Финал Moscow Classic Grand Prix пройдет на Moscow Raceway 1–2 октября

1–2 октября на подмосковном автодроме Moscow Raceway состоится финальный этап чемпионата Moscow Classic Grand Prix

К участию уже заявлено около ста участников, представляющих Россию, Белоруссию, Украину, Литву, Латвию, Эстонию и Германию.

Это третий этап чемпионата сезона 2016 года, на котором определятся победители как в личном, так и в командном зачете (в соревновании принимает участие шесть команд).


Заезды как всегда разделены по категориям — тайм-аттак и спорт, а также по классам: «жигули», «волга», «москвич», «иномарки» и, наверное, самый интересный класс это «формулы», так как в нем принимают участие классические формульные автомобили, которые выходили на старты 30 лет тому назад!

Соревнование проходит на конфигурации «спринт». В субботу состоятся тренировки и квалификация, а в воскресенье уже сами гонки — по две в каждом классе.

Любопытно, что именно Moscow Classic Grand Prix станет тем событием, в котором после большого перерыва примет участие российский пилот Иван Самарин — Мастер спорта, четырехкратный чемпион России и многократный чемпион Москвы. Последний раз он выступал за рулем Porsche 911 GT3 в международном соревновании Blancpain GT Series на российском этапе летом прошлого года. В финальном этапе MCGP Иван выйдет на трассу на рулем Волги ГАЗ-24 и выступит за команду Kramar Motorsport.

Что же заставило его снять шлем с гвоздя и сесть за руль классического автомобиля?

Иван рассказал, что эту Волгу они начали все вместе строить еще зимой этого года, когда было принято решение участвовать в классическом соревновании, но на протяжении этого сезона на ней выступал его хороший друг Вахтанг Димитрадзе. Он принимал участие как в 1-м этапе MCGP, так и в соревнованиях гоночной серии NLS на трассе Нижегородского кольца. Но на последний, решающий этап за руль Волги пригласили именно Ивана.

— Видимо, Вахтанг оценил, как я управлял ею во время тестов, и предложил мне сесть за руль в гонке, — сказал Иван. — На самом же деле, конечно, мы долгое время разбирались с настройками автомобиля, в том числе подвеской и двигателем. Она старая, но очень интересная и отлично подготовлена, так как и Вахтанг, и Крамар Моторспорт подходят к процессу со всей душой. С нее сняли лишний весь, в разрешенных регламентом пределах доработали подвеску и двигатель, и теперь она едет просто прекрасно!


Помимо MCGP на трассе Moscow Raceway состоится еще одно историческое событие — заключительный этап ралли «Золотая осень — 2016», в котором принимают участие автомобили, выпущенные до 31 декабря 1985 года. Отдельный зачет Veteran объединяет автомобили, произведенные до 31 декабря 1945 года. На автодроме состоится старт и финиш ралли, маршрут которого проложен по дорогам Подмосковья.


Список участников, заявленных на 3 этап MCGP, можно посмотреть на сайте серии.


Автомобиль как инструмент фотографа

В выставочном зале Манеж в рамках крупнейшего российского фестиваля фотографии «Фотобиеннале 2018» открылась выставка необычных фотографий.

Formula 2, Бахрейн. Нереальный Маркелов

Гонкой поддержки в Бахрейне выступала Formula 2, где за российскую команду Russian Time едет Артем Маркелов, вице-чемпион прошлого года.

История NHRA в фотографиях

Очередная подборка исторических фактов запечатленных на фото разных лет.

Формула 1, Гран-при Китая: война пит-стопов

Эмоциональные гонки в Формуле 1 последнее время становятся непозволительной роскошью, и на этом фоне Шанхай принес настоящее море эмоций.
Андрей Кринкин,

DENSO Auto Parts NHRA Four-Wide Nationals

Второй дрэг-стрип на 4 автомобиля появился в серии.

Высоко, тепло, удобно

Audi Q5: мне с вами скучно, мне с вами спать хочется
Андрей Кринкин,

NHRA. История «Дикого Билла»

Невероятные «вилстенды», завершающиеся подчас за финишной чертой, языки пламени рвущиеся из хэдеров, бернауты в луже горящего бензина и трюки, которым бы позавидовали даже лучшие каскадеры той эпохи — именно такой была карьера одного из величайших шоуменов от дрэг-рейсинга.

Обзор этапа Формулы 1 в Бахрейне: хитрость итальянцев

Гран-при Бахрейна — одна из красивейших гонок календаря. И не только потому, что проходит она ночью на полностью освещенной экзотической трассе, но и потому, что сама конфигурация трека подразумевает серии обгонов, а высокая абразивность асфальта — стратегию с двумя пит-стопами.

Новые рекорды в «радиальном» дивизионе

В конце марта гонщики Radial vs The World как будто отменили законы физики, демонстрируя совершенно запредельные результаты.
Показать еще →