Datsun 510 — Не такой, как все «развалюхи»

Построенный в домашних условиях Datsun стал обладателем мотора в 300 лошадиных сил.

Восстановление Datsun 510 не имеет никакого смысла. Изучив многочисленные статьи в журналах и автомобильных путеводителях можно узнать следующее: чтобы восстановить стоковый автомобиль стоимостью от $8 000 до $12 000 нужно будет вложить до $25 000. А самое главное, что Вы никого не сможете удивить и будете по современным реалиям обладателем «развалюхи» за безумные деньги.


Именно по этой причине очень редко можно увидеть восстановленные 510. Ведь кроме неказистого вида у неё слабенький мотор в 96 лошадиных сил, узенькие колёса, и она не вызывает соблазна. Подкатить на такой машине к девушке тоже самое, что сделать это на Nissan Versa. Кроме смеха Вы не получите никакой реакции.


К счастью, есть настоящие ценители автомобилей, среди которых Райан Бауер. Для него автомобиль — хобби, состояние души. Важнее всего то, что хочется его сердцу, а оно желало Datsun 510. Кроме того, он обладал огромным опытом в ремонте и постройке автомобилей на протяжении почти 20 лет, а также трудолюбием и талантом, что позволило ему самому создать героя этой статьи.

Житель Фуллертона (Калифорния, США), а ещё точнее его жена, Лесли, нашла гниющий в 10 минутах от их дома автомобиль в далеком 2007 году.

По правде говоря, Лесли нашла скорее полный беспорядок, нежели автомобиль.

«Скорее это было словно помойное ведро, которое наполнено под завязку. Интерьер автомобиля напоминал катастрофу, не были ковриков, обивки потолка, датчики не работали. Люк был вырезан предыдущим хозяином, теперь же это пространство прогнивало. Кроме того, прогнила большая часть багажника. Но в целом это был довольно интересный экземпляр», — вспомнила Лесли.

Это была машина с ребилдом мотора L-серии объёмом 1,6 литра и пятиступенчатой коробкой передач.


Но старый двигатель стал как раз первым агрегатом, который исчез из автомобиля, его заменили на Nissan SR20. Он относится к старой школе, полностью алюминиевый, 16-клапанный двухлитровый мотор известен уже больше четверти века. Тем не менее, турбированный SR20DET позволил увеличить мощность вдвое, а также добавить вариативности в тюнинге.

Я хотел мощный SR многие годы и сейчас у меня есть один такой. Я не являюсь сторонником карбюраторных двигателей, поэтому я не хотел сохранять мотор L-серии. Кроме того, постройка автомобиля на основе двигателя L-серии является дорогой затеей, а также намного хуже, чем при использовании SR. Вопрос насчёт обязательности engine-swap даже не возникал
Райан Бауэр

Для Райана проблемы, которые он решил благодаря использованию SR20 перевешивали те сложности, которые принесло его применение.

Бауер начал работы с поперечины от McKinney Motorsports, которую сильно модифицировал. Все операции с моторами SR довольно просты, поэтому они так популярны. Полностью все работы у него заняли почти 6 месяцев, но он всё сделал сам методом проб и ошибок. Вместе с сильно-модифицированным «кроссмембером» он использовал опоры двигателя NISMO Silvia, рулевую рейку Flaming River и произвёл работы над шасси.


Пятиступенчатая коробка JDM от S13 Silvia была сохранена. Хотя автомобиль и не загоняли на динамический стенд, но можно сказать, что его мощность около 300 лошадиных сил, благодаря следующим деталям — впускной коллектор GReddy, выпускной коллектор McKinney, покрытый керамикой, кулачки Crower, инжекторы Deatchwerks и оптимизация работы ЭБУ. Трансмиссия Silvia могла бы попробовать выдержать такие нагрузки, но было опасение за задний мост и его установили от Subaru WRX STI. Среди любителей SR задний мост STI R180 очень популярен. Модель R160 зачастую не выдерживает высокие нагрузки.


Утроение мощности могло существенным образом отразиться на автомобиле, угрожая проблемами с подрамником; стандартный 510 строился из расчётов что турбированный двигатель никогда не доберётся до 300 лошадиных сил. Требовалось увеличить вес автомобиля и решить проблему с подрамником, который в итоге Райан приварил к новому полу. Кроме того, он старается не стартовать как в дрэге, чтобы не возникало проблем с шасси.

