Второе поколение

Тест-драйв новой версии очень популярного кроссовера из Ингольштадта Audi Q7 от Марии Мельниковой.

— Какая машина! — сказал мой отец, загружаясь на переднее сидение Audi Q7. — Здорово, мне очень нравится!

Геннадий Петрович питает слабость к большим внедорожникам: как и многие водители, он чувствует себя в них более защищенным, а для пожилых людей это весьма важное чувство. Впрочем, это чувство важно не только для пожилых, а для большинства. Ведь не спроста сейчас по подсчетам более 50% рынка продажи автомобилей приходится именно на автомобили класса SUV.


Так получилось, что все премьерные тест-драйвы новой Audi Q7 я пропустила: слишком насыщенный был летом график поездок, связанных с автоспортом. Поэтому впервые за руль этого аппарата я села в начале ноября во время пресс-тура группы журналистов на модельный тест во Франции, где Q7 была одной из нескольких представленных моделей.


И оказалась первой, за руль которой я попала. Большая, красивая, ярко синего цвета, который тогда прекрасно гармонировал с безоблачным небом, она была совершенно простой и понятной в обращении, удобной, вместительной для всего нашего багажа (а мы ехали в ней втроем со всеми своими чемоданами и сумками) — синей птицей, непринужденно летящей по европейским автобанам. Тогда мне досталась топовая трехлитровая бензиновая версия мощностью 333 л.с., и их было вполне достаточно для большого внедорожника весом чуть менее двух тонн.

Вообще удивительное дело, как за счет использования легковесных металлов и материалов производители научились снижать массу автомобиля. Я частенько сравниваю новые автомобили со своим любимым «броневичком» Alfa Romeo Brera, который весит 1700 кг, и удивляюсь технологиям, которые имеют свои в том числе и побочные эффекты: попробуй сдвинь низкую Brera боковым порывом ветра — не получится!


Новая Q7 именно что новая — не обновленный модельный ряд, а следующее поколение внедорожника, ставшего весьма популярным и в России, и во всем мире. Новый кузов (машина стала легче на 325 кг), другие габариты (чуть компактнее), доработанный салон — это что касается визуального восприятия. Линейка двигателей пока представлена бензиновыми 2.0 и 3.0 литра мощностью 252 и 333 л.с. и трехлитровым дизелем мощностью 249 л.с. Гибридный двигатель в Россию пока не ждем, двухлитровый дизельный обещали чуть позже. Вне зависимости от выбранного мотора автомобиль оснащается 8-диапазонной КПП и опционально системой Quattro, умеющей распределять крутящий момент между колесами в зависимости от дорожной обстановки.


Ну и естественно, автомобиль может похвастаться большим количеством различных ассистентов (более 30 различных систем), включая считывание дорожных знаков, систему ночного видения и функцию автопарковщика, которыми сейчас уже никого особо не удивишь.

Может быть, конечно, удивить и сложно, но вот фактор удовольствия исключать никак нельзя. Мы, конечно, сколько угодно можем рассказывать о том, как ценим драйверские возможности автомобиля и насколько вторичными считаем все остальное, но стоит большинству из нас выйти из так называемой зоны комфорта при вождении автомобиля, как сразу же начинаются стенания: а где мой теплый руль, а где моя камера заднего вида, где подсвеченное пространство около двери?


У Audi Q7 все это хорошее есть, и к нему привыкаешь с такой скоростью, что, пересаживаясь на автомобиль классом ниже, удивляешься: а где же проекция на лобовое стекло? Хм.

В Москве на тест-драйв я попросила дизельную модификацию — уж очень интересно было сравнить. В дальнее путешествие или на гонки я не собиралась, а по городу дизельного мотора в 249 сил более чем достаточно. К тому же зима — это время года, когда вдвойне любопытно испытать дизельный автомобиль.

Тот факт, что дизельный двигатель прогревается медленно и медленно дает тепло в салон — общеизвестен. Именно поэтому для особо холодного периода и придумали изобретение под название вебасто. Но мне не повезло.


