NHRA. Ты помнишь, как все начиналось

Путь к вершинам все начинали по разному. Кто с младших классов в гонках, а кто и с гаечных ключей механика.

В дрэг-рейсинге существует огромное число классов, и градация ощутимо разнится между многочисленными ассоциациями. Как правило, большинство гонщиков начинали свой путь к вершинам с младших классов, постепенно меняя кокпит одних болидов на место за рулем более мощной и быстрой техники.

Многие суперзвезды современности в спорт приходили в роли механиков в малобюджетных командах, в то время как некоторые пилоты по прошествии времени предпочитали финансовую или инженерную сторону гонок карьере тех, кто непосредственно давит на педаль. В этой подборке мы предлагаем вашему вниманию ряд примечательных фотографий из прошлого культовых персонажей в современном дрэг-рейсинге, ведь все же когда-то с чего-то начинали…


Перед тем как стать первой девушкой в классе Pro Stock, удостоившейся чемпионского титула, и закрепить это достижение еще одним безоговорочным триумфом годом позже, Эрика Эндерс-Стивенс (в те годы еще просто Эндерс) положила начало своей карьеры в классе Junior Dragster в восемь лет. Позже пилотесса стала обладательницей премии «Пилот года» среди юниоров, а в 2000 году в возрасте шестнадцати лет заявила о себе на весь мир как самый молодой финалист (независимо от пола) официального ивента NHRA. После этого гонщицу ждала головокружительная карьера и несметное количество титулов, начинающихся со слов «Первая женщина…» Но об этом более подробно как-нибудь в другой раз.


Четырехкратный чемпион Грег Андерсон (справа) является на сегодня самым титулованным из действующих пилотов в классе Pro Stock. А если учесть, что после смены регламента его команда в одну калитку доминирует в текущем чемпионате, то у него есть все шансы подвинуть по количеству побед великого Уоррена «Профессора» Джонсона и уйти на пенсию в статусе самого крутого парня за всю историю дивизиона. Так или иначе, первый опыт в гонках Андерсон приобретал отнюдь не за баранкой маломощных одноцилиндровых дрэгстеров, а крутя гайки в команде своего давнего друга Джона Хагена (в центре).


До того как в 2012 году завершить сезон на первой строчке личного зачета в классе Funny Car и устроить в прошлом году форменный террор на стрипах по всей Америке, круша рекорды и сметая оппонентов, Джек Бекман как и многие его коллеги начинал в Sportsman классах. На этой фотографии чемпион держит в руках свой первый в карьере серьезный трофей, доставшийся ему за победу в дивизионе Super Comp на первом этапе в Помоне чемпионата 1998 года.


Рон Каппс (слева) совсем недавно оформил свою пятидесятую победу на ивентах NHRA, и уже давно является вторым номером по количеству выигранных этапов в классе Funny Car. Выше по этому статистическому показателю только Джон Форс, который со своими 145-ю Уолли находится вне пределов всякой досягаемости. К сожалению, Каппс ни разу в карьере так и не смог примерить чемпионскую корону, но судя по расстановке сил в этом году, звездный час для него с очень большой долей вероятности наступит уже в ноябре. Как и многие сверстники, Рон также начал прокладывать себе путь к Олимпу дрэг-рейсинга с гаечными ключами в руках, а уже позже сотрудничал в роли пилота с такими грандами как Дон Прюдомм и Дон Шумахер, в команде которого он и по сей день является одним из топовых представителей дивизиона.


Этот кадр не совсем подпадает под тематику данной подборки, но пройти мимо просто не представляется возможным. Это Король NASCAR и легенда мирового автоспорта Ричард Петти. После того, как техническая комиссия самой популярной в Штатах кузовной серии ввела запрет на использование могучего 426 Hemi, благодаря которому пилоты заводской команды Chrysler с легкостью уничтожали всех своих оппонентов вместе с нервными клетками боссов GM и Ford, Петти решил попытать счастья в дрэг-ресинге. На фото Ричард и его Plymouth Barracuda с полностью стеклопластиковой «мордой». На стрипах «Король» задержался недолго, и вскоре вернулся на привычное для себя кольцо, где и продолжил благополучно сметать всех подряд без разбора, пополняя свою копилку новыми регалиями.


