Финал F1 в Абу-Даби: Льюис победил, но чемпионом стал Росберг

Финальный Гран-при F1 в Абу-Даби не принес ровным счетом никаких сюрпризов: сценарий, по которому развивалась гонка, был наиболее вероятным и ожидаемым.

Даниил Квят в своем интервью после гонки сказал, что этап стал для него квинтэссенцией всего сезона; но то же самое можно сказать и про всех остальных «участников процесса»: Льюис Хэмилтон завоевал поул-позицию и вопреки всем традициям победил в гонке (из всех прошедших в Абу-Даби этапов лишь 20% были выиграны с поула), Росберг традиционно был вторым, Макс Ферстаппен отчаянно атаковал, но не смог даже подняться на подиум. Дэн Риккардо отлично квалифицировался на 3-м месте, но потерял гонку, Райкконен переквалифицировал своего напарника, а Феттель благодаря удачной стратегии сумел подняться с 5-го места в квалификации на третью ступеньку подиума.


Конечно, болельщики Льюиса Хэмилтона до последнего поворота надеялись, что произойдет чудо и Росберг окажется оттесненным назад либо вообще сойдет, и даже сам Льюис прикладывал к этому определенные усилия, но чуда не произошло, и даже привычное для Нико второе место принесло ему столь долгожданное чемпионство.

И сейчас уже совершенно не важно, благодаря чему это чемпионство было завоевано: история сложилась таким образом, что через 34 года титул чемпиона мира перешел от Кеке Росберга к его сыну.


Гонку в Абу-Даби сложно назвать нервной: за все 55 кругов произошло не так уж и много событий, заставивших понервничать пилотов или зрителей, и большинство из них случилось либо в самом начале, либо в самом конце. На первом же круге случился контакт между Максом Ферстаппеном и Нико Хюлькенбергом, в результате которого Макса развернуло и отбросило в самый конец пелотона. Однако, к чести Ферстаппена надо сказать, что он справился с ситуацией очень быстро и уже на 3-м круге шел на 13-й позиции. Он смог сэкономить шины, провел гонку с одним пит-стопом и в итоге сумел финишировать четвертым.


Позже несколько кругов он сдерживал Нико Росберга на третьем месте, закрываясь от его атак и фактически «подставляя» под атаки других пилотов.


Кими Райкконен не смог реализовать своего преимущества на квалификации и хотя на старте сумел сразу отыграть одну позицию у Риккардо, довольно быстро уступил напарнику по команде. Себастьян Феттель же, в том числе и благодаря правильной стратегии и тактике, сумел-таки еще раз подняться на подиум под занавес сезона.

Дэн Риккардо вновь оказался жертвой стратегии Red Bull, которые отправили его на два пит-стопа. Кристиан Хорнер позже объяснял, что виной тому стал сам Риккардо, «подпортивший» покрышки, но поскольку в этом сезоне мы уже неоднократно были свидетелями неудачных решений команды, то вполне возможно, что и этот случай не стал исключением.


Неудачно закончился сезон и последняя гонка в карьере для Дженсона Баттона, который не смог финишировать в Абу-Даби из-за поломки подвески, причем это случилось после наезда на высокий поребрик. На 12-м круге Баттон был вынужден сойти.

Зато Фелипе Масса благополучно финишировал на 9-м месте в очках и закончил свою карьеру удачной боевой 250-й гонкой.


Сплошными неприятностями обернулся этап для Toro Rosso. Сначала на практиках у Даниила Квята случилось два прокола, и Pirelli категорически отказались признавать в этом свою вину. Toro Rosso пришлось долго разбираться с ситуацией, в результате чего субботняя квалификация по сути своей превратилась для них в практику. К чести Даниила стоит отметить, что он в очередной раз переквалифицировал Карлоса Сайнца на 0,4 секунды, стартовав с 17-го места, в то время как Сайнц — 21-м. Но уже на 16-м круге Квят останавливается из-за проблем с коробкой передач, а на 43-м происходит контакт Палмера и Сайнца по бразильскому сценарию, когда Палмер врезается в корму впереди идущего автомобиля. Но если в Бразилии Квят все же смог финишировать, то в Абу-Даби Сайнц был вынужден сойти, а Палмер получил лишь 5-секундный штраф.