Заботливые сотрудники пресс-парка установили на автомобиль систему предварительного запуска двигателя, однако, по какой-то причине она не работала, а тест-драйв пришелся как раз на период сильных морозов в начале декабря, когда ночные температуры изрядно зашкаливали за —20. В большинстве случаев в эти дни я доезжала до заданного места еще до того, как в салон начинало поступать тепло, и спасали меня теплая куртка и подогрев сидений и руля. Но вот как-то раз мне пришлось ехать довольно далеко, и я засекла период прогрева по часам: теплый воздух пошел в салон лишь через 14 минут после начала движения, а тепло разлилось в салоне примерно через 20 минут. К чему я это все: даже в идеально комфортной машине есть свои нюансы, о восполнении которых иногда приходится заботиться и самому. Кстати сказать, далеко не у всех дизельных автомобилей имеется та же проблема. Дизельный английский внедорожник моего супруга прогревается намного быстрее, и уже минут через пять после начала движения можно снимать теплую куртку…


…Маршрут, по которому мы ехали с родителями, был не слишком долгим. Мама комфортно разместилась сзади и наблюдала за дорогой и другими автомобилями: она уже давно привыкла ездить штурманом рядом с отцом, иногда подсказывая ему дорогу, а иногда просто «работая» второй парой глаз. На этот раз она расслабилась и стала разглядывать автомобиль. «Какая хорошая кожа, — сказала она, любовно поглаживая заднее сидение. — Ты мне что, подогрев включила?»

Я решила, что если уж катать родителей зимой, то не с ветерком, а с подогревом. Впрочем, если маме станет жарко, она выключит сама: это просто и удобно. Массажа нет, но и все же это не топовый Range Rover LWB. Для своей цены Q7 имеет все, что положено.


Достаточно мягкая, комфортная подвеска (по ощущениям, она стала чуть менее спортивной, нежели у предыдущего поколения), отличный полный привод, вполне адекватный расход топлива для автомобиля такого веса и размера. Конечно, не 7 с небольшим литров по городу, как заявлено в паспорте, а порядка 10–11, но это более чем разумный расход с учетом всех пробок и моего достаточно нетерпеливого стиля вождения. Что касается настроек подвески, то для города вполне достаточно базового режима — comfort и sport и в самом деле опциональны, хотя sport, естественно, дает больше динамики и драйва.


Меня по-прежнему слегка напрягает пестрота приборной доски, где на мой взгляд отражается куча ненужной информации, но таков сейчас фирменный стиль Audi, поэтому приходится либо принимать, либо нет.


И еще один момент. Многие жалуются на то, что у автомобиля уменьшился клиренс, и он стал окончательно похож на паркетник, потеряв свою проходимость. По большому счету назвать Audi Q7 внедорожником в полном смысле этого слова я не рискну: с моей точки зрения новое поколение все же больше ориентировано на городскую езду, включая загородные перемещения, но без экстремальности. Действительно: дорожный просвет составляет всего 190 мм, но вот пневмоподвеска позволяет регулировать клиренс от 145 мм в минимальном значении до 235 в максимальном. Так что если не заниматься гонками оффроад, то в остальном Q7 прекрасный помощник.


И — да! Отец просил передать спасибо и тем, кто строил, и тем, кто дал покататься. Ему все понравилось.

Новый чемпионат GT Challenge 2017 для любителей

Олег Кесельман организовал новый спортивный кольцевой любительский чемпионат GT Challenge 2017

Формула 1: Гран-при Бахрейна. Красные атакуют!

Обзор третьего Гран-при сезона от Марии Мельниковой.

Передвижники

Гоночные арт-кары: их история, создатели и пилоты

Beautiful creature

Обзор одного из самых долгожданных кроссоверов от бренда, от которого совсем не ждали автомобиль такого класса.
Андрей Кринкин,

NHRA. Шон Ленгдон выступит за Kalitta Motorsports

Пилот сядет за руль дрэгстера в Хьюстоне при поддержке Global Electronic Technology

IndyCar. Хинч снова побеждает

Как напарник Алешина прервал в Лонг-Бич безвыигрышную серию

Весеннее обострение. Как закручивается интрига в IndyCar

Сезон главной формульной серии Америки набирает обороты.

ФОРСАЖ-8

Мария Мельникова в своем блоге поделилась первыми впечатлениями от долгожданной новинки кинопроката.
Андрей Кринкин,

NHRA. Топ 5 пилотов за всю историю серии

Кто из пилотов завоевал больше всего трофеев? Давайте посчитаем.
Показать еще →