Формула 1. Гран-При Малайзии: уикэнд с огоньком

Гоночный уикэнд в Малайзии был богат на события, что не удивительно.

В Куала-Лумпур собрались сразу несколько важных и интересных серий — ведь помимо Формулы 1 здесь состоялись соревнования кузовной серии TCR, а также две формульные гонки поддержки GP2 и GP3, и в каждой из четырех серий участвуют российские спортсмены.

Автодром в Малайзии был спроектирован в конце 90-х годов 20 века Германом Тильке и стала первой из современных и новых азиатских трасс. К тому же и для Германа Тильке она стала первым полноценным гоночным автодромом в его карьере.

Первый Гран-При состоялся здесь в 1999 году, и с тех пор Малайзия ежегодно присутствует в календаре Формулы 1. В этом году трасса была отремонтирована: здесь полностью переложили асфальт и реконструировали 15-й поворот, сделав его с отрицательным уклоном, что заставило пилотов снижать здесь до предела скорость. Многим спортсменам это не понравилось, но зато добавило изюминки в траекторию.


Гонка в Сепанге стала неким рубежом сразу для нескольких пилотов. Во-первых, это был 300-й Гран-При в карьере Дженсона Баттона, который входит теперь в тройку «долгожителей» Ф1: первый в списке — Рубенс Барикело (322 Гран-При), второй — Михаэль Шумахер — 306 Гран-При). Во-вторых, Максу Ферстаппену исполнилось 19 лет. И, в-третьих, у Льюиса Хэмильтона был сотый в карьере старт с первой линии грида.


События на трассе в Сепанге начали развиваться еще во время первой практики Ф1, когда во после возвращения Кевина Магнуссена на пит-лейн внезапно вспыхнул его Renault. Магнуссен очень быстро сориентировался и буквально выскочил из загоревшейся машины.



Как позже сообщили в руководстве команды, произошло это из-за открывшегося вентиля топливной системы. Пожар потушили (правда, тушили долго), машину восстановили, но шуму это происшествие наделало — и не столько из-за самого возгорания, сколько из-за того направления мысли, которое придал ему сам Магнуссен. Он предположил, что в случае, если бы на его машине была установлена система защиты головы «гало», он не смог бы так быстро покинуть машину.

Самый быстрый круг в этот уикэнд на трассе показал Льюис Хэмильтон во время третьего сегмента квалификации — 1.32,85, однако он так и не сумел побить рекорд, который принадлежит Фернандо Алонсо в 2005 году: 1:32.582.

Вообще Сепанг не слишком счастливая для Mercedes трасса: за последние шесть лет лишь однажды здесь выиграл Льюис Хэмильтон — в 2014 году. В прошлом сезоне здесь лучшим стал Себастьян Феттель на Ferrari, который вообще является абсолютным чемпионом Сепанга, одержав здесь 4 победы. По три раза здесь выигрывали Михаэль Шумахер и Фернандо Алонсо, дважды — Кими Райкконен.


Тот факт, что Алонсо вряд ли одержит здесь четвертую победу, стал ясен, когда на его Макларене установили новый двигатель, а затем еще турбину и генератор. Таким образом он получил +45 позиций к результату квалификации и решил не напрягаться, выйдя лишь на первый сегмент и постаравшись проехать так, чтобы войти в 107 процентов.

Неудачно началась гонка и для Фелипе Массы, у которого еще перед прогревочным кругом отказала педаль газа, и он был вынужден стартовать в итоге с пит-лейна. Проблемы с мощностью возникли и у Джолиона Палмера

Стартовая прямая в Сепанге составляет почти 700 метров, и хотя Мерседесы и заняли два первых места на стартовом поле, отрыв по времени от преследовавших их Ред Буллов был совсем незначительным, и при неудачном для Mercedes старте вполне можно было предполагать, что борьба завяжется уже в самом начале.


Но никто не предполагал такого развития событий.

