NHRA. Ты помнишь, как все начиналось

Путь к вершинам все начинали по разному. Кто с младших классов в гонках, а кто и с гаечных ключей механика.

В дрэг-рейсинге существует огромное число классов, и градация ощутимо разнится между многочисленными ассоциациями. Как правило, большинство гонщиков начинали свой путь к вершинам с младших классов, постепенно меняя кокпит одних болидов на место за рулем более мощной и быстрой техники.

Многие суперзвезды современности в спорт приходили в роли механиков в малобюджетных командах, в то время как некоторые пилоты по прошествии времени предпочитали финансовую или инженерную сторону гонок карьере тех, кто непосредственно давит на педаль. В этой подборке мы предлагаем вашему вниманию ряд примечательных фотографий из прошлого культовых персонажей в современном дрэг-рейсинге, ведь все же когда-то с чего-то начинали…


Перед тем как стать первой девушкой в классе Pro Stock, удостоившейся чемпионского титула, и закрепить это достижение еще одним безоговорочным триумфом годом позже, Эрика Эндерс-Стивенс (в те годы еще просто Эндерс) положила начало своей карьеры в классе Junior Dragster в восемь лет. Позже пилотесса стала обладательницей премии «Пилот года» среди юниоров, а в 2000 году в возрасте шестнадцати лет заявила о себе на весь мир как самый молодой финалист (независимо от пола) официального ивента NHRA. После этого гонщицу ждала головокружительная карьера и несметное количество титулов, начинающихся со слов «Первая женщина…» Но об этом более подробно как-нибудь в другой раз.


Четырехкратный чемпион Грег Андерсон (справа) является на сегодня самым титулованным из действующих пилотов в классе Pro Stock. А если учесть, что после смены регламента его команда в одну калитку доминирует в текущем чемпионате, то у него есть все шансы подвинуть по количеству побед великого Уоррена «Профессора» Джонсона и уйти на пенсию в статусе самого крутого парня за всю историю дивизиона. Так или иначе, первый опыт в гонках Андерсон приобретал отнюдь не за баранкой маломощных одноцилиндровых дрэгстеров, а крутя гайки в команде своего давнего друга Джона Хагена (в центре).


До того как в 2012 году завершить сезон на первой строчке личного зачета в классе Funny Car и устроить в прошлом году форменный террор на стрипах по всей Америке, круша рекорды и сметая оппонентов, Джек Бекман как и многие его коллеги начинал в Sportsman классах. На этой фотографии чемпион держит в руках свой первый в карьере серьезный трофей, доставшийся ему за победу в дивизионе Super Comp на первом этапе в Помоне чемпионата 1998 года.


Рон Каппс (слева) совсем недавно оформил свою пятидесятую победу на ивентах NHRA, и уже давно является вторым номером по количеству выигранных этапов в классе Funny Car. Выше по этому статистическому показателю только Джон Форс, который со своими 145-ю Уолли находится вне пределов всякой досягаемости. К сожалению, Каппс ни разу в карьере так и не смог примерить чемпионскую корону, но судя по расстановке сил в этом году, звездный час для него с очень большой долей вероятности наступит уже в ноябре. Как и многие сверстники, Рон также начал прокладывать себе путь к Олимпу дрэг-рейсинга с гаечными ключами в руках, а уже позже сотрудничал в роли пилота с такими грандами как Дон Прюдомм и Дон Шумахер, в команде которого он и по сей день является одним из топовых представителей дивизиона.


Этот кадр не совсем подпадает под тематику данной подборки, но пройти мимо просто не представляется возможным. Это Король NASCAR и легенда мирового автоспорта Ричард Петти. После того, как техническая комиссия самой популярной в Штатах кузовной серии ввела запрет на использование могучего 426 Hemi, благодаря которому пилоты заводской команды Chrysler с легкостью уничтожали всех своих оппонентов вместе с нервными клетками боссов GM и Ford, Петти решил попытать счастья в дрэг-ресинге. На фото Ричард и его Plymouth Barracuda с полностью стеклопластиковой «мордой». На стрипах «Король» задержался недолго, и вскоре вернулся на привычное для себя кольцо, где и продолжил благополучно сметать всех подряд без разбора, пополняя свою копилку новыми регалиями.


