Второе поколение

Тест-драйв новой версии очень популярного кроссовера из Ингольштадта Audi Q7 от Марии Мельниковой.

— Какая машина! — сказал мой отец, загружаясь на переднее сидение Audi Q7. — Здорово, мне очень нравится!

Геннадий Петрович питает слабость к большим внедорожникам: как и многие водители, он чувствует себя в них более защищенным, а для пожилых людей это весьма важное чувство. Впрочем, это чувство важно не только для пожилых, а для большинства. Ведь не спроста сейчас по подсчетам более 50% рынка продажи автомобилей приходится именно на автомобили класса SUV.


Так получилось, что все премьерные тест-драйвы новой Audi Q7 я пропустила: слишком насыщенный был летом график поездок, связанных с автоспортом. Поэтому впервые за руль этого аппарата я села в начале ноября во время пресс-тура группы журналистов на модельный тест во Франции, где Q7 была одной из нескольких представленных моделей.


И оказалась первой, за руль которой я попала. Большая, красивая, ярко синего цвета, который тогда прекрасно гармонировал с безоблачным небом, она была совершенно простой и понятной в обращении, удобной, вместительной для всего нашего багажа (а мы ехали в ней втроем со всеми своими чемоданами и сумками) — синей птицей, непринужденно летящей по европейским автобанам. Тогда мне досталась топовая трехлитровая бензиновая версия мощностью 333 л.с., и их было вполне достаточно для большого внедорожника весом чуть менее двух тонн.

Вообще удивительное дело, как за счет использования легковесных металлов и материалов производители научились снижать массу автомобиля. Я частенько сравниваю новые автомобили со своим любимым «броневичком» Alfa Romeo Brera, который весит 1700 кг, и удивляюсь технологиям, которые имеют свои в том числе и побочные эффекты: попробуй сдвинь низкую Brera боковым порывом ветра — не получится!


Новая Q7 именно что новая — не обновленный модельный ряд, а следующее поколение внедорожника, ставшего весьма популярным и в России, и во всем мире. Новый кузов (машина стала легче на 325 кг), другие габариты (чуть компактнее), доработанный салон — это что касается визуального восприятия. Линейка двигателей пока представлена бензиновыми 2.0 и 3.0 литра мощностью 252 и 333 л.с. и трехлитровым дизелем мощностью 249 л.с. Гибридный двигатель в Россию пока не ждем, двухлитровый дизельный обещали чуть позже. Вне зависимости от выбранного мотора автомобиль оснащается 8-диапазонной КПП и опционально системой Quattro, умеющей распределять крутящий момент между колесами в зависимости от дорожной обстановки.


Ну и естественно, автомобиль может похвастаться большим количеством различных ассистентов (более 30 различных систем), включая считывание дорожных знаков, систему ночного видения и функцию автопарковщика, которыми сейчас уже никого особо не удивишь.

Может быть, конечно, удивить и сложно, но вот фактор удовольствия исключать никак нельзя. Мы, конечно, сколько угодно можем рассказывать о том, как ценим драйверские возможности автомобиля и насколько вторичными считаем все остальное, но стоит большинству из нас выйти из так называемой зоны комфорта при вождении автомобиля, как сразу же начинаются стенания: а где мой теплый руль, а где моя камера заднего вида, где подсвеченное пространство около двери?


У Audi Q7 все это хорошее есть, и к нему привыкаешь с такой скоростью, что, пересаживаясь на автомобиль классом ниже, удивляешься: а где же проекция на лобовое стекло? Хм.

В Москве на тест-драйв я попросила дизельную модификацию — уж очень интересно было сравнить. В дальнее путешествие или на гонки я не собиралась, а по городу дизельного мотора в 249 сил более чем достаточно. К тому же зима — это время года, когда вдвойне любопытно испытать дизельный автомобиль.

Тот факт, что дизельный двигатель прогревается медленно и медленно дает тепло в салон — общеизвестен. Именно поэтому для особо холодного периода и придумали изобретение под название вебасто. Но мне не повезло.


