Круче только картинг!

Российские молодые пилоты в одноэтапном чемпионате мира в Бахрейне.

В прошедшие выходные в Бахрейне состоялся Фестиваль Моторспорта. Да, далеко. Да, для большинства наших читателей это какая-то совсем другая реальность, но было на этом фестивале несколько очень важных вещей, которые нельзя обходить молчанием: это более чем успешные выступления российских спортсменов и команд и несколько новостей, касающихся следующего года.

Собственно, сам Фестиваль включал в себя события на двух трассах (гоночном кольце и трассе для картинга) автодрома Сахир в Бахрейне. На большом кольце прошел финальный этап Чемпионата мира по длинным гонкам (WEC), а гонками поддержки у него были Porsche GT3 Cup Challenge Middle East и формульный чемпионат в классе 2000 MRF Challenge. И об эндурансе, и о новостях, связанных с ним, мы расскажем в следующем репортаже. А сейчас — о том, что происходило на картинговой трассе, так как это действие по своему драйву и адреналину оказалось во много раз интереснее «взрослого» WEC.


Впрочем, одноэтапный чемпионат мира по картингу в классах OK и OKJ (взрослый и юниор) оказался привлекательным не только для нас. На картинговой трассе, расположенной совсем недалеко от главного кольца Международного автодрома Бахрейна, можно было постоянно встретить лица, хорошо известные в международном автоспорте: представители различных команд и производителей внимательно наблюдали за происходящим на трассе. Одним из таких людей был Том Кристенсен, знаменитый 9-кратный победитель гонки 24 часа Ле-Мана, большую часть своей гоночной карьеры выступавший за Audi и сейчас, после ее окончания, продолжающий работать на Ингольштадт. Столкнувшись с ним нос к носу, я не могла не спросить, что он делает на картодроме, на что великий гонщик ответил, что «смотрит на увлекательнейшие гонки и молодые таланты».


Многие причастные к автоспорту приходили просто посмотреть на совершенно нереальные и сумасшедшие боевые заезды, поддержать мальчишек и поболеть за своих. Так и российские пилоты SMP Racing, выступающие в Чемпионате по длинным гонкам, в свободное время бежали в сторону картинга: ведь там выступало несколько российских спортсменов, в том числе и юные пилоты программы SMP Racing, опекаемые ее спортивным директором Петром Алешиным. Да-да, это отец нашего экс-чемпиона Формулы 3,5 и первого российского пилота, стартовавшего и участвующего в американском Индикаре Михаила Алешина.


Весьма плотно обосновался в паддоке картинга и Мика Сало — спортивный директор SMP F4 Championship — наблюдающий за юными картингистами на предмет отбора в чемпионат.

К участию в классе юниоров OKJ было заявлено 99 пилотов из 29 стран, из них шестеро из России: Иван Берец (команда VDK racing), Давид Розенфельд, Илья Морозов, Михаил Симонов, Иван Швецов и Павел Буланцев (Ward Racing). При этом Швецов и Буланцев выступали при поддержке SMP Racing.


Соревнования строятся по принципу нескольких отборочных туров, победители которых встречаются между собой уже в финале. Сначала проводится квалификация, по результатам которой картингисты распределяются по гонкам, и после этого проходят еще один отбор — на этот раз с помощью квалификационных хитов, где каждый спортсмен стартует еще три раза. Затем, по итогам общей суммы баллов, полученной в хитах, гонщик получает стартовую позицию в предфинальных заездах. Ну и последнее событие — это уже непосредственно финал.

В финалы попадает 34 участника, и среди них оказалось трое российских спортсменов: Илья Морозов, Павел Буланцев и Иван Швецов. Но по итогам гонки классифицированы были только Буланцев и Швецов — Морозов не смог финишировать.

Иван Швецов оказался в шаге от подиума — на четвертом месте. Павел Буланцев финишировал восьмым.


