Porsche Sport Challenge: закрытие сезона и планы на 2017

Седьмым финальным этапом закончился сезон 2016 года у одной из самых интересных любительских серий — Porsche Sport Challenge.
Porsche Sport Challenge 2016. Этап 7. Moscow Raceway Вся галерея мероприятия

Окончательная битва за очки в чемпионате произошла на подмосковном автодроме Moscow Raceway 9 октября, на трассу вышло 13 автомобилей в очной 20-минутной гонке. 13 участников на старте — это далеко не предел для соревнования, в котором летом заявлялось до 25 машин единовременно, всего же участников в этом году было около трех десятков.

Воскресенье стало полноценным насыщенным днем — помимо Sport Challenge прошли заезды в формате Time attack, тесты автомобилей линейки Porsche, выставка картин «Cayman Racing Art» и много других событий, связанных с автомобилями и автогонками.


Очная гонка как всегда была насыщенной и бескомпромиссной, сражение за позиции шло до самого финиша, были и столкновения, и вылеты, и сходы. Уже через несколько кругов после старта заезд был остановлен красными флагами из-за столкновения в последнем повороте, но после того, как пострадавшие автомобили эвакуировали, гонка была возобновлена.

Борьба проходила прежде всего в двух группах — в классе «991» между собой за позиции сражались Дмитрий Ярохно, Роман Николаев, Станислав Сидорук и Антон Немкин. Во второй группе боролись еще четыре автомобиля, среди которых были как представители класса «991», так и класса Sport — Михаил Пигаев, Степан Крумилов, Иван Кибальчич и Андрей Муковоз.


По итогам этапа победа в старшем классе «911 GT3» досталась Дмитрию Ярохно, вторым стал Роман Николаев, третьим — Станислав Сидорук. В классе «Sport» лучший результат принадлежит Ивану Кабильчичу, вторую ступень пьедестала занял Степан Крумилов, третью — Дмитрий Косьмин.

Porsche Sport Challenge — любительская серия, организованная профессиональным гонщиком Олегом Кесельманом как монокубок и клубный чемпионат, проходящая при поддержке Porsche Russland.


Олег поделился с Dragtimes итогами этого года и планами на грядущий сезон.

— Подведи итоги сезона, пожалуйста. Что удалось в этом году, что бы хотелось изменить или добавить?

— Сезон закончился и хорошо. Пора начинать уже планировать следующий. Я немного озадачен тем, что в зависимости от этапа «прыгает» количество участников- иногда бывает 25 человек, а вот сегодня было всего 13. С другой стороны, любительские чемпионаты это всегда гонка настроения, когда люди принимают участие в зависимости от настроения. Это необходимо принимать во внимание, и с этим надо работать. Например, один из вариантов — начислять на последнем этапе двойные очки ☺ Может, это поспособствует росту числа участников.

Главная удача этого сезона — российский этап ДТМ, на котором мы уже второй год выступаем гонкой поддержки. Это престижно и почетно.

Что же касается «добавить» — со следующего года мы хотим ввести класс GT4 Club Sport. В комплекте нашего чемпионата не хватает класса гоночных автомобилей чтобы стать совсем как европейское соревнование. Эти автомобили будут омологированы в соответствии с требованиями РАФ, а спортсмены, выступающие на них, смогут полноценно участвовать в автогоночной жизни страны, получать официальные звания и титулы. Более того, ходят слухи, что под эти автомобили, в том числе в РСКГ (российской серии кольцевых гонок), будет организован отдельный класс GT, где они также смогут выступать.


— Не боишься, что участники могут перекочевать в РСКГ, если там сделают класс GT?

— Могут, конечно, но мы особо не можем с этим ничего поделать кроме как предложить им более приемлемые варианты — например, однодневный чемпионат вместо трехдневного. К тому же мы будем составлять календарь с учетом того, чтобы наши серии не пересекались.

У каждого из двух соревнований (РСКГ и Porsche Sport Challenge) есть свои преимущества. Наши заключаются в том, что у нас более компактный чемпионат, более удобный по трассам, с однодневным форматом, удобным для занятых людей, занятых бизнесом. Кстати, и более дешевый.

GT4 Club Sport — станет отдельной гонкой, которая будет проходить с отдельным стартом. Кстати, вполне возможно, что это будет даже две гонки — одна в обед, короткая, например, те же 20 минут, а вторая вечером, более длинная. Скорее всего, в формате 40 минут, иначе потребуется дозаправка. Дозаправка это всегда проблема, особенно в России, когда нет нужного оборудования. В случае если делать более длинный формат без дозаправки, то тогда будет необходимо менять топливные баки на машинах, а это лишний бюджет. Перед нами сейчас таких задач не стоит.


— А по календарю есть наметки?

— Пока нет. Я могу сказать, что это будет 6–7 этапов с частотой не более 1 раза в месяц. Дело в том, что мы как клубный чемпионат прежде всего завязаны на Porsche Russland: у нас есть несколько обязательных мероприятий вроде Porsche Festival и DTM. Как только будут понятны даты — мы сможем заняться формированием календаря.

Также мы ждем подтверждение активности от Краснодарского дилера, который высказал желание выступить соорганизатором одного из этапов. У нас есть желание начать сезон уже в апреле в теплом регионе, и Сочи Автодром — один из вариантов. Другой вариант — предложение от тбилисской трассы Рустави провести этап 23 апреля в качестве гонки поддержки чемпионата TCR. Они пришли с готовым предложением по логистике и перевозке, и это тоже может быть интересным.

Результаты сезона 2016

.

SMP RDRC. Сергей Савинов и его Nissan GT-R GTR Owl_Garage

Сегодня мы представляем вашему вниманию историю участника класса AWD Сергея Савинова и его Nissan GT-R.

JEGS Route 66 NHRA Nationals

Апсеты, аварии, возвращение на подиум героев прошлых лет, никаких изменений в стане лидеров чемпионата.

К открытию ADM Raceway в Мячково: вся история автодрома

Автодром ADM Raceway, который все на самом деле привыкли называть «Мячково», знают в России большинство тех людей, кто любит автомобили и автоспорт.

Virginia NHRA Nationals

Обзор одиннадцатого этапа североамериканской дрэговой серии.

SMP RDRC. Алексей Калашников и его Toyota Mark2

Мой дрэг-рейсинг начался с поиска единомышленников и участия в “нелегале”.

NHRA. Авария Стива Колье

По непонятной причине вилли-бар на дрэгстере Стива лопнул словно сухая ветка примерно на отметке в 1/8 мили, нос болида неминуемо устремился в небо.

Главная прелюдия к «Ле-Ману»

«24 часа Ле-Мана» — одна из самых престижных и легендарных гонок, которая в этом году пройдет уже в 86-й раз.

Быстрейший Doorslammer в Европе

В конце мая на культовом стрипе Santa Pod Raceway Вулкан доказал всем еще раз, что является одним из быстрейших представителей европейской индустрии, продемонстрировав на финише выдающийся результат.

Menards NHRA Heartland Nationals

Ровно треть чемпионата уже позади, и этап в Топике подарил множество красочных заездов и напряженных противостояний.
Показать еще →