Blancpain GT Series: финальная гонка сезона

Что может быть лучше для проведения финального этапа, чем трасса, своей формой напоминающая руль гоночного автомобиля?

Барселона-Каталуния приютила 1–2 октября последний, 10-й этап сезона 2016 Blancpain GT Series. Завершал сезон этап Спринт Кап, и в принципе, после эндуранс гонки на Нюрбургринге основная расстановка сил была уже понятна.

Нюрбургринг заставил понервничать Роба Белла, Кома Ледогара и Шейна ван Гисбергена — экипаж команды «Garage 59», которые боролись за чемпионство, но в буквальном смысле оказались на волоске от провала, так как после катастрофического уикэнда финишировали лишь 30-ми. Им повезло, что их основные соперники (Максимилиан Бук, Доминик Бауманн и Джейзмен Джафар) пришли к финишу лишь четвертыми. McLaren из «Гаража 59» все же получил свое чемпионство, но с отрывом всего лишь в одно очко!!!

В гонках спринт серии перед последним этапом с отрывом в 17 очков лидировали пилоты экипажа #33 команды Belgian Audi Club Team WRT — Энзо Иде и Кристофер Майз. За ними располагались те же Максимилиан Бук и Доминик Бауманн, еще три очка уступали Бернд Шнайдер и Жюль Зимковяк. С учетом того, что одна только Главная гонка приносит победителю 25 очков, математическая возможность завоевать чемпионский титул была у всех трех экипажей, но больше всего шансов, конечно же было у Audi #33 — с учетом их отрыва и большой стабильности выступлений в спринт серии.


Трасса в Барселоне, где постоянно проходят Гран-При Формулы 1, славится своей длинной старт-финишной прямой и довольно абразивным асфальтом, который очень быстро приводит покрышки в негодное состояние. Поэтому в этот раз, даже в часовой гонке с обязательным питстопом посередине, все равно было необходимо следить за износом резины и не пропустить тот момент, когда время круга начинает стремительно увеличиваться.

Вообще, что говорить — вся интрига спринт серии и построена на стратегии команд относительно питстопов.

Наблюдая за двумя воскресными заездами на трассе в Каталунии (расписание было построено таким образом, что и квалификационная, и основная гонка прошли в один день), я еще раз убедилась, что получать удовольствие от просмотра этой серии можно преимущественно только при глубоком погружении в предмет.

Дело в том, что у Blancpain Series есть две основные характерные черты — это доведенные до совершенства автомобили, очень близкие друг к другу по своим характеристикам и возможностям, и, если можно так выразиться, доведенные до совершенства пилоты, у которых единственный предел возможностей — это технические способности автомобиля.

Их сочетание приводит к тому, что, когда наблюдаешь за гонкой вскользь, создается ощущение бесконечно тянущегося паровозика — мало обгонов и мало острых, на первый взгляд, ситуаций. Здесь невозможно как в Формуле 1 — провалиться на последнее место и в итоге приехать на подиум: тут идет довольно честная борьба, в которой нет возможности нажать кнопку прибавления мощности Push to Pass как в Indycar — или применить DRS как в Formula 1 и совершить обгон. Все завоеванные позиции — трудовые.

Аварий тут тоже немного. Впрочем, количество аварий и вылетов как раз говорит о мастерстве пилотов — чем их больше, тем ниже общий уровень участвующих спортсменов. В Blancpain, разумеется, они бывают, но почти все вызваны крохотными контактами на огромных скоростях. К тому же и наказываются здесь все «грехи» очень жестко: штрафы в виде проезда через питлейн раздаются как горячие пирожки. Иногда даже кажется, что судьи чересчур уж лютуют, но с другой стороны совершенно понятно: если не пресекать это на корню, то итог может быть весьма плачевным.

Квалификационная гонка


Утренняя квалификационная гонка была богата на события. Собственно, старт и первый круг в спринт-гонках Blancpain, равно как и окно питстопов — одна из немногих возможностей побороться за позиции.

Робин Фрийнз, который заменял за рулем Audi #33 Кристофера Майза, сразу же воспользовался стартовой неразберихой, возможностью слип-стрима и вышел на первое место. Прорывается на несколько позиций вверх и Жюль Зимковяк, выступающий вместе с Берндом Шнайдером за рулем Mercedes #86, однако, делает это с ошибкой: вместе с Альваро Паренте на McLaren #58 они срезают трассу и опережают сразу несколько соперников, за что получают тот самый штраф проездом через питлейн. При высочайшей плотности в классе Pro это значит, что им уже не стоит надеяться на финиш на высоких позициях.


К сожалению, наказание в Квалификационной гонке это не просто потеря позиций в этом заезде, это еще и плохой старт в Главной гонке, т.к. по регламенту в Квалификационной гонке разыгрываются позиции на старте Главной. В итоге, после отбытия наказания и обязательного питстопа, соперники Audi #33 в борьбе за титул откатываются на дальние позиции. Бернд Шнайдер, сменивший за рулем Жюля Зимковяка, едет 12-м, а Роб Белл, получивший смену после Альваро Паренте, и вовсе 20-м.

Зато несколько позиций отыгрывает Bentley #8 Максима Суле и Энди Сучека, которые с 8 места на старте поднимаются до Р5.

Тем временем наказания сыпятся как из рога изобилия. Mercedes #85 наказан проездом через питлейн за контакт с Audi #26, хотя очевидной вины заметно не было, а еще один Mercedes #84 — за небезопасный выезд с питстопа.


Подиум квалификационной гонки в категории ProAm

К концу гонки Audi #1 Лоренса Вантхора совершает сразу два чуда подряд — поднимается сначала на 3-ю позицию, а затем и вовсе за два поворота до финиша выходит на 2-е место, совершив красивейший обгон Lamborghini #19. Но не успевает команда и экипаж порадоваться своему подиуму, как тут же получают 30 секунд штрафа за контакт с Audi #74!

