Марк Уэббер завершает карьеру и становится представителем Porsche

Пилот международного класса заканчивает гоночную карьеру и к концу сезона берет на себя новые задачи.

К концу сезона чемпионата мира по гонкам на выносливость FIA WEC 2016 Марк Уэббер заканчивает карьеру профессионального гонщика и становится специальным представителем марки Porsche. В шестичасовой гонке в Бахрейне 19 ноября действующий Чемпион мира из Австралии в последний раз выступит в качестве заводского пилота. Дальше девятикратного победителя Гран-при Формулы-1 ждут новые задачи: 40-летний Марк Уэббер будет выступать в качестве представителя Porsche на мероприятиях и делиться своим опытом в качестве консультанта по автоспортивным программам. Среди прочего сюда входит поиск талантов, а также тренинги по вождению для начинающих профессиональных пилотов и многочисленных гонщиков-любителей Porsche во всем мире. Наряду с легендой раллийного спорта Вальтером Рерлем Уэббер теперь является вторым официальным представителем компании. Их обоих кроме успешной гоночной карьеры отличает большая любовь к марке Porsche.


Марк Уэббер олицетворяет все то, что составляет Porsche: спортивный дух, выносливость, честность и сконцентрированная работа на успех. Он полон жажды деятельности и всегда очень внимательный слушатель. Я благодарен Марку за его большие достижения в чемпионате мира по гонкам на выносливость и рад, что и в будущем он останется тесно связанным с Porsche
Оливер Блуме, председатель правления компании Dr. Ing. h.c. F. Porsche AG


Фриц Энцингер, руководитель LMP1, с сожалением отпускает пилота: «Марк с его большим опытом усилил программу на важном начальном этапе и плавно влился в команду. За рулем он показал себя как честный борец, который не боится самой жесткой дуэли „колесо в колесо“. При этом он мыслит стратегически и думает о команде. Эти качества делают его особенно ценным пилотом марафонских гонок. Так что победа в зачете пилотов в чемпионате мира в 2015 году вместе с Тимо Бернхардом и Брендоном Хартли была почти логическим следствием этого. В 2016 мы надеемся, в том числе благодаря его достижению, вновь завоевать чемпионские титулы в зачете производителей и в зачете пилотов».


В настоящее время команда Porsche в обеих таблицах чемпионата мира находится на первом месте. В зачете производителей Porsche лидирует с 263 очками, опережая Audi (204 очков) и Toyota (174 очков). В зачете пилотов Ромен Дюма/Нил Яни/Марк Либ имеют преимущество в 23 очка впереди лучшего трио Audi. Осталось еще две гонки.


Я на своем месте. Porsche — это марка, которую я всегда любил больше всего и которая мне лучше всего подходит. 911-й — это икона элегантности, динамики и сдержанного стиля одновременно, он ни в коем случае не навязчив. Это подходящий автомобиль на любой случай и в любой ситуации». И затем добавляет: «Мне будет не хватать высокой скорости, прижимной силы и соперничества. Но я хочу уйти, когда всё великолепно, и рад предстоящим мне новым задачам.
Марк Уэббер
Ничто не вынуждает Уэббера оканчивать карьеру профессионального гонщика.

Его показатели прохождения круга на высшем уровне, он в прекрасной спортивной форме, его опыт бесценен, а отношения с коллегами по команде вылились в крепкую дружбу. После своей успешной карьеры в Формуле-1 Уэббер точно знал, чего он хотел бы в будущем.

Переход из Формулы-1 в LMP1 был непростым и абсолютно новым опытом. Но он пришелся в нужное для меня время. Я обнаружил, что мне нравится делить автомобиль, взаимопонимание между Тимо, Брендоном и мной совершенно особенное, я всегда буду об этом вспоминать. Это будет странное ощущение в Бахрейне в последний раз сесть за руль гоночного автомобиля. Я хочу в полной мере наслаждаться каждым моментом оставшихся гонок чемпионата мира.
Марк Уэббер


С 1991 года Марк Уэббер все в своей жизни подчинил автоспорту. Картинг, Формула Ford, Формула 3, Формула 3000, в общей совокупности 215 Гран-при Формулы-1 с девятью победами и 42 призовыми местами в королевском классе. В 2013 году он наконец-то нашел свой родной причал на Porsche. А уже в 2015 последовал чемпионский титул в чемпионате мира по гонкам на выносливость FIA WEC, который он завоевал вместе с Тимо Бернхардом и Брендоном Хартли в ходе жесткой борьбы на Ле-Мановском прототипе 919 Hybrid. 2016 год стал переломным в жизни популярного австралийца: в начале лета он женился на своей спутнице Анн, а 27 августа ему исполнилось 40 лет. И вот в конце года он заканчивает профессиональную гоночную карьеру и посвящает себя роли официального представителя Porsche и консультанта.


