AAA Texas NHRA Fall Nationals

Этот этап для многих участников серии стал судьбоносным.

После ивента в Далласе никому из пилотов не представился шанс примерить чемпионскую корону раньше положенного срока. Однако многие претенденты, несмотря на то, что математически еще могут рассчитывать на триумф по итогам сезона, практически остались за бортом, и могут лишь надеяться на чудо. До конца чемпионата осталось всего два этапа, лидеры наотрез отказываются сдавать свои позиции, но и многие голодные до побед гонщики ясно дали всем понять, что будут бороться до конца.

Top Fuel: Все решено?


Если третий подиум Антрона Брауна в Countdown To The Championship и не стал гарантом третьего чемпионского титула в его карьере, то победа над основным конкурентом Дугом Калиттой во втором раунде заездов на выбывание сильно упростила ему жизнь. Можно сказать без ложной скромности, что этот поединок подарил Калитте отличную возможность основательно подпортить Брауну положение в личном зачете и сократить разрыв по очкам, однако удача упорно не желает поворачиваться лицом к ветерану в последние месяцы. В итоге Антрон заработал максимально возможное количество очков, что на фоне раннего схода Дуга, по сути, решило судьбу чемпионата. Теперь спасти пилота красного дрэгстера Kalitta Motorsports может только тотальный провал Брауна на обоих ивентах при условии, что сам он не допустит ни единой ошибки в Лас-Вегасе и Помоне.

Для Стива Торренса, который в этом сезоне был хорош как никогда в карьере, этот заезд также стал определяющим. И, несмотря на то, что он без особых проблем прорвался до финала, сей факт уже физически не сможет на что-либо повлиять: триумф Брауна поставил крест на надеждах всех пилотов, способных составить ему конкуренцию. Пока правда карандашом, но учитывая, насколько подавляюще он доминирует последнее время, можно с большой долей уверенности сказать, что уже в конце октября все определится окончательно.

В остальном участники расположились очень плотно в турнирной таблице, и ожесточенная рубка за место в топ-3 всенепременно будет иметь место, другое дело, что это не Олимпийские игры, и серебряных и бронзовых медалей здесь не раздают.

Funny Car: Напряжение растет


Вряд ли найдется действующий пилот в NHRA, кому чемпионский титул нужнее, чем Рону Каппсу, который еще ни разу за всю карьеру не завершил год на первой строчке личного зачета, при том, что по количеству побед он уступает лишь шестнадцатикратному победителю серии Джону Форсу. Каппс уверенно лидировал весь год, в его распоряжении отличная команда и феноменальный болид, однако желающих вставить ему палки в колеса хоть отбавляй. На этот раз он дошел до финала, где его остановил коллега по команде Мэтт Хаган, неоднократно отметившийся в этом сезоне рекордами времени и максимальной скорости.

Прошлогодний сценарий Дэла Воршема дал осечку, выстрелить в Countdown To The Championship на этот раз у двукратного чемпиона не получилось, и за лавры победителя будут сражаться пилоты Don Schumacher Racing в лице Каппса, Джонсона-младшего, у которого выстрелить получилось, и Хагана, обеспечившего себе третье место в турнирной таблице благодаря победе в Далласе. А вот Джек Бекман как и в прошлом году сдулся в самый ответственный момент, уступив во втором раунде Рону Каппсу. Также как и для Дуга Калитты для него это был единственный шанс притормозить лидера и сократить разрыв по очкам, но зазевавшись на старте, Бекман похоронил все свои планы на второй титул.

John Force Racing также в полном составе оказалась не у дел, при том что Форс-старший и его дочь Кортни друг за другом посыпались из-за фальстартов. Нервы не выдерживают, а любая ошибка чуть ли не гарантированно оборачивается крахом всех надежд. И, несмотря на то, что данный сезон стал лучшим в карьере Кортни, а сам Форс в очередной раз продемонстрировал всем крайне наглядно, что рано его списывать на пенсию, касательно команды JFR после минувшего уикенда можно сказать: «Не в этот раз».

