Porsche Panamera: смена поколений

6 сентября в Москве состоялся закрытый премьерный показ Porsche Panamera.
Закрытый потому, что официальная премьера автомобиля назначена на автосалон в Париже, а пока ее демонстрируют журналистам (в Москве) и избранным (в Берлине), чтобы подогреть интерес к машине.



Впрочем, мне кажется, интерес подогревать особо и не требуется, так как по официальным данным уже в Россию на Panamera нового поколения «за глаза» оформлено 120 предварительных заказов. То есть люди готовы заплатить как минимум 7 612 000 рублей не то что не прокатившись в автомобиле, но даже и не увидев его вживую, ибо его впервые выкатят клиентам только в конце сентября. Возможно, это не ажиотаж — в этом сегменте рынка ажиотаж меряется другими категориями, но популярность — это уж точно.

После весеннего обновления 911-го появления новой Panamera все ждали с особым нетерпением. Презентация в Берлине принесла много информации и картинок, но судить по машине из информационных отчетов довольно сложно, тут нужен тактильный контакт. И он случился.

Российское представительство Porsche как всегда оказалось впереди планеты всей и провело в Москве на площадке Porsche Sport Car Центра на Рублевке весьма динамичную презентацию модели



Сначала генеральный директор Porsche Russland Томас Штерцель на самом деле красиво рассказывал про новый автомобиль, а затем его сменил директор по маркетингу и продажам Porsche Стефен Утш, который явно и сам без ума от нового автомобиля.



Некоторые мои коллеги утверждают, что Panamera нельзя полюбить с первого взгляда. Неправда. Это как раз тот автомобиль, который сразу вызывает острое желание. Конечно, не у всех, но концепция совмещения спорткара с представительским автомобилем и является, на мой взгляд, весьма привлекательной.

Именно эта концепция и осталась неизменной при создании Porsche Panamera второго поколения. А помимо этого неизменными сохранились название и герб на капоте. По словам Стефена Утша, все остальное кардинально поменялось.



Первое впечатление: изменился силуэт. В основном это касается линий задней части автомобиля, которая стала более ровной и покатой. А если новую Panamera поставить рядом с новым 911-м, то видно, что эти линии идентичны. При этом внутреннего пространства не стало меньше: инженеры и дизайнеры проектировали автомобиль именно с расчетом на задних пассажиров, и основные параметры были заданы для двух мужчин ростом не ниже 190 см. В дополнение к линии ската крыши Panamera получила новую и весьма аппетитную корму, а полноприводный Porsche 911 поделился с ней и непрерывной нитью огней, протянувшейся от одного заднего фонаря к другому.



Оптика вообще стала принципиально другой: технологии развиваются настолько быстро, что каждая последующая премьера может похвастаться чем-то новым. Так, например, передние фары порше теперь обладают функцией слежения за потоком и могут усиливать или уменьшать уровень освещенности в зависимости от того, что происходит на трассе. Причем это касается не мощности всей фары в целом, а лишь ее части, свет которой попадает на встречный автомобиль.



Все модификации оснащены постоянным полным приводом, при этом уже в базе Panamera получила задние подруливающие колеса. С учетом всех уже имеющихся систем безопасности и помощи водителю сбить такой автомобиль с курса будет невозможно.

Но, конечно, главное ожидало в салоне.

Как человек старой формации, склонный ко всем новым технологиям, я с некоторым недоверием отношусь к сенсорным дисплеям, когда они полностью заменяют старые-добрые кнопки. Но при этом отдаю должно внешнему виду этих новинок. Когда про автомобиль говорят «…просто космос», вероятно, подразумевают салон новой Panamera. Идеально гладкие и ровные поверхности спрятанных под стекло систем управления выглядят как черные дыры пока не заведешь автомобиль. Честно говоря, такого разрешения у дисплеев я не видела еще нигде. Кажется, что даже на моих чудесным компьютерных мониторах оно и то ниже. Картинка идеальная, кажется, на навигации можно было бы даже разглядеть трещинки на асфальте, если бы они там были.



