Лекарство от скуки и осенней депрессии

Что может быть проще и понятнее, радостнее и веселее машины с приводом на задние колеса?

Мой старый товарищ, который уже давно стал другом семьи, рассекающий по Москве на заднеприводном Lexus IS250 (а до этого предпочитавший Golf R FWD), на днях сказал мне удивительную вещь: «Знаешь, я понял, что в мире не придумали еще ничего лучше заднего привода». Бинго! Еще один адепт скучного и примитивного переднего привода проникся кайфом управления заднеприводного автомобиля!

Что может быть проще и понятнее, радостнее и веселее машины с приводом на задние колеса? Ведь это самый предсказуемый и самый толерантный тип привода, научиться безопасно управлять которым намного проще чем передним. Конечно, есть еще полный — но это совсем другая история.


Желание вкусить нового Корветта появилось у меня еще по ранней весне, когда автомобиль доставили в пресс-парк. Но очередь на него выстроилась такая — и из таких мастеров пера, что мне со своим блогом на DT и не снилось ☺ Спасибо, что не отказали сразу, но так сложилось, что люди в GM в целом и в пресс-парке в частности более чем адекватные и приятные, так что не претендуя на право первой ночи, в начале сентября я поставила свою красотку Alfa Romeo Brera на охраняемой парковке около ДЦ, строго-настрого приказав ей вести себя прилично и посматривать по сторонам, взяла ключи и документы от белоснежного Z06 и отправилась по маршруту. Хотя нет, вру, не отправилась.

У меня есть традиция. Взяв на тест новый автомобиль, я немного хожу вокруг него — смотрю, каков он снаружи, строю в сознании его 3D модель, чтобы просто понимать, насколько он высок или низок, какие части у него наиболее выступающие, и в каком месте требуется быть максимально внимательным.


Не удивительно, что ценность автомобиля при взгляде на него растет прямопропорционально пониманию того, что у него под капотом. В нашем случае, для того, чтобы узнать мощность, не нужно было даже лезть в техпаспорт: на центральной консоли недалеко от рукояти КПП приклеена табличка, анонсирующая 650 л.с. мощности и 650 Нм момента. Она чуть ошибается, но это даже приятно, потому что в реальности у нее еще на 9 л.с. больше ☺

На парковке ДЦ предназначавшийся мне белоснежный Z06 стоял рядом со своим братом-близнецом цвета терракот, с которым они различались лишь настройкой двигателей. Белый был позлее. А вот фоном им стал огромный баннер на стене соседнего дома с фотографией такого же Z06, но синего. И уехать оттуда без фото было просто нереально.

Итак, сделав фотографию сразу трех корветтов, я переложила оборудование в багажник Шевроле, оказавшийся на удивление вместительным и к тому же с фиксирующей сеткой внутри, и отправилась восвояси.


Удивительно, но, когда садишься в такой автомобиль, ты на физическом уровне ощущаешь его «тело». Твое собственное тело в ответ напрягается, так хочется вступить с машиной в тактильный контакт, а когда его трогаешь, то переполняешься огромным уважением к тем людям, кто его придумал и построил. И не только потому, что он может быстро носиться по дорогам или проходить в дрифте повороты, но и потому, что этот автомобиль своей статью, своими линиями и изгибами вызывает в тебе физическое влечение. И не ищите в этом подтекста, заинтересовавшего бы Мизулину. Здесь совсем другое, с ним хочется слиться и стать единым целым, потому что быть Chevrolet Corvette Z06 — это практически идеальная реинкарнация.


Ему удивительно идет белый цвет. Он подчеркивает все грани и линии и напоминает космический шаттл. Столь же футуристичен и салон. Приборная доска, выполненная как будто из сотов и слегка напоминающая панель у Camaro, необычный дизайн цифрового тахометра, идущий несимметричным лучом вправо, ориентированный на водителя кокпит, прогрессивный минимализм салона и такие удобные, хоть и низкие кресла, что ты просто врастаешь в этот автомобиль, и тебе не остается ничего другого, как жать газ и мчаться вперед.

Как же это прекрасно —широкое и массивное купе! Z06 невероятно большой, с широкой и плоской мордой как у крокодила. Когда из кабины (из салона, из кокпита) смотришь вперед, ты видишь перед собой огромную поляну, которая как ледокол разрезает встречное пространство. Даже не ледокол — у того нос острый, паром, пожалуй. Или баржа. Только очень быстрая баржа.


Во время движения Z06 под тобой прям гарцует, и это не тупая потеря управляемости, как бывает у несбалансированных автомобилей, это танец мощного зверя, который зовет тебя поиграть. Он настолько харАктерный, что с ним интересно, он все время предлагает новые варианты — а если так? А так? Знакомиться с Z06 все равно что объезжать норовистого жеребца, заставляя его вести себя так, как нужно тебе, а не хочется ему.