В итоге первыми заканчивает Квалификационную гонку экипаж Audi #33, вторые — Lamborghini #63, третьи — Mercedes #88. Четвертым на стартовом поле Главной гонки будет Bentley #8 Максима Суле и Энди Сучека.


Российский пилот Ринат Салихов также принимал участие в заключительном этапе за рулем Ferrari #333 команды Rinaldi Racing — вместе с австрийцем Норбертом Сидлером, постоянным пилотом команды. Экипаж выступал в категории Pro-Am.

Для них гонка прошла довольно комфортно, первую половину Норберт Сидлер лидировал в своей категории, но питстопы Rinaldi Racing явно не удались, и в итоге они финишировали вторыми после экипажа команды AKKA ASP на Mercedes #87.

Главная гонка.


Энцо Иде, стартовавший в Главной гонке за рулем Audi #33, сразу же уступил напирающему сзади ярко-красному Mercedes #88. Он мог и не сопротивляться в принципе, так как после победы в Квалификационной гонке Иде было достаточно финишировать восьмым, чтобы завоевать чемпионский титул в Спринт серии. Впрочем, еще через пять минут Audi #33 уже откатывается на третью позицию: Максим Суле весьма активно атакует и поднимается до второго места.

Зато в Барселоне катастрофически не везет экипажу Шнайдер-Зимковяк. На первом круге титулованный немец попадает в небольшой замес, машину разворачивает, и он откатывается на 23-ю позицию. На первых кругах произошло еще несколько инцидентов — в том числе несколько контактов, в итоге очередное судейское расследование и очередные наказания в виде проездов через питлейн, в том числе для экипажа Audi #28 знакомых нам по команде G-Drive Racing на гонке 24 часа Ле-Мана Уилла Стивенса и Рене Раста.


Зато самые яркие моменты, безусловно, происходили уже после обязательных питстопов, когда началась основная битва за позиции. Было весьма любопытно наблюдать борьбу за 6 место, а именно за Audi #5, которая сдерживала целый поток автомобилей, ни разу не ошибившись и не дав преследователям возможности себя обогнать. Любопытно, что этот автомобиль выступал в категории Silver Cup, организованной для молодых начинающих пилотов (в прошлом году, например, в этой категории победителем стал как раз Жюль Зимковяк).


Кстати, что касается Зимковяка, то он еще раз подтверждает воскресное невезение вылетев в гравий за несколько кругов до финиша. Ухитряется успешно выбраться оттуда, но потом съезжает на техническую дорожку: видимо, что-то в автомобиле повреждено.


Самый яркий момент гонки произошел, как и должно быть, за несколько поворотов до финиша. Робин Фрийнз, сменивший за рулем Энцо Иде, предпринимает после питстопов серию атак на Энди Сучека (Bentley #8) в борьбе за второе место. Более того, он все же ухитряется вырваться вперед, что приводит к взрыву ликования в боксах Audi, но не рассчитывает свои силы, слишком широко вылетает в следующем повороте, и Сучек возвращает позицию, финишируя вторым!


Но это никак не влияет на финальную расстановку сил. Хотя Bentley и финишируют вторыми, Энцо Иде становится чемпионом Спринт серии.

Не случилось сюрприза и в борьбе за чемпионство в общем зачете: лучшими в этом сезоне стали Максимилан Бук и Доминик Бауманн.


В командном зачете по итогам сезона лучшими стали HTP Motorsport.


Ринат Салихов и Норберт Сидлер (Rinaldi Racing) одержали победу в Главной гонке, однако это не помогло им победить в сезоне, который был у них неполным и далеко не всегда успешным. В командном зачете Pro-Am Rinaldi Racing стали лишь третьими.

Фото: Blancpain GT 

Автомобиль как инструмент фотографа

В выставочном зале Манеж в рамках крупнейшего российского фестиваля фотографии «Фотобиеннале 2018» открылась выставка необычных фотографий.

Formula 2, Бахрейн. Нереальный Маркелов

Гонкой поддержки в Бахрейне выступала Formula 2, где за российскую команду Russian Time едет Артем Маркелов, вице-чемпион прошлого года.

История NHRA в фотографиях

Очередная подборка исторических фактов запечатленных на фото разных лет.

Формула 1, Гран-при Китая: война пит-стопов

Эмоциональные гонки в Формуле 1 последнее время становятся непозволительной роскошью, и на этом фоне Шанхай принес настоящее море эмоций.
Андрей Кринкин,

DENSO Auto Parts NHRA Four-Wide Nationals

Второй дрэг-стрип на 4 автомобиля появился в серии.

Высоко, тепло, удобно

Audi Q5: мне с вами скучно, мне с вами спать хочется
Андрей Кринкин,

NHRA. История «Дикого Билла»

Невероятные «вилстенды», завершающиеся подчас за финишной чертой, языки пламени рвущиеся из хэдеров, бернауты в луже горящего бензина и трюки, которым бы позавидовали даже лучшие каскадеры той эпохи — именно такой была карьера одного из величайших шоуменов от дрэг-рейсинга.

Обзор этапа Формулы 1 в Бахрейне: хитрость итальянцев

Гран-при Бахрейна — одна из красивейших гонок календаря. И не только потому, что проходит она ночью на полностью освещенной экзотической трассе, но и потому, что сама конфигурация трека подразумевает серии обгонов, а высокая абразивность асфальта — стратегию с двумя пит-стопами.

Новые рекорды в «радиальном» дивизионе

В конце марта гонщики Radial vs The World как будто отменили законы физики, демонстрируя совершенно запредельные результаты.
Показать еще →