F1. Росберг выиграл Гран-при Сингапура

Победа немецкого гонщика команды Mercedes позволила ему вновь выйти в лидеры чемпионата — Нико Росберг опередил своего товарища по оружию Льюиса Хэмилтона.

В прошлом году Гран При Сингапура ознаменовался грандиозным провалом команды Mercedes — оба ее пилота никак не могли добиться от своих машин нормального темпа. По возвращении на базу коллектив засучил рукава для того, чтобы данная ситуация не повторилась.

Соперники почему-то решили, что и в этом сезоне гонщики Mercedes станут мальчиками для битья, но это оказалось заблуждением, которое больно ударило по их амбициям.


Впрочем результаты, которые демонстрировал Льюис Хэмилтон, и вправду оказались ниже обычного — в тренировках британец показал четвертое, седьмое и восьмое время, причем с каждой сессией его позиция становилась хуже и хуже.

А вот Нико Росберг напротив — в первой сессии стал пятым и разбил носовой обтекатель, но в двух других показал лучшее время. Правда плотность результатов в сражении за лучшее время была небывалой — во второй тренировке немец опередил Кими Райкконена на три десятых, а в последней Макс Ферстаппен оказался медленнее всего-навсего на 59 тысячных!


В квалификации же отрыв немца вырос — Росберг взял поул, опередив ставшего вторым Даниэля Риккардо на шесть десятых секунды. При этом Нико стал единственным, кто в решающем сегменте вышел из 1 минуты 43 секунд.

Льюис Хэмилтон и Макс Ферстаппен — их товарищи по командам Mercedes и Red Bull соответственно — показали третье и четвертое время. Пилот Ferrari Кими Райкконен замкнул первую пятерку. А его коллега Себастьян Феттель замкнул... стартовую решетку! Поломка стабилизатора поперечной устойчивости в первом же сегменте вывела немца из борьбы. Перед гонкой команда еще и заменила ему силовую установку — благо это никак не отразилось на стартовой позиции Себа.


Карлос Сайнс и Даниил Квят закончили квалификацию с шестым и седьмым результатами. При этом испанец работал с новой версией шасси, а россиянин со старой. Но очевидно, что это не сильно отразилось на скорости — машины оказались примерно одинаковыми.

Замкнули первую десятку Нико Хюлькенберг, Фернандо Алонсо и Серхио Перес.


На стартовом поле в воскресенье выстроились не все участники — не хватало Ромена Грожана. По ходу предварительных сессий француз дважды попадал в аварии и в итоге перед стартом у него вышла из строя тормозная система...

А сразу после старта гонка лишилась еще одного участника — Нико Хюлькенберг вдребезги разбил свою Force India. Немец зацепил Карлоса Сайнса, повредив тому Toro Rosso. Но главным виновником инцидента был Макс Ферстаппен — голландец с трудом «ушел с колодок» и помешал Нико, который сместился в сторону и столкнулся с испанцем.



Но на этом цепочка событий не закончилась. Уворачиваясь от вылетевшей Force India между собой столкнулись Дженсон Баттон и Валттери Боттас. Итогом аварии стало сломанное антикрыло на автомобиле пилота McLaren и пробитое колесо у гонщика Williams.

Выехавший на трассу автомобиль безопасности несколько кругов водил за собой колонну участников — из-за рассыпавшихся на стартовой прямой обломков они были вынуждены ехать через пит-лейн.


Впрочем рестарт произошел весьма быстро — настолько, что с трассы не успел уйти один из маршалов. Ситуация была достаточно тревожная, но к счастью удалось избежать каких-либо последствий.

После рестарта Нико Росберг сохранил лидирующую позицию, а за ним в гонку ушли Даниэль Риккардо и Льюис Хэмилтон. Даниил Квят опередил Карлоса Сайнса, а проваливший старт Макс Ферстаппен продолжал гонку восьмым.


По ходу гонки у пилотов Mercedes все-таки возникли проблемы с тормозами. Поначалу это не отразилось на их скорости, но постепенно Хэмилтон начал терять темп и это позволило Кими Райкконену вплотную приблизиться к нему.

Интереснейшую дуэль вели и Квят с Ферстаппеном. Макс раз за разом предпринимал попытки атаки, но Даниил оборонялся агрессивно и четко, не позволив гонщику Red Bull обогнать себя.


После очередной волны пит-стопов россиянину пришлось вернуть позицию Серхио Пересу, а с ним пропустить вперед и Ферстаппена — тот успел обойти мексиканца.

Главным в заключительной части гонки было заочное сражение Нико Росберга и Даниэля Риккардо за победу — заочная дуэль постепенно превратилась в очную! Австралиец провел четыре пит-стопа против трех у немца и вернувшись на трассу в 28 секундах позади начал в сумасшедшем темпе сокращать отставание. С каждого круга Дэн «привозил» своему сопернику по три секунды и на финише их разделило всего-навсего полсекунды! Но все равно в пользу Росберга...


В своей юбилейной двухсотой гонке немец одержал победу, позволившую ему вновь выйти вперед в личном зачете чемпионата. Даниэль Риккардо финишировал вторым, а Льюис Хэмилтон занял третье место — лучшего британец добиться не смог.

Кими Райкконен занял четвертое место, а сразу вслед за ним к финишу примчался Себастьян Феттель — с 21 места на старте немец сумел добраться до первой пятерки! Браво!


Во второй половине десятки лучших Гран При Сингапура закончили Макс Ферстаппен, Фернандо Алонсо, Серхио Перес, Даниил Квят и Кевин Магнуссен.

Следующий этап Формулы 1 пройдет 2 октября в Малайзии.


Фото: XPB Images / f1fanatic.co.uk

Дрифт,

Ford Performance представил Ford Mustang для чемпионата Formula Drift

Автомобили созданы на базе модификации RTR.
NHRA,

Рекорд Клея Милликана и самая высокая скорость Лии Притчетт

Еще до начала национального первенства, Лиа Притчетт продемонстрировала во время тестовой сессии наивысшую скорость за всю историю существования класса Top Fuel.
NHRA,

NHRA. Эрика Эндерс-Стивенс пробует болид класса Pro Mod

Двукратная чемпионка NHRA провела тесты болида Pro Mod на стрипе Bradenton Motorsports Park.
WEC,

Porsche предоставляет автомобили безопасности и техподдержки для чемпионата FIA WEC до 2020 года

Автомобилем безопасности чемпионата мира по гонкам на выносливость среди спортивных автомобилей FIA WEC теперь является Porsche 911 Turbo.
WRC,

WRC. Сезон-2018 начался!

Ралли Монте-Карло стартовало, а это значит — сезон в чемпионате мира по ралли можно считать открытым!
Ралли-рейды,

Ралли-рейды. Выйти из тени

За что мы любим автоспорт? За высокие скорости, постоянный риск, острую борьбу, сложнейшие трассы, невероятные вызовы, высокие технологии, фантастические бюджеты, интересных личностей, захватывающую географию и, в конце концов, за яркое и захватывающее шоу…
Дрифт,

Для американского чемпионата Formula Drift подготовили 930-сильную Ferrari 599 GTB Fiorano

Проект создала гоночная команда FFF Drifting Department.
NHRA,

NHRA 2018. Что нас ждет

До начала чемпионата NHRA Mello Yello Drag Racing Series осталось две недели.
WEC,

Ле-мановский трофей прибыл в музей Porsche

Победный кубок «24 часа Ле-Мана» обрёл свой новый дом в музее Porsche.
Показать еще →