IndyCar. Уоткинс Глен принес команде Михаила Алешина сплошное разочарование

Ни один из пилотов SPM не добрался до финиша.

Историческая трасса Уоткинс Глен (штат Нью-Йорк) принимала предпоследний этап американской формульной серии IndyCar. В свое время этот автодром, расположенный недалеко от озера Сенека принимал этапы Гран-При США «Формулы-1». Всего на этой трассе было проведено 20 гонок, а первые гоночные заезды прошли в далеком 1948 году.


Уоткинс Глен попал в календарь в последний момент как замена Бостону, вернувшись в расписание IndyCar после пятилетнего отсутствия. Гонка получилась очень живой и насыщенной событиями: от аварий и сходов, до странного дрифта Сато и поездке «на броне» в исполнении Джеймса Хинчклиффа. К сожалению, Михаил Алешин проехал по трассе лишь 15 кругов.


Взрыв покрышки и последовавшая за этим авария не позволили российскому пилоту команды SMP Racing побороться за баллы в чемпионате, а, может быть, и за подиум. Главная интрига гонки — кто из двух претендентов на титул подойдет к последнему этапу сезона с большим преимуществом. Математически выиграть сезон могут не только Симон Пажено и Уилл Пауэр, но реальные шансы есть только у этой пары пилотов, которые и разыграют большой приз через две недели.


Зевать и дремать зрителям по ходу всей гонки не пришлось. Сравнение снова не в пользу «Формулы-1», которая проводила в этот же день Гран-При Италии в Монце. Приключения начались уже в первом повороте первого круга. В борьбе за вход в вираж трассу не поделили сразу несколько гонщиков. Результатом стал эффектный дрифт Михаила Алешина и разворот Себастьяна Бурдэ. К счастью все участники инцидента смогли продолжить гонку.


На 14-м круге Скотт Диксон первым заехал к механикам, открыв волну пит-стопов, и тут у Михаила Алешина взрывается покрышка на заднем левом колесе.


Машина оказалась повреждена, и российский пилот из SMP Racing выбыл из борьбы. «У меня не было ни малейшего шанса, чтобы поймать машину, — сказал Алешин в интервью NBCSN. — Очень плохо было почувствовать неисправность при прохождении поворота, а потом шина взорвалась».


Вторые желтые флаги не заставили себя долго ждать. На 20-м круге Грэм Рейхол, атакуя Чарли Кимболла в повороте слегка задел его машину и не смог удержать свой болид. Гонка для Грэма закончилась носом в ограждении.


«Вероятно, это была сильная авария в моей жизни, — сказал Рейхол, — Кимболл закрыл мне „калитку“ на выходе, но и я сам виноват тоже. Я не должен был ставить себя в подобное положение». Во время действия на трассе желтых флагов на машине Тони Канаана сломался элемент задней подвески, и пилоту пришлось снова ехать к механикам.


На 39-м круге Чарли Кимболл снова попал в историю, на этот раз — с одним из претендентов на титул. Уилл Пауэр в борьбе за позицию разбивает свой болид и лишается шансов набрать столь необходимые ему для победы в чемпионате баллы. На трассе снова появляются желтые флаги, а гонщики отправляются на массовый пит-стоп.


Команды выбрали разную стратегию для дозаправок, которую пришлось корректировать из-за аварий. В результате целый ряд пилотов финишировал буквально на «топливных парах». Именно топливо стало решающим моментом в достижении высоких позиций на финише. Напарник Михаила Алешина по команде SPM Джеймс Хинчклифф мог подняться на вторую ступень подиума, но ему не хватило топлива буквально на поворот, чтобы финишировать.


Раздосадованный пилот выкинул из машины руль, правда потом подобрал и водрузил на место. Самого Хинчклиффа подобрал по пути Себастьян Бурде и подбросил до пит-лейна. Тут стоит отметить, что поездка «на броне» — старая гоночная традиция. В Сети есть масса фотографий, где один пилот подвозит другого, что вызывало бурю восторгов у зрителей. В 2013 году FIA наказала пилотов за «гоночное такси», так как, по мнению Федерации, такой «маневр» представляет опасность. Также FIA плохо относится к подбору национальных флагов гонщиками на трассе после финиша. Подобные вещи не идут на пользу гонкам в части популярности.