Себастьян Феттель, квалифицировавшись лишь на пятом месте после двух Мерседесов и двух Ред Буллов, видимо, решил доказать на деле, чего он стоит, и атаковал Ферстаппена в первом повороте явно переоценив свои возможности. У него происходит контакт с Росбергом, машину которого разворачивает, а следом вылетает и сам, причем если Росберг сумел вернуться в гонку, то вот для Феттеля она оказалась закончена. Из-за этого инцидента теряет несколько позиций и Ферстаппен; Риккардо удается не оказаться в тянутым в замес, но больше всего повезло Льюису Хэмильтону, который удерживает и упрочивает свое лидерство в гонке. Хотя именно в такие моменты на примере Росберга и Хэмильтона и понимаешь, чем отличаются высокие навыки пилотирования от мастерства.


Позже Росберг признается, что думал, будто гонка для него потеряна, однако немецкий пилот сумел не просто наверстать позиции, но и подняться на подиум, несмотря на то, что ближе к финишу получил 10 секунд штрафа за контакт с Кими Райкконеном. Вообще Нико Росберг все больше напоминает мальчика для битья, которого жестко наказывают за то, что прощают многим другим. Тот же Феттель неоднократно становился причиной столкновения с другими пилотами — взять хотя бы его контакт с Даниилом Квятом в Китае, но вот ему почему-то все сходит с рук. Точно так же, как в этот раз в Малайзии прошел совершенно незамеченным для судей и другой инцидент — а именно обгон Ферстаппеном Кими Райкконена до окончания режима виртуального пейс-кара, который обсуждался даже по командному радио Force India. Такие двойные стандарты, конечно, не приемлемы для топовых соревнований вроде Формулы 1.

Авария Феттеля и Росберга повлекла за собой еще пару мелких контактов, в том числе цепочку Гутьеррес-Магнуссен-Квят, но здесь никто сильно не пострадал, правда, все три пилота воспользовались виртуальным режимом безопасности и заехали на питлейн сменить резину. Впрочем, очень скоро из-за вылета Грожана, режим виртуального пейс-кара вновь вернулся на трассу, и это повлекло за собой очередную волну питстопов, в том числе и у Ферстаппена, который, сменив резину, занял выжидательную позицию: первая тройка оставалась на трассе и рано или поздно должна была бы заехать в боксы. Так и получилось: через некоторое время Ферстаппен выбился в лидеры, опережая вернувшегося после питстопов Хэмильтона на 8 с лишним секунд.


Но лидерство не продлилось слишком долго: вскоре ему тоже пришлось заехать на смену резины.

Тем временем Фернандо Алонсо, стартовавший последним, постепенно прорвался уже к 9-му месту в пелотоне и явно не собирался останавливаться на достигнутом. Довольно активная борьба за позиции шла и в начале пелотона. Росберг, сделавший все возможное и невозможное, чтобы догнать лидеров, и занимавший 5-е место, подобрался вплотную к Райкконену и начал прицеливаться для атаки. К сожалению, прицел был точный, и между пилотами произошел контакт, хотя и незначительный: тот самый, за который немца «наградили» десятью секундами.

Для команды Mercedes это наказание было неприятным, но не смертельным, тем более, что никто не ожидал, что Росберг сумеет подняться так высоко. Но вот следующее событие довело Тото Вольффа до настоящего отчаяния: на 41-м круге у Льюиса Хэмильтона из автомобиля вырывается открытое пламя — загорелся не выдержавший нагрузки двигатель! Для англичанина гонка закончилась, а сход с дистанции означал потерю 15 очков. К тому же такой расклад отложил и досрочную победу Mercedes в кубке конструкторов.



Неудачно сложилась гонка и для команды Haas. Сначала Ромэн Грожан сошел с дистанции на 9-м круге из-за проблем с тормозами, хотя стартовал с 12-й позиции и имел шансы финишировать в очках, а затем команда была оштрафована на 5000 евро за инцидент с автомобилем Эстебана Гутьерреса, когда на 42-м круге у него отлетело переднее левое колесо, т.к. было плохо закреплено.

