NHRA. Ты помнишь, как все начиналось

Путь к вершинам все начинали по разному. Кто с младших классов в гонках, а кто и с гаечных ключей механика.

В дрэг-рейсинге существует огромное число классов, и градация ощутимо разнится между многочисленными ассоциациями. Как правило, большинство гонщиков начинали свой путь к вершинам с младших классов, постепенно меняя кокпит одних болидов на место за рулем более мощной и быстрой техники.

Многие суперзвезды современности в спорт приходили в роли механиков в малобюджетных командах, в то время как некоторые пилоты по прошествии времени предпочитали финансовую или инженерную сторону гонок карьере тех, кто непосредственно давит на педаль. В этой подборке мы предлагаем вашему вниманию ряд примечательных фотографий из прошлого культовых персонажей в современном дрэг-рейсинге, ведь все же когда-то с чего-то начинали…


Перед тем как стать первой девушкой в классе Pro Stock, удостоившейся чемпионского титула, и закрепить это достижение еще одним безоговорочным триумфом годом позже, Эрика Эндерс-Стивенс (в те годы еще просто Эндерс) положила начало своей карьеры в классе Junior Dragster в восемь лет. Позже пилотесса стала обладательницей премии «Пилот года» среди юниоров, а в 2000 году в возрасте шестнадцати лет заявила о себе на весь мир как самый молодой финалист (независимо от пола) официального ивента NHRA. После этого гонщицу ждала головокружительная карьера и несметное количество титулов, начинающихся со слов «Первая женщина…» Но об этом более подробно как-нибудь в другой раз.


Четырехкратный чемпион Грег Андерсон (справа) является на сегодня самым титулованным из действующих пилотов в классе Pro Stock. А если учесть, что после смены регламента его команда в одну калитку доминирует в текущем чемпионате, то у него есть все шансы подвинуть по количеству побед великого Уоррена «Профессора» Джонсона и уйти на пенсию в статусе самого крутого парня за всю историю дивизиона. Так или иначе, первый опыт в гонках Андерсон приобретал отнюдь не за баранкой маломощных одноцилиндровых дрэгстеров, а крутя гайки в команде своего давнего друга Джона Хагена (в центре).


До того как в 2012 году завершить сезон на первой строчке личного зачета в классе Funny Car и устроить в прошлом году форменный террор на стрипах по всей Америке, круша рекорды и сметая оппонентов, Джек Бекман как и многие его коллеги начинал в Sportsman классах. На этой фотографии чемпион держит в руках свой первый в карьере серьезный трофей, доставшийся ему за победу в дивизионе Super Comp на первом этапе в Помоне чемпионата 1998 года.


Рон Каппс (слева) совсем недавно оформил свою пятидесятую победу на ивентах NHRA, и уже давно является вторым номером по количеству выигранных этапов в классе Funny Car. Выше по этому статистическому показателю только Джон Форс, который со своими 145-ю Уолли находится вне пределов всякой досягаемости. К сожалению, Каппс ни разу в карьере так и не смог примерить чемпионскую корону, но судя по расстановке сил в этом году, звездный час для него с очень большой долей вероятности наступит уже в ноябре. Как и многие сверстники, Рон также начал прокладывать себе путь к Олимпу дрэг-рейсинга с гаечными ключами в руках, а уже позже сотрудничал в роли пилота с такими грандами как Дон Прюдомм и Дон Шумахер, в команде которого он и по сей день является одним из топовых представителей дивизиона.


Этот кадр не совсем подпадает под тематику данной подборки, но пройти мимо просто не представляется возможным. Это Король NASCAR и легенда мирового автоспорта Ричард Петти. После того, как техническая комиссия самой популярной в Штатах кузовной серии ввела запрет на использование могучего 426 Hemi, благодаря которому пилоты заводской команды Chrysler с легкостью уничтожали всех своих оппонентов вместе с нервными клетками боссов GM и Ford, Петти решил попытать счастья в дрэг-ресинге. На фото Ричард и его Plymouth Barracuda с полностью стеклопластиковой «мордой». На стрипах «Король» задержался недолго, и вскоре вернулся на привычное для себя кольцо, где и продолжил благополучно сметать всех подряд без разбора, пополняя свою копилку новыми регалиями.


