Blancpain. Туманные экзерсисы Нюрбургринга

Осень это всегда грустно, особенно, когда одна за другой гоночные серии по очереди заканчивают сезон.

В прошедшие выходные в Германии состоялись первые финалы: Blancpain GT Series провели заключительный этап гонок эндуранс, и хотя впереди еще этап спринтов, все равно понимаешь, что сезон заканчивается. Кстати, это был последний этап в котором принимали участие ставшие уже столь привычными нам синие Jaguar-ы команды Emil Frey Racing. В следующем году они продолжат участвовать на этих английских автомобилях, но это будут уже совсем другие машины.


Честно говоря, это было довольно смелое решение проводить соревнование в середине сентября на Нюрбургринге. Трасса, которая и так изобилует сюрпризами, весной и осенью особенно подвержена капризам природы, и если кто полагается на авось и думает, что пронесет, то обычно бывает иначе.


Сухая и солнечная погода, которая стояла всю неделю, к уикэнду начала понемногу портиться. Тучи начали сгущаться в субботу, в воскресенье небо затянуло и с утра на трассу лег туман — настолько плотный и низкий, что из-за низкой видимости сначала отменили первый сегмент квалификации, а затем и второй.

Организаторы соревнования понимали, что квалификацию проводить все равно придется, поэтому над трассой все же появились зеленые флаги, гонку объявили дождевой, и застоявшиеся автомобили рванули к выезду из питлейна. Как выяснилось — ненадолго. Буквально через круг Bentley #8 с Энди Сучеком за рулем вылетает глубоко в гравий в первом повороте около Мерседес арены. Рейсконтроль сначала дает команду вывесить желтые флаги, но из-за особо опасного положения автомобиля на треке сразу следом за ними появляются и красные. Гонку останавливают, машину вынимают, затем квалификацию возобновляют, но метеоперспективы совершенно не радужные. 13 градусов тепла и влажность на уровне 99,9% — вот что приготовил Нюрбургринг в воскресенье для участников Blancpain Endurance Series.


Довольно скоро над трассой вновь появляются красные флаги — на этот раз уже окончательно: времени до старта гонки осталось в обрез, поэтому Центр управления гонкой принимает решение расставить на гриде автомобили согласно тем результатам, что они успели показать на текущий момент. Именно поэтому стартовая решетка выглядела довольно своеобразно — далеко не все фавориты успели продемонстрировать адекватные времена и оказались в задних рядах стартующих.


Всего на старт финального этапа вышло 54 автомобиля, и нас в наибольшей степени интересуют, безусловно, два из них, в составе экипажей которых едут российские пилоты. Напомним, что это две Ferrari в классе Am: экипаж ярко-зеленой Ferrari 488 (№333) команды Rinaldi Racing с Ринатом Салиховым (и Пьером Эре) и бело-изумрудной Ferrari 458 (№49) команды Kaspersky Motorspor, где партнером Александра Моисеева на этом этапе стал итальянец Давиде Риццо.


Обе они стартовали с предпоследнего ряда стартовой решетки, так как в квалификации просто физически не успели показать хорошего времени.

К моменту старта гонки туман понемногу рассеялся, и уже не было такого ощущения молочного облака, зависшего у самой земли. Трасса стала подсыхать, старт гонки был дан, и весь этот табун из 54 автомобилей буквально сотряс привыкший ко всему Нюрбургринг до самого донца.

Однако, под зелеными флагами гонка проходила всего 30 секунд. Сначала вылет на внутренней траектории в первом повороте у одного из Астон-Мартинов, а затем и довольно жесткая авария у McLaren #59 прямо около Мерседес Арены.


Через пять минут после старта на трассу выходит автомобиль безопасности — для эвакуации разбитой машины, и за три часа гонки будет выходить еще не раз.

В абсолютном зачете (и классе Pro) судьба чемпионства решалась до последнего круга. Основных претендентов было четверо: McLaren #58 команды Garage 59 (Rob Bell, Côme Ledogar, Duncan Tappy), BMW #99 команды ROWE motorsport (Philipp Eng, Alexander Sims, Nick Catsburg), Bentley #8 команды Team M-Sport Continental (Maxim Soulet, Andy Soucek, Wolfgang Reip) и Mercedes #84 команды HTP Motorsport (Maximilian Buhk, Jazeman Jaafar, Dominic Baumann). Но больше всего шансов было именно у McLaren, которого с ближайшим преследователем разделяло 15 очков.


Тем не менее, уикенд у них не хотел складываться с самого начала. Сначала во время усеченной квалификации они сумели показать лишь 21 результат и стартовали из самой середины пелотона. На протяжении всей гонки они с трудом отыгрывали позицию за позицией, но уже ближе к финишу у них случился контакт с другим автомобилем, за что экипаж получил наказание проездом через питлейн.

