Формула 1. Гран-при Японии: досрочная победа в Кубке конструкторов и борьба за титул

Гран-при Японии — одно из наиболее интересных, ярких и опасных событий в календаре Формулы 1.

Трасса Судзука, на которой Гран-при Формулы 1 проходит с 1987 года, была разработана английским архитектором Джоном Хугенхольцем и изначально была построена в 1961 году как тестовый автодром компании Honda. Именно поэтому здесь традиционно болеют за Honda и особенно чувствительно воспринимают все их победы и поражения.

Гран-при проводились здесь не все время. После того как Германом Тильке была модернизирована трасса Фуджи, принадлежащая концерну Toyota, дважды Гран-при проходили там — в 2007 и 2008 годах, но затем вновь переехали в Судзуку.


Автодром в Судзуке один из самых необычных, и уже точно единственный двухуровневый в календаре Формулы 1, спроектированный в форме восьмерки. В девятом повороте трасса делает поворот практически под прямым углом и уходит под мост, по которому пилоты затем возвращаются в сторону стартово-финишной прямой. Несмотря на то, что трасса Суздука — одна из самых длинных в календаре Формулы 1, она одна из самых «затычных» и техничных, здесь мало разгонных прямых, зато целых 18 поворотов. Необычна также и лента шикан: пять поворотов следуют один за другим в форме «S»-ки сразу после спаренных первого и второго поворота, а те, в свою очередь, открываются после длительного спуска стартовой прямой.


Судзука славится своими авариями. Именно здесь произошли два громких столкновения между Простом и Сенной, здесь опасно вылетел в прошлом году Даниил Квят, здесь два года назад произошла смертельная авария Жюля Бьянки. Именно поэтому все пилоты и все команды подходят к Гран-при Японии особенно внимательно.

Еще Судзука в частности и Япония в целом славится своими болельщиками. Японские фанаты стали любимой темой многих пилотов, которые рассказывали о том, как терпеливо местные болельщики ждут своих кумиров, с каким почитанием они готовят и вручают им подарки, в каких костюмах они приходят болеть на автодром и сколько детей притаскивают вместе с собой в надежде, что те тоже когда-нибудь станут великими гонщиками.



Еще до начала уикенда были сделаны различные предсказания по поводу результатов японского этапа. Предположения были разные: победу прочили и Мерседесам, т.к. они в чемпионате самые сильные, и Ferrari — так как Себастьян Феттель четырежды побеждал в Японии, и даже Ред Буллу — потому что двигатели на Судзуке не самое главное. Честно говоря, и квалификация еще раз доказала тот факт, что шасси и правильные настройки на японской трассе весьма важны. И хотя оба Мерседеса квалифицировались первыми, разница между ними и двумя Ред Буллами, оккупировавшими второй ряд стартовой решетки, оказалась минимальной. Пятое и шестое поля заняли Ferrari.


Однако традиционно перед стартом некоторые гонщики получили штрафные позиции и перекочевали глубже в пелотон. Прежде всего штраф в три позиции получил «неуправляемая четырехкратная торпеда», как его назвал Нико Росберг, Себастьян Феттель — за столкновение с немцем на предыдущем Гран-при в Малайзии. При этом сам Феттель, переместившийся на 6-е место, и яро осуждавший в Сочи за аналогичное опасное вождение Даниила Квята, совершенно не готов понимать, за что его наказали. «Ведь я просто боролся за позицию», — сказал он.


Любопытно, что накануне Маурицио Арривабене через интервью намекнул Феттелю, что тому придется приложить некоторые усилия для продолжения карьеры в Ferrari, а с учетом того, что у немца контракт заканчивается в 2017 году — как и у Райкконена, то через год нас может ждать полное обновление состава пилотов у Красной команды.

Также вглубь пелотона переместился и Кими Райкконен, получивший штраф в 5 позиций за смену коробки. Идентичный штраф за смену коробки получил и Паскаль Верляйн, который стартовал 21-м. Дженсону Баттону заменили силовой агрегат, он получил штраф в 35 позиций и закрывал пелотон. Квят и Сайнц стартовали 13-м и 14-м соответственно. Благодаря двум штрафам у Ferrari Ферстаппен и Риккардо переместились на второй ряд грида, и было интересно, как они сумеют распорядиться таким подарком.


