ЗИЛ — это не средство передвижения. ЗИЛ — это роскошь

Музей уже начал свою работу несколько дней тому назад, хотя официальное открытие состоится только после новогодних каникул.

Постоянная экспозиция располагается в трех залах в здании Экспоцентра на Сокольническом валу 1а. Экспонатов тут не слишком много, но зато собран самый «сок».

Завод имени Лихачева был образован в 1916 году и в то время назывался АМО (Автомобильное Московское общество). После революции он был национализирован, до 1924 года занимался ремонтом, и лишь потом на нем началось автомобильное производство: грузовики Fiat T15 с эмблемой АМО. В 1930 годы он был переименован в ЗиС — Завод имени Сталина, и тогда же там стартовало производство правительственных лимузинов.


Первый экспонат, который встречает посетителей в новом музее — ЗиС 101, выпущенный в 1936 году. Под капотом у него стоит рядная восьмерка объемом 5.7 литра и мощностью 110 л.с. Вес автомобиля — почти три тонны, так что максимальную скорость с таким двигателем он мог развивать всего в 110 км/ч. Следующее поколение этой машины получило уже 116-сильный двигатель и максималку в 125 км/ч. Расход топлива при этом достигал 24 литров на 100 км. Вплоть до 1941 года было выпущено 8752 экземпляра этой машины.




В этом же зале стоит еще два ЗиСа — но уже послевоенных: ЗиС 110 и ЗиС 115 — бронированная версия, построенная специально для Сталина. Кстати, всего было построено 32 экземпляра таких бронированных машин, некоторые из них предназначались в подарок лидерам других государств. До наших дней дожило всего 8 из них.




Снаряженная масса такого бронированного автомобиля превышала 5 тонн, а каждое стекло весило порядка 200 кг. На эти ЗиСы устанавливались 140-сильные двигатели — тоже рядные, 8-ми цилиндровые. Выпускались они вплоть до 1958 года.

Рядом с ним — ЗиС 110п. Это первый в мире полноприводный автомобиль представительского класса, единственный сохранившийся экземпляр которого представлен в музее ЗИЛа. Есть еще один подобный автомобиль, но в кузове фаэтон. Он хранится в музее Задорожного. Все остальные эти машины были уничтожены.


Во втором зале — более современные автомобили. Здесь собрана целая плеяда новых или отреставрированных ЗИЛ 41047, 41041 — тяжеленных «членовозов», как их называли во времена СССР, длиной 6,4 метра и оснащенных V-образными восьмерками объемом 7,68 литра. Еще один любопытный экземпляр — новый ЗИЛ 41041 кабрио. В проеме двери у него прикреплена табличка, повествующая о том, что это современный кабриолет, построенный к 100-летию завода.




Но, конечно, взор падает прежде всего не на них. В дальней части зала стоит, пожалуй, одна из самых знаменитых машин, выпускавшихся Заводом имени Лихачева: «Синяя птица», ЗИЛ-49061. Это даже не машина — а специальный поисковый комплекс, который использовался для встречи космонавтов, возвращавшихся на Землю из полета. Это настоящий вездеход: трехосный и полноприводный автомобиль-амфибия, выпускавшийся с 1975 по 1991 годы.


Стоит здесь и одинокая «Райка» — единственный в мире ЗИЛ 4102, построенный по указанию Михаила Горбачева. Вообще их было построено два, было построено два автомобиля — золотистый и черный, но вот черного «Мишку» после путча 1991 года распилили, а «Райка» сохранилась. В качестве образца для него использовался Rolls Royce Silver Spirit. Здесь уже была использована автоматическая трансмиссия, а почти 8-литровый двигатель развивал 315 л.с.


В этом же зале бок о бок сосуществуют две «Юности» — автобусы ЗИЛ-118 люксового класса с индивидуальным освещением для пассажиров, радио, пепельницами, системами отопления и вентиляции и даже люками в крыше. Эти автобусы использовались как в гаражах Интуриста и Минобороны, так и в знаменитом ГОНе. Самое интересное то, что проект этого автобуса был разработан по инициативе самого завода, а проектирование велось в свободное от работы время.


В третьем зале всего два автомобильных экземпляра: тележка и кузов от короткобазного 41-го ЗИЛа, зато вот на заднем плане можно увидеть несколько интересных приборов, с которыми в те времена работали автомобильные строители: стенды для тестирования двигателей, завезенные на завод из Европы.


Приятно, что увидеть это все можно исключительно бесплатно, а все представленные в музее автомобили — на ходу.

Источник: Nalin.Ru

Чемпионат мира по эндурансу (WEC): итоги года и надежды на будущее

В прошедшие выходные в Бахрейне прошла финальная гонка сезона-2017 чемпионата мира по эндурансу (World Endurance Championship).
Андрей Кринкин,

Ларри Диксон и первый в мире двухместный Top Fuel дрэгстер

Гоночное такси на дрэг-стрипе. Такого вы еще не видели

Энергетик или Зеленая Бестия

…Эта тяжелая осенняя погода совсем выбивала меня из колеи.

NHRA. Шон Рид. Из пучины морской в пламя

На завершающем ивенте NHRA Mello Yello Drag Racing Series пятикратный чемпион Lucas Oil Drag Boat Racing Series Шон Рид попытал счастья за рулем Top Fuel дрэгстера, после того как добился немалых успехов в гонках на воде.

Формула 1. Бразильские сюрпризы

Предпоследний этап в сезоне Формулы 1 2017 состоялся в Бразилии на знаменитой трассе в Интерлагосе, знавшей множество взлетов и падений.

Российские специалисты по тюнингу на SEMA SHOW 2017

Российская компания CLINCHED дебютировала на крупнейшей автомобильной выставке SEMA Show (Лас-Вегас, США).

SMP RDRC. Константин Крапивин и его Toyota Supra

Мы уже рассказали вам истории нескольких участников Чемпионата России по дрэг-рейсингу и их автомобилей, а сейчас речь пойдет о Кубке России.

Итальянцы для итальянки

Возможно, мой материал сейчас и не очень по сезону, зато весьма актуален по впечатлениям.

Две вещи, которые можно делать вечно: ехать и есть!

Jaguar придумали идеальный для меня формат пресс-тура: «Едем и едим», собрав вместе два, пожалуй, самых сильных моих увлечения на настоящее время.
Показать еще →