Некоторые любят погорячее

Норовистый, с характером — Audi R8.

Один из моих любимых моментов в фильме «Some like it hot» — когда герой Тони Кертиса возлежит на мягком диване белоснежной яхты Осгуда Филдинга Третьего и якобы не может почувствовать возбуждение после поцелуев Мерилин Монро.

— А сейчас? — спрашивает его Душечка после очередного запойного лобзания. — Сейчас ты что-нибудь чувствуешь?

— Ну… эммм… — мямлит «Джозефина», — мне кажется, что-то было.


Примерно такой Джозефиной я и почувствовала себя, когда взяла на тест-драйв одну из самых ожидаемых мной машин — новую Audi R8. Audi, конечно, не Мерилин Монро, которая и покойника из гроба поднять могла бы, но все же такому автомобилю расшевелить водителя должно быть не так уж и сложно.

Она, конечно, прекрасна. Низкая, хищная, спортивная, она одновременно умеет делать две несовместимые вещи — сливаться с окружающим и выделяться из толпы. Даже будучи темно-зеленого, болотного, ближе к серому цвета с матовой поверхностью и карбоновыми вставками, она может спрятаться так, что ее и не заметишь.


Но приземистый, как будто расплющенный силуэт не отпустит глаз, который случайно поймал его в фокус. Это нормальная мимикрия хищника: спрятаться, чтобы напасть.

Но если вы вдруг увидели в моем тексте скрытое «но», знайте: вы не ошиблись. За рулем этого автомобиля я так и не сумела почувствовать себя на месте. С одной стороны, мне это понравилось: я давно не чувствовала себя укротителем, но с другой — чтобы проникнуться автомобилем, нужно его почувствовать.


Сейчас объясню.

Первый свой тестовый день я провела в попытке понять этот автомобиль. Для меня при управлении машиной это главное: я получаю удовольствие, только когда могу сказать, что чувствую себя с автомобилем единым целым. Так что я была как тот самый саксофонист Джо из фильма: пять дней пыталась понять, возбуждает меня этот автомобиль или нет.

Основные попытки сводились к желанию понять, как добиться плавности движения, ибо с остальным проблем не было: больше газа-меньше газа, сбросить скорость или перетормозить. В какой-то момент я даже пыталась понять, отчего у нее случается недостаточная поворачиваемость — вдруг, как диагноз, когда понимаешь, что просто поворота руля не хватает, и в этот момент приходится доворачивать ее газом, чтобы все произошло как надо. Резкий и своенравный автомобиль вовсе не хотел подчиняться и делать то, чего от него требовали, как будто говорил мне: «женщина, выйди из-за руля!»


Но главная проблема, конечно, была не в этом. В городе, с его постоянными «лежачими полицейскими», дырками и неровностями в асфальте поездка на R8 становится настоящей проблемой: каждая кочка, каждая ямка отпечатывается в памяти твоей пятой точки, и в какой-то момент это начинает серьезно раздражать. И не дай бог ты не увидишь заранее очередного «лежакопа» и не успеешь перед ним затормозить практически в ноль: корма этого прекрасного автомобиля начинает выписывать такие пируэты, что невольно задаешься вопросом: для чего же ее строили?


Если вы большую часть своего времени проводите в городе и на городских улицах —Audi R8 не лучший вариант. Эта машина предназначена для магистралей, просторов и бесконечных дорог. Путешествие по ровному асфальту — вот ее стихия, а с учетом довольно длинной базы и очень маленького клиренса в городе будут проблемы и с подземными парковками. 105 мм — вот все, что она может позволить, а это ведь на 1 см меньше, чем у Porsche 911, а колесная база у Audi на 20 см длиннее!


Когда мне ее выдавали в пресс-парке, она стояла на улице, и это меня удивило. Как выяснилось, даже сотрудники парка остерегаются спускать ее на подземную парковку, т.к. угол подъема при выезде из подвального помещения оказался на критическом уровне. Честно говоря, я эксперименты тоже ставить не стала: летом она вполне может постоять и на открытом паркинге.

Выезд за пределы Москвы наконец принес мне счастье от управления этим автомобилем. Вся ее мощь, сосредоточенная под педалью газа, беспрекословно готова тебе служить. Нажимаешь в пол — и как будто в шторм вышел на берег: такой грохот стихии извергает из себя прекрасный V10. И вроде нет ему предела — кроме ограничений скорости.


Спасибо тебе, Новая Рига, что ты совсем рядом. Пусть даже не получается иногда выехать на Moscow Raceway, все равно 110 км/ч ограничения скорости становятся праздником для тестов автомобилей подобных R8. Здесь хочется проверять и как мгновенную динамику выжатой в пол педали газа, так и тягучий ход постепенного набора скорости. 610 л.с. это не шутка, а динамика у машины такая, что до 100 км/ч она разгоняется за 3,3 секунды!


Прицельно наблюдая сейчас за большим количеством различных автогоночных серий, я вижу, какой прорыв сделали именно Audi в кузовных гонках. Если взять за пример те же самые Blancpain GT Series, видно, что лидерство в основном находится в руках двух брендов — Audi и Mercedes, и Audi явно идут на голову впереди. Что еще важно — так тот факт, что количество технических сходов у автомобилей из Ингольштадта — минимально. А это значит, что развитие технологий происходит в гармонии с развитием безопасности и стабильности автомобилей.


