Land Cruiser 200: возвращение к истокам

В нашем мире внедорожники стали скорее некоей декорацией, чем покорителями бездорожья. Но традиции еще не утеряны.

У каждого из нас была такая история: приобрели испанскую гитару и повесили на стену, доза эстетического удовольствия получена, а функциональная составляющая отсутствует. Учить ноты, пальцами держать аккорд — некогда, долго, скучно, не про нас это. Пусть висит — красиво и стильно же. Та же история с древним «бабушкиным» пианино — Вы отобьете об него пальцы на ногах, но клап открываете, когда протираете пыль. Но пусть стоит, круто же!

Благодаря упорному труду маркетологов, в наше время, с внедорожниками та же история. Ну, согласитесь, возможность обнаружить рамный вездеход с вывешенными колёсами где-то в лесах под Волоколамском, равна выходу в финал Российской сборной по футболу.


К чему вышесказанное? Да к тому, что Land Cruiser 200 за пять миллионов рублей, практически невозможно увидеть месящим грязь. Хотя, изначально, он именно для этого и создавался. Поэтому в этом тест-драйве мы заберём автомобиль со стоянки у дорогого ресторана и отправим узнавать пределы внедорожного потенциала, проще говоря — «засадим Крузак».

Недавно вышла новая версия LC200 в комплектации Executive с долгожданной гидропневматической подвеской. Отличительные черты: пластиковые накладки на бамперы и колесные диски “двадцатого” радиуса с шоссейной резиной Dunlop. Почему мы не взяли её? Да потому что изменение клиренса — не для настоящих мужиков. Блокировки и понижающая передача — вот составляющие для оффроуда. А ещё лопата.

Само собой, мы не будем закапывать авто в болотах, все-таки пять миллионов рублей, а сначала поедем на внедорожный полигон, а потом в песчаный карьер. Слёт дружественного клуба владельцев Hover (как в тест-драйве Q7) рядом не намечается, а страшный враг нашего автомобиля — вес. Похоже нас ждут приключения... ну или неприятности.


Что, смеетесь? А зря. Мы будем вывешивать колеса, проверять углы поперечного и продольного уклона, в общем, будем выставлять «двухсотый» в неприглядные, но часто встречающиеся при покорении буреломов разного калибра позы. С этого и начнем!

Камеры с активными габаритными сетками здорово помогают преодолевать спуск и подъем: благодаря им видно обстановку вокруг машины. А больше всего помогает режим «прозрачного капота»: на экран выводится изображение того, что в сейчас происходит под бампером. Как же красиво смотреть, как машина подлетает, когда сходу форсируешь подъем. Дело в том, что ходы подвески и свесы бамперов позволяют на приличной скорости проделывать эти действия.


Но на раскисшей глине немалая масса «Крузака» работает против него. Форсировать сложные участки тем проще, чем выше скорость. И даже когда шоссейная резина в грязи превратилась в гоночный слик, то нет причин отчаиваться: включаем блокировки и понижающую передачу. В режиме Crawl Land Cruiser сам себя вытаскивает, а ты его направляй. Как просто!

Чтобы опрокинуть этого мамонта, надо обладать хорошей долей авантюризма. Или чтобы авантюризм обладал вами — другого не дано. На 20 градусах наклона, из 30 возможных, становится жутко, ждешь неминуемого приближение земли сбоку. Поэтому не будем испытывать нашу смелость и попробуем вывесить колесо.

Вывесить — не вывесили, а застрять — застряли. Чего только не делали для, чтобы «двухсотый» поднял «лапку». Благодаря дичайшим ходам подвески автомобиль никак не сдавался и поднимался на откос.



У современных автомобилей угол скрещивания осей ограничивают стабилизаторы поперечной устойчивости. У LC 200 стабилизаторы «отключаемые» — при движении по бездорожью две половины стабилизатора перемещаются независимо друг от друга.

Порадовала система Off-Road Turn Assist: нажал на кнопку и развернулся практически на месте. Ведь гораздо лучше, если выставить автомобиль сразу на траекторию перед препятствием, нежели долго толкаться туда-сюда, закапывая колеса и превращая тяжелый внедорожник в загородную недвижимость. В движении по твердым грунтам проблем не возникло, так что держим курс на карьер!