Но самые драматичные события происходили в старшем классе ОК, где выступало два российских спортсмена: Никита Ситников, проведший уже два сезона в SMP F4, и Александр Смоляр младший, чьего отца многие наши читатели знают по дрэг-рейсингу (в прошлом) и соревнованиям по дрифту RDS в качестве соорганизатора и судьи чемпионата. Саша оказался очень талантливым молодым пилотом и также был отобран SMP Racing для участия в программе по картингу.

В старшем классе ОК было заявлено 48 пилотов, и многие из них — спортсмены с большим опытом и знанием картинга, для которых титул Чемпиона мира был важным и очень желанным — впрочем, как и для всех остальных участников.


Александр Смоляр также выступал за команду Ward Racing и тоже под российским флагом, а в качестве машины использовал 28-сильный TONY KART RACER 401 Special — механики и команда порекомендовали его как наиболее подходящий под актуальные задачи.

В пятничной квалификации Саше не очень повезло выступать в первой группе: во-первых, именно в нее попадают самые быстрые пилоты, а во-вторых, «держак» на трассе появляется уже после того, как первая группа хорошо «прорезинит» асфальт. В итоге, в квалификации по результатам двух групп Саша, тем не менее, показывает третье время — это очень высокий результат! — и в квалификационных хитах попадает в группу С, так что впереди его ждут три гонки с двумя стартами со второго места и одним поулом.


Наблюдать за картинговыми гонками такого уровня — одно удовольствие. Во-первых, это один из самых массовых стартов, которые происходят в автоспорте. К тому же у ребят удивительная плотность результатов: у 30 из 34 спортсменов лучшее время круга колеблется в пределах 1 секунды! Ну а борьба на трассе вообще вызывает желание увидеть нечто подобное и во взрослых кузовных и формульных гонках. Человека, непривычного к картингу, удивляют и другие вещи, происходящие на трассе. Например, если тебя вытолкнули или ты вылетел с трассы, ты имеешь возможность вернуть вручную свой карт на трек и продолжить гонку. Так что не было ничего удивительного, когда бывшие картингисты пытаются проделывать то же самое и в «старших» сериях.


Даже у обычного зрителя адреналин зашкаливает. Можно представить, что испытывают сами спортсмены и «приближенные» зрители — я имею ввиду друзей и членов семьи.

По словам Петра Алешина, очень часто матери юных спортсменов после гонки просто падают в обморок от адреналинового голодания, особенно, если их дети проигрывают: настолько сильно они болеют за своих сыновей и такой отлив адреналина испытывают после финиша.

Александр Смоляр-старший показался мне, наоборот, абсолютно спокойным, как человек, хорошо закаленный в гонках. Да и Саша-младший был сосредоточен и серьезен, хотя было понятно, что он нервничает.


После первого хита на старте с поула с самого начала все пошло не так: сначала было дано два рестарта, а затем уже в первом повороте Александр получил удар в бок от своего сокомандника. В итоге после довольно сильных повреждений он смог продолжить гонку, но финишировал лишь 17-м. Зато два следующих хита Саша блестяще выигрывает, и в полуфиналах оказывается на четвертой стартовой позиции, откуда шансы на хороший результат у него оказываются очень высокими.


Полуфиналы проходили в субботу — в тот же день, когда должна была состояться финальная гонка Чемпионата мира по эндурансу. Еще во время прогрева Саша пожаловался на проблемы с двигателем, и было решено заменить мотор, так что в гонку Смоляр выходит на запасном агрегате.

После старта с 4-й позиции он ухитряется сразу подняться на одно место вверх, а затем, воспользовавшись ошибкой впереди идущих пилотов, прорывается вперед. Правда, его соперники не сдаются, но в итоге именно россиянин завоевывает в полуфинале первое место и становится первым в истории российским спортсменом, завоевавшим поул-позицию в Чемпионате мира по картингу.


Посмотреть на финальную гонку собрались уже почти все представители России, кто был в Сахире и не был занят в идущем параллельно финальном этапе WEC. Народу на трибунах было едва ли не больше чем на соседней кольцевой трассе. На стартовой решетке спортсмены расположились на 17 рядах — всего 34 пилота. И наш Саша Смоляр — на поул позиции гонки.


