IndyCar: Уиллу Пауэру до титула не хватило «мощности»

Симон Пажено стал чемпионом серии впервые в карьере.

В минувшие выходные на трассе Sonoma Raceway прошла заключительная гонка сезона американской формульной серии IndyCar. Интрига не дожила даже до середины заезда: один из двух претендентов на титул выбыл из борьбы, и Симону Пажено оставалось только благополучно довести машину до финиша.


Sonoma Raceway — узкая извилистая трасса, расположенная на одноименных холмах в Калифорнии. Сложность пилотажа — в большом количестве «слепых» поворотов, связанных с перепадом высот. Обгонять в Сономе непросто, и большинство маневров совершалось в 11-м медленном повороте на торможении. Впрочем, пелетон по ходу гонки так растянулся, что для «Инди» обгонов было не много. Варанов и бегущих маршалов также не было замечено на трассе в отличие от гонки «Формулы-1» в Сингапуре. Ожидалось, что развернется борьба между двумя претендентами на титул Симоном Пажено и Уиллом Пауэром. Оба пилота выступают за команду Роджера Пенске, так что в коллективе радость предвиделась при любом исходе борьбы.


Пажено выиграл поул позицию и не пропустил никого на старте. Симон стал сразу наращивать преимущество, отъехав от преследователей за первые круги более чем на три секунды. Но за спиной Пажено кипело сражение за позиции. В медленный предпоследний поврот пилоты ввылились буквально толпой, благо, что траектория и выход достаточно широки и безопасны. Тони Канаан немного не рассчитал и задел болид Михаила Алешина, который шел на тот момент 10-м. Когда российский пилот после разворота вернулся в гонку, пелетон уже уехал, оставив Алешина и Канаана на последних позициях. При этом Канаан не смог сразу вернуться в гонку.


Выпав из броьбы в середине пелетона, Алешин первым заехал к своим механикам: в команде решили поменять стратегию, и, в общем, не ошиблись. Российский пилот стал медленно но верно отыгрывать позиции.

Тем временем Симон Пажено сохранял лидерство с подавляющим преимуществом. Он не потерял первую позицию даже после заезда на первый пит-стоп. На какое-то время Симон мог видеть в зеркала Уилла Пауэра. Все, что мог сделать его соперник в данной ситуации — как можно выше финишировать. Пажено было достаточно придти не ниже пятой позиции. Но интрига, которая уже и так была в предсметрных судорогах после отличного старта Пажено, затихла окончательно на 36-м круге. Внезапно машина Пауэра стала замедляться и, в конце концов, остановилась на трассе, вызвав «желтые флаги». Маршалы отбуксировали заглохший болид на пит-лейн, балго было недалеко, всего метров 300. В общем дальше Симон Пажено уже мог сильно не волноваться по поводу своего титула.


На 41-м круге возникли неполадки у Скотта Диксона. Механики довольно долго кружили вокруг его болида, сменили руль и… шлем пилота, что является весьма редким явленем посреди гонки.


Только на 62-м круге Симон Пажено временно уступил лидерство Элио Кастроневесу, но ненадолго. Французский пилот команды Penske финишировал первым в гонке и стал чемпионом серии IndyCar 2016 года. Одним из первых чемпиона поздравил Михаил Алешин, который закончил гонку на 11-й позиции. В позапрошлом году Симон и Михаил выступали вдвоем за команду SPM и находятся в хороших отношениях.


В следующем сезоне в командах произойдет ряд перестановок. Наверное, самое интересное, что ждет Хуана Пабло Монтойю. По одним слухам, ему еще дадут год поездить в Penske, по другим — Монти поедет за другую команду, а то и вообще может закончить выступления в IndyCar.


Михаил Алешин закончил сезон на 15-й строчке, набрав 347 очков. Его напарник Джеймс Хинчклифф набрал 416 баллов (13-я строчка). То есть пилоты SPM выступили вполне на равных и могли бы заработать больше очков, которые были потеряны по вине команды, когда возникали проблемы на пит-стопах. Говорят, что Schmidt Peterson Motorsport сохранит состав пилотов в новом сезоне, который начнется 12 марта по традиции в Сэйнт-Петерсберге.

Фото: IndyCar, трансляция.

Formula 1,

Ориентировочная версия календаря Формулы 1 на 2020 год

Немецкое издание Speedweek опубликовало ориентировочную версию календаря Формулы 1 на следующий сезон. Он включает 22 этапа.
Formula 1,

Стартовал обмен подтверждений о покупке билетов на Гран-при России Формулы 1

Промоутер Гран-при России Формулы 1 объявил о начале обмена электронных подтверждений о покупке билета на соревнования 2019 года на бумажный или электронный билет.
Formula 1,

Формула 1: Александр Албон заменит Пьера Гасли в Red Bull Racing

В понедельник команда Red Bull Racing объявила, что начиная с Гран-при Бельгии в ее составе произойдут изменения.
Formula 1,

В Новороссийск прибыли первые грузы для проведения Гран-при России Формулы 1

Промоутер Гран-при России Формулы 1 АНО «Росгонки» сообщает, что в четверг в порт Новороссийска из Генуи прибыло судно с пятью контейнерами, содержащими грузы с различным оборудованием для паддока Формулы 1.
Formula 1,

Рубенс Баррикелло возвращается в «формулы»

Бразильский гонщик Рубенс Баррикелло выступит в сентябре на первом этапе нового австралийского чемпионата S5000.
Formula 1,

Формула 1: цель Карлоса Сайнса — обогнать Пьера Гасли

Руководитель McLaren Андреас Зайдль считает, что в оставшейся части сезона Формулы 1 испанскому пилоту его команды по силам одолеть соперника из Red Bull Racing.
Formula 1,

Формула 1: автомобиль 2021 года проходит испытания в аэродинамической трубе

Организаторы Формулы 1 опубликовали на сайте и в социальных сетях видео теста будущего автомобиля чемпионата.
WEC,

Егор Оруджев выступит за Team LNT на первом этапе нового сезона FIA WEC

Пилот программы SMP Racing Егор Оруджев примет участие в первом этапе нового сезона Чемпионата мира по гонкам на выносливость FIA WEC в составе экипажа британской команды Team LNT.
Formula 1,

Гран-при Мексики останется в календаре Формулы 1 в 2020 году

Организаторы Гран-при Мексики в своем официальном твиттере объявили, что Мехико вновь примет у себя этап Формулы 1 в следующем году.
Показать еще →