NHRA. Видеоподборка горячих моментов

Мы продолжаем делиться с вами самыми примечательными видеосюжетами из мирового дрэг-рейсинга, и на этот раз будет действительно много аварий.

В Топеке Тим Вилкерсон схожим образом угробил свой болид с единственной разницей: тогда он стартовал с правой дорожки и умудрился встретиться с двумя отбойниками и пересечь центральную линию дважды. В остальном ситуация практически зеркальная. Дрэгстер повел себя крайне неадекватно сразу же после того, как пилот утопил правую педаль в пол, и пока Джон Форс на всех парах летел к финишной черте, Вилкерсон направился к осевой, а далее к бетонному ограждению. Авария случилась во время квалификации в Денвере, и запасного болида в распоряжении гонщика не было. Оценив повреждения, команда решила не участвовать в заездах на выбывание.

«Это единственная машина, которая была в нашем распоряжении на том ивенте. Позже в паддоках мы все вместе пытались разобраться в причинах случившегося, но так и не нашли вменяемого объяснения, почему все пошло наперекосяк сразу же после старта, — поделился пилот. — Я отпустил газ сразу же после того, как понял, что ехать прямо уже точно не получится, но болид продолжало нести, пока он не уперся в бетонное заграждение. В Топеке произошло то же самое, сначала я грешил на поверхность стрипа, но у других гонщиков подобных проблем не возникало, и эта версия отпала сама собой».



На мероприятии Redemption 5.0 произошел инцидент, который мог иметь гораздо более серьезные последствия, если бы Chevrolet Camaro на правой дорожке был бы чуточку быстрее. Все шло как нельзя лучше, пилот за рулем Chevrolet Blazer после уверенного старта выстрелил к финишу, и казалось, что единственное, что осталось его оппоненту — это удалиться в паддоки после заезда, наглотавшись пыли. Но на середине дистанции Blazer размотало, чем и не преминул воспользоваться пилот Camaro четвертого поколения. Слава бензиновым демонам, что под капотом купе хватило дури, чтобы подставить под неуправляемый Blazer задний бампер, а не водительскую дверь. К счастью, оба гонщика не пострадали, а вот состояние техники не позволило им продолжить свое участие на этом ивенте.



Заключительный этап регулярного чемпионата, прошедший в Индианаполисе на стыке лета и осени, помимо напряженного соревнования между гонщиками за место в топ-10, а также ожесточенной борьбы за внушительный куш, запомнится зрителям двумя происшествиями в классе Funny Car.

Во время ночных квалификационных заездов Роберт Хайт попал в жуткую ситуацию, которую смело можно отнести к самым зрелищным и опасным авариям в текущем сезоне. Стеклопластиковый кузов болида пилота John Forсе Racing на середине дистанции буквально разорвало на куски после того, как 10000-сильный двигатель за долю секунды превратился в горящий шар из технических жидкостей и металлической стружки. Сразу же после этого потерявший управление после масштабного взрыва аппарат Хайта кинуло на дорожку оппонента, и лишь благодаря автоматическим системам безопасности, которые в случае любой внештатной ситуации выстреливают парашюты без участия пилота, два дрэгстера разминулись на огромной скорости.

Гонщик самостоятельно покинул болид и не преминул дать интервью прессе, в котором сообщил, что, несмотря на весь кажущийся кошмар ситуации для очевидцев, ничто не угрожало его здоровью. После вскрытия силовой установки стало известно, что причиной аварии стал сломавшийся пополам впускной клапан, и как следствие — возгорание топливной смеси во впускном коллекторе и нагнетателе. Запасного болида у Роберта на ивенте не оказалось, и борьбу за престижнейший трофей он продолжил на резервной машине Джона Форса, на котором за ночь команда переклеила наклейки спонсоров, оставив цветовую гамму неизменной.



