Некоторые любят погорячее

Норовистый, с характером — Audi R8.

Один из моих любимых моментов в фильме «Some like it hot» — когда герой Тони Кертиса возлежит на мягком диване белоснежной яхты Осгуда Филдинга Третьего и якобы не может почувствовать возбуждение после поцелуев Мерилин Монро.

— А сейчас? — спрашивает его Душечка после очередного запойного лобзания. — Сейчас ты что-нибудь чувствуешь?

— Ну… эммм… — мямлит «Джозефина», — мне кажется, что-то было.


Примерно такой Джозефиной я и почувствовала себя, когда взяла на тест-драйв одну из самых ожидаемых мной машин — новую Audi R8. Audi, конечно, не Мерилин Монро, которая и покойника из гроба поднять могла бы, но все же такому автомобилю расшевелить водителя должно быть не так уж и сложно.

Она, конечно, прекрасна. Низкая, хищная, спортивная, она одновременно умеет делать две несовместимые вещи — сливаться с окружающим и выделяться из толпы. Даже будучи темно-зеленого, болотного, ближе к серому цвета с матовой поверхностью и карбоновыми вставками, она может спрятаться так, что ее и не заметишь.


Но приземистый, как будто расплющенный силуэт не отпустит глаз, который случайно поймал его в фокус. Это нормальная мимикрия хищника: спрятаться, чтобы напасть.

Но если вы вдруг увидели в моем тексте скрытое «но», знайте: вы не ошиблись. За рулем этого автомобиля я так и не сумела почувствовать себя на месте. С одной стороны, мне это понравилось: я давно не чувствовала себя укротителем, но с другой — чтобы проникнуться автомобилем, нужно его почувствовать.


Сейчас объясню.

Первый свой тестовый день я провела в попытке понять этот автомобиль. Для меня при управлении машиной это главное: я получаю удовольствие, только когда могу сказать, что чувствую себя с автомобилем единым целым. Так что я была как тот самый саксофонист Джо из фильма: пять дней пыталась понять, возбуждает меня этот автомобиль или нет.

Основные попытки сводились к желанию понять, как добиться плавности движения, ибо с остальным проблем не было: больше газа-меньше газа, сбросить скорость или перетормозить. В какой-то момент я даже пыталась понять, отчего у нее случается недостаточная поворачиваемость — вдруг, как диагноз, когда понимаешь, что просто поворота руля не хватает, и в этот момент приходится доворачивать ее газом, чтобы все произошло как надо. Резкий и своенравный автомобиль вовсе не хотел подчиняться и делать то, чего от него требовали, как будто говорил мне: «женщина, выйди из-за руля!»


Но главная проблема, конечно, была не в этом. В городе, с его постоянными «лежачими полицейскими», дырками и неровностями в асфальте поездка на R8 становится настоящей проблемой: каждая кочка, каждая ямка отпечатывается в памяти твоей пятой точки, и в какой-то момент это начинает серьезно раздражать. И не дай бог ты не увидишь заранее очередного «лежакопа» и не успеешь перед ним затормозить практически в ноль: корма этого прекрасного автомобиля начинает выписывать такие пируэты, что невольно задаешься вопросом: для чего же ее строили?


Если вы большую часть своего времени проводите в городе и на городских улицах —Audi R8 не лучший вариант. Эта машина предназначена для магистралей, просторов и бесконечных дорог. Путешествие по ровному асфальту — вот ее стихия, а с учетом довольно длинной базы и очень маленького клиренса в городе будут проблемы и с подземными парковками. 105 мм — вот все, что она может позволить, а это ведь на 1 см меньше, чем у Porsche 911, а колесная база у Audi на 20 см длиннее!


Когда мне ее выдавали в пресс-парке, она стояла на улице, и это меня удивило. Как выяснилось, даже сотрудники парка остерегаются спускать ее на подземную парковку, т.к. угол подъема при выезде из подвального помещения оказался на критическом уровне. Честно говоря, я эксперименты тоже ставить не стала: летом она вполне может постоять и на открытом паркинге.

Выезд за пределы Москвы наконец принес мне счастье от управления этим автомобилем. Вся ее мощь, сосредоточенная под педалью газа, беспрекословно готова тебе служить. Нажимаешь в пол — и как будто в шторм вышел на берег: такой грохот стихии извергает из себя прекрасный V10. И вроде нет ему предела — кроме ограничений скорости.


Спасибо тебе, Новая Рига, что ты совсем рядом. Пусть даже не получается иногда выехать на Moscow Raceway, все равно 110 км/ч ограничения скорости становятся праздником для тестов автомобилей подобных R8. Здесь хочется проверять и как мгновенную динамику выжатой в пол педали газа, так и тягучий ход постепенного набора скорости. 610 л.с. это не шутка, а динамика у машины такая, что до 100 км/ч она разгоняется за 3,3 секунды!


Прицельно наблюдая сейчас за большим количеством различных автогоночных серий, я вижу, какой прорыв сделали именно Audi в кузовных гонках. Если взять за пример те же самые Blancpain GT Series, видно, что лидерство в основном находится в руках двух брендов — Audi и Mercedes, и Audi явно идут на голову впереди. Что еще важно — так тот факт, что количество технических сходов у автомобилей из Ингольштадта — минимально. А это значит, что развитие технологий происходит в гармонии с развитием безопасности и стабильности автомобилей.