До того, как стать одним из основателей крупнейшей компании Vance & Hines, занимающейся производством деталей для двухколесного дрэг-рейсинга, Терри Вэнс увез с ивентов NHRA без малого 27 Уолли, первым выехал на мотоцикле из семи секунд и ушел в отставку со счетом 101–21 в заездах на выбывание в классе Top Fuel Motorcycle. Ну а на протяжении последних лет гонщики в седле подготовленных в его конторе Harley-Davidson стали настоящей занозой в заднице остальных участников чемпионата.


Алан Джонсон по праву считается одним из самых успешных механиков и глав команд в современной истории NHRA. Именно его опыт, технические навыки и глубочайшее понимание всех инженерных тонкостей привели к чемпионским титулам таких звезд как Тони Шумахер, Ларри Диксон и Дел Воршэм. Однако в восьмидесятых Джонсон сам активно гонялся в классе Top Alcohol Dragster, пока окончательно не решил повесить шлем на гвоздь и переквалифицироваться в главного механика команды братьев Блейн. Решение оказалось крайне удачным, и четыре чемпионских титула Блейнов тому наглядное подтверждение.


Другой двухколесный рыцарь Джордж Брюс стал всемирно известным благодаря тому, что именно из-под его крыла явились на свет два чемпиона: Джон Майерс и Анджелл Сэмпи, принесшие впоследствии начальнику конюшни Star Racing пять чемпионских титулов. Но до того как стать успешным управленцем, Брюс успел поработать механиком, а перед этим в 1984 году выиграть в классе Funny Bike престижнейший U.S. Nationals.

Фото: из открытых источников

Андрей Кринкин,

Финишировал ежегодный марафон Hot Rod Drag Week

В этом году уже в третий раз лавры чемпиона достались Тому Бейли!
Мария Мельникова,

Бегом

Короткий обзор ММАС 2018
Андрей Кринкин,

Toyota NHRA Sonoma Nationals

В Сономе мы наблюдали многочисленные апсеты, неожиданные лица на подиуме и новые имена, которые уже гарантированно выходят в Countdown To The Championship.
Андрей Кринкин,

Пилоты NHRA в Hot Rod Drag Week 2018

Пилот NHRA в классе Top Fuel Ричи Кремптон в прошлом году уже пытал счастья на лучших стрипах Америки в рамках этого мероприятия на своем Chevy ’57 с твин-турбо LS под капотом.
Андрей Кринкин,

Лиа Притчетт установила рекорд в классе Factory Stock (FS/XX)

Если в заездах нитрометановых дрэгстеров пилотесса потерпела поражение в первом же раунде из-за недостатка зацепа, то в соревновании в рамках дивизиона Factory Stock (FS/XX) она добилась гораздо больших успехов

SMP RDRC. Алексей Кремнев и его Honda Civic

Сегодня мы представляем вашему вниманию интервью с участником класса FWD Алексеем Кремневым.

SMP RDRC. Эдуард Манасян и его ВАЗ-2105

Мы продолжаем знакомить вас с участниками чемпионата RDRC и сегодня речь пойдет о классе FSB. Представляем вашему вниманию интервью с Эдуардом Манасяном, пилотом быстрого ВАЗ-2105.
Андрей Кринкин,

CatSpot NHRA Northwest Nationals

Обзор 16-го этапа главного национального первенства США по дрэг-рейсингу.

Dodge Mile-High NHRA Nationals

Чемпионат уже перешел в ту стадию, когда пилоты начинают «бронировать» себе места в Countdown To The Championship
Показать еще →