До того, как стать одним из основателей крупнейшей компании Vance & Hines, занимающейся производством деталей для двухколесного дрэг-рейсинга, Терри Вэнс увез с ивентов NHRA без малого 27 Уолли, первым выехал на мотоцикле из семи секунд и ушел в отставку со счетом 101–21 в заездах на выбывание в классе Top Fuel Motorcycle. Ну а на протяжении последних лет гонщики в седле подготовленных в его конторе Harley-Davidson стали настоящей занозой в заднице остальных участников чемпионата.


Алан Джонсон по праву считается одним из самых успешных механиков и глав команд в современной истории NHRA. Именно его опыт, технические навыки и глубочайшее понимание всех инженерных тонкостей привели к чемпионским титулам таких звезд как Тони Шумахер, Ларри Диксон и Дел Воршэм. Однако в восьмидесятых Джонсон сам активно гонялся в классе Top Alcohol Dragster, пока окончательно не решил повесить шлем на гвоздь и переквалифицироваться в главного механика команды братьев Блейн. Решение оказалось крайне удачным, и четыре чемпионских титула Блейнов тому наглядное подтверждение.


Другой двухколесный рыцарь Джордж Брюс стал всемирно известным благодаря тому, что именно из-под его крыла явились на свет два чемпиона: Джон Майерс и Анджелл Сэмпи, принесшие впоследствии начальнику конюшни Star Racing пять чемпионских титулов. Но до того как стать успешным управленцем, Брюс успел поработать механиком, а перед этим в 1984 году выиграть в классе Funny Bike престижнейший U.S. Nationals.

Фото: из открытых источников

SMP RDRC. Ян Баженов и его Mitsubishi Mirage Cyborg

Сегодня речь пойдет о Яне Баженове, пилоте из Ялты, занявшем 4-е место в классе FWD (FSA) сезона 2017, и его Mitsubishi Mirage Cyborg.
Андрей Кринкин,

Итоги сезона-2017 NHRA. Часть 2

Мы продолжаем вспоминать самые запоминающиеся и в чем-то даже исторические моменты прошедшего сезона NHRA Mello Yello Drag Racing Series.

SMP RDRC. Максим Кривобоков и его Toyota Soarer

Историю уникального проекта на базе Toyota Soarer и экспериментов Максима в дрэг-рейсинге читайте в нашем новом интервью.

Музей Ferrari в Маранелло

Поездка в Маранелло свалилась мне как снег на голову. Но — почаще бы валился такой снег.
Андрей Кринкин,

Santa Pod обновляется

Santa Pod Raceway является, пожалуй, самым легендарным стрипом в Европе, на котором ежегодно проводятся десятки мероприятий различного калибра, включая два этапа (первый и последний) из шести европейского чемпионата EDRC.

Чемпионат мира по эндурансу (WEC): итоги года и надежды на будущее

В прошедшие выходные в Бахрейне прошла финальная гонка сезона-2017 чемпионата мира по эндурансу (World Endurance Championship).

Обзор экспонатов Motorsport Expo 2017 NEXT

2 и 3 декабря на территории КВЦ «Сокольники» прошла выставка Motorsport Expo 2017 NEXT, которая объединила всех неравнодушных к моторному спорту и гоночной технике.

Финал Формулы 1 в Абу-Даби: новый логотип, проблемы с системой HALO и унылая гонка

В своем интервью по итогам финального этапа в Абу-Даби Себастьян Феттель весьма дипломатично охарактеризовал прошедший Гран-при как «не слишком насыщенный событиями».
Андрей Кринкин,

NHRA. Шон Рид. Из пучины морской в пламя

На завершающем ивенте NHRA Mello Yello Drag Racing Series пятикратный чемпион Lucas Oil Drag Boat Racing Series Шон Рид попытал счастья за рулем Top Fuel дрэгстера, после того как добился немалых успехов в гонках на воде.
Показать еще →