Здесь оказалось гораздо тяжелее. На рыхлом грунте трехтонный LC 200 требует от водителя сноровки и решительности: ехать по песку в натяг не получается ни в «ручном» режиме, ни под опекой электроники. Хочешь не хочешь, а штурмовать барханы приходится с разгона. И когда скорости не хватает в дело подключаются блокировки и «понижайки». В режиме Crawl control дизель «мурлыкает», машина яростно «хрустит» тормозными машинками, по очереди вгрызается каждым колесом в песок, периодически за что-то цепляется и пусть медленно, но уверенно ползет вперед! Но чуть промахнулся с рулем — и автомобиль ломает узкую колею, которую недавно с грехом пополам прокатал. Чуть переборщил с газом — и три тонны стали лежат брюхом на песке. С таких условия с этим автомобилем нужно быть очень нежным.

Но фирменное пренебрежение к неровностям или раскачке никуда не делось: подвеска по-прежнему невообразимо энергоемкая. Нордическую стойкость этого внедорожника нарушат разве что серия больших ям, на которых амортизаторам будет уже тяжело справиться с массивным кузовом. Апофеоз сегодняшнего дня остановка в живописном месте у воды. Красота, Land Cruiser 200 — как победитель на постаменте...


...Куда дальше? За лопатой! Автомобиль все-таки сдался и застыл на месте прокручивая колеса.

Да, Land Cruiser — все тот же старый добрый Японский вездеход. В нем нет богемного очарования Range Rover и аскетизма Defender. Может, оно и к лучшему? И неважно, что в основном этот автомобиль используют как инструмент психологической атаки в потоке. Пока скрещиваются оси и тянет дизель — традиции будут живы.

Краткие технические характеристики Toyota Land Cruiser 200 

Кузов
Тип Универсал (SUV)
Количество мест/дверей 5/5
Двигатель
Тип 1VD-FTV, дизельный V8, 4.5 л
Мощность, л.с. при об/мин 249/2800–3600
Крутящий момент, Нм при об/мин 650/1600–2600
Трансмиссия
Привод Полный
Коробка передач АКПП AB60F 6 ступеней
Тормоза
Передние Дисковые вентилируемые
Задние Дисковые вентилируемые
Подвеска
Передняя Независимая, пружинная, двухрычажная
Задняя Зависимая, пружинная, с тягой Панара
Размеры
Длина/ширина/высота, мм 4950х1980х1955
Колесная база, мм 2850
Клиренс, мм 230
Снаряженная масса, кг 2815
Объем топливного бака, л 93
Объем багажника, л 909
Динамические характеристики
Разгон 0–100 км/ч, с 8,9
Максимальная скорость, км/ч 210
Расход топлива, л/100 км 10.2


Рекорды,

Опубликована запись рекордного заезде электрогиперкара EP9

Сам рекорд был установлен полгода назад, в ноябре 2016, но видеозапись появилась только сейчас.

Возрожденная «Жемчужина»

Pagani восстановила уникальный суперкар Huayra Pearl после аварии.

Hot-rod с мотором Ferrari

В США построили уникальный hot-rod с битурбированным восьмицилиндровым мотором Ferrari.
Рекорды,

Subaru на бобслейной трассе

Специально подготовленная Impreza WRX STI спустилась по бобслейной трассе в швейцарском Санкт-Морице.
Рекорды,

Бой по-честному

Рекорд Нюрбургринга среди дорожных суперкаров определят в суточном марафоне.
Интервью,

Алексей Басов, пилот SMP Racing: «Мы возвращаемся в Россию!»

Алексей Басов один из самых известных российских гонщиков в обойме SMP Racing.
Рекорды,

Рекорд 2000-сильного дрэгового пикапа

Подготовленный Nissan Patrol установил мировой рекорд в заезде на 1/2 мили.
Рекорды,

В Женеве представили претендента на рекорд Нюрбургринга

Компания по производству суперкаров Камерона Гликенхауса представила дорожную версию своего первого спорткара.
Рекорды,

Соревнования спорткаров 0–240 от Drivetribe

Автомобильная социальная сеть Drivetribe опубликовала видео разгона Acura NSX, GT-R и 911 Turbo до 150 миль в час.
Показать еще →