NHRA AAA Insurance Midwest Nationals

Борьба в чемпионате накаляется с каждым этапом. И чем меньше их остается, тем сильнее напряжение и интереснее борьба.
Countdown To The Championship продолжается, и этап в Сент-Луисе стал чуть ли не идеальным, если мы говорим о градусе интриги, неожиданных поворотах событий и победах с разницей в пару дюймов. Чехарда в турнирной таблице, головокружительные взлеты и невероятные падения, плотная борьба и новые лица на подиуме — таким был NHRA Midwest Nationals.

Top Fuel: превосходство Ленгдона



Чемпион 2013 года Шон Ленгдон в этом сезоне был крайне нестабилен, чередуя удачные выступления со сходами в самом начале заездов на выбывание. Однако то, что пилот продемонстрировал в минувший уикенд, определенно можно назвать лучшим ивентом в его исполнении на протяжении текущего национального первенства. Ленгдону в день гонки попадались в качестве оппонентов лучшие гонщики этого чемпионата, и со всеми без исключения он расправился очень уверенно, если не сказать играючи. В первом раунде Шон выбил из борьбы лидера турнирной таблицы Антрона Брауна, после чего разобрался с номером два в личном зачете Дугом Калиттой, в полуфинале отправил домой Ричи Кремптона, откатавшего квалификацию лучше всех, а в решающей схватке уничтожил триумфатора Индианаполиса Тони Шумахера, который, казалось, снова на коне.

К слову, двукратный чемпион Антрон Браун не проигрывал в Сент-Луисе с 2010 года, а сейчас вот споткнулся на новоиспеченном коллеге по команде уже в первом раунде. По итогам мероприятия Торренс откатился с третьего места на шестое, Шумахер занял его позицию, а Ленгдон вспорхнул на три строчки вверх и расположился на четвертом месте. Антрон Браун и Дуг Калитта по-прежнему лидируют в личном зачете, но уже вовсе не так уверенно, как это было неделей ранее.

Funny Car: Don Schumacher Racing VS все остальные



Пилоты DSR сделали этот ивент от начала и до конца, застолбив за собой по итогам гонки первые три места в личном зачете. Команда John Force Racing в полном составе посыпалась во втором раунде, однако перед тем, как отправиться паковать вещи в паддоки, Джон Форс успел одолеть Дела Воршэма, чем сильно подпортил действующему чемпиону ситуацию по очкам, а соответственно и перспективы на второй титул в классе. Пилот Kalitta Motorsports откатился на пятую позицию, а его место занял Томми Джонсон, второй раз подряд прорвавшийся в полуфинал. Форс-старший из-за раннего схода подарил третью строчку турнирной таблицы Джеку Бекману, который после череды неудач наконец-то вернулся на подиум, поднявшись за одни выходные сразу же на пять пунктов. Конкуренцию DSR на том ивенте смог составить разве что Тим Вилекерсон, но и на этот раз единственный из оставшихся приверженцев Голубого Овала пострадал от недостатка зацепа.

Для Рона Каппса с каждым этапом становится все сложнее удерживать лидерство, а, если учесть, что на кону стоит первый в его карьере Большой Уолли, то расслабляться и вовсе противопоказано. В первом раунде пилот, однако, смог, выдохнуть, когда его оппонент Джон Боджек был вынужден сняться с заезда из-за внезапно возникших технических проблем, но его коллеги по команде на этот раз оказались сильнее. Бекман и вовсе щелкал всех своих соперников как орехи, встретив в день гонки лишь одного достойного противника в лице Джона Форса, что и стало ключевым моментом в его триумфе.

Pro Stock: новые лица



Алекс Лафлин устроил подлинную сенсацию в Сент-Луисе. Шутка ли, на подиуме лоснился улыбкой пилот, который не вышел в Countdown To The Championship, и, по сути, его победа имеет значение лишь в контексте личной статистики гонщика. Как пошутил сам Лафлин: «После того, как ворота в плей-офф для меня закрылись, я решил немного попортить кровь всем остальным участникам, которые продолжат бороться за чемпионский титул». К слову, на прошлом ивенте в Конкорде Алекс впервые в карьере отметился в полуфинале, а спустя неделю уже разделался в решающей дуэли с одним из пилотов безоговорочно доминирующей команды.