Несмотря на 10-секундный штраф, Росберг все же сумел финишировать третьим, опередив Кими Райкконена чуть больше, чем на 3 секунды.

Также весьма неудачным Гран-При Малайзии стал и для Ferrari. Райкконен финишировал лишь на 4-м месте, Феттель вообще не финишировал, а это значит, что теперь Ferrari, которые, по утверждению Арривабене в начале сезона, соперничают лишь с Мерседесом, серьезно уступают уже и Ред Буллу — 46 очков.

Зато Сепанг принес первую за долгое время победу Даниэлю Риккардо и второе место на подиуме Максу Ферстаппену. Риккардо на радостях сначала сам выпил из своего ботинка, затем напоил Кристиана Хорнера, Макса Ферстаппена, а потом и Нико Росберга. Вышедший на подиум Марк Веббер, который интервьюировал призеров, предусмотрительно сразу же выкинул означенный ботинок в толпу — ему-то уже приходилось пить из грязного тапка Риккардо и повторять он явно не рвался.



В итоге после Гран-При Малайзии теперь лидирует Нико Росберг с 288 очками, и Хэмилтону придется очень постараться, чтобы суметь обыграть его за оставшиеся 5 Гран-При.

РЕЗУЛЬТАТЫ ГРАН-ПРИ МАЛАЙЗИИ

Поз. ПилотКоманда Время Скорость Пит.
1 Д.РиккардоRed Bull 1:37:12.776 191.584 2
2 М.Ферстаппен Red Bull +0:02.443 191.504 3
3 Н.Росберг Mercedes +0:25.516 190.749 3
4 К.Райкконен Ferrari +0:28.785 190.643 3
5 В.Боттас Williams +1:01.582 189.582 1
6 C.Перес Force India +1:03.794 189.511 2
7 Ф.Алонсо McLaren +1:05.205 189.466 3
8 Н.Хюлкенберг Force India +1:14.062 189.182 3
9 Д.Баттон McLaren +1:21.816 188.934 2
10 Д.Палмер Renault +1:35.466 188.499 1
11 К.Сайнс Toro Rosso +1:38.878 188.390 2
12 М.Эриксон Sauber +1 круг 187.847 2
13 Ф.Масса Williams +1 круг 187.152 3
14 Д.Квят Toro Rosso +1 круг 186.774 3
15 П.Верляйн Manor +1 круг 185.978 3
16 Э.Окон Manor +1 круг 185.155 2

Лучший круг в гонке: Нико Росберг — 1:36.424 (44 круг, 206.948 км/ч).

Материал подготовлен по заказу портала www.drom.ru.

Настройка автомобиля для соревнований

Мы продолжаем серию статей, посвященную диностендам и работе с электронными блоками управления. Сегодня мы расскажем о специфике настройки автомобилей для участия в автоспортивных соревнованиях.

Гонка чемпионов 2017

15 января в Тольятти (в поселке Сосновка) состоялась 20-я юбилейная Рождественская Гонка чемпионов, в которой приняли участие лучшие автоспортсмены России.

Снежный барс

Jaguar F-Pace: игривый холерик, провоцирующий на экспромты.

К дегустации обязательно!

Удивительно, но бывают иногда автомобили, которые становятся камнем преткновения.

Зимний гардероб

Porsche 718 Cayman S для русской зимы?

Прекрасный виток истории

Вот уже на протяжении 20 лет всегда примерно в одни и те же даты — конец января-начало февраля — набережная принца Альберта в Монте-Карло оказывается заполнена сотнями невероятно красивых классических автомобилей.

Зимние забавы в Porsche Driving Center

На автодроме Moscow Raceway продолжает свою работу Porsche Driving Center.
Мария Мельникова,

ЗИЛ — это не средство передвижения. ЗИЛ — это роскошь

Музей уже начал свою работу несколько дней тому назад, хотя официальное открытие состоится только после новогодних каникул.
Показать еще →