Самый-самый?

Каково это — испытывать и анализировать совсем «не свой» тип автомобиля?

Я уже мильон раз говорила о том, что внедорожники — не мой тип автомобиля, что единственный из них, который мне по-настоящему нравится — это так и не увидевший пока свет Lamborghini Urus, и то потому, что напоминает мне мою Brera, просто приподнятую чуть выше над землей, как Ремедиос Прекрасная. И все тест-драйвы SUV, которые я делаю — это исключительно дань любопытству и современности, ибо ни один из них я никогда не рассматривала для себя всерьез. Ну разве что совсем чуть-чуть.


Что касается Mercedes, то здесь среди всех «автомобилей повышенной проходимости» мои симпатии всегда принадлежали классическому Гелендвагену, который «квадратише, практише, гут», и который где-то на уровне подсознания вызывает правильные ассоциации с первобытными временами, когда мужчины охотились на мамонтов, а женщины шили шкуры с помощью игл из зубов ископаемых акул.

Но позвольте, теперь же официально все внедорожные Mercedes стали называть «гелендвагенами» — и как жить дальше? Впрочем, для главного гелендвагена сохранили литеру «G», а вот все остальные были переименованы исходя из того класса автомобилей, к которому они относятся.


Значит ли это, что GLS это этакий внедорожный S-класс? И да, и нет. Среди всех внедорожников Mercedes он, безусловно, самый топовый по своему комфорту и качеству салона. Но, конечно, по роскоши уступает не то, что Майбаху, но и обычному S-классу. Тут нет серебряных бокалов, холодильничка под шампанское или столь вожделенного массажа на задних сидениях. Он гораздо более аскетичен и скуп на подобные проявления щедрости, но нужна ли она в… гелендвагенах?

Все эти аспекты я изучила еще до того, как отправиться за автомобилем в пресс-парк, а вопросы вертелись в моей голове и требовали ответов.


Не знаю, чего я ожидала; возможно, насмотрелась на роскошные интерьеры Bentayga или того же Maybach, но первое впечатление все равно было слегка разочаровывающее. По большому счету я увидела тот же самый старый-добрый GL со слегка измененной архитектурой кузова и перелицованный в соответствии с требованиями времени. Но, как известно, встречают-то по одежке, а вот провожают…

Огромный семиместный автомобиль темно-синего цвета в любом случае производил внушительное впечатление. Я села, завела двигатель, настроила зеркала и огляделась по сторонам.

— Ну уж не такой ты и большой, — сказала я, осваиваясь в новых габаритах. — И на бОльших ездили. И вспомнила Cadillac Escalade ESV.


Но чего уж предаваться воспоминаниям, когда есть под боком GLS — теплый и на некоторое время почти свой. Ставим подрулевой рычаг КПП в положение «D» и начинаем движение. Хм. Нет, позвольте… Все же это не просто движение, это настоящий драйв!

700 Нм крутящего момента выстреливают из-под меня как безумные, а 455 лошадей только приговаривают: погоди, то ли еще будет! Честно говоря, я даже удивлена. Битурбированная «восьмерка» объемом 4,7 литра для новой модели была форсирована на 20 л.с., и они реально чувствуются под капотом. Плюс новая 9-ти ступенчатая коробка, обеспечивающая мягкое моментальное переключение. Я с трудом обуздываю желание немедленно попробовать, на что они способны на самом деле, потому что даже ограничение в 80 км/ч на Ленинградке достигается как-то уж совсем быстро. У меня нет возможности замерить точный разгон до 100 км/ч, но создается ощущение, что анонсируя 5,4 секунды сотрудники Mercedes были по-немецки точны.


Помните детские мультики Уолта Диснея, где срывающегося с места Дональда Дака рисовали размазанного в полоски, и лишь бескозырка оставалась на месте? Так вот, 2,5-тонный GLS готов исполнить все с точностью до детали, только вместо бескозырки где-то в прошлом остались мои темные очки, уехавшие через лоб аккурат в подголовник.