До того, как стать одним из основателей крупнейшей компании Vance & Hines, занимающейся производством деталей для двухколесного дрэг-рейсинга, Терри Вэнс увез с ивентов NHRA без малого 27 Уолли, первым выехал на мотоцикле из семи секунд и ушел в отставку со счетом 101–21 в заездах на выбывание в классе Top Fuel Motorcycle. Ну а на протяжении последних лет гонщики в седле подготовленных в его конторе Harley-Davidson стали настоящей занозой в заднице остальных участников чемпионата.


Алан Джонсон по праву считается одним из самых успешных механиков и глав команд в современной истории NHRA. Именно его опыт, технические навыки и глубочайшее понимание всех инженерных тонкостей привели к чемпионским титулам таких звезд как Тони Шумахер, Ларри Диксон и Дел Воршэм. Однако в восьмидесятых Джонсон сам активно гонялся в классе Top Alcohol Dragster, пока окончательно не решил повесить шлем на гвоздь и переквалифицироваться в главного механика команды братьев Блейн. Решение оказалось крайне удачным, и четыре чемпионских титула Блейнов тому наглядное подтверждение.


Другой двухколесный рыцарь Джордж Брюс стал всемирно известным благодаря тому, что именно из-под его крыла явились на свет два чемпиона: Джон Майерс и Анджелл Сэмпи, принесшие впоследствии начальнику конюшни Star Racing пять чемпионских титулов. Но до того как стать успешным управленцем, Брюс успел поработать механиком, а перед этим в 1984 году выиграть в классе Funny Bike престижнейший U.S. Nationals.

Фото: из открытых источников

Lexus LC500 на Moscow Raceway. Мокро, но все равно весело

Дождь и осень еще не повод не получать удовольствие от жизни, скорости и хороших автомобилей.
Андрей Кринкин,

NHRA. Рекорд Клея Милликана

1000 футов (305 метров) за невероятные 3.631 секунды со скоростью на выходе 330.39 mph.

Гурам Инцкирвели — гость «Казиботы-шоу» на Comedy Radio

Бессменный ведущий SMP RDRC и гуру быстрых автомобилей Гурам Инцкирвели стал гостем эфира на Comedy Radio.
Ксения Турок,

Алексей Лукьянюк: ехать «на доезд» или рискнуть?

Единственный в мире обладатель 6 (!) наград Colin McRae ERC Flat Out Trophy за самую зрелищную и отчаянную борьбу рассказал, к чему приводит «беспорядочная раллийная жизнь», и дал несколько советов новичкам.

Moscow Classic Grand Prix завершает сезон

Мы любим автоспорт за то, что он дарит нам эмоции.

Король умер. Да здравствует король

Автомобили различных брендов вызывают у меня различные эмоции: уважение, восторг, прилив адреналина, может быть, даже пренебрежение. Но есть одна марка, перед которой я всегда испытываю робость.

Кубок Чемпионов РДС 2017

Сезон Российской Дрифт Серии завершился 6 и 7 октября на «Сочи Автодроме», где состоялся Кубок Чемпионов РДС.
Андрей Кринкин,

Что не так с классом Pro Stock?

Пожалуй, на протяжении всей истории человечества в каждой сфере жизни общества техническому прогрессу сплошь и рядом сопутствовали мнения в духе «Раньше было лучше, а сейчас все уже не то».

SMP RDRC. Оксана Яковлева. Первая Чемпионка России и ее Honda Civic

Оксана Яковлева — Чемпионка России 2016 в классе FWD (переднеприводные автомобили), первая в истории российского дрэг-рейсинга женщина Чемпион России.
Показать еще →