Большой гоночный уикэнд в Spa

В прошедшие выходные на знаменитой бельгийской трассе Спа-Франкоршамп состоялся большой гоночный уикэнд, в котором гонками поддержки Европейской серии Ле-Ман (ELMS) стали GT3 LeMans Cup и Eurocup Formula Renault 2.0.

Во всех трех сериях выступали российские спортсмены программы SMP Racing, которые продемонстрировали достойные результаты и неоднократно поднялись на подуим.

GT3 LE MANS CUP

Алексей Басов и Виктор Шайтар — четвертая победа подряд!

Алексей Басов и Виктор Шайтар, принимавшие в прошлом году участие в международной гоночной серии WEC в категории LMP GTEAM, и ставшие победителями в сезоне 2015, в этом году выступают в шестиэтапной серии GT3 LeMans Cup на автомобиле Ferrari 488 GT3, и выступают крайне успешно.


К сожалению, первый этап в Имоле команда SMP Racing была вынуждена пропустить, а во втором, который предварял 24-часовой марафон в Лемане на трассе Сарте, российские спортсмены приняли участие за аффилированную команду AF Corsa и одержали блестящую победу. Следом за первой победой последовали еще две — на трассе Red Bull Ring в Австрии и Ле Кастелье во Франции.


А 24 сентября на знаменитой бельгийской трассе Спа-Франкоршамп состоялся пятый этап серии. Уже после квалификации, где Алексей Басов показал лучшее время круга в 2.20.643 минуты со средней скоростью 179,3 км/ч, стало понятно, что у российского экипажа есть все шансы на победу. Во время следующей квалификационной сессии, носящей название «суперпоул», Алексей еще улучшил свое время: 2.19.785 мин и завоевал поул-позицию на старте гонки, кстати, третью подряд, в Лемане поул им не покорился.


Первым в двухчасовой гонке на Ferrari 488 под номером 72 также стартовал Алексей Басов, которому после первого поворота буквально пришлось пропустить Экипаж №55 на McLaren 650S. К сожалению, буквально через 5 минут после старта произошла авария между автомобилями №51 и № 66 и на трассу вышла машина безопасности.

10 минут потребовалось, чтобы эвакуировать разбитые машины и зачистить трек, после чего Баов атаковал McLaren и вернул утраченное лидерство. Дальше все было делом техники. Отрыв от остального пелотона увеличивался для экипажа №72 с каждым кругом, и ко времени обязательных питстопов достиг уже 8 секунд.

Через час после старта за руль Ferrari SMP Racing сел Виктор Шайтар. Собственно, перед Виктором стояла основная задача безошибочно провести свою смену и финишировать лидером гонки. Собственно, так и получилось: экипаж SMP Racing в составе Алексея Басова и Виктора Шайтара завоевал свою четвертую победу и укрепил лидерство в личном зачете с отрывом от ближайших соперников в 21 очко.


Это была отличная работа, Алексей Басов завоевал поул-позицию, а потом мы провели почти всю гонку в роли лидеров! Спасибо всей команде!
Виктор Шайтар

Чуть сложнее обстоит ситуация в командном зачете. Из-за того, что SMP Racing пропустили первые два этапа, они сейчас находятся на втором месте среди команд и уступают TF Sport 4 очка.

Но впереди еще один, заключительный, этап и все шансы одержать победу и в командном зачете.

EUROCUP FORMULA RENAULT 2.0


В серии Eurocup Formula Renault 2.0 принимает участие сразу несколько российских пилотов: Никита Троицкий, Алексей Корнеев, Роберт Шварцман, Нерсес Исаакян, Василий Романов и Никита Мазепин.

Всего в серии семь этапов, шесть из которых уже прошли, а финальный состоится также совместно с двумя вышеуказанными сериями 22–23 октября на португальской трассе Эшторил.

Никита Троицкий финишировал в очковой зоне в обеих гонках. В субботу после не слишком удачной квалификации Никита стартовал лишь 13-м, однако в ходе гонки сумел отыграть несколько позиций и подняться до 8-го места.


В воскресенье молодой спортсмен также стартовал 13-м, но провел еще более продуктивную гонку, сумел совершить несколько ярких обгонов и в итоге финишировал шестым. По итогам гоночного уикенда Никита Троицкий поднялся на подиум дебютантов серии, став бронзовым призером этапа.

Для Алексея Корнеева и Роберта Шварцмана уикенд выдался не столь удачным. В субботу Роберт не смог финишировать, и из-за технических проблем, Алексей Корнеев закончил заезд 12-м. В воскресенье на финише Корнеев стал 13-м, Шварцман 14-м.

Трое других российских спортсменов в этом этапе участия не принимали.

ELMS


Место номер шесть.

Бельгийская трасса в Спа — единственный общий автодром в календаре серий WEC и ELMS, которые организаторы обещали «разводить по разным углам». Общая, но не единовременная, так как Чемпионат мира по Эндурансу приезжал сюда еще весной. Впрочем, в Спа любят проводить длинные гонки, к этому располагает и протяженность трассы, и наличие сразу двух паддоков с большим количеством боксов.