Заботливые сотрудники пресс-парка установили на автомобиль систему предварительного запуска двигателя, однако, по какой-то причине она не работала, а тест-драйв пришелся как раз на период сильных морозов в начале декабря, когда ночные температуры изрядно зашкаливали за —20. В большинстве случаев в эти дни я доезжала до заданного места еще до того, как в салон начинало поступать тепло, и спасали меня теплая куртка и подогрев сидений и руля. Но вот как-то раз мне пришлось ехать довольно далеко, и я засекла период прогрева по часам: теплый воздух пошел в салон лишь через 14 минут после начала движения, а тепло разлилось в салоне примерно через 20 минут. К чему я это все: даже в идеально комфортной машине есть свои нюансы, о восполнении которых иногда приходится заботиться и самому. Кстати сказать, далеко не у всех дизельных автомобилей имеется та же проблема. Дизельный английский внедорожник моего супруга прогревается намного быстрее, и уже минут через пять после начала движения можно снимать теплую куртку…


…Маршрут, по которому мы ехали с родителями, был не слишком долгим. Мама комфортно разместилась сзади и наблюдала за дорогой и другими автомобилями: она уже давно привыкла ездить штурманом рядом с отцом, иногда подсказывая ему дорогу, а иногда просто «работая» второй парой глаз. На этот раз она расслабилась и стала разглядывать автомобиль. «Какая хорошая кожа, — сказала она, любовно поглаживая заднее сидение. — Ты мне что, подогрев включила?»

Я решила, что если уж катать родителей зимой, то не с ветерком, а с подогревом. Впрочем, если маме станет жарко, она выключит сама: это просто и удобно. Массажа нет, но и все же это не топовый Range Rover LWB. Для своей цены Q7 имеет все, что положено.


Достаточно мягкая, комфортная подвеска (по ощущениям, она стала чуть менее спортивной, нежели у предыдущего поколения), отличный полный привод, вполне адекватный расход топлива для автомобиля такого веса и размера. Конечно, не 7 с небольшим литров по городу, как заявлено в паспорте, а порядка 10–11, но это более чем разумный расход с учетом всех пробок и моего достаточно нетерпеливого стиля вождения. Что касается настроек подвески, то для города вполне достаточно базового режима — comfort и sport и в самом деле опциональны, хотя sport, естественно, дает больше динамики и драйва.


Меня по-прежнему слегка напрягает пестрота приборной доски, где на мой взгляд отражается куча ненужной информации, но таков сейчас фирменный стиль Audi, поэтому приходится либо принимать, либо нет.


И еще один момент. Многие жалуются на то, что у автомобиля уменьшился клиренс, и он стал окончательно похож на паркетник, потеряв свою проходимость. По большому счету назвать Audi Q7 внедорожником в полном смысле этого слова я не рискну: с моей точки зрения новое поколение все же больше ориентировано на городскую езду, включая загородные перемещения, но без экстремальности. Действительно: дорожный просвет составляет всего 190 мм, но вот пневмоподвеска позволяет регулировать клиренс от 145 мм в минимальном значении до 235 в максимальном. Так что если не заниматься гонками оффроад, то в остальном Q7 прекрасный помощник.


И — да! Отец просил передать спасибо и тем, кто строил, и тем, кто дал покататься. Ему все понравилось.

SMP RDRC. Дмитрий Капустин и его Nissan Skyline GT-R (R32)

В преддверии 3 этапа Чемпионата России по дрэг-рейсингу рассказываем про Дмитрия Капустина и его болид.

Бонни. Самый быстрый М-72

19 августа на телеканале Discovery Channel состоится премьера фильма «Бонни. Русский рекорд на Соляном озере», — проекте мастерской “Fine Custom Mechanics”, созданном при поддержке холдинга Russian Racing Group и команды УГМК Моторспорт.

Формула 1. Главные конфликты первой половины сезона

В Формуле 1 далеко не все спокойно: соперничество на трассе часто выливается в конфликты вне ее, а личные особенности общения пилотов находят выражение в стычках на трассе.

М-день на M-Raceway

Надо отдать должное «Автодому» — M-дни, которые они провели на подмосковном автодроме Moscow Raceway, удались.

Стартовал Lexus Design Award 2018 Russia Top Choice

На днях Lexus объявили о начале приема заявок на второе издание конкурса Lexus Design Award 2018 Russia Top Choice, главным призом в котором станет поездка на неделю дизайна в Милан.

SMP RDRC. Владимир Третьяк и его ВАЗ-2108 MaxMotors Team

ВАЗовский монстр Владимира Третьяка всегда вызывает интерес зрителей на соревнованиях. И хотя от «Жигулей» там уже одно название, все равно, свое, родное притягивает. Как строился монстр расскажет сам его автор и пилот.

Восстание машин

Еще совсем недавно защита от цифровых угроз или кибербезопасность были уделом гиков и особо приближенных к компьютерному миру. И вот настал момент, когда это стало заботой не просто каждого пользователя гаджетами, а рядового автолюбителя.

Темная лошадка со звездным статусом

Есть вещи, прекрасные в своей несуразности.
Ксения Турок,

MAXPOWERCARS: ICE, ICE, BABY!

В прошлый уикенд на «Нижегородском кольце» прошел 4-й этап любительского чемпионата по тайм-аттак MaxPowerCars. Помог ли ледяной бензин накалить градус борьбы на треке?
Показать еще →