Финал F1 в Абу-Даби: Льюис победил, но чемпионом стал Росберг

Финальный Гран-при F1 в Абу-Даби не принес ровным счетом никаких сюрпризов: сценарий, по которому развивалась гонка, был наиболее вероятным и ожидаемым.

Даниил Квят в своем интервью после гонки сказал, что этап стал для него квинтэссенцией всего сезона; но то же самое можно сказать и про всех остальных «участников процесса»: Льюис Хэмилтон завоевал поул-позицию и вопреки всем традициям победил в гонке (из всех прошедших в Абу-Даби этапов лишь 20% были выиграны с поула), Росберг традиционно был вторым, Макс Ферстаппен отчаянно атаковал, но не смог даже подняться на подиум. Дэн Риккардо отлично квалифицировался на 3-м месте, но потерял гонку, Райкконен переквалифицировал своего напарника, а Феттель благодаря удачной стратегии сумел подняться с 5-го места в квалификации на третью ступеньку подиума.


Конечно, болельщики Льюиса Хэмилтона до последнего поворота надеялись, что произойдет чудо и Росберг окажется оттесненным назад либо вообще сойдет, и даже сам Льюис прикладывал к этому определенные усилия, но чуда не произошло, и даже привычное для Нико второе место принесло ему столь долгожданное чемпионство.

И сейчас уже совершенно не важно, благодаря чему это чемпионство было завоевано: история сложилась таким образом, что через 34 года титул чемпиона мира перешел от Кеке Росберга к его сыну.


Гонку в Абу-Даби сложно назвать нервной: за все 55 кругов произошло не так уж и много событий, заставивших понервничать пилотов или зрителей, и большинство из них случилось либо в самом начале, либо в самом конце. На первом же круге случился контакт между Максом Ферстаппеном и Нико Хюлькенбергом, в результате которого Макса развернуло и отбросило в самый конец пелотона. Однако, к чести Ферстаппена надо сказать, что он справился с ситуацией очень быстро и уже на 3-м круге шел на 13-й позиции. Он смог сэкономить шины, провел гонку с одним пит-стопом и в итоге сумел финишировать четвертым.


Позже несколько кругов он сдерживал Нико Росберга на третьем месте, закрываясь от его атак и фактически «подставляя» под атаки других пилотов.


Кими Райкконен не смог реализовать своего преимущества на квалификации и хотя на старте сумел сразу отыграть одну позицию у Риккардо, довольно быстро уступил напарнику по команде. Себастьян Феттель же, в том числе и благодаря правильной стратегии и тактике, сумел-таки еще раз подняться на подиум под занавес сезона.

Дэн Риккардо вновь оказался жертвой стратегии Red Bull, которые отправили его на два пит-стопа. Кристиан Хорнер позже объяснял, что виной тому стал сам Риккардо, «подпортивший» покрышки, но поскольку в этом сезоне мы уже неоднократно были свидетелями неудачных решений команды, то вполне возможно, что и этот случай не стал исключением.


Неудачно закончился сезон и последняя гонка в карьере для Дженсона Баттона, который не смог финишировать в Абу-Даби из-за поломки подвески, причем это случилось после наезда на высокий поребрик. На 12-м круге Баттон был вынужден сойти.

Зато Фелипе Масса благополучно финишировал на 9-м месте в очках и закончил свою карьеру удачной боевой 250-й гонкой.


Сплошными неприятностями обернулся этап для Toro Rosso. Сначала на практиках у Даниила Квята случилось два прокола, и Pirelli категорически отказались признавать в этом свою вину. Toro Rosso пришлось долго разбираться с ситуацией, в результате чего субботняя квалификация по сути своей превратилась для них в практику. К чести Даниила стоит отметить, что он в очередной раз переквалифицировал Карлоса Сайнца на 0,4 секунды, стартовав с 17-го места, в то время как Сайнц — 21-м. Но уже на 16-м круге Квят останавливается из-за проблем с коробкой передач, а на 43-м происходит контакт Палмера и Сайнца по бразильскому сценарию, когда Палмер врезается в корму впереди идущего автомобиля. Но если в Бразилии Квят все же смог финишировать, то в Абу-Даби Сайнц был вынужден сойти, а Палмер получил лишь 5-секундный штраф.