Гран-при Японии был очень важен для Льюиса Хэмильтона, который проигрывал Росбергу 25 очков после того, как в Сепанге у него взорвался мотор, и он был вынужден закончить гонку. Льюис проиграл в квалификации Росбергу всего 0,013 секунды, что, по вычислениям Алексея Попова, составляло 82 см применительно к средней скорости. Тем не менее, Хэмильтон ухитрился потерять на старте намного больше, откатившись сразу со второй позиции на восьмую.

«Я не вполне понимаю, что произошло на старте, — впоследствии скажет британец, — моя сторона трассы оставалась влажной, возникла пробуксовка, но это было лишь начало проблем. Посмотрим, что скажут инженеры».

Тем не менее поклонники Формулы 1 очень быстро «состряпали» карикатуру, в которой объяснили свою точку зрения на происшедшее:


Вся эта история началась еще в четверг накануне гонки, когда Хэмильтон обиделся на журналистов, которые обиделись на него. Дело в том, что Льюис на пресс-конференции развлекался со своим смартфоном, что было расценено прессой как неуважение (впрочем, и правильно расценено).


Итак, Хэмильтон на старте теряет 6 позиций, зато Ферстаппен прорывается вперед и плотно обустраивается на втором месте позади Росберга. Риккардо также проваливается до 5-го места, пытается бороться, но в этот раз оказывается недостаточно конкурентоспособным.


Вообще всю гонку на Судзуке можно охарактеризовать двумя основными темами: шинная тактика и борьба с круговыми. Что касается шин, то здесь было довольно много вариантов — от тактики с одним пит-стопом в случае использования двух комплектов хард до вариантов с двумя и даже с тремя пит-стопами.

Именно благодаря шинной стратегии и стратегии пит-стопов (помимо собственной скорости и целеустремленности) Хэмильтон сумел отыграть несколько позиций и подняться в результате до третьего места — как и Росберг на предыдущем Гран-при. И британцу не хватило буквально одного-двух кругов, чтобы финишировать вторым: Макс Ферстаппен отбил несколько атак, и последний раз слишком жестко, чем вызвал письменный протест от команды Mercedes (впрочем, быстро отозванный) и небольшую поучительную лекцию от Чарли Уайтинга.

Также из-за тактики с одним пит-стопом оба Вильямса приехали в очках — Масса и Боттас на 9-м и 10-м местах соответственно. Стратегический просчет команды Ferrari закончился для Феттеля четвертым местом вместо возможного бронзового подиума: сначала в команде «проспали» пит-стоп Хэмильтона, а затем и вовсе обули Себа в софт, который на последнем отрезке себя совершенно не оправдал.


Что касается круговых, то это естественная болезнь каждой «затычной» трассы, где катастрофически мало возможностей для обгона и зон для открытия DRS. Собственно, большинство пилотов выступают на этой трассе не в первый раз, и знают, к чему готовиться, тем не менее у особо нервных это вызывает традиционный приступ раздражения, выплескивающегося в эфир командного радио. Традиционно больше всего на круговых жаловались Феттель и Ферстаппен, чем и заслужили очередную порцию «троллинга» в интернете.


Хуже всего Гран-при Японии обернулось для McLaren-Honda : Алонсо финишировал лишь 16-м, Баттон и того хуже — 18-м.

Я очень удивился, узнав реальный результат. Уикенд выдался невероятно сложным, жаль, что именно в Сузуке мы выглядели настолько слабо, ведь для нас это второй домашний этап.
Дженсон Баттон

Карлос Сайнц пересек финишную черту 17-м. Даниил Квят финишировал 13-м, сохранив свою стартовую позицию.


— Учитывая нынешние возможности болида, сейчас все обстоит именно так. Нужно принять то, что для борьбы за позиции нашему болиду не хватает скорости на прямых. Сегодня я оставил всего себя на трассе, но поскольку в гонке не было ни сходов, ни машин безопасности, мы финишировали там же, где и стартовали. К сожалению, таковы на данный момент наши возможности. Это расстраивает, но нам, по крайней мере, удалось оставить позади «Макларен» и один из болидов «Рено». Конечно ситуация не идеальная, но что есть, то есть, — сказал российский пилот в интервью Motorsport.