Во время первого раунда бонусной гонки Traxxas Nitro Shootout отличился Рон Каппс. Лидер личного зачета был одним из фаворитов соревнования, но из-за отказавших тормозных парашютов ему пришлось расстаться с мечтами о чеке в $100 000. Несмотря на то, что механики демонстрируют чудеса восстановления болидов в кратчайшие сроки, полученные повреждения просто не оставили гонщику шансов на продолжение борьбы, хотя из этого заезда он и вышел победителем. Как рассказывает сам Каппс, он неоднократно дергал рычаг, отвечающий за раскрытие парашютов, но так и не смог понять, почему ничего не произошло. В итоге они выстрелили слишком поздно и толком не раскрылись, а заезд в итоге закончился на крыше в песчаной ловушке, потому что стационарных тормозов банально не хватило, чтобы осадить дрэгстер.

«Это было действительно ужасно. Пожалуй, это худший инцидент в моей карьере профессионального пилота, — рассказал Рон. — Я не понаслышке знаю, что такое горящий в полуметре от твоего лица мотор, встреча с отбойником на скорости крепко за 200 mph, или оказаться внутри дрэгстера, который останавливается лишь после пяти-шести переворотов через крышу. В этом случае все было намного хуже: я не мог покинуть болид привычным способом через люк на крыше, я висел вверх тормашками на ремнях, и абсолютно не мог ничего поделать, пока мотор еще крутился и чихал выхлопом по инерции. Я просто надеялся, что ничто не вспыхнет как минимум до прихода бригады безопасности. Я не пострадал, но пережить подобное еще раз мне хотелось бы меньше всего. И я напомню еще раз: повидал я многое».

Фото: из открытых источников

SMP RDRC. Ян Баженов и его Mitsubishi Mirage Cyborg

Сегодня речь пойдет о Яне Баженове, пилоте из Ялты, занявшем 4-е место в классе FWD (FSA) сезона 2017, и его Mitsubishi Mirage Cyborg.
Андрей Кринкин,

Итоги сезона-2017 NHRA. Часть 2

Мы продолжаем вспоминать самые запоминающиеся и в чем-то даже исторические моменты прошедшего сезона NHRA Mello Yello Drag Racing Series.

SMP RDRC. Максим Кривобоков и его Toyota Soarer

Историю уникального проекта на базе Toyota Soarer и экспериментов Максима в дрэг-рейсинге читайте в нашем новом интервью.

Музей Ferrari в Маранелло

Поездка в Маранелло свалилась мне как снег на голову. Но — почаще бы валился такой снег.
Андрей Кринкин,

Santa Pod обновляется

Santa Pod Raceway является, пожалуй, самым легендарным стрипом в Европе, на котором ежегодно проводятся десятки мероприятий различного калибра, включая два этапа (первый и последний) из шести европейского чемпионата EDRC.

Чемпионат мира по эндурансу (WEC): итоги года и надежды на будущее

В прошедшие выходные в Бахрейне прошла финальная гонка сезона-2017 чемпионата мира по эндурансу (World Endurance Championship).

Обзор экспонатов Motorsport Expo 2017 NEXT

2 и 3 декабря на территории КВЦ «Сокольники» прошла выставка Motorsport Expo 2017 NEXT, которая объединила всех неравнодушных к моторному спорту и гоночной технике.

Финал Формулы 1 в Абу-Даби: новый логотип, проблемы с системой HALO и унылая гонка

В своем интервью по итогам финального этапа в Абу-Даби Себастьян Феттель весьма дипломатично охарактеризовал прошедший Гран-при как «не слишком насыщенный событиями».
Андрей Кринкин,

NHRA. Шон Рид. Из пучины морской в пламя

На завершающем ивенте NHRA Mello Yello Drag Racing Series пятикратный чемпион Lucas Oil Drag Boat Racing Series Шон Рид попытал счастья за рулем Top Fuel дрэгстера, после того как добился немалых успехов в гонках на воде.
Показать еще →