Уэббер прямолинеен и честен с самим собой. В своей книге «Aussie Grit: My Formula One Journey», опубликованной в 2015 году, он подробно рассказывает о своем становлении. 19-летним юношей он покинул свой родной город Куинбиан в Новом Южном Уэльсе в Австралии с четкой целью построить себе в Англии карьеру гонщика. Он был одним из многих и одним из тех, кто не имел спонсоров. Только талант от природы. Он одержал победу в престижном фестивале Формулы Ford в Брэндс-Хэтч, участвовал в Формуле 3 и Формуле 3000. Он получил место в программе спортивных автомобилей Mercedes. Кульминацией сезона 1999 должна была стать гонка 24 часа Ле-Мана. Автомобиль и команда считались фаворитами, но подвела несовершенная аэродинамика автомобиля: Mercedes нижним потоком подняло в воздух. Уэббер поучаствовал лишь в квалификации и затем в разогревочном круге. Два драматических приземления он перенес целым и невредимым, но развитие его карьеры замедлилось. Все переменилось после успешного тестового заезда в Формуле-1 за команду Benetton, результатом которого стало приглашение в качестве резервного и тест-пилота на сезон 2001.

Дебют Уэббера в Формуле-1 был примечательным: в 2002 году в гонках на своей родине в Мельбурне он занял пятое место — выступая за не самую сильную команду Minardi. В 2005 году он завоевал свое первое призовое место в составе команды BMW WilliamsF1 Team. В 2009 году в 131-м Гран-при в Германии, выступая за Red Bull Racing, ему удалось привезти свою первую победу в Формуле-1. В 2010 и 2012 годах он выиграл Гран-при Монако.


Через 15 лет, в 2014 году, повзрослевший и набравшийся опыта Уэббер вернулся на трассу Сарта. События 1999 года остались далеко позади, но большой хэппи-энд в Ле-Мане ему так и не удался: в 2014, за два часа до финиша, когда он шел на втором месте, мечта лопнула. В 2015 Porsche 919, который он снова пилотировал вместе с Тимо Бернхардом и Брендоном Хартли, первую треть гонки лидировал, но затем из-за штрафного времени был отброшен назад. Трио продолжало борьбу и в итоге заняло второе место. В 2016 одержать победу Уэбберу и его коллегам по команде помешала неисправность водяного насоса. Самый большой триумф состоялся в ноябре 2015 года в нервном финале в Бахрейне. Под конец гонки вышли из строя оба рычага привода дроссельного узла, 919-й оставался на ходу только благодаря высокому профессионализму инженеров, разработавших его конструкцию, и нечеловеческим усилиям пилота, удерживающего его на трассе. Речь шла о титуле. «Выиграть мой первый чемпионат мира вместе с Тимо и Брендоном в Porsche очень многое для меня значит», — считает Уэббер. Он никогда не говорит об этом успехе, не упоминая своих коллег по команде.

Его любовь к марке Porsche не нова. Подростком он ездил на одолженном у друга «девятьсот одиннадцатом», его первым собственным Porsche был Turbo. Сегодня в его коллекции 918 Spyder, 911 R, 911 GT3 RS (991), 911 GT2 RS (997), 911 GT3 RS 4.0, 356 Cabriolet 1954 года и 2.7 Carrera 1974 года.

Фото: Porsche.

Новинки,

Rolls-Royce показал тизер нового Phantom

Rolls-Royce публикует первое изображение нового Phantom и анонсирует последние экспонаты выставки «The great Eight Phantoms»

Его величество Карбон

Материал для автоспорта и тюнинга. Прочный, легкий, но требующий серьезного подхода.
Курьезы,

Мастерство и реакция

Пилот американской серии IMSA Густаво Якаман благодаря молниеносной реакции смог отловить болид, после того как его выставило поперк трассы на гонке «6 часов Watkins Glen».
Новинки,

Трюк на новом Jaguar E-PACE попал в Книгу рекордов Гиннесса

Jaguar E-PACE — это пятиместный компактный спортивный кроссовер, сочетающий в себе стиль и динамику спортивных моделей Jaguar
Курьезы,

Volvo XC60 как фотоаппарат для стрит-фотографа

Лауреат Пулитцеровской премии в области фотографии Барбара Дэвидсон использовала камеры безопасности новейшего кроссовера для создания фотоснимков.
Новинки,

Porsche представляет самый мощный «девятьсот одиннадцатый» всех времен — 911 GT2 RS

На старт выходит самый быстрый и самый мощный «девятьсот одиннадцатый» с допуском для обычных дорог: на Фестивале скорости в Гудвуде, Великобритания (с 30 июня по 2 июля), свою мировую премьеру празднует новый Porsche 911 GT2 RS.
Курьезы,

Гонки на «мыльницах» Red Bull

Главный инженер Aston Martin по подготовке прототипов Алекс Саммерс проехал гонку на крошечном Vantage без мотора.
Новинки,

Flying Spur Design Series от Mulliner: искусство исключительного дизайна

Идея лимитированной серии Design Series от Mulliner была навеяна утонченными деталями, такими как эффектная подкладка костюма или яркая прострочка на кожаном седле

Распрямленные кольца

Audi R8, RS6 и S8 сравнили в дреге.
Показать еще →