Праздник непослушания

Огромная коллекция игрушечных автомобилей, уносящая нас на некоторое время в счастливое детство — что может быть лучше не только для детей, но даже в большей степени для их родителей?

Именно такая коллекция педальных автомобилей собрана в открытом в конце ноября Музее Автомобильных Историй, созданном по инициативе президента ГК «Фаворит Моторс» Владимира Попова.

Слушая увлеченный рассказ Владимира Владимировича о новом музее, понимаешь, откуда возникла такая идея: сначала он построил взрослый и успешный автомобильный бизнес, а затем решил хоть и ненадолго вернуться в детство и собрать всю ту коллекцию игрушек, которые невозможно было позволить себе раньше. Да и где раньше можно было найти все эти автомобили, которые представлены в Музее на Коптевской 71? Какие-то безусловно можно было купить и в Детском мире, а вот некоторые изготавливались в ограниченном количестве, как, например, совершенно удивительный Урал.


«На создание музея мы потратили больше года. Машины и детали к ним покупали в разных странах и континентах. Стоимость коллекции — десятки миллионов рублей, но наш проект — абсолютно не коммерческий. Это социальная инициатива», — рассказал Владимир Попов. Стоимость входного билета — всего 150 рублей, при этом дети до 8 лет проходят бесплатно.


В коллекцию Музея вошли различные самодвижущиеся игрушки, собранные со всех концов нашей страны и бережно восстановленные. Любопытно, что процесс восстановления таких автомобилей проходил по всем «взрослым» правилам и технологиям, не отличаясь от них даже в деталях. Кузова также очищали от ржавчины, обрабатывали специальными составами, красили и сушили в специальных камерах, максимально использовали аутентичные материалы. Восстановить многие из игрушек было совсем не просто: ведь оригинальные детали и запчасти найти было очень сложно.


По словам Владимира Попова стоимость каждой из таких восстановленных игрушек сопоставима со стоимостью настоящего автомобиля, а иногда даже превышает его — особенно, в тех случаях, когда сами машинки или детали для них приходилось искать за рубежом. Порой для восстановления приходилось использовать других доноров, а некоторые из образцов вообще существуют в единственном экземпляре.

Сопровождать коллекцию будет аудиогид, который расскажет самые настоящие автомобильные истории. А чтобы было еще интереснее, эти истории будут обновляться каждый месяц.


Помимо экспозиции игрушек Музей автомобильных историй подразумевает и дополнительные активности для своих маленьких посетителей. Например, здесь расположится небольшой кинотеатр, в котором будут демонстрироваться различные тематические фильмы вроде «Берегись автомобиля» и других. Также здесь будут созданы детские секции, где дети смогут изучать основы безопасного вождения или принять участие в реставрации игрушек, или сделать что-то своими руками.

Есть в музее и сюрпризы. «Я очень люблю автомобильный дизайн и красивые автомобили» — сказал Владимир Попов, — так что в детском музее можно будет увидеть совершенно неожиданные вещи, вроде той, что стоит в закрытой комнате с потайным окошком и надписью «загляни». Я не буду раскрывать тайну, приходите и увидите сами!»

К тому же в этом районе вообще очень мало мест, куда можно пойти с ребенком, ну а теперь стало на одно место больше.

Начинается коллекция с хорошо всем известного «Коня педального»!


Покататься на педальной машинке в любом парке отдыха в старые времена стоило 5–6 копеек, что было сопоставимо с порцией мороженого или двумя кружками кваса. Но машинки разбирали быстро, и тогда оставались вот такие лошадки, именуемые «конь педальный». Увы, они были не слишком быстры или поворотливы, поэтому их название быстро стало именем нарицательным. Зато они могли шевелить головой и издавать звуки, похожие на ржание.

Вятка-Крошка


В конце 60-х годов на Вятско-полянском машиностроительном заводе конструируется первый советский мотороллер Вятка ВП-150, подозрительно похожий на итальянскую Веспу 1955 года. Его педальный вариант получил имя «Крошка» и огромную популярность благодаря красивому дизайну и хорошей скорости, которая достигалась с помощью цепного привода.

Нева


В начале 70-х на Ленинградском заводе ЛАЗ начинают выпускать педальные автомобили «Нева» с открывающимся багажником и капотом, под который также можно было легко заглянуть. А под капотом — муляж 4-циллиндрового двигателя того времени. Эти машинки моментально становятся главным хитом у детворы и исключительным дефицитом!

Что же касается реального прототипа, то одни утверждают, что машинка является копией Чайки. Другие видят прямое сходство с ЗИЛ-111, сверхпредставительского автомобиля, на котором 14 апреля 1961 из аэропорта в кремль прибыл первый в мире космонавт Юрий Гагарин.

Урал


Это копия легендарной «Победы» — первого легкового автомобиля послевоенной эпохи, который начал массово выпускаться в нашей стране. Машина создавалась под впечатлением от немецкого Опель Капитан, а заказ на разработку специалистам Горьковского завода поступил еще 1941 году.

его детская копия, помимо роскошного внешнего вида, обладала еще и внушительным весом в 23 кг. И сдвинуть ее с места ребенку было совсем непросто. Вокруг «Урала» сложилось множество мифов. Один из них говорит, что у дочери Сталина тоже была такая машинка. Как бы то ни было, достать педальный Урал было крайне сложно. На весь Союз их было выпущено всего 67 тысяч автомобилей.

Москвич-1


Самый первый автомобиль семейства педальных москвичей по уровню привлекательности среди покупателей и известности опережает две более новые модели. Этот самый автомобиль сыграл самого себя в фильме «Иван Васильевич меняет профессию». Леонид Гайдай снял его в эпизоде, когда Царь убегая от милиции и санитаров прячется за педальной машинкой.

У машинки на торпеде располагается тумблер, включающий фары, которые загорались благодаря всего лишь простой карманной батарейке. Кстати, весила эта машина не так много, как Урал, но тоже внушительно: 13 кг.

Источник: Nalin.ru

Новый чемпионат GT Challenge 2017 для любителей

Олег Кесельман организовал новый спортивный кольцевой любительский чемпионат GT Challenge 2017

Формула 1: Гран-при Бахрейна. Красные атакуют!

Обзор третьего Гран-при сезона от Марии Мельниковой.

Передвижники

Гоночные арт-кары: их история, создатели и пилоты

Beautiful creature

Обзор одного из самых долгожданных кроссоверов от бренда, от которого совсем не ждали автомобиль такого класса.
Андрей Кринкин,

NHRA. Шон Ленгдон выступит за Kalitta Motorsports

Пилот сядет за руль дрэгстера в Хьюстоне при поддержке Global Electronic Technology

IndyCar. Хинч снова побеждает

Как напарник Алешина прервал в Лонг-Бич безвыигрышную серию

Весеннее обострение. Как закручивается интрига в IndyCar

Сезон главной формульной серии Америки набирает обороты.

ФОРСАЖ-8

Мария Мельникова в своем блоге поделилась первыми впечатлениями от долгожданной новинки кинопроката.
Андрей Кринкин,

NHRA. Топ 5 пилотов за всю историю серии

Кто из пилотов завоевал больше всего трофеев? Давайте посчитаем.
Показать еще →