Вот как тогда Дженсон Баттон прокомментировал ситуацию: «Думаю, когда гонщики разных команд подвозят друг друга, это идёт спорту только на пользу. Пилоты практически не общаются друг с другом — и это плохо. В 1970-х, 1980-х и в 1990-х среди гонщиков был дух товарищества и дружбы, но сейчас мы настолько заняты делами команды, что на всё остальное не хватает времени. То, что произошло в Сингапуре, заставило меня улыбнуться — подобное нравится болельщикам, однако необходимо соблюдать осторожность. Я слышал, что однажды Фернандо Алонсо вызвали к стюардам за то, что он подобрал испанский флаг. Разумеется, опасность существует, но ведь это автоспорт! Подобные вещи происходят уже после гонки, поэтому нам могли бы их разрешить, ведь они способствуют росту популярности Формулы 1 — болельщикам это нравится».


Незадолго до финиша Такумо Сато тоже «учудил». На последнем круге его развернуло в повороте, и его болид начал движение в противоположном гонке направлению. Сато доехал до широкого места и попытался развернуться на месте, но вышел «пончик». Тогда Такумо применил «последнее» средство — заднюю передачу. В общем, кое-как японцу удалось покинуть место происшествия в правильном направлении.

На подиум в Уоткинс Глене поднялись Скотт Диксон, Джозеф Ньюгарден и Элио Кастроневес. Лидер сезона и главный претендент на победу в сезоне Симон Пажено финишировал седьмым, тогда как его главный соперник по чемпионату не добрался до финиша. Перед заключительным этапом в Сономе, где будут даваться двойные очки, Пажено и Пауэра разделяет 43 балла. Идущий третьим Скотт Диксон отстает от лидера на 104 очка, но теоретически и он может стать чемпионом, так как за победу в гонке можно заработать больше сотни баллов. Но при этом его соперники должны выступить из рук вон плохо.

Финал сезона в Сономе пройдет через две недели, 18 сентября.

Фото: Bret Kelley, Chris Jones, Mike Harding, скрин-шоты.

NHRA,

AAA Insurance NHRA Midwest Nationals

В Сэнт-Луисе прошел очередной этап Countdown To The Championship серии NHRA
NHRA,

Lucas Oil NHRA Nationals

Этап в Брейнерде стал одним из самых захватывающих, напряженных, непредсказуемых и драматичных в текущем сезоне.
WEC,

Porsche предоставляет автомобили безопасности и техподдержки для чемпионата FIA WEC до 2020 года

Автомобилем безопасности чемпионата мира по гонкам на выносливость среди спортивных автомобилей FIA WEC теперь является Porsche 911 Turbo.
NHRA,

Lucas Oil NHRA New England Nationals

Чемпионат перевалил за экватор, и ивент в Эппинге отлично продемонстрировал градус накала страстей, который в некоторых дивизионах буквально зашкаливает.
Дрифт,

Для американского чемпионата Formula Drift подготовили 930-сильную Ferrari 599 GTB Fiorano

Проект создала гоночная команда FFF Drifting Department.
NHRA,

NHRA. Памяти Тома «The Mongoose» МакЮэна

Несмотря на то, что на официальных ивентах NHRA пилот одержал всего 6 побед, именно он и Дон Прюдомм были лицами класса Funny Car во времена его рассвета в семидесятых.
Дрифт,

Ford Performance представил Ford Mustang для чемпионата Formula Drift

Автомобили созданы на базе модификации RTR.
NHRA,

Рекорд Клея Милликана и самая высокая скорость Лии Притчетт

Еще до начала национального первенства, Лиа Притчетт продемонстрировала во время тестовой сессии наивысшую скорость за всю историю существования класса Top Fuel.
Показать еще →