IndyCar. В Поконо Михаил Алешин оказался в одном шаге от победы

Российский пилот заставил соцсети и автоспортивные СМИ говорить о себе

Гонку на треугольном овале (или овальном треугольнике) в Поконо организаторы перенесли с воскресенья на понедельник 22 августа из-за непогоды. Проводить заезды на овальных треках в дождь нельзя, покрытие должно быть сухим во избежание массовых аварий и травм.


Накануне гонки местная пресса и соцсети пестрели фотографиями и комментариями, посвященными обладателю поул-позиции. Впервые российский пилот SMP Racing Михаил Алешин завоевал поул в IndyCar. Это не только его дебютная победа в квалификации американской формульной серии, но и первая в истории российского автоспорта. Хэш-тэг #MadRussian — ник Михаила, полученный с легкой руки известного канадского гонщика Пола Трэйси, — мелькал в сводках постоянно.


Суббота была радостным днем. Никто из соперников так и не смог показать большую скорость, чем Михаил Алешин, что явно поразило и болельщиков, и прессу.

Crach.net: «Алешин пишет историю, завоевав поул».

NBC Sport: «Mad Russian» возглавил отряд талантов из представителей шести стран, которые займут первые шесть позиций на старте». Autoweek об эмоциях Михаила: «Это не было лицо без эмоций, это было русское лицо». Один из крупнейших информационных порталов США USA Today посвящает Алешину большой материал, рассказав вкратце историю российского гонщика в IndyCar. Автор статьи Курт Кэвин цитирует пилота IndyCar Джозефа Ньюгардена: «Он (Алешин — DT) — отличный пилот, смелый, особенно на овалах. Не так много вещей, которые его могут напугать... Он становится все лучше, и лучше». В общем, наш гонщик стал «первополосным» новостным поводом для многих изданий, освещающих автоспорт.


«Это мой первый поул в IndyCar, и я очень рад, что добился этого за рулём машины SMP Racing. Команда прекрасно поработала. У меня была пара острых ситуаций в 1-м повороте, но я решил не сбавлять газ и посмотреть, что из этого получится. Стенку не зацепил, а поул выиграл — невероятно!», — сказал Михаил Алешин по окончании квалификации.

Главное событие уик-энда, собственно, гонка «ABC Supply 500» началась с опозданием на сутки. Пилотам пришлось стартовать дважды. В первый раз судьи посчитали, что гонщики не выдержали строй перед началом состязания с хода. Тройка лидеров выглядела так: Михаил Алешин, Джозеф Ньюгарден, Такума Сато. В конце первого боевого круга Сато выбывает из борьбы, разбивая свой болид. До наступления волны первых пит-стопов Ньюгарден и Алешин несколько раз обменялись позициями. Далее в борьбу вступил Райан Хантер-Рей, который возник «ниоткуда», стартовав из самого хвоста пелетона. На 49-м круге Алешин уступает Хантер-Рэю лидерство, и на 62-м заезжает на свой второй пит-стоп. На 64 круге на пит-лейне случается крупная авария, но к счастью, российский гонщик к тому моменту уже побывал у механиков.


Столкнулись сразу три машины, при этом один из болидов переехал другой буквально сверху. Авария на картинке казалась жуткой, но пострадавших не было. Пилоты не получили никаких травм.

На 70-м круге был дан рестарт. До 121-го круга Алешин и Хантер-Рей оспаривали лидерство. При этом Михаил был в лидерах дольше — 87 кругов (из 200) по итогам заезда.

К середине второй сотни кругов стало видно, что российскому пилоту приходится прикладывать все больше усилий, чтобы остаться в числе лидеров. На свой 4-й пит-стоп Алешин заехал, находясь на четвертом месте в гонке.

В тени борьбы в первой пятерке оказался лидер серии Симон Пажено. До конца чемпионата тогда оставалось четыре гонки, и Симону даже выигрывать было не обязательно, чтобы удержать первую позицию. Однако череда неудач в последних гонках позволила Уиллу Пауэру всерьез задуматься о достижении титула. Пажено очень важно было набрать очки в Поконо, но на 158-м круге он, едва выехав с пит-лейна, разбивает свою машину, а Пауэр находится в числе лидеров гонки.


В районе 174 круга Райан Хантер-Рей внезапно замедляется, внеся некоторую сумятицу. Шедшие за ними пилоты притормозили, а Михаил Алешин проскочил вперед. Хантер-Рей проехал через пит-лейн и вернулся на трассу с отставанием на круг, казалось, что тут мечтать ему уже не о чем. Спасти могли только очередные желтые флаги, которые позволят гонщику вернуться в один круг с лидерами. И это происходит на 176-м круге из-за обломков на трассе. Пилоты устремились на последнюю дозаправку и смену шин.

