NHRA. Видеоподборка горячих моментов

Мы продолжаем делиться с вами самыми примечательными видеосюжетами из мирового дрэг-рейсинга, и на этот раз будет действительно много аварий.

В Топеке Тим Вилкерсон схожим образом угробил свой болид с единственной разницей: тогда он стартовал с правой дорожки и умудрился встретиться с двумя отбойниками и пересечь центральную линию дважды. В остальном ситуация практически зеркальная. Дрэгстер повел себя крайне неадекватно сразу же после того, как пилот утопил правую педаль в пол, и пока Джон Форс на всех парах летел к финишной черте, Вилкерсон направился к осевой, а далее к бетонному ограждению. Авария случилась во время квалификации в Денвере, и запасного болида в распоряжении гонщика не было. Оценив повреждения, команда решила не участвовать в заездах на выбывание.

«Это единственная машина, которая была в нашем распоряжении на том ивенте. Позже в паддоках мы все вместе пытались разобраться в причинах случившегося, но так и не нашли вменяемого объяснения, почему все пошло наперекосяк сразу же после старта, — поделился пилот. — Я отпустил газ сразу же после того, как понял, что ехать прямо уже точно не получится, но болид продолжало нести, пока он не уперся в бетонное заграждение. В Топеке произошло то же самое, сначала я грешил на поверхность стрипа, но у других гонщиков подобных проблем не возникало, и эта версия отпала сама собой».



На мероприятии Redemption 5.0 произошел инцидент, который мог иметь гораздо более серьезные последствия, если бы Chevrolet Camaro на правой дорожке был бы чуточку быстрее. Все шло как нельзя лучше, пилот за рулем Chevrolet Blazer после уверенного старта выстрелил к финишу, и казалось, что единственное, что осталось его оппоненту — это удалиться в паддоки после заезда, наглотавшись пыли. Но на середине дистанции Blazer размотало, чем и не преминул воспользоваться пилот Camaro четвертого поколения. Слава бензиновым демонам, что под капотом купе хватило дури, чтобы подставить под неуправляемый Blazer задний бампер, а не водительскую дверь. К счастью, оба гонщика не пострадали, а вот состояние техники не позволило им продолжить свое участие на этом ивенте.



Заключительный этап регулярного чемпионата, прошедший в Индианаполисе на стыке лета и осени, помимо напряженного соревнования между гонщиками за место в топ-10, а также ожесточенной борьбы за внушительный куш, запомнится зрителям двумя происшествиями в классе Funny Car.

Во время ночных квалификационных заездов Роберт Хайт попал в жуткую ситуацию, которую смело можно отнести к самым зрелищным и опасным авариям в текущем сезоне. Стеклопластиковый кузов болида пилота John Forсе Racing на середине дистанции буквально разорвало на куски после того, как 10000-сильный двигатель за долю секунды превратился в горящий шар из технических жидкостей и металлической стружки. Сразу же после этого потерявший управление после масштабного взрыва аппарат Хайта кинуло на дорожку оппонента, и лишь благодаря автоматическим системам безопасности, которые в случае любой внештатной ситуации выстреливают парашюты без участия пилота, два дрэгстера разминулись на огромной скорости.

Гонщик самостоятельно покинул болид и не преминул дать интервью прессе, в котором сообщил, что, несмотря на весь кажущийся кошмар ситуации для очевидцев, ничто не угрожало его здоровью. После вскрытия силовой установки стало известно, что причиной аварии стал сломавшийся пополам впускной клапан, и как следствие — возгорание топливной смеси во впускном коллекторе и нагнетателе. Запасного болида у Роберта на ивенте не оказалось, и борьбу за престижнейший трофей он продолжил на резервной машине Джона Форса, на котором за ночь команда переклеила наклейки спонсоров, оставив цветовую гамму неизменной.



Во время первого раунда бонусной гонки Traxxas Nitro Shootout отличился Рон Каппс. Лидер личного зачета был одним из фаворитов соревнования, но из-за отказавших тормозных парашютов ему пришлось расстаться с мечтами о чеке в $100 000. Несмотря на то, что механики демонстрируют чудеса восстановления болидов в кратчайшие сроки, полученные повреждения просто не оставили гонщику шансов на продолжение борьбы, хотя из этого заезда он и вышел победителем. Как рассказывает сам Каппс, он неоднократно дергал рычаг, отвечающий за раскрытие парашютов, но так и не смог понять, почему ничего не произошло. В итоге они выстрелили слишком поздно и толком не раскрылись, а заезд в итоге закончился на крыше в песчаной ловушке, потому что стационарных тормозов банально не хватило, чтобы осадить дрэгстер.

«Это было действительно ужасно. Пожалуй, это худший инцидент в моей карьере профессионального пилота, — рассказал Рон. — Я не понаслышке знаю, что такое горящий в полуметре от твоего лица мотор, встреча с отбойником на скорости крепко за 200 mph, или оказаться внутри дрэгстера, который останавливается лишь после пяти-шести переворотов через крышу. В этом случае все было намного хуже: я не мог покинуть болид привычным способом через люк на крыше, я висел вверх тормашками на ремнях, и абсолютно не мог ничего поделать, пока мотор еще крутился и чихал выхлопом по инерции. Я просто надеялся, что ничто не вспыхнет как минимум до прихода бригады безопасности. Я не пострадал, но пережить подобное еще раз мне хотелось бы меньше всего. И я напомню еще раз: повидал я многое».

Фото: из открытых источников
Андрей Кринкин,

100-я победа Дэвида Ремпи

Клуб «100 побед» NHRA пополнился
Андрей Кринкин,

NHRA. Ford готовит новый кузов для чемпионата 2019 года

Над проектом работают инженеры которые готовили автомобиль для гонки «24 часа Ле-Мана»

NHRA Carolina Nationals

Чем порадовал этап в Конкорде?
Андрей Кринкин,

Auto Club NHRA World Finals

Ну, и о финале!
Андрей Кринкин,

Toyota NHRA Nationals

Смена лидера в классе Funny Car и досрочный чемпион в Top Fuel. Предпоследний этап NHRA 2018 прошёл в Лас-Вегасе.

SMP RDRC. Андрей и его Audi TT RS

Представляем вашему вниманию интервью с участником RDRC Андреем, владельцем и пилотом самой быстрой в мире Audi TT RS.
Андрей Кринкин,

NHRA. Радиальный рекорд Кена Кватруччо

На World Cup Finals Кватруччо во время квалификации пролетел квотер за 5.88 @ 250 mph, а в первом же заезде на выбывание улучшил свое достижение до 5.86 @ 253 mph.
Андрей Кринкин,

NHRA. Количество этапов этапов для класса Pro Stock сократят до 16

Кузовной класс североамериканского чемпионата по дрэг-рейсингу отчаянно лихорадит. Боссы не очень понимают что делать с падающей популярностью.
Андрей Кринкин,

Пилоты NHRA массово уходят из класса Pro Stock

Кто в другие классы, а кто и вовсе в другие дисциплины.
Показать еще →