Что касается KB Racing, то Midwest Nationals после последнего триумфа сложился для Грега Андерсона и Джейсона Лайна далеко не самым лучшим образом: жребий столкнул лучших гонщиков этого года лбами уже во втором раунде, и победителем вновь вышел лидер турнирной таблицы, который благодаря победе в полуфинале закрепил свою позицию. Бо Батнер продолжает оставаться единственным членом KB Racing, кому, несмотря на многократные появления в полуфиналах, так до сих пор и не удалось подержаться за трофей в этом сезоне. Однако на фоне провального выступления Винсента Нобила, он вернул в личный зачет ставший уже привычным расклад: Лайн первый, Андерсон следом, а Батнер замыкает тройку лучших.
Звезды Elite Motorsports все также не у дел: пятикратный чемпион Джег Кафлин и триумфатор прошлого года Эрика Эндерс-Стивенс стабильно продолжают сливать в первых раундах и не вылезают с самого дна турнирной таблицы.



Пилот ивента: Алекс Лафлин, к сожалению, ворвался в большую игру, когда поезд с названием Countdown To The Championship ушел. Но, стоит отметить любопытный факт: на данный момент у молодого гонщика ровно столько же побед в заездах на выбывание на последних двух этапах, как и у лидера чемпионата Джейсона Лайна. Сам Лафлин сказал, что, скорее всего, больше не появится за рулем болида класса Pro Stock в этом году, однако очень любопытно взглянуть на него в следующем сезоне: возможно, мы наблюдаем рождение новой звезды дрэг-рейсинга.

Провал ивента: Пэт Дейкин второй раз подряд отправляет домой пилотов, которые в отличие от него самого имеют все шансы побороться за чемпионский титул. На этот раз он уделал Стива Торренса в первом раунде, благодаря чему один из ярчайших участников серии откатился сразу же на три пункта. А это в контексте крайне плотной борьбы, может обернуться для Торренса если и не трагедией, то серьезными проблемами как минимум.



Заезд ивента: судьбу трех заездов во втором раунде решали тысячные доли секунды, но воистину поразительным стало противостояние Джона Форса и Джека Бекмана. Бекман опередил ветерана лишь на 0.001 секунды, и этот факт во многом стал ключевым в победе Джека в Сент-Луисе. Чистое время шестнадцатикратного чемпиона было лучше, но проваленный старт стоил Джону шанса на продолжение своей победной серии, начатой в Денвере.

Следующая остановка — Рединг. И на этот раз стоит воздержаться от прогнозов, уж больно непредсказуемы результаты каждого этапа, а разница по очкам в личном зачете не позволит расслабиться ни одному участнику первенства, если не брать в расчет совсем уж откровенных аутсайдеров.

Фото: NHRA, motorsport.com, из открытых источников

Дакар 2018. Детали маршрута

На официальном канале марафона в YouTube опубликован ролик с деталями полного маршрута 40-й юбилейной гонки.
WTCC,

Чемпионат мира WTCC и TCR International Series объединились в Кубок Мира FIA WTCR

Руководитель СМП РСКГ Олег Петриков оценил перспективы, которые такой союз открывает для Российской серии кольцевых гонок.
Ралли-рейды,

Official Teaser — Dakar 2018

Тизер предстоящего марафона Dakar 2018. 40-й юбилейный ралли-рейд пройдет в начале января 2018 года.
Formula 1,

Формула-1 в цифрах от Pirelli

Интересная инфографика и данные от Pirelli. Сезон 2017 в цифрах.
WRC,

Представлен новый Volkswagen Polo GTI R5

Версия хетчбека VW Polo GTI для ралли получит омологацию FIA в конце лета 2018 года, а осенью уже выйдет на старт первой гонки.
Ралли-рейды,

MINI в погоне за максимальным результатом на Dakar 2018

На старт легендарного марафона марка выставит два принципиально разных автомобиля.
WEC,

Porsche планирует выступить в Ле-Мане с четырьмя автомобилями

На вручении наград по итогам 2017 года Porsche объявисло о масштабном расширении глобальной программы GT.
NHRA,

Итоги сезона-2017 NHRA. Часть 1

Завершился очередной сезон самой крупной в мире дрэговой серии NHRA Mello Yello Drag Racing Series.
WRC,

FORDомания Кена Блока продолжается

Каскадер и мастер джимханы Кен Блок обзавелся новой «игрушкой» для трюков — теперь это Ford RS200 Evo мощностью 700 сил в спецификации раллийной группы «Б», запрещенной в свое время из-за избытка мощности и скорости.
Показать еще →