Чтобы остановить такой автомобиль пришлось заменить тормоза — теперь это комплект от Wilwood, настроенный специалистами Ermish Racing.

Подвеска настраивалась в течение года. Райан вносил изменения каждый раз, когда обнаруживал слабые места. В итоге она стала очень жёсткой, но идеально подобранной под манеру вождения. За 2 года использования американец проехал около 13000 километров, но у него не получается ездить так часто, как он бы хотел. Этот Datsun стал первым автомобилем старой школы для американца, но при этом он самым надежным из всех машин, которыми владел Райан.


Но все это меркнет на фоне того какое визуальное впечатление при первой встрече оставляет автомобиль. В своём оранжевом обличии и состоянии он мог только навевать тоску и уныние. К счастью, у Бауера был огромный опыт к возвращению к жизни подобной техники.

«За исключением замены крыши, этот автомобиль был построен мною в моем гараже. Трой Эрмиш сделал крышу; это единственная вещь, на которую я не решился. Он делал это бесчисленное количество раз и очень хорошо знаком с процессом.

В качестве краски был выбран цвет от BMW Z4 — Urban Green. При различном свете он выглядит будто военный и смотрится очень круто. Я хотел, чтобы она выглядела винтажно, не слишком современно, но при этом не терялась в толпе», — говорит Райан.

Изначально Бауер хотел покрасить её в серый цвет, он видел оттенок зелёного на нескольких других машинах, но не знал каких именно. Однажды, когда Райан увидел BMW Z4, то понял, что нашёл цвет своей мечты.

Также, Райан хотел оформить интерьер в оригинальном стиле. В итоге он сделал новую обивку, поменял патч-панели, пол и задние секции. Всё он изготовил собственными силами.


Кроме того, он заменил ручку переключения передач, теперь это стильная деталь от Skunk2. Он установил большое количество новых датчиков на центральной консоли. Заменил руль на новый производства Nardi Deep Corn, также теперь в автомобиле комфортные кожаные сиденья Cobra Classic. Райан обновил почти всю проводку и установил новую аудиосистему с сабвуфером и усилителем.


Сзади он установил спойлер производства Hakosuka. Обновил хромированные передние и задние накладки на бампера. Заменил практически полностью всю систему освещения.

Для придания лоска на автомобиль были установлены новые 15-ти дюймовые диски Advan A3A. Шины же Райан поставил разных размеров и марок — спереди место заняли Bridgestone RE-11 размера 205/50R15, а сзади — 225/45R15 от Hankook.

Райан содрогается, когда думает о том сколько денег он вложил в свой 510.

Я никогда не считал деньги, только это и помогло мне….

Можно сказать, что это примерно в два раза больше, чем могла бы стоить топовая версия его машины.

Но самое главное, что Райан невероятно счастлив от своего автомобиля, и эти чувства он не может измерить никакими деньгами.


Фото: SuperStreet

Virginia NHRA Nationals

Обзор одиннадцатого этапа североамериканской дрэговой серии.

SMP RDRC. Алексей Калашников и его Toyota Mark2

Мой дрэг-рейсинг начался с поиска единомышленников и участия в “нелегале”.

NHRA. Авария Стива Колье

По непонятной причине вилли-бар на дрэгстере Стива лопнул словно сухая ветка примерно на отметке в 1/8 мили, нос болида неминуемо устремился в небо.

Главная прелюдия к «Ле-Ману»

«24 часа Ле-Мана» — одна из самых престижных и легендарных гонок, которая в этом году пройдет уже в 86-й раз.

Быстрейший Doorslammer в Европе

В конце мая на культовом стрипе Santa Pod Raceway Вулкан доказал всем еще раз, что является одним из быстрейших представителей европейской индустрии, продемонстрировав на финише выдающийся результат.

Menards NHRA Heartland Nationals

Ровно треть чемпионата уже позади, и этап в Топике подарил множество красочных заездов и напряженных противостояний.

JEGS Route 66 NHRA Nationals

Апсеты, аварии, возвращение на подиум героев прошлых лет, никаких изменений в стане лидеров чемпионата.

К открытию ADM Raceway в Мячково: вся история автодрома

Автодром ADM Raceway, который все на самом деле привыкли называть «Мячково», знают в России большинство тех людей, кто любит автомобили и автоспорт.

Аленький цветочек

Эй, не подходите близко: я тигренок, а не киска!
Показать еще →