Победа в Гран-при досталась Нико Росбергу, который с самого начала вырвался вперед и сумел сохранить лидерство. Благодаря этому его разрыв с Льюисом Хэмильтоном, финишировавшим третьим, составил уже 35 очков. Зато победный дубль в гонке двух пилотов Mercedes принес команде досрочную победу в Кубке производителей. Второе место занял Макс Ферстаппен. Как бы ни хотелось проводить сравнение в пользу Даниила Квята, видно, что для команды Ферстаппен намного более полезен.


Что касается того, сумеет ли Хэмильтон побороться за чемпионство в этом сезоне, то чисто математически шансы у него пока сохраняются, хотя теперь ему придется сложновато. Однако Тото Вольфф считает, что подобные сложности только на пользу британскому пилоту.

Порой ему нужен враг, чтобы показать себя лучшего. Именно так он устроен. Льюис демонстрирует свои лучшие качества, находясь под огромным давлением и когда у него есть цель.
Тото Вольфф


Pos Пилот Команда Время Скорость Пит
1 Н. Росберг Mercedes 15:26.43.333 212.728 2
2 М. Ферстаппен Red Bull +4.978 212.524 2
3 Л. Хэмилтон Mercedes +5.776 212.492 2
4 С. Феттель Ferrari +20.269 211.902 2
5 К. Райкконен Ferrari +28.370 211.574 2
6 Д. Риккардо Red Bull +33.941 211.349 2
7 C. Перес Force India +57.495 210.403 2
8 Н. Хюлкенберг Force India +59.177 210.336 2
9 Ф. Масса Williams +97.763 208.805 1
10 В. Боттас Williams +98.323 208.782 1
11 Р. Грожан Haas +99.254 208.746 2
12 Д. Палмер Renault +1 круг 208.051 1
13 Д. Квят Toro Rosso +1 круг 207.811 2
14 К. Магнуссен Renault +1 круг 207.427 1
15 М. Эриксон Sauber +1 круг 207.397 1
16 Ф. Алонсо McLaren +1 круг 207.312 2
17 К. Сайнс Toro Rosso +1 круг 207.277 2
18 Д. Баттон McLaren +1 круг 207.140 2
19 Ф. Наср Sauber +1 круг 206.792 1
20 Э. Гутьеррес Haas +1 круг 206.672 2
21 Э. Окон Manor +1 круг 206.588 2
22 П. Верляйн Manor +1 круг 205.810 2

Лучший круг: Себастьян Феттель (Ferrari) 1:35.118 (36 круг, 219.781 км/ч).


Источник: Drom.ru

Буква «А» в AMG. История Ханса Вернера Ауфрехта

Сергей Беднарук предлагает вспомнить биографию этого человека, оставившего заметный след в истории автоспорта.

Знакомство с Land Rover Discovery: внедорожник для ленивых

Англичане гордятся своим новым автомобилем, они считают, что он полностью отвечает изменившейся концепции Land Rover.

Прекрасный виток истории

Вот уже на протяжении 20 лет всегда примерно в одни и те же даты — конец января-начало февраля — набережная принца Альберта в Монте-Карло оказывается заполнена сотнями невероятно красивых классических автомобилей.

Viva la France. Как Алёшин помог Бурдэ победить в Питере

Первый этап нового сезона IndyCar стал лучший демонстрацией того, что в этой гоночной серии может произойти все что угодно.

Настройка автомобиля для соревнований

Мы продолжаем серию статей, посвященную диностендам и работе с электронными блоками управления. Сегодня мы расскажем о специфике настройки автомобилей для участия в автоспортивных соревнованиях.

Красная шапочка

Кабриолет зимой? Да! И это может быть очень даже интересно.

Снежный барс

Jaguar F-Pace: игривый холерик, провоцирующий на экспромты.

К дегустации обязательно!

Удивительно, но бывают иногда автомобили, которые становятся камнем преткновения.
Показать еще →