Последний пит-стоп снова стал у команды Schmidt Peterson Motorsport камнем преткновения. Михаил Алешин потерял разом три позиции, и по таймингу на момент выезда с пит-лейна он был пятым. По поводу механиков «разбор полетов» был после гонки Мид-Огайо.


Об этом пишет Михаил Алешин в своей колонке на F1News.ru: «После этапа в Мид-Огайо в команде прошло совещание, на котором присутствовал и тот шеф-механик, что выпустил меня под Ньюгардена на пит-стопе во время гонки. Там я сказал абсолютно убитому горем человеку, что бы он не парился, что всё будет в порядке и в Поконо мы им покажем! Очень важно в сложный период для команды не поддаваться панике. Орать может каждый дурак. Надо поддержать команду, указав на ошибки, чтобы парни над ними работали».

Дальше начались просто чудеса в исполнении российского гонщика. За четыре круга он с пятого места переместился на второе и начал прессовать Уилла Пауэра, который шел первым. «Я понимал — сейчас или никогда! И я просто обгонял, как мог, где мог, внутри, снаружи. „Забрало упало“, как у нас говорят», — написал Алешин.

Похожие чудеса происходили и позади. Хантер-Рей, получивший второй шанс, его не упустил. За три круга до финиша он был четверным (с 12-го места после провала), а закончил заезд третьим.

Обогнать Пауэра Алешину не удалось. К финишу Михаил отстал на 1,1 сек, но у него был довольно комфортный отрыв от преследователя почти в пять секунд. В результате Михаил Алешин поднялся на подиум и за уик-энд выиграл: приз Verizon P1 Award, бонус за большее число кругов лидирования, ну и, собственно, вторую ступень на подиуме в гонке.


Алешин: «Как бы обидно ни было, в той ситуации я сделал всё, что мог. Снимаю шляпу перед Пауэром: хоть мотор у него был и лучше, но пару раз его тоже неслабо дернуло в поворотах, но он удержал машину. Так что всё, почти, по-честному».

До конца чемпионата осталось три гонки, одна из которых (следующая) была отменена в июне опять же из-за погоды. Симон Пажено все еще лидирует в чемпионате, но Уилл Пауэр от него в 20 баллах позади. Джозеф Ньюгарден отстает на 100 очков, но и у него есть шансы на титул при определённом стечении обстоятельств.

Следующая гонка пройдет на овале в Техасе в ночь с субботы на воскресенье (по Москве), вернее, начнется в 4 утра. Квалификации не будет. Старт будет даваться согласно позициям на момент остановки гонки. Первая тройка: Хинчклифф, Хантер-Рей, Алешин.

Дальше еще интереснее: Пауэр будет четвертым, а Пажено — 15-м. Это будет интересная битва не только за подиум в Техасе, но и за победу в чемпионате.

Фото: трансляция, аккаунт SMP Racing, пресс-служба IndyCar.

NHRA,

NHRA. Памяти Тома «The Mongoose» МакЮэна

Несмотря на то, что на официальных ивентах NHRA пилот одержал всего 6 побед, именно он и Дон Прюдомм были лицами класса Funny Car во времена его рассвета в семидесятых.
Дрифт,

Ford Performance представил Ford Mustang для чемпионата Formula Drift

Автомобили созданы на базе модификации RTR.
NHRA,

Рекорд Клея Милликана и самая высокая скорость Лии Притчетт

Еще до начала национального первенства, Лиа Притчетт продемонстрировала во время тестовой сессии наивысшую скорость за всю историю существования класса Top Fuel.
NHRA,

Lucas Oil NHRA Nationals

Этап в Брейнерде стал одним из самых захватывающих, напряженных, непредсказуемых и драматичных в текущем сезоне.
WEC,

Porsche предоставляет автомобили безопасности и техподдержки для чемпионата FIA WEC до 2020 года

Автомобилем безопасности чемпионата мира по гонкам на выносливость среди спортивных автомобилей FIA WEC теперь является Porsche 911 Turbo.
WRC,

WRC. Сезон-2018 начался!

Ралли Монте-Карло стартовало, а это значит — сезон в чемпионате мира по ралли можно считать открытым!
NHRA,

Lucas Oil NHRA New England Nationals

Чемпионат перевалил за экватор, и ивент в Эппинге отлично продемонстрировал градус накала страстей, который в некоторых дивизионах буквально зашкаливает.
Дрифт,

Для американского чемпионата Formula Drift подготовили 930-сильную Ferrari 599 GTB Fiorano

Проект создала гоночная команда FFF Drifting Department.
NHRA,

NHRA 2018. Что нас ждет

До начала чемпионата NHRA Mello Yello Drag Racing Series осталось две недели.
Показать еще →