Но мое сердце загрустило, когда я обнаружила, что столь любимая мною клавиатура в стиле «распиленного телефона Верту» исчезла с центрального тоннеля, ее заменили на ту же сенсорную панель, очень красивую, но имеющую, по опыту, два недостатка. Первый становится достоинством для работников секретных служб, т.к. на столь гладкой поверхности отпечатки пальцев остаются даже на расстоянии, а вот второй может оказаться чуть серьезнее — бликование.



Впрочем, все это станет понятным во время тест-драйва. А тест-драйв обещает быть веселым: даже в базовой версии Panamera 4S будет разгоняться до 100 км/ч за 4,2 секунды. По сравнению с предыдущим поколением она прибавила 20 л.с. (стало 440 л.с.) на двигателе V6 би-турбо объемом 2,9 литра. Что касается версии Turbo, то здесь уже установлен 4-литровый бензиновый V8 мощностью 550 л.с. (+30 л.с. прибавки по сравнению с предыдущим вариантом). И разгон здесь уже составляет 3,6 секунды. Впрочем, чему удивляться, если 911 Turbo S уже миновал рубеж в 3 секунды? Нечему, да. Поэтому как само собой разумеющееся воспринимается и тот факт, что новая Panamera поставила в своем классе рекорд прохождения Нюрбургринга — 7.38 минуты, даже опередив на 2 секунды рекорд Porsche 911 GT3, установленный, правда, в 2009 году.



Ну и совсем удивительный факт — мощность и динамика дизельной версии. Цифры впечатляющие: 422 л.с. и 850 Нм крутящего момента. Кажется — вот она, идеальная машина. Но нет, не для России. Из-за опасения технических проблем, в том числе с качеством топлива, к нам дизельный автомобиль будет поставляться с дефорсированным двигателем.



Первые машины в салоны прибудут в ноябре. По словам представителей бренда до конца этого года новая Panamera будет доступна только в двух версиях — 4S и Turbo. Еще десять вариантов комплектаций покупатели смогут заказать в 2017 году.

Фото: Мария Мельникова

Почему Indy 500 — «Величайший гоночный спектакль»

Комментатор Viasat Sport Сергей Беднарук рассказывает о культовости гонки «500 миль Индианаполиса», которая в грядущее воскресенье пройдет уже в 101-й раз в истории.

Прелюдия к «Величайшему гоночному спектаклю»

Комментатор серии IndyCar на канале Viasat Sport Сергей Беднарук подводит итоги 5 этапа главной формульной серии Америки, прошедшего на дорожной трассе в Индианаполисе, и предвкушает главную гонку сезона — Indy 500.

Инновации в классе Funny Car. Часть 1

Как жил и развивался класс Funny Car, какие инновации в нем появлялись рассказывает Андрей Кринкин.

Инновации в классе Funny Car. Часть 2

Как жил и развивался класс Funny Car, какие инновации в нем появлялись рассказывает Андрей Кринкин.

Camaro 2.0. Укравший свободу

Тест-драйв спорткара с относительно скромным, для классического «штатовского» muscle-car, мотором под капотом

Триумф Пажено и завал Алешина

Итоги первой гонка на овале североамериканской серии IndyCar в Финиксе

1 этап Porsche Sport Challenge на MRW

Новый Porsche 911 Carrera GTS и гонка в формате GT-Challenge

340 км/ч на пути к достижению дзен

Японских автомобилей в моей жизни не было очень давно. То-есть, ну как давно…

Formula1. Льюис Хэмилтон научится играть на балалайке

Трехкратный чемпион мира «Формулы-1» Льюис Хэмилтон из Mercedes AMG Petronas F1 Team — о Сочи, «олдскульных» трассах и планах написать песню под балалайку.
Показать еще →