Столь незначительное наказание возмутило Сайнца

Пять секунд не слишком изменят его жизнь. Вероятно, Джолиону стоит ездить немного осторожнее, ведь он дважды ударил машины «Toro Rosso» за две гонки — ему есть над чем подумать зимой
Сайнц в интервью Autosport

Решающее значение для титула имел финальный отрезок гонки, когда Себастьян Феттель совершил красивый прорыв и даже обошел Макса Ферстаппена, резина которого уже не позволяла активно обороняться или атаковать. Он также предпринял попытку обогнать Росберга, но она окончилась неудачей. Собственно, немалые усилия для этого приложил и Льюис Хэмилтон, который специально замедлился, чтобы помочь Себу и Максу атаковать Нико, но и эта тактика не дала никаких результатов. Росберг пожаловался в боксы на своего партнера, и из боксов последовал настоятельный совет Хэмилтону поднять темп. Впрочем, Льюис никогда особо не слушал распоряжения команды, и смысл его ответа сводился к тому, что у него другая тактика, чем привел Тото Вольффа в негодование. Впрочем, Вольфф сам несколько этапов назад сказал, что команда не будет вмешиваться в борьбу двух пилотов, и, как говорится, «нечего на зеркало пенять».


В итоге Льюис финишировал первым, одержав 53-ю победу в карьере и 10-ю в сезоне, но Нико Росберг все равно завоевал титул. Во время своего интервью Росберг сказал, что поворотным моментом для него в этом сезоне стал инцидент на Гран-при США, когда находясь в комнате перед выходом на подиум, Хэмилтон кинул в него кепку.

После этого я провел два дня, думая о случившемся, и о том, что точно не хочу вновь пережить нечто подобное
Росберг в интервью Sky Sportts


Команде Mercedes по большому счету было довольно безразлично, кто выиграет титул, хотя они и пытались продвигать немецкого пилота. К финалу чемпионата уже не было никаких вариантов чемпиона, кроме как из команды Mercedes, так что сезон для команды сложился удачнейшим образом. Но именно с 2017 года все может кардинально измениться: новые машины, новый технический регламент могут склонить весы в сторону другой конюшни, и Ferrari, Red Bull, Renault и Toro Rosso могут оказаться гораздо более конкурентоспособными, чем в этом году.

С другой стороны, пока явное преимущество находится на стороне Топ-3 команд, которые благодаря огромным бюджетам уже начали тестировать новые шасси и новые шины, в то время как остальные команды вынуждены ждать до первых зимних тестов в Барселоне.


По поводу новых машин тоже ходит много разных слухов, в том числе и чересчур оптимистичные: например, что новая машина может быть быстрее секунд на 5 за счет лучшей аэродинамики, но ведь понятно, что далеко не все трассы построены под аэродинамику, на «затычной» Монце требуются совсем другие характеристики, так что есть и пессимистичные прогнозы относительно скорости новых формул.

Как бы то ни было, понятно, что это будут уже совсем другие гонки — как за счет конструкторских особенностей, так за счет политических и стратегических моментов. К сожалению, печально закончилась история с Роном Деннисом, которого уволили из команды Макларен на неугодную политику (по мнению мажоритарных акционеров), а на его место пришел весьма амбициозный Зак Браун. Браун нацелен вернуть Макларен в число лидеров, но пути реализации этой задачи будут понятны немного позже.


Еще одно неприятное событие — объявление босса Хоккенхаймринга Георга Сайлера о том, что в 2017 году Гран-при Германии все же не будет.