Pro Stock: Все уже не так однозначно


Очевидно, что к концу сезона большинство команд все-таки смогло адаптироваться к новому регламенту, и от этапа к этапу выступления пилотов KB Racing все меньше и меньше напоминают о былом доминировании в одни ворота. Дрю Скиллман после того, как распрощался с конюшней Elite Motorsports, выступающей в этом году из рук вон плохо, несмотря на звездный состав, отметился вторым подиумом в сезоне. Это достижение никак не отразилось на шансах обладателя премии «Новичок года 2015» открыть счет своим чемпионским титулам, однако две победы в этом очень сложном сезоне являются неплохой заявкой на успех в следующем.

К слову, несмотря на то, что сам Скиллман в число претендентов на высшие регалии не входит, именно благодаря ему лидер турнирной таблицы Джейсон Лайн уехал в паддоки уже во втором раунде, подарив тем самым нескольким пилотам надежду на победу в чемпионате. Хотя, стоит признать, надежду весьма призрачную.

Провал ивента: У Винсента Нобила в отличие от остальных гонщиков дивизиона Pro Stock были реальные шансы обойти Грега Андерсона и Джейсона Лайна на пути к Большому Уолли. И ему было крайне сложно скрыть свое разочарование после поражения в первом раунде явному аутсайдеру Шейну Такеру, который был воистину неподражаем на Елке, продемонстрировав феноменальное время реакции 0.000 секунды. Нобил, несмотря на то, что сохранил третью позицию в личном зачете, ощутимо откатился по очкам, и теперь только лишь невероятное стечение обстоятельств поможет его мечте осуществиться.


Пилот ивента: Дрю Скиллман — единственный на данный момент гонщик помимо парней из KB Racing, кому удалось побывать на подиуме дважды в этом сезоне. Пусть это и ничего не меняет в контексте текущего первенства, в минувший уикенд он был лучшим. И победа над Лайном исключительно за счет молниеносной реакции на старте стала вишенкой на его праздничном торте.

Заезд ивента: Несмотря на то, что для JFR сезон можно считать завершенным, Роберт Хайт во время квалификации катапультировал свой болид к финишу за 3.839 секунды, что стало не только лучшим временем уикенда, но и третьим результатом в истории класса.

Следующая остановка — Лас-Вегас. И возможных расклада всего лишь два: либо градус интриги возрастет до небывалых высот, либо заключительный этап в Помоне станет лишь календарным завершением серии.

Фото: motorsports.com, nhra.com

WEC,

Porsche планирует выступить в Ле-Мане с четырьмя автомобилями

На вручении наград по итогам 2017 года Porsche объявисло о масштабном расширении глобальной программы GT.
NHRA,

Итоги сезона-2017 NHRA. Часть 1

Завершился очередной сезон самой крупной в мире дрэговой серии NHRA Mello Yello Drag Racing Series.
WRC,

FORDомания Кена Блока продолжается

Каскадер и мастер джимханы Кен Блок обзавелся новой «игрушкой» для трюков — теперь это Ford RS200 Evo мощностью 700 сил в спецификации раллийной группы «Б», запрещенной в свое время из-за избытка мощности и скорости.
WTCC,

Чемпионат мира WTCC и TCR International Series объединились в Кубок Мира FIA WTCR

Руководитель СМП РСКГ Олег Петриков оценил перспективы, которые такой союз открывает для Российской серии кольцевых гонок.
Ралли-рейды,

Official Teaser — Dakar 2018

Тизер предстоящего марафона Dakar 2018. 40-й юбилейный ралли-рейд пройдет в начале января 2018 года.
WEC,

Axel Springer и Porsche создают совместный акселератор стартапов

Компании Axel Springer Digital Ventures и Porsche Digital создают в Берлине новый совместный акселератор стартапов.
WRC,

Представлен новый Volkswagen Polo GTI R5

Версия хетчбека VW Polo GTI для ралли получит омологацию FIA в конце лета 2018 года, а осенью уже выйдет на старт первой гонки.
Ралли-рейды,

MINI в погоне за максимальным результатом на Dakar 2018

На старт легендарного марафона марка выставит два принципиально разных автомобиля.
WEC,

Новый WEC российского автоспорта

Первый российский гоночный прототип высшей категории представлен в Бахрейне.
Показать еще →