Саша Смоляр и Мика Сало на гриде финальной гонки

Но что-то пошло не так.
До старта остается минута. Пора садиться в машину…. Александр усаживается в сиденье, кладет руки на руль, а ноги на педали… педали… увы, педаль тормоза предательски складывается пополам и это означает лишь одно — тормозить больше нечем. Механик Сантас обреченно произносит: «Прости, я уже помочь тебе ничем не смогу… Очень жаль» и покидает стартовую прямую. Александр не верит в то, что это случилось с ним. Что же делать!? Вроде есть какой то выступ рычага от тормозной педали и можно пытаться до него дотянуться ногой, пытаться тормозить… надо ехать… старт…
Александр Смоляр-старший


Саша все же стартует в гонке, но с самого начала понятно, что далеко он не уедет. И вот первый круг, потеря нескольких позиций и сход, так как без педали тормоза показать хороший результат просто невозможно.

Результаты в классе юниоров очень хорошие. Мы претендовали на подиум, но расклад на старте оказался не в наше пользу. А во взрослом классе у Саши Смоляра произошла редчайшая поломка, я даже не припомню похожей.
Петр Алешин

Сам пилот и его семья переносят это стоически, и, безусловно, помогает им в этом предложение от команды SMP Racing продолжить карьеру в молодежной серии SMP F4, так что сейчас, когда вы дочитываете эти строки, Саша Смоляр уже принимает участие в формульных тестах в Испании и начинает подготовку к своему первому формульному сезону.


Что касается остальных российских пилотов, то Иван Швецов переходит теперь в старший класс картинга, Павел Буланцев продолжит пока выступления в зачете юниоров, а компанию ему составит новый пилот SMP Racing Илья Морозов.

Источник Drom.ru

SMP RDRC. Дмитрий Капустин и его Nissan Skyline GT-R (R32)

В преддверии 3 этапа Чемпионата России по дрэг-рейсингу рассказываем про Дмитрия Капустина и его болид.

Бонни. Самый быстрый М-72

19 августа на телеканале Discovery Channel состоится премьера фильма «Бонни. Русский рекорд на Соляном озере», — проекте мастерской “Fine Custom Mechanics”, созданном при поддержке холдинга Russian Racing Group и команды УГМК Моторспорт.

Формула 1. Главные конфликты первой половины сезона

В Формуле 1 далеко не все спокойно: соперничество на трассе часто выливается в конфликты вне ее, а личные особенности общения пилотов находят выражение в стычках на трассе.

М-день на M-Raceway

Надо отдать должное «Автодому» — M-дни, которые они провели на подмосковном автодроме Moscow Raceway, удались.

Стартовал Lexus Design Award 2018 Russia Top Choice

На днях Lexus объявили о начале приема заявок на второе издание конкурса Lexus Design Award 2018 Russia Top Choice, главным призом в котором станет поездка на неделю дизайна в Милан.

SMP RDRC. Владимир Третьяк и его ВАЗ-2108 MaxMotors Team

ВАЗовский монстр Владимира Третьяка всегда вызывает интерес зрителей на соревнованиях. И хотя от «Жигулей» там уже одно название, все равно, свое, родное притягивает. Как строился монстр расскажет сам его автор и пилот.

Восстание машин

Еще совсем недавно защита от цифровых угроз или кибербезопасность были уделом гиков и особо приближенных к компьютерному миру. И вот настал момент, когда это стало заботой не просто каждого пользователя гаджетами, а рядового автолюбителя.

Темная лошадка со звездным статусом

Есть вещи, прекрасные в своей несуразности.
Ксения Турок,

MAXPOWERCARS: ICE, ICE, BABY!

В прошлый уикенд на «Нижегородском кольце» прошел 4-й этап любительского чемпионата по тайм-аттак MaxPowerCars. Помог ли ледяной бензин накалить градус борьбы на треке?
Показать еще →