В ELMS, так же как и в WEC, выступает сразу две российские команды — SMP Racing и G-Drive Racing. И если экипаж G-Drive уже давно “спелся», то вот в SMP Racing на этом этапе прибыло подкрепление в лице Виталия Петрова, которому руководство команды предложило проехать в ELMS, а Виталий, как настоящий спортсмен, согласился.


Российские экипажи звезд в квалификации не хватали, но были стабильны. G-Drive квалифицировались чуть лучше: третий результат, SMP Racing стартовали в гонке лишь с седьмой позиции.

Также и на старте — G-Drive сразу отыграли одно место в пелотоне, а вот у Виталия Петрова старт был чуть менее удачным: сначала он потерял две позиции, потом вернул вновь и приготовился атаковать впереди идущих соперников, когда над трассой взлетели желтые флаги (FCY) из-за традиционного для этого вида гонок столкновения кузовного автомобиля (№60) и прототипа (№40).


Gibson команды G-Drive неоднократно на протяжении гонки возглавлял пелотон — не только благодаря высокой квалификации пилотов, но и благодаря грамотной тактике питстопов и технической стабильности автомобиля. А вот команду SMP Racing в Спа преследовали технические неудачи.

Во время своей гоночной смены Виталий Петров смог подняться до третьей позиции, но не все гладко было в дальнейшем. В течение четырехчасовой гонки желтые флаги еще неоднократно поднимались над трассой в Арденах. Примерно в середине гонки произошла серьезная авария прототипа Morgan команды Pegasus Racing, и на трассу вышел автомобиль безопасности, который проездил почти полчаса.


После рестарта и очередных пит-стопов в лидирующей группе SMP Racing сумели воспользоваться своим преимуществом и на некоторое время возглавили пелотон, но после собственного питстопа также потеряли несколько позиций. Тут и развернулась крайне интересная борьба между экипажем №32 и двумя другими прототипами: G-Drive Racing и Thiriet by TDS Racing, из которой BR01 вышел победителем.

К сожалению, дважды на машине SMP Racing возникали технические проблемы с электроникой, который вынуждали пилотов делать внеплановые пит-стопы и, как следствие терять позиции.


«В квалификации мы конечно могли быть в тройке быстрейших, — отметил Виталий Петров. — Но возникла проблема с мотором. К гонке мы её решили и были готовы к борьбе. На первом отрезке я сначала пропустил вперед нескольких соперников, но затем провёл контратаки и в итоге передал машину на третьей позиции. В ходе дальнейшей гонки мы, откровенно говоря, не ожидали такого количества сейфети-каров, но всё же наша тактика позволяла быть в лидирующей тройке. К сожалению, это работало до тех пор, пока не „вылезла“ проблема с электроникой, из-за которой мы вынуждены были дважды внепланово заезжать в боксы. Конечно, я несколько расстроен, так как перспективы у нас были отличные. Но гонки — технический вид спорта. И конечно же, мы ещё поборемся».

Финишировала гонка также под автомобилем безопасности — из-за очередной аварии, которая произошла за несколько минут до финиша. Первыми стал экипаж команды Dragonspeed. G-Drive Racing и SMP Racing заняли соответственно пятое и шестое места.


До этого этапа команда SMP Racing находилась на 3-м месте в общем зачете по сумме всех очков, и, если бы не технические проблемы, и в этот уикэнд могла бы подняться на подиум. Однако шансы на итоговый подиум сезона у экипажа SMP Racing еще сохраняются, так что и здесь этап в Португалии окажется решающим.

Финальные этапы всех трех серий пройдут 21–23 октября в Португалии на трассе Эшторил.

NHRA. Шон Рид. Из пучины морской в пламя

На завершающем ивенте NHRA Mello Yello Drag Racing Series пятикратный чемпион Lucas Oil Drag Boat Racing Series Шон Рид попытал счастья за рулем Top Fuel дрэгстера, после того как добился немалых успехов в гонках на воде.

Формула 1. Бразильские сюрпризы

Предпоследний этап в сезоне Формулы 1 2017 состоялся в Бразилии на знаменитой трассе в Интерлагосе, знавшей множество взлетов и падений.

Российские специалисты по тюнингу на SEMA SHOW 2017

Российская компания CLINCHED дебютировала на крупнейшей автомобильной выставке SEMA Show (Лас-Вегас, США).

SMP RDRC. Константин Крапивин и его Toyota Supra

Мы уже рассказали вам истории нескольких участников Чемпионата России по дрэг-рейсингу и их автомобилей, а сейчас речь пойдет о Кубке России.

Итальянцы для итальянки

Возможно, мой материал сейчас и не очень по сезону, зато весьма актуален по впечатлениям.

Две вещи, которые можно делать вечно: ехать и есть!

Jaguar придумали идеальный для меня формат пресс-тура: «Едем и едим», собрав вместе два, пожалуй, самых сильных моих увлечения на настоящее время.

Ларри Диксон и первый в мире двухместный Top Fuel дрэгстер

Гоночное такси на дрэг-стрипе. Такого вы еще не видели

Энергетик или Зеленая Бестия

…Эта тяжелая осенняя погода совсем выбивала меня из колеи.

Ненапряжные перфекционисты

Скандинавия — регион холодный и сдержанный. Здесь уважают порядок, не нарушают правила и строго соблюдают скоростные ограничения на дорогах общего пользования.
Показать еще →