Дождевые гонки на Moscow Raсeway

Дождь гонкам не помеха! На автодроме Moscow Raceway состоялся 9 этап любительского чемпионата по тайм-аттак MaxPowerCars Yokohama Open Cup.
В сезоне MaxPowerCars десять этапов, как раз девятый состоялся на автодроме Moscow Raceway.

Погоду можно было бы назвать отвратительной, если бы начался ливень, но участники «отделались» лишь по-настоящему промозглым осенним днем с мокрым асфальтом. Во время тренировок и части квалификационных заездов о сухой траектории можно было только мечтать.

Приходилось не только «отлавливать» свой автомобиль, но и еще внимательнее следить за остальными участниками на трассе, которые то и дело пытались раскопать газон около асфальтового полотна, изрядно растаскивая землю по треку.

Погода влияла не только на поведение автомобилей, но и на самочувствие пилотов. Не все участники с первого раза были допущены к выезду на трек. Виной тому не «выхлоп» при продувке, как вы могли подумать, а повышенное или пониженное артериальное давление. Впрочем, вопрос какое давление выставлять в покрышках был еще более актуален: кто-то ставил 2,4 бара, а кто-то — 1,6.

В паддоке каждый мог найти себе автомобиль по душе. В этот раз не было Lamborghini Huracan и Ferrari 488, но зато заряжали энергией Mercedes AMG GT-S, Porsсhe 911 GT3 RS (991), Audi R8, BMW M6(F12) и немало других затюненных автомобилей классов Turbo-Pro и Unlimited.

Особое внимание было приковано к новенькому Porsсhe 911 GT3 RS (991). Напомним, что до первой сотни он разгоняется за 3,3 секунды, максимальная скорость — 320 км/ч. В компании Porsche утверждают, что свой лучший круг на Нюрбургринге GT3 RS преодолевает за 7 минут 20 секунд, то есть на 5 секунд быстрее GT3.
На Moscow Raceway лучшее время Porsсhe GT3 RS — 2 минуты 6 секунд.
К слову, в июле на пятом этапе MaxPowerCars Дмитрий Дударев на «заряженном» Mitsubishi Evo IX мощностью 800 лошадиных сил установил рекорд на MRW, проехав один круг (конфигурация FIM — 3931 метров) за 1:37,9. На этот раз Дмитрий смог проехать самый быстрый круг за 1:52,0.

Не меньше удивило появление заднеприводной BMW M6 F12 с двигателем V8 под капотом. По регламенту ее, как и GT3 RS, отнесли к классу GT1, где заявлены автомобили Porsсhe 911 GT3, 911 GT2 и 911 turbo S. Лучшее время на BMW M6 — 2:13,107.

На следующий день после MaxPowerCars проходил финал закрытого клубного чемпионата по автомобильным кольцевым гонкам Porsche Sport Challenge, поэтому многие участники решили потренироваться перед гонкой заранее. Среди них был и Вадим Мещеряков на 911 GT2, который в этом году выступает в немецком чемпионате VLN.

Традиционно для MaxPowerCars одни из самых сильных классов — упомянутые выше Turbo-Pro и Unlimited. По-прежнему правят балом тут Mitsubishi Evo.
В Turbo-Pro первые два места взяли пилоты из команды Real Performance на Evo IX. Третье место досталось неординарному Volkswagen Polo с начинкой от Evo X. 

В Unlimited по-прежнему доминирует Дмитрий Дударев из команды Kuzma's Mother Evolution RT на Evo IX с развитой аэродинамикой. Далее отличился Дмитрий Бушмелев на Nissan GT-R (R35).

Третье место отвоевал Максим Елизаров на Evo VI, подготовленным командой X-Rays Motorsport.

Потенциальный конкурент из команды «Антикризис» на Audi R8 не смог показать выдающееся время, неудачно потренировавшись до квалификационных заездов. Кстати, эта же машина принимала участие на 4-часовом марафоне Russian Endurance Challenge. Уже в эти выходные в Сочи пройдет вторая гонка REC, так что марафоны на выносливость начинают набирать обороты!

Под конец дня сражались за чемпионские титулы в своих классах менее мощные автомобили: BMW M3 (E92), Renault Megane RS, Lotus Elise 2 и Exige, Porsсhe 911 Carrera и многие другие.

Несмотря на сложные погодные условия, удалось обойтись без серьезных инцидентов на треке. Участники MaxPowerCars завершили сезон на Moscow Raceway. Как известно, даже небольшая группа людей может изменить какую-либо ситуацию. В нашем случае любительский чемпионат по тайм-аттак MaxPowerCars наглядно демонстрирует, что если есть желание заниматься автоспортом, то пилот во что бы то ни стало выйдет на старт (пусть даже и любительского соревнования). Остановить его может лишь временно сломавшаяся машина, но никак не отсутствие зарплаты за гонки.

«Мы не получаем поддержки ни от государства, ни от аффилированных государством структур, поэтому развиваем любительский спорт благодаря правильным бизнес-схемам, и на данный момент семья MaxPowerCars насчитывает более 1000 человек (с 2006 года)! А начиналось все с желания Максима Травина увести с городских улиц владельцев мощных и красивых автомобилей, которые хотят время от времени использовать динамические возможности своих автомобилей. Эта идея смогла привлечь большое количество участников, и к 2016 году их количество превысило критическую массу. Нам пришлось создать вторую гоночную серию начального уровня Turbo Cup», — рассказал директор соревнования Дмитрий Авдеенко.

Остался только финал на автодроме Сочи и впереди — долгое межсезонье и ожидание новых стартов.

Фото: PhotoOctopus

Автомобиль как инструмент фотографа

В выставочном зале Манеж в рамках крупнейшего российского фестиваля фотографии «Фотобиеннале 2018» открылась выставка необычных фотографий.

Formula 2, Бахрейн. Нереальный Маркелов

Гонкой поддержки в Бахрейне выступала Formula 2, где за российскую команду Russian Time едет Артем Маркелов, вице-чемпион прошлого года.

История NHRA в фотографиях

Очередная подборка исторических фактов запечатленных на фото разных лет.

Формула 1, Гран-при Китая: война пит-стопов

Эмоциональные гонки в Формуле 1 последнее время становятся непозволительной роскошью, и на этом фоне Шанхай принес настоящее море эмоций.
Андрей Кринкин,

DENSO Auto Parts NHRA Four-Wide Nationals

Второй дрэг-стрип на 4 автомобиля появился в серии.

Высоко, тепло, удобно

Audi Q5: мне с вами скучно, мне с вами спать хочется
Андрей Кринкин,

NHRA. История «Дикого Билла»

Невероятные «вилстенды», завершающиеся подчас за финишной чертой, языки пламени рвущиеся из хэдеров, бернауты в луже горящего бензина и трюки, которым бы позавидовали даже лучшие каскадеры той эпохи — именно такой была карьера одного из величайших шоуменов от дрэг-рейсинга.

Обзор этапа Формулы 1 в Бахрейне: хитрость итальянцев

Гран-при Бахрейна — одна из красивейших гонок календаря. И не только потому, что проходит она ночью на полностью освещенной экзотической трассе, но и потому, что сама конфигурация трека подразумевает серии обгонов, а высокая абразивность асфальта — стратегию с двумя пит-стопами.

Новые рекорды в «радиальном» дивизионе

В конце марта гонщики Radial vs The World как будто отменили законы физики, демонстрируя совершенно запредельные результаты.
Показать еще →