WEC. Покорение Фудзи

В прошедшие выходные в Японии на трассе Фудзи состоялся очередной этап World Endurance Championship, который открыл собой азиатскую часть Чемпионата.

34 автомобиля вышло на старт гонки 6 часов Фудзи в четырех классах — LMP1, LMP2, GTE Pro и GTE Am.

Команда SMP Racing, участвующая в этом сезоне на двух российских прототипах BR01, для японского этапа получила подкрепление: Михаил Алешин, закончивший сезон в американском Индикаре, присоединился к экипажу под номером 27 — Николя Минасяну и Маурицио Медиани.


Второй экипаж на прототипе №37 выступает в том же составе: Виталий Петров, Кирилл Ладыгин и Виктор Шайтар.

Михаил Алешин незадолго до этапа рассказал о том, что участие в гонке на прототипе потребует от него полного «переключения», так как лемановские прототипы очень серьезно отличаются от уже ставших ему привычными автомобилей Индикара.


Прототип это совсем другой автомобиль. Он не проще и не сложнее, он просто другой. Например, там другие нагрузки. С одной стороны, он проще в управлении — за счет того же гидроусилителя, с другой — ты сидишь в закрытой машине, в ней жарко и душно. Везде свои трудности.
Михаил Алешин

Что касается погоды, то в Японии с ней повезло: было как раз не жарко и не душно, а в день гонки небо немного затянулось облаками. Вполне комфортно для того, чтобы преодолевать шиканы, спуски и подъемы Фудзи Спидвея.


Автодром был построен в начале 60-х и изначально проектировался под весьма популярные в то время гонки Наскар. Однако мода на американские гонки прошла довольно быстро, еще до того, как автодром был окончательно сооружен, так что недостроенную дугу с 30-градусным бэнкингом было решено включить в новую, классическую, конфигурацию трассы. В таком виде Фудзи Спидвей просуществовал до середины 70-х годов, после чего было решено его реконструировать, так как наклонная дуга была слишком опасна. Первый поворот новой траектории начинался до старого бэнкинга и был намного более медленным, к тому же переходил в целую связку поворотов. Окончательная реконструкция была сделана уже в начале 2000-х годов Германом Тильке. В таком виде трасса и существует до сих пор.

Трасса очень сложная и техничная, сочетающая в себе как скоростные прямики, так и большое количество шикан, и очень медленный третий сектор, где любое превышение скорости чревато ошибками.


Для Михаила Алешина, который первый раз оказался не только на автодроме Фудзи, но и в Японии в целом, трасса оказалась своеобразным вызовом.

За свою карьеру я бывал на очень многих разнообразных автодромах — от овалов и треугольников до трасс городского типа, так что обычно я довольно быстро изучаю и понимаю трассу. Но вот здесь у меня возникла заминка: не сразу стал получаться последний поворот, так что стало даже интересно, что ж там такое происходит? Но после двух практик я разобрался и в скорости, и в траектории, и в схеме прохождения апекса. Так что для меня главный интерес — новизна трека, когда нужно его «прочитать», понять и проехать.
Михаил Алешин

Однако, квалификация не оказалась для SMP Racing слишком удачной, возникла проблема с настройками для автомобиля именно в сочетании быстрых и медленных секторов, немного не хватало также и прижимной силы. В итоге субботняя квалификация принесла экипажам команды лишь 9 и 10 позиции на старте.


На старт гонки было решено выпустить наиболее опытных пилотов — Виталия Петрова и Михаила Алешина. Сразу после зеленого сигнала светофора Виталий Петров сумел отыграть несколько позиций, однако столь высокий темп повлек за собой быструю деградацию резины. Алешин же выбрал прямо противоположную тактику, и она начала приносить результаты немного позже. Одним из самых красивых моментов гонки стала борьба Алешина с пилотом экипажа команды RGR Sport Риккардо Гонзалесом — это была целая серия обгонов и уступок позиций, но в результате Михаил оказался впереди.

В целом японский этап нельзя назвать особо зрелищным — в этот раз обошлось без каких-либо серьезных аварий и контактов, однако за счет небольшой протяженности трассы вся гонка была построена на обгонах круговых автомобилей: первый обгон произошел уже на пятом круге, а по статистике только за первые два часа пилоты совершили 1074 обгона!


SMP Racing стратегически построили правильную гонку, рассчитав питстопы, дозаправки и смену резины, и у экипажа №27 (Алешин-Минасян-Медиани) был хороший шанс приехать четвертыми. Однако, на финишном отрезке не все сложилось так, как хотелось, и позиции были потеряны. В итоге лишь 8-е место. Второй экипаж команды SMP Racing #37 финишировал 10-м.

