Зеленый шершень: тест-драйв Mercedes-Benz A220 4Matic

Стоило только оставить этот автомобиль на парковке, как из проезжающих мимо машин стали периодически высовываться любопытствующие и щелкать камеры смартфонов.

У нас есть основания утверждать, что это самый красивый автомобиль в классе. Идеальные пропорции, крупная фронтальная часть с лихвой компенсируется деталями: агрессивный передний бампер сдобрен «диффузорами». И пусть на капоте нет жабр и рельефа — общее впечатление потрясающее. Фальшрадиаторная решетка из хромированных жирных точек, вогнутая внутрь, создает потрясающий эффект 3D.



При очень близком осмотре брильянты даймонд-гриля “превращаются” в непримечательные пупырышки из металла, но издалека решётка выглядит просто супер.

Головной свет не оригинален, и революционных решений в нем нет, он даже не полностью светодиодный, но то с каким вниманием к деталям выполнен — завораживает.


На корме тоже есть на что посмотреть: спойлер с диодным стоп-сигналом, хромированные трубы выхлопной системы и само собой — фонари. Как и в случае с передним светом тут есть свой шарм: сложная архитектура с двумя «галками» диодов выглядят сногсшибательно. А «восемнадцатые» колеса, обутые в тонкие «ластики» резины, в арках маленького А-класса добавляют огня!

И да, этот кислотно-зеленый шмель — Mercedes-Benz A220 4Matic. Позвольте представить.

Новый «A» — стремительный хэтчбек, и у него нет ничего общего с предыдущими моделями — с теми раздутыми Смартами, которые переворачивались на «лосиных тестах». Редко случается, что модель при смене поколения становится ниже. В случае с нашим А-классом — это произошло, он стал ниже на 16 сантиметров. Посадка прошлой модели была как у внедорожника, а новый предлагает удобно прилечь.

Оказавшись во внутреннем мире автомобиля из карманов начинает выпадать мелочь. Кресла с интегрированными подголовниками обхватывают тело как мамины объятья и создают ощущения безопасности и уюта. Пристегнулся и ремень резко подтягивается — это автомобиль так здоровается с тобой. Ну что, привет, старый приятель. Уж больно ты знаком. Старый добрый Mercedes.

Подробно рассказывать о материалах и эргономике мы не будем, потому что большинство элементов внутреннего декора этой марки кочует от модели к модели. А поговорим про дефлекторы воздуховодов — эти кругляши подчеркивают высочайшее исполнение салона и в большой степени они отвечают за cool touch effect — удовольствие от прикосновений к материалам.



Дефлекторы воздуховодов, да и практически все кнопки в салоне — пластиковые, но на ощупь — как металл, такой прохладный. А все благодаря специально электролитическому методу нанесения покрытия. Эти штуки хочется погладить и потрогать.

Коленкам задних пассажиров будет где разгуляться, пространства для голов двух взрослых человек хватит. Но из-за специфики посадки на заднем диване, дальняя дорога для пассажиров будет далека от идеала.

Главная «фишка» оформления интерьера — возможность изменения тона освещения салона. Подсветка диодная с яркими пучками света, ее видно даже в светлое время суток. А в условиях минимального освещения или ночью вы будете находится в атмосфере ярких красок и настраивать подсветку вы можете по своему настроению: палитра цветов огромна и ее можно комбинировать.



Мультимедийная система работает резво и графика радует глаз, но, по субъективному мнению, пользоваться нижними и верхними плашками в меню не удобно. И тем более в пути проблематично управлять системой с помощью шайбы.

А чтобы полностью почувствовать автомобиль, то подсветку нужно выбрать ярко-красной и вспомнить, что у A220 под капотом 184 лошадиные силы и 300 “ньютонов” крутящего момента, сдобренные фирменной системой полного привода 4Matic. Скучно вам точно не будет. Этот автомобиль — городской болид и приятный «крузер» на дальние расстояния.

У нас в арсенале система индивидуальной настройки подвески, двигателя и трансмиссии — DYNAMIC SELECT. На скорости робот 7G-DCT «отщелкивает» передачи эталонно. Подвеску невозможно упрекнуть в излишней жесткости или мягкости — на трассе как по маслу. Моторчики на тормозных суппортах схватывают резко — к педали нужно привыкнуть. В тоже время педаль акселератора эластичная и легкая — можно было сделать жестче. А вот руль, как заточенный кинжал — рисует линию на дороге без корректировок и подруливаний в затяжных поворотах.