Мы так и не получили предложения, которое бы исключало все экономические риски. Досадно, что все так вышло, но с учетом предпосылок такой итог не стал сюрпризом.
Георг Сайлер, в интервью Motorsport
Так что календарь 2017 будет насчитывать лишь 20 этапов.

Немного жаль экс-чемпиона DTM Паскаля Верляйна, который не получил контракта на следующий год, его карьера в Ф1 пока не сложилась, и в Manor ему предпочли Эстебана Окона. Также без места остался и Фелипе Наср.


Формула 1 стремительно молодеет, и 22-летний Даниил Квят на фоне 18-летних новичков вроде Лэнса Стролла выглядит уже более чем солидно. Ну что ж, тем интереснее будет наблюдать за происходящим, возможно, что непризнание авторитетов вроде того, чем заметен Ферстаппен, приведет к обострению борьбы и увеличению зрелищности Королевских гонок. А то уже даже сам Берни Экклстоун отмечает, что Формула 1 стала скучна, а пилоты перестали гоняться.


Результаты гонки

Поз. Пилот Команда Время Скорость Пит
1 Л. Хэмилтон Mercedes 1:38.04.013 186.824 2
2 Н. Росберг Mercedes +0.439 186.810 2
3 С. Феттель Ferrari +0.843 186.797 2
4 М. Ферстаппен Red Bull +1.685 186.771 1
5 Д. Риккардо Red Bull +5.315 186.655 2
6 К. Райкконен Ferrari +18.816 186.228 2
7 Н. Хюлкенберг Force India +50.114 185.246 2
8 C. Перес Force India +58.776 184.976 2
9 Ф. Масса Williams +59.436 184.956 2
10 Ф.Алонсо McLaren +59.896 184.941 2
11 Р. Грожан Haas +76.777 184.418 2
12 Э. Гутьеррес Haas +95.113 183.852 2
13 Э. Окон Manor +1 круг 182.481 2
14 П. Верляйн Manor +1 круг 182.287 2
15 М.Эриксон Sauber +1 круг 182.259 1
16 Ф. Наср Sauber +1 круг 182.094 1
17 Д. Палмер Renault +1 круг 181.844 3

Лучший круг: Себастьян Феттель (Ferrari) — 1:43.729 (43 круг, 192.756 км/ч)

Источник: Drom.ru

WEC,

Тизер супер-сезона 2018–2019 FIA WEC

Чемпионат мира по гонкам на выносливость выпустил видео-тизер предстоящего супер-сезона.
WEC,

Porsche планирует выступить в Ле-Мане с четырьмя автомобилями

На вручении наград по итогам 2017 года Porsche объявисло о масштабном расширении глобальной программы GT.
NHRA,

Итоги сезона-2017 NHRA. Часть 1

Завершился очередной сезон самой крупной в мире дрэговой серии NHRA Mello Yello Drag Racing Series.
Ралли-рейды,

Дакар 2018. Детали маршрута

На официальном канале марафона в YouTube опубликован ролик с деталями полного маршрута 40-й юбилейной гонки.
WTCC,

Чемпионат мира WTCC и TCR International Series объединились в Кубок Мира FIA WTCR

Руководитель СМП РСКГ Олег Петриков оценил перспективы, которые такой союз открывает для Российской серии кольцевых гонок.
Ралли-рейды,

Official Teaser — Dakar 2018

Тизер предстоящего марафона Dakar 2018. 40-й юбилейный ралли-рейд пройдет в начале января 2018 года.
Formula 1,

Формула-1 в цифрах от Pirelli

Интересная инфографика и данные от Pirelli. Сезон 2017 в цифрах.
WRC,

Представлен новый Volkswagen Polo GTI R5

Версия хетчбека VW Polo GTI для ралли получит омологацию FIA в конце лета 2018 года, а осенью уже выйдет на старт первой гонки.
Ралли-рейды,

MINI в погоне за максимальным результатом на Dakar 2018

На старт легендарного марафона марка выставит два принципиально разных автомобиля.
Показать еще →