Столь незначительное наказание возмутило Сайнца

Пять секунд не слишком изменят его жизнь. Вероятно, Джолиону стоит ездить немного осторожнее, ведь он дважды ударил машины «Toro Rosso» за две гонки — ему есть над чем подумать зимой
Сайнц в интервью Autosport

Решающее значение для титула имел финальный отрезок гонки, когда Себастьян Феттель совершил красивый прорыв и даже обошел Макса Ферстаппена, резина которого уже не позволяла активно обороняться или атаковать. Он также предпринял попытку обогнать Росберга, но она окончилась неудачей. Собственно, немалые усилия для этого приложил и Льюис Хэмилтон, который специально замедлился, чтобы помочь Себу и Максу атаковать Нико, но и эта тактика не дала никаких результатов. Росберг пожаловался в боксы на своего партнера, и из боксов последовал настоятельный совет Хэмилтону поднять темп. Впрочем, Льюис никогда особо не слушал распоряжения команды, и смысл его ответа сводился к тому, что у него другая тактика, чем привел Тото Вольффа в негодование. Впрочем, Вольфф сам несколько этапов назад сказал, что команда не будет вмешиваться в борьбу двух пилотов, и, как говорится, «нечего на зеркало пенять».


В итоге Льюис финишировал первым, одержав 53-ю победу в карьере и 10-ю в сезоне, но Нико Росберг все равно завоевал титул. Во время своего интервью Росберг сказал, что поворотным моментом для него в этом сезоне стал инцидент на Гран-при США, когда находясь в комнате перед выходом на подиум, Хэмилтон кинул в него кепку.

После этого я провел два дня, думая о случившемся, и о том, что точно не хочу вновь пережить нечто подобное
Росберг в интервью Sky Sportts


Команде Mercedes по большому счету было довольно безразлично, кто выиграет титул, хотя они и пытались продвигать немецкого пилота. К финалу чемпионата уже не было никаких вариантов чемпиона, кроме как из команды Mercedes, так что сезон для команды сложился удачнейшим образом. Но именно с 2017 года все может кардинально измениться: новые машины, новый технический регламент могут склонить весы в сторону другой конюшни, и Ferrari, Red Bull, Renault и Toro Rosso могут оказаться гораздо более конкурентоспособными, чем в этом году.

С другой стороны, пока явное преимущество находится на стороне Топ-3 команд, которые благодаря огромным бюджетам уже начали тестировать новые шасси и новые шины, в то время как остальные команды вынуждены ждать до первых зимних тестов в Барселоне.


По поводу новых машин тоже ходит много разных слухов, в том числе и чересчур оптимистичные: например, что новая машина может быть быстрее секунд на 5 за счет лучшей аэродинамики, но ведь понятно, что далеко не все трассы построены под аэродинамику, на «затычной» Монце требуются совсем другие характеристики, так что есть и пессимистичные прогнозы относительно скорости новых формул.

Как бы то ни было, понятно, что это будут уже совсем другие гонки — как за счет конструкторских особенностей, так за счет политических и стратегических моментов. К сожалению, печально закончилась история с Роном Деннисом, которого уволили из команды Макларен на неугодную политику (по мнению мажоритарных акционеров), а на его место пришел весьма амбициозный Зак Браун. Браун нацелен вернуть Макларен в число лидеров, но пути реализации этой задачи будут понятны немного позже.


Еще одно неприятное событие — объявление босса Хоккенхаймринга Георга Сайлера о том, что в 2017 году Гран-при Германии все же не будет.

Мы так и не получили предложения, которое бы исключало все экономические риски. Досадно, что все так вышло, но с учетом предпосылок такой итог не стал сюрпризом.
Георг Сайлер, в интервью Motorsport
Так что календарь 2017 будет насчитывать лишь 20 этапов.