Самое обидное, что контакт у них произошел ни с кем иным, как с автомобилем Kaspersky Motorsport.

Ferrari #49 с самого старта взяла очень хороший темп. Александр Моисеев, стартовавший в гонке, действовал иногда даже чересчур агрессивно, и после контакта с одним из автомобилей (через 20 минут после старта) получил штраф проездом через питлейн, что отбросило его на пару позиций назад.


Итальянец, сменивший Моисеева за рулем Ferrari, сумел вернуть утерянные позиции и отыграть еще одну, поднявшись до второго места в классе. Однако, за полчаса до финиша у них произошел тот самый злосчастный контакт с McLaren #58, который стал настоящей проблемой. Поврежденный радиатор можно было бы поменять, если бы не приближавшийся финиш гонки, а в сложившихся обстоятельствах никаких шансов на успешный финиш уже не было, поэтому было принято решение сойти.

— Это был крайне разочаровывающий уикэнд, — сказал Александр Моисеев. — За прошедший сезон мы здорово прибавили — как в настройке автомобиля, так и в собственных навыках управления. К финалам мы сумели собрать массу полезной информации по автомобилю и применить ее на практике, поэтому у нас были все шансы оказаться на подиуме. Мы отлично стартовали, отлично провели большую часть гонки, когда этот Макларен просто врезался в меня и повредил правый радиатор. Нам очень не повезло.


Что касается McLaren #58, то после drive through они вернулись на трассу с потерей мест, но надеждой наверстать упущенное, но тут же получил кармический удар в заднюю часть автомобиля и, как следствие, прокол колеса и возвращение на питлейн. В итоге — лишь 30 место в гонке, и в итоге равенство очков в командном зачете эндуранса между ними, Belgian Club Team WRT и Bentley Team M-Sport (по 71). Однако, в отличие от двух других команд, у McLaren #58 в загашнике имеется две победы в гонках, и это по регламенту делает их победителями в командном зачете.


У Rinaldi Racing гонка получилась трудовой. В течение трех часов они постепенно отыгрывали позицию за позицией. В итоге Ринат Салихов и Пьер Эре благополучно финишировали на третьем месте. В командном зачете в этом году они не блистали — и вообще можно назвать совсем мало гонок сезона 2016, где у них был бы шанс показать себя. Технические, организационные и даже финансовые проблемы преследовали в этом году команду. Но бронзовый подиум на последней гонке — все ж таки приятный подарок, согласитесь?



SMP RDRC. Ян Баженов и его Mitsubishi Mirage Cyborg

Сегодня речь пойдет о Яне Баженове, пилоте из Ялты, занявшем 4-е место в классе FWD (FSA) сезона 2017, и его Mitsubishi Mirage Cyborg.
Андрей Кринкин,

Итоги сезона-2017 NHRA. Часть 2

Мы продолжаем вспоминать самые запоминающиеся и в чем-то даже исторические моменты прошедшего сезона NHRA Mello Yello Drag Racing Series.

SMP RDRC. Максим Кривобоков и его Toyota Soarer

Историю уникального проекта на базе Toyota Soarer и экспериментов Максима в дрэг-рейсинге читайте в нашем новом интервью.

Музей Ferrari в Маранелло

Поездка в Маранелло свалилась мне как снег на голову. Но — почаще бы валился такой снег.
Андрей Кринкин,

Santa Pod обновляется

Santa Pod Raceway является, пожалуй, самым легендарным стрипом в Европе, на котором ежегодно проводятся десятки мероприятий различного калибра, включая два этапа (первый и последний) из шести европейского чемпионата EDRC.

Чемпионат мира по эндурансу (WEC): итоги года и надежды на будущее

В прошедшие выходные в Бахрейне прошла финальная гонка сезона-2017 чемпионата мира по эндурансу (World Endurance Championship).

Обзор экспонатов Motorsport Expo 2017 NEXT

2 и 3 декабря на территории КВЦ «Сокольники» прошла выставка Motorsport Expo 2017 NEXT, которая объединила всех неравнодушных к моторному спорту и гоночной технике.

Финал Формулы 1 в Абу-Даби: новый логотип, проблемы с системой HALO и унылая гонка

В своем интервью по итогам финального этапа в Абу-Даби Себастьян Феттель весьма дипломатично охарактеризовал прошедший Гран-при как «не слишком насыщенный событиями».
Андрей Кринкин,

NHRA. Шон Рид. Из пучины морской в пламя

На завершающем ивенте NHRA Mello Yello Drag Racing Series пятикратный чемпион Lucas Oil Drag Boat Racing Series Шон Рид попытал счастья за рулем Top Fuel дрэгстера, после того как добился немалых успехов в гонках на воде.
Показать еще →