А вот в рваном режиме городского потока робот с двумя сцеплениями начинает “нервничать”: задумчиво и с “пинками” переключает передачи. Трансмиссия лязгает металлом и вибрирует при трогании или остановке.

Но если пробки и светофоры остались позади — управлять A220 — одно удовольствие: руль имеет четкое нулевое положение и адекватную реакцию на изменения усилия в поворотах. Он отлично держит прямую и с азартом вгрызается в повороты. Но в городе эти плюсы немного смазываются: подвеска жесткая и при этом не энергоемкая. На лежачих полицейских кузов «Мерса» сотрясается от сильных пробоев. А ямы и стыки проходятся довольно жестко: порой не заметив очередной стык полотна или яму можно получить люстру на приборной панели в виде значка упавшего давления в шинах. Вряд ли такие жертвы ради управляемости нужны автомобилю марки Mercedes-Benz. Тем более, что у соперников по классу таких проблем нет.

Наличие полного привода 4Matic — неоднозначное решение для этого автомобиля. Передних ведущих ему хватит «за глаза». Эффектно «зажечь» у вас не получится, да и «уйти в горизонт» выплевывая грязь из-под всех колес — тоже. Надежда разбивается об электронную няньку. Но на зимней дороге лишняя пара ведущих может оказаться вовсе не лишней.



Система стабилизации грубо пресекает попытки недисциплинированного вождения. И отключить ее нельзя.

Нужен ли вам неоднозначный, но однозначно интересный и даже «прикольный» хэтчбек, доверху напичканный дополнительными опциями. Конечно!

Правда, если вы любите кислотный зеленый цвет, забавные хлопки на переключениях передач, отличную управляемость и динамику! Именно за это этот автомобиль и будут покупать. А жесткая в нем подвеска или нет — какая разница? Главное, крепче держите стаканчик с кофе.

Краткие технические характеристики Mercedes-Benz A220 4Matic

Кузов
Тип Хэтчбек
Количество мест/дверей 5/5
Двигатель
Тип Бензин, турбо
Цилиндров 4
Объем, л 2
Мощность, л.с. при об/мин 184/5500
Крутящий момент, Нм при об/мин 300/4000
Трансмиссия
Привод Полный
Коробка передач DCT 7 автоматическая, 7 ступеней
Тормоза
Передние Дисковые вентилируемые
Задние Дисковые вентилируемые
Подвеска
Передняя Независимая, многорычажная
Задняя Независимая, многорычажная
Размеры
Длина/ширина/высота, мм 4299 х 2022 х 1433
Колесная база, мм 2699
Снаряженная масса, кг 1500
Объем топливного бака, л 56
Объем багажника, л 341/1157
Динамические характеристики
Разгон 0–100 км/ч, с 6,5
Максимальная скорость, км/ч 220
Расход топлива л/100 км
город / трасса / смешанный 8,4 / 5,5 / 6,6

Стоимость тестируемого автомобиля: 2 500 000 руб.

Рекорды,

Опубликована запись рекордного заезде электрогиперкара EP9

Сам рекорд был установлен полгода назад, в ноябре 2016, но видеозапись появилась только сейчас.

Возрожденная «Жемчужина»

Pagani восстановила уникальный суперкар Huayra Pearl после аварии.

Hot-rod с мотором Ferrari

В США построили уникальный hot-rod с битурбированным восьмицилиндровым мотором Ferrari.
Рекорды,

Subaru на бобслейной трассе

Специально подготовленная Impreza WRX STI спустилась по бобслейной трассе в швейцарском Санкт-Морице.
Рекорды,

Бой по-честному

Рекорд Нюрбургринга среди дорожных суперкаров определят в суточном марафоне.
Интервью,

Алексей Басов, пилот SMP Racing: «Мы возвращаемся в Россию!»

Алексей Басов один из самых известных российских гонщиков в обойме SMP Racing.
Рекорды,

Рекорд 2000-сильного дрэгового пикапа

Подготовленный Nissan Patrol установил мировой рекорд в заезде на 1/2 мили.
Рекорды,

В Женеве представили претендента на рекорд Нюрбургринга

Компания по производству суперкаров Камерона Гликенхауса представила дорожную версию своего первого спорткара.
Рекорды,

Соревнования спорткаров 0–240 от Drivetribe

Автомобильная социальная сеть Drivetribe опубликовала видео разгона Acura NSX, GT-R и 911 Turbo до 150 миль в час.
Показать еще →