Немного жаль экс-чемпиона DTM Паскаля Верляйна, который не получил контракта на следующий год, его карьера в Ф1 пока не сложилась, и в Manor ему предпочли Эстебана Окона. Также без места остался и Фелипе Наср.


Формула 1 стремительно молодеет, и 22-летний Даниил Квят на фоне 18-летних новичков вроде Лэнса Стролла выглядит уже более чем солидно. Ну что ж, тем интереснее будет наблюдать за происходящим, возможно, что непризнание авторитетов вроде того, чем заметен Ферстаппен, приведет к обострению борьбы и увеличению зрелищности Королевских гонок. А то уже даже сам Берни Экклстоун отмечает, что Формула 1 стала скучна, а пилоты перестали гоняться.


Результаты гонки

Поз. Пилот Команда Время Скорость Пит
1 Л. Хэмилтон Mercedes 1:38.04.013 186.824 2
2 Н. Росберг Mercedes +0.439 186.810 2
3 С. Феттель Ferrari +0.843 186.797 2
4 М. Ферстаппен Red Bull +1.685 186.771 1
5 Д. Риккардо Red Bull +5.315 186.655 2
6 К. Райкконен Ferrari +18.816 186.228 2
7 Н. Хюлкенберг Force India +50.114 185.246 2
8 C. Перес Force India +58.776 184.976 2
9 Ф. Масса Williams +59.436 184.956 2
10 Ф.Алонсо McLaren +59.896 184.941 2
11 Р. Грожан Haas +76.777 184.418 2
12 Э. Гутьеррес Haas +95.113 183.852 2
13 Э. Окон Manor +1 круг 182.481 2
14 П. Верляйн Manor +1 круг 182.287 2
15 М.Эриксон Sauber +1 круг 182.259 1
16 Ф. Наср Sauber +1 круг 182.094 1
17 Д. Палмер Renault +1 круг 181.844 3

Лучший круг: Себастьян Феттель (Ferrari) — 1:43.729 (43 круг, 192.756 км/ч)

Источник: Drom.ru

Дрифт,

Ford Performance представил Ford Mustang для чемпионата Formula Drift

Автомобили созданы на базе модификации RTR.
NHRA,

Рекорд Клея Милликана и самая высокая скорость Лии Притчетт

Еще до начала национального первенства, Лиа Притчетт продемонстрировала во время тестовой сессии наивысшую скорость за всю историю существования класса Top Fuel.
NHRA,

NHRA. Эрика Эндерс-Стивенс пробует болид класса Pro Mod

Двукратная чемпионка NHRA провела тесты болида Pro Mod на стрипе Bradenton Motorsports Park.
WEC,

Porsche предоставляет автомобили безопасности и техподдержки для чемпионата FIA WEC до 2020 года

Автомобилем безопасности чемпионата мира по гонкам на выносливость среди спортивных автомобилей FIA WEC теперь является Porsche 911 Turbo.
WRC,

WRC. Сезон-2018 начался!

Ралли Монте-Карло стартовало, а это значит — сезон в чемпионате мира по ралли можно считать открытым!
Ралли-рейды,

Ралли-рейды. Выйти из тени

За что мы любим автоспорт? За высокие скорости, постоянный риск, острую борьбу, сложнейшие трассы, невероятные вызовы, высокие технологии, фантастические бюджеты, интересных личностей, захватывающую географию и, в конце концов, за яркое и захватывающее шоу…
Дрифт,

Для американского чемпионата Formula Drift подготовили 930-сильную Ferrari 599 GTB Fiorano

Проект создала гоночная команда FFF Drifting Department.
NHRA,

NHRA 2018. Что нас ждет

До начала чемпионата NHRA Mello Yello Drag Racing Series осталось две недели.
WEC,

Ле-мановский трофей прибыл в музей Porsche

Победный кубок «24 часа Ле-Мана» обрёл свой новый дом в музее Porsche.
Показать еще →