Еще один обязательный тест — на прохождение поворотов, и здесь снова удивление. Этот огромный внедорожник проходит повороты не шелохнувшись. Грамотная подвеска плюс куча дополнительных ассистентов водителя создают ощущение того, что ты управляешь чем-то гораздо более компактным и низким.


Забегая вперед скажу, что первые несколько дней тест-драйва я принципиально не включала никакие режимы движения за исключением обычного «drive», и лишь прочувствовав машину в различных ситуациях позволила себе повернуть селектор выбора режима на sport, а затем и Sport+. И я будто поменяла автомобиль.

Впрочем, огромнейшая разница между стандартным режимом и режимом Sport/Sport+ присуща всем автомобилям Mercedes — и здоровым седанам, и поджарым купе и даже внедорожникам, но тот факт что GLS в режиме Sport + превратился в автомобиль с гоночными реакциями на подвеске и руле, я не ожидала. И это было очень круто.


…Мне очень нравится то, как Mercedes справляется со всеми поставленными задачами. Мне очень нравится, как буквально за несколько лет они сумели превратиться из марки для старперов в один из самых продвинутых автомобильных брендов в мире, при этом не растеряв столь важных традиций в комфорте и роскоши. Мне нравится, что они выигрывают Формулу-1, и то, что их автомобилями управляли два столь непохожих друг на друга пилота, один олицетворяющий стабильность и консерватизм, и другой, являющий собой суть духа современного мира.

Весь этот образ, который создал вокруг себя Mercedes и который он воплотил на самом деле, стал для меня одной из самых привлекательных черт концерна.


Так и GLS. Несмотря на огромное количество новейших технологий, мощь и силу, он продолжает оставаться надежным автомобилем, который способен не только разогнаться и остановиться, но и выполнить все остальные разумные требования своего владельца.

У него честный постоянный полный привод с межосевым дифференциалом, понижающей передачей и механической блокировкой центрального «диффа». Пневмоподвеска позволяет увеличить клиренс до 306 мм, а для самых неспокойных и пройти брод глубиной до 60 см. Да, это не рамный внедорожник, но и этот момент хорошо продуман: Х-образный усилитель пола и особый элемент, соединяющий крышу, боковины и лонжероны компенсируют отсутствие рамы.


Отличный автомобиль для обычной жизни, бизнеса и активного досуга. И при этом как же в нем комфортно!

…Мой супруг, не являясь приверженцем автомобилей класса лакшери, и предпочитая классические дизельные Land Rover, тем не менее, очень быстро оценил потенциал GLS. Он внимательно выслушал про пневмоподвеску, 7-местную посадку, осмотрел огромный багажник, послушал мои рассказы про проходимость, разлегся поудобнее на огромном сидении и с тоской в голосе произнес: «Эх, на рыбалку бы на нем…!»

А что? Можно и на рыбалку…

Новый чемпионат GT Challenge 2017 для любителей

Олег Кесельман организовал новый спортивный кольцевой любительский чемпионат GT Challenge 2017

Формула 1: Гран-при Бахрейна. Красные атакуют!

Обзор третьего Гран-при сезона от Марии Мельниковой.

Передвижники

Гоночные арт-кары: их история, создатели и пилоты

Beautiful creature

Обзор одного из самых долгожданных кроссоверов от бренда, от которого совсем не ждали автомобиль такого класса.
Андрей Кринкин,

NHRA. Шон Ленгдон выступит за Kalitta Motorsports

Пилот сядет за руль дрэгстера в Хьюстоне при поддержке Global Electronic Technology

IndyCar. Хинч снова побеждает

Как напарник Алешина прервал в Лонг-Бич безвыигрышную серию

Весеннее обострение. Как закручивается интрига в IndyCar

Сезон главной формульной серии Америки набирает обороты.

ФОРСАЖ-8

Мария Мельникова в своем блоге поделилась первыми впечатлениями от долгожданной новинки кинопроката.
Андрей Кринкин,

NHRA. Топ 5 пилотов за всю историю серии

Кто из пилотов завоевал больше всего трофеев? Давайте посчитаем.
Показать еще →