию ADM Raceway в Мячково: вся история автодрома

Автодром ADM Raceway, который все на самом деле привыкли называть «Мячково», знают в России большинство тех людей, кто любит автомобили и автоспорт.

Virginia NHRA Nationals

Обзор одиннадцатого этапа североамериканской дрэговой серии.

SMP RDRC. Алексей Калашников и его Toyota Mark2

Мой дрэг-рейсинг начался с поиска единомышленников и участия в “нелегале”.

NHRA. Авария Стива Колье

По непонятной причине вилли-бар на дрэгстере Стива лопнул словно сухая ветка примерно на отметке в 1/8 мили, нос болида неминуемо устремился в небо.

Главная прелюдия к «Ле-Ману»

«24 часа Ле-Мана» — одна из самых престижных и легендарных гонок, которая в этом году пройдет уже в 86-й раз.

Быстрейший Doorslammer в Европе

В конце мая на культовом стрипе Santa Pod Raceway Вулкан доказал всем еще раз, что является одним из быстрейших представителей европейской индустрии, продемонстрировав на финише выдающийся результат.

Menards NHRA Heartland Nationals

Ровно треть чемпионата уже позади, и этап в Топике подарил множество красочных заездов и напряженных противостояний.
Показать еще →