Менеджер команды, весьма опытный итальянец Антонио Каццаго, сказал расстроенным болельщикам, что на японском этапе был ряд технических проблем, в том числе с амортизаторами, которые не позволили финишировать выше.


Он также отметил пользу от работы с Михаилом Алешиным: «В Алешине чувствуется профессионал, который спокоен, умен и умеет принимать правильные решения. Очень важно, что он дает отличную обратную связь, которая существенно облегчает работу инженерам. Он умеет предвидеть ситуации и не гонится за мгновенным результатом. Об этом можно судить даже по старту гонки: он не торопился всех обогнать, а выбрал правильную тактику сохранения резины, поэтому к концу своей смены сумел отыграть несколько позиций. Жаль, что стратегия, которую мы выбрали на гонку, не совсем сработала, мы могли бы приехать на пару позиций выше».


Что же касается других классов, то победу в абсолюте наконец-то одержала команда Toyota с экипажем под номером 6 (Камуи Кобаяси/Майк Конвей/Стефан Сарразан). До последнего они боролись с единственной финишировавшей Audi #8, но все же благодаря правильной тактике питстопов сумели их обыграть. В текущем сезоне это первая победа Toyota на этапах WEC, и особенно ценно, что это произошло на домашней трассе под аплодисменты японских болельщиков.

Porsche сумели финишировать лишь на третьем месте — экипаж №1 (Марк Вебер/Тимо Бернхард/Брендон Хартли) квалифицировались вторыми, но не сумели ничего противопоставить своим соперникам. К тому же накануне уикэнда Марк Вебер объявил о том, что со следующего года покидает большой автоспорт, хотя и продолжает сотрудничество в Porsche.


Сумел порадовать своих болельщиков Роман Русинов (команда G-Drive Racing), наконец-то одержавший победу в категории LMP2. Гонка для его экипажа сложилась непростая, за 20 минут до финиша из-за ошибки Уилла Стивенса им пришлось отдать лидирующую позицию экипажу команды RGR Sport, но за 4 минуты до появления клетчатого флага Стивенс сумел ее вернуть и финишировать первым.

В категории GTE Pro победный дубль достался команде Ford Chip Ganassi Team UK — тоже, кстати, их первая победа в этом сезоне. В категории GTE Am на первую ступеньку подиума поднялся экипаж №98 команды Aston Martin Racing.


Результаты гонки 6 часов Фудзи

Pos Стартовый номерКоманда Время Лучшее время круга
LMP1
1 #6 TOYOTA GAZOO Racing(Сарразан/Конвей/Кобаяши) 244 круга 1’25.320
2 #8 Audi (Ди Грасси/Дюваль/Жарвис) +1.439 сек 1’24.645
3 #1 Porsche (Бернхард/Вебер/Хартли) +17.339 сек 1’25.311
4 #5 TOYOTA GAZOO Racing(Дэвидсон/Буэми/Накадзима) +53.779 сек 1’25.377
5 #2 Porsche (Дюма/Жани/Либ) +1 круг 1’25.473
6 #13 Rebellion (Тушер/Крайхамер/Императори) +15 кругов 1’29.901
LMP2
7 #26 G-Drive Racing (Русинов/Брандл/Стивенс) +21 круг 1'33.011
...
14 #27 SMP Racing (Алешин/Минасян/Медиани) +22 круга 1’34.159
...
16 #37 SMP Racing (Петров/Ладыгин/Шайтар) +24 круга 1’34.002

Буква «А» в AMG. История Ханса Вернера Ауфрехта

Сергей Беднарук предлагает вспомнить биографию этого человека, оставившего заметный след в истории автоспорта.

Знакомство с Land Rover Discovery: внедорожник для ленивых

Англичане гордятся своим новым автомобилем, они считают, что он полностью отвечает изменившейся концепции Land Rover.

Прекрасный виток истории

Вот уже на протяжении 20 лет всегда примерно в одни и те же даты — конец января-начало февраля — набережная принца Альберта в Монте-Карло оказывается заполнена сотнями невероятно красивых классических автомобилей.

Viva la France. Как Алёшин помог Бурдэ победить в Питере

Первый этап нового сезона IndyCar стал лучший демонстрацией того, что в этой гоночной серии может произойти все что угодно.

Настройка автомобиля для соревнований

Мы продолжаем серию статей, посвященную диностендам и работе с электронными блоками управления. Сегодня мы расскажем о специфике настройки автомобилей для участия в автоспортивных соревнованиях.

Красная шапочка

Кабриолет зимой? Да! И это может быть очень даже интересно.

Снежный барс

Jaguar F-Pace: игривый холерик, провоцирующий на экспромты.

К дегустации обязательно!

Удивительно, но бывают иногда автомобили, которые становятся камнем преткновения.
Показать еще →