Так получилось, что на тесте R8 у меня оказалась практически непосредственно перед DTM. Конечно, идею посадить за руль одного из пилотов гаража Audi осуществить не удалось, но зато во время официального ужина у меня получилось поговорить с Мигелем Молиной.

Молина выступает за команду Audi Sport Team Abt Sportsline на Audi RS5, у него в личном владении Audi RSQ3, но, конечно же, он ездил на всей линейке Audi и имеет о них весьма четкое мнение. Если честно, оно меня немного удивило.


— Мигель, мне показалось, что Audi R8 машина не для города. Она чересчур жесткая, когда дело касается лежачих полицейских или других препятствий на дорогах, и если в Москве еще есть магистрали, где разрешенная скорость 80 км/ч, а «незапрещенная» доходит до 100 км/ч (например, на ТТК), то в Европе более 50 км/ч по городу не поездишь.

— Да, все верно, по городу на ней ездить раздражает, она все время просит большего. Это автомобиль для широких и скоростных дорог.

— Скажи, а ты ездил на ней по треку?

— Да, ездил, но на треке она мне понравилась мне еще меньше. Я бы не хотел сейчас объяснять почему, но если вкратце, то она для него слишком тяжелая и громоздкая.

— А где же на ней ездить тогда?

— Это машина выходного дня. На ней надо выезжать за город, ехать на длинные расстояния, вот там от нее получаешь реальное удовольствие. Просто кататься ради скорости и динамики. Она способна очень на многое.


Собственно, в том, что она способна очень на многое, никто и не сомневается, а по поводу «ехать на длинные расстояния» — пожалуй, да. R8 очень комфортная внутри, у нее весьма низкий расход топлива (у меня он даже с учетом езды по городу и пробкам не превышал 14 л на 100 км — и это, учтите, для V10!), пожалуй, единственный минус в этом плане — недостаточная на мой вкус шумоизоляция. Этот недостаток можно было бы отнести и на счет чересчур шумных шин — но Michelin Pilot Supersport сложно назвать чересчур шумными, да и шумы идут не только от покрышек.


Но знаете, чем меня покорила R8? Салоном.

Это счастье — оказаться в лаконичном салоне без бесконечных мониторов, отвлекающих в итоге от управления автомобилем. Приборной доски хватает с головой, вся информация, которая на нее выводится, — более чем достаточна.


Есть, конечно, и забавные моменты. Например, дополнительные емкости для различных личных предметов реализованы в виде навесных кармашков позади сидений. А крохотный отсек с сеточкой в переднем багажнике и вовсе вызывает непонимание, для чего он нужен.


Впрочем, и эти детали, как и все прочее, приводит к пониманию, что этот автомобиль — «полностью мужской». Резкий, мощный, неуступчивый, с характером, с настроением, с совершенно четкой линией поведения. Чтобы подчинить его себе, нужно иметь не менее сложную натуру и не менее твердую руку, и тогда вы найдете гармонию и будете жить долго и счастливо.

Я же готова лишь сказать «nobody's perfect», посожалеть о несостоявшихся отношениях и пойти искать себе что-то менее норовистое, периодически вспоминая о том, как это могло бы у нас быть…

Благодарим Загородный комплекс и конный клуб «Отрада» за помощь в организации съемки.

Фикусы Бенджамена и фокусы Ягучи

Lexus GS F пришел ко мне на тест-драйв уже после купе RC F; и несмотря на то, что построены они на разных платформах, у них в характере много общего.

Формула 1. Гран-при Британии: праздник для всей страны

Гонка в Сильверстоуне визуально казалась не слишком напряженной, однако именно она должна была расставить некоторые точки над «и» за один Гран-при до летнего перерыва.

Академия AMG на Moscow Raceway

Знаменитая поговорка Машину купил, ехать не купил, превратилась для автопроизводителей в руководство к действию: машину продал, подари ехать.

DTM на Moscow Raceway: уик-энд будет жарким

В эти выходные подмосковный автодром Moscow Raceway вновь примет российский этап DTM — знаменитая немецкая «кузовная» серия проведет гастроли близ Волоколамска уже в пятый раз.

Колонка Гурама Инцкирвели. История первого «корчестроительства»

Знакомьтесь, это моя «корчелыга» и, попутно, мой первый личный автомобиль — Mercedes-Benz C230K W202, который я испортил...

Как Honda помогла Диксону сокрушить доминирование Penske

Итоги гонки в Элкхарт-Лейке подводит комментатор Viasat Sport Сергей Беднарук.

IndyCar. Уличные разборки в Торонто

Этап в канадском Торонто — особенный в календаре серии IndyCar. Эта трасса за 30 лет проведения на ней соревнований стала уже знаковой для серии.

IndyCar. Спайдермен вернулся!

Прошедшая в минувшее воскресенье в Айове гонка главной американской формульной серии IndyCar завершилась победой Элио Кастроневеса.

NHRA Thunder Valley Nationals

NHRA Thunder Valley Nationals — является одной из сложнейших гонок в календаре NHRA.
Показать еще →