Так получилось, что на тесте R8 у меня оказалась практически непосредственно перед DTM. Конечно, идею посадить за руль одного из пилотов гаража Audi осуществить не удалось, но зато во время официального ужина у меня получилось поговорить с Мигелем Молиной.

Молина выступает за команду Audi Sport Team Abt Sportsline на Audi RS5, у него в личном владении Audi RSQ3, но, конечно же, он ездил на всей линейке Audi и имеет о них весьма четкое мнение. Если честно, оно меня немного удивило.


— Мигель, мне показалось, что Audi R8 машина не для города. Она чересчур жесткая, когда дело касается лежачих полицейских или других препятствий на дорогах, и если в Москве еще есть магистрали, где разрешенная скорость 80 км/ч, а «незапрещенная» доходит до 100 км/ч (например, на ТТК), то в Европе более 50 км/ч по городу не поездишь.

— Да, все верно, по городу на ней ездить раздражает, она все время просит большего. Это автомобиль для широких и скоростных дорог.

— Скажи, а ты ездил на ней по треку?

— Да, ездил, но на треке она мне понравилась мне еще меньше. Я бы не хотел сейчас объяснять почему, но если вкратце, то она для него слишком тяжелая и громоздкая.

— А где же на ней ездить тогда?

— Это машина выходного дня. На ней надо выезжать за город, ехать на длинные расстояния, вот там от нее получаешь реальное удовольствие. Просто кататься ради скорости и динамики. Она способна очень на многое.


Собственно, в том, что она способна очень на многое, никто и не сомневается, а по поводу «ехать на длинные расстояния» — пожалуй, да. R8 очень комфортная внутри, у нее весьма низкий расход топлива (у меня он даже с учетом езды по городу и пробкам не превышал 14 л на 100 км — и это, учтите, для V10!), пожалуй, единственный минус в этом плане — недостаточная на мой вкус шумоизоляция. Этот недостаток можно было бы отнести и на счет чересчур шумных шин — но Michelin Pilot Supersport сложно назвать чересчур шумными, да и шумы идут не только от покрышек.


Но знаете, чем меня покорила R8? Салоном.

Это счастье — оказаться в лаконичном салоне без бесконечных мониторов, отвлекающих в итоге от управления автомобилем. Приборной доски хватает с головой, вся информация, которая на нее выводится, — более чем достаточна.


Есть, конечно, и забавные моменты. Например, дополнительные емкости для различных личных предметов реализованы в виде навесных кармашков позади сидений. А крохотный отсек с сеточкой в переднем багажнике и вовсе вызывает непонимание, для чего он нужен.


Впрочем, и эти детали, как и все прочее, приводит к пониманию, что этот автомобиль — «полностью мужской». Резкий, мощный, неуступчивый, с характером, с настроением, с совершенно четкой линией поведения. Чтобы подчинить его себе, нужно иметь не менее сложную натуру и не менее твердую руку, и тогда вы найдете гармонию и будете жить долго и счастливо.

Я же готова лишь сказать «nobody's perfect», посожалеть о несостоявшихся отношениях и пойти искать себе что-то менее норовистое, периодически вспоминая о том, как это могло бы у нас быть…

Благодарим Загородный комплекс и конный клуб «Отрада» за помощь в организации съемки.

Ну вот мы и закрыли гоночный сезон SMP RDRC 2017!

Заключительный этап Чемпионата и Кубка России по дрэг-рейсингу состоялся в Грозном, на дрэг-стрипе автодрома «Крепость Грозная».
Мария Мельникова,

Формула 1: Льюис Хэмилтон возглавил чемпионат после этапа в Монце

Совершенно невероятный уикенд и абсолютно непредсказуемая квалификация ожидала зрителей на 13-м Гран-при 2017 года, который состоялся 2–3 сентября на автодроме Монца.
Андрей Кринкин,

20-летняя Эшли Санфорд дебютирует на Top Fuel

До этого юная пилотесса выступала за рулем болида класса Top Alcohol.
Сергей Беднарук,

IndyCar. Росси побеждает, Ньюгарден обостряет борьбу

Предпоследний этап IndyCar на знаменитой трассе Уоткинс-Глен принес десятого победителя в 16-ти гонках нынешнего сезона и до предела закрутил интригу перед финалом чемпионата, где на титул будут претендовать семь пилотов.
Андрей Кринкин,

Почему стоит ждать NHRA U.S. Nationals?

Chevrolet Performance NHRA U.S. Nationals — является самым престижным мероприятием в мире дрэг-рейсинга на протяжении более полувека.
Сергей Беднарук,

Обгон года. Как Ньюгарден превратился в «плохого парня»

Последняя в нынешнем сезоне гонка серии IndyCar на трассе овального типа закончилась раздором в стане команды Penske, а итоги этапа в Иллинойсе могут оказать решающее значение в споре за титул.

SMP RDRC. Георгий Гаракишиев и его Mitsubishi Mirage

В сезоне 2017 Георгий Гаракишиев уже завоевал два первых места: в классе FWD на первом этапе в Красноярске и в классе US на втором этапе в Минске. В чем секрет пилота и его Mitsubishi Mirage — в нашем новом материале.
Мария Мельникова,

Обновленный Mercedes S-class: консерватизм и прогрессивность

Производители рестайлингового S-class утверждают, что главные обновления автомобили скрываются в деталях.

Range Rover Velar. Норвежские приключения

До сих пор не могу понять, что в этой поездке было для меня важнее: Норвегия, в которую я давно была влюблена, или Range Rover Velar, о котором коллеги прожужжали мне все уши.
Показать еще →