При этом я невольно сравнивала его с другой супер-тачкой, которая была у меня недавно на тесте и пропитала меня разочарованием. Так вот, если там у меня было ощущение общения с перекаченным анаболиками качком, который далеко не всегда понимает, что он делает, то здесь я получала кайф от общения с трюкачом, который прекрасно владеет своим телом.

Конечно, послушать меня сейчас — так он идеален. Конечно, нет. Он и стоит он немало, и недостатки у него имеются. Это, безусловно, машина-праздник, машина выходного дня. Каждый день на нем ездить довольно утомительно, потому что он всегда требует соответствующего настроения — а всегда ли оно есть? К тому же, даже когда есть настроение у тебя, это не значит, что есть настроение у него, ибо длинный передний свес плюс низкий клиренс почти всегда дают в минусе подземные паркинги.


На один из вечеров у меня намечался культурный поход в Музей русского импрессионизма на открытие выставки. Это же отличный шанс «посветить» Корветтом, подумала я. А наличие в друзьях одного из директоров музея подразумевало реальную возможность припарковаться на подземной служебной парковке как белому человеку.

Тот факт, что я не смогу туда съехать не повредив бампер, стал мне понятен как только передние колеса оказались на спуске. Угол соединения пандуса с нижним ярусом говорил сам за себя. Но сотрудник паркинга оказался человеком упертым. Он заставил меня съехать вниз и лишь тогда поверил.


Дважды меня просили спуститься, чтобы еще раз убедиться, что я не прохожу по клиренсу. Пробовали по-разному. В третий раз я отказалась: хватит бесплатных аттракционов. Но теперь я смело могу заявить: что несмотря на заверения сотрудников GM о том, что проблем с клиренсом нет — они есть! С подземными паркингами надо быть внимательнее.

…Мое счастье в том, что мне удается довольно часто тестировать крутые тачки — и наблюдать за реакцией людей на них. Это всегда очень интересно: от какого автомобиля убегают, какой провоцируют, а какой вызывает неизбежный восторг, где бы он ни появлялся.


Белый Chevrolet Corvette Z06 сам по себе выглядит впечатляюще, но, как ни странно, в нем нет той злой агрессии, которая иногда заставляет нас делать глупые вещи. И люди охотно подходят к этому автомобилю, чтобы посмотреть или что-то спросить.

Во время фотосессии на территории моего любимого Миллениум парк ко мне подошел один из местных строителей. «Сфотографируйте меня, пожалуйста, рядом с автомобилем, — сказал он. — Я никогда не видел такой красивой машины. Я домой отправлю».


Я сфотографировала, он уже давно ушел, а я сидела на бордюрном камне с фотоаппаратом в руках, смотрела на совершенно нестандартный экстерьер этого белого купе и понимала, что именно за столь ярко выраженный характер мы и привязываемся к людям и автомобилям.

Спасибо Миллениум Парк за настроение и фотосъемку!

SMP RDRC. Сергей Савинов и его Nissan GT-R GTR Owl_Garage

Сегодня мы представляем вашему вниманию историю участника класса AWD Сергея Савинова и его Nissan GT-R.

JEGS Route 66 NHRA Nationals

Апсеты, аварии, возвращение на подиум героев прошлых лет, никаких изменений в стане лидеров чемпионата.

К открытию ADM Raceway в Мячково: вся история автодрома

Автодром ADM Raceway, который все на самом деле привыкли называть «Мячково», знают в России большинство тех людей, кто любит автомобили и автоспорт.

Virginia NHRA Nationals

Обзор одиннадцатого этапа североамериканской дрэговой серии.

SMP RDRC. Алексей Калашников и его Toyota Mark2

Мой дрэг-рейсинг начался с поиска единомышленников и участия в “нелегале”.

NHRA. Авария Стива Колье

По непонятной причине вилли-бар на дрэгстере Стива лопнул словно сухая ветка примерно на отметке в 1/8 мили, нос болида неминуемо устремился в небо.

Главная прелюдия к «Ле-Ману»

«24 часа Ле-Мана» — одна из самых престижных и легендарных гонок, которая в этом году пройдет уже в 86-й раз.

Быстрейший Doorslammer в Европе

В конце мая на культовом стрипе Santa Pod Raceway Вулкан доказал всем еще раз, что является одним из быстрейших представителей европейской индустрии, продемонстрировав на финише выдающийся результат.

Menards NHRA Heartland Nationals

Ровно треть чемпионата уже позади, и этап в Топике подарил множество красочных заездов и напряженных противостояний.
Показать еще →