NHRA. Победы без чемпионского титула

Факт есть факт. Победы и чемпионский титул отнюдь не всегда синонимы и близнецы братья. Часто это параллельные вселенные.
Статистика вещь крайне занимательная, и если посмотреть на историю любой автоспортивной дисциплины, то можно откопать немало примеров того, что количество побед на отдельно взятых этапах чемпионата подчас весьма слабо коррелируется с количеством чемпионских титулов в активе пилотов.
Кто-то время от времени страдает от недостатка надежности техники, кому-то банально не хватает необходимой спонсорской поддержки, ну а третьим просто патологически не везет.
Рон Каппс по числу выигранных ивентов в классе Funny Car уступает только великому и ужасному Джону Форсу, который за свою долгую карьеру шестнадцать раз завершал чемпионат на первой строчке турнирной таблицы, а вот Каппсу до сих пор так и не удавалось подержать в руках Большого Уолли. И в этом он отнюдь не одинок. Сегодня представляем вам топ-5 гонщиков ассоциации с наибольшим количеством побед на этапах национального первенства, которые до сих пор так и не удостоились высшего трофея.

Рон Каппс. 49 побед


Как мы уже говорили, Каппс значится вторым номером в списке самых победоносных гонщиков своего дивизиона. На его счету 48 подиумов в классе Funny Car, а также одна победа за рулем Top Fuel дрэгстера. За всю свою карьеру Рон четыре раза финишировал по итогам сезона на второй позиции, а в 2012 году от чемпионской короны его отделяли всего два очка. Воистину, более обидный расклад представить сложно. Однако судя по всему, в этом году ветеран настроен крайне серьезно, и уровень его выступлений в последние пару месяцев является прямым тому подтверждением: три победы, три первых места в квалификации на последних пяти ивентах и лидерство в личном зачете с уверенным отрывом от Кортни Форс. Осталось только не растерять запал и не снижать оборотов после того, как чемпионат перейдет в стадию плей-офф, где каждый провал может стоить гонщику заветной мечты.

Дуг Калитта. 41 победа


Если мы говорим о ситуациях, когда долгожданный титул ускользнул в последний момент, то одним из самых показательных случаев стрясся в 2006 году. Судьба чемпионства решалась в финальном заезде последнего этапа в календаре национального первенства. Тогда самый титулованный гонщик в классе Top Fuel Тони Шумахер пополнил свою копилку регалий очередным Большим Уолли, выбив Калитту с первого места в турнирной таблице по результатам одного единственного заезда, и шансов исправить ситуацию у Дуга попросту не было, т.к. тот судьбоносный заезд был самым последним в сезоне. За свою карьеру лучший из действующих пилотов Kalitta Motorsports трижды отметился «серебром» по итогам чемпионата, а в его активе ровно столько же подиумов, сколько и у Атрона Брауна, который, к слову, уже дважды примерял чемпионскую корону. В этом году Дуг отличился убойной серией из трех побед в начале года, но после этого уступил первую строчку турнирной таблицы Брауну, который на данный момент опережает его на сто очков. Сможет ли Калитта вернуть себе первенство — вопрос сложный. т.к. Антрон от ивента к ивенту стабильно демонстрирует очень высокий уровень и сдавать свои позиции явно не собирается..

Курт Джонсон. 40 побед


Ни у кого в классе Pro Stock до сих пор не получилось переплюнуть по количеству заработанных трофеев отца Курта. Однако Уоррен за свою карьеру шесть раз становился чемпионом, в то время как его сын может похвастаться лишь четырьмя вторыми местами, сорока подиумами и десятым местом в списке самых победоносных пилотов в дивизионе. Да, такого количества побед иным гонщикам с лихвой хватило бы как минимум на парочку высших трофеев, но из года в год Джонсону-младшему постоянно не хватало самой малости, чтобы количество наконец-то переросло в качество. В любом случае уровень мастерства Курта вряд ли когда-либо заставил титулованного папашу покраснеть за своего отпрыска. К слову, в 2003 году именно Уоррен стал единственной преградой для Курта на пути к чемпионству.

Кори МакКлинатан. 34 победы


Также как и двое из трех героев нашего рейтинга МакКлинатану четыре раза в своей карьере пришлось довольствоваться вторым местом по итогам национального первенства. А самым примечательным оказался его провал в 1992 году, когда он уступил титул пятикратному чемпиону Джо Амато, во многом лишь потому что был вынужден пропустить ивент в Монреале, второе место на котором стало бы гарантом его триумфа. Однако история не терпит сослагательных наклонений и на данный момент старожилу дрэг-рейсинга приходится довольствоваться восьмой позицией в списке лучших пилотов NHRA в классе Top Fuel.

Дейв Коннолли. 26 побед


Коннолли завершил прошлый сезон на десятом месте в классе Top Fuel, но за рулем атмосферных болидов Pro Stock ему везло гораздо больше: 26 побед, четыре «бронзы» в чемпионатах и пятое место в нашем топе. Для статистики стоит отметить, что у чемпиона 2012 года Аллена Джонсона ровно столько же трофеев в активе, но, согласитесь, что одно первое место выглядит гораздо убедительнее нежели четыре третьих. В начале этого года после того, как Боб Вандергрифф распустил свою команду, Дейв остался фактически без работы, и в отличие от Лии Притчетт, попавшей в аналогичную ситуацию, ему не удалось найти возможности для того, чтобы продолжить участвовать в чемпионате в качестве пилота. Сейчас он занимает должность главного технического консультанта в Gray Motorsports, и о перспективах вернуться в кокпит дрэгстера речи пока не идет.

Фото: из открытых источников

SMP RDRC. Ян Баженов и его Mitsubishi Mirage Cyborg

Сегодня речь пойдет о Яне Баженове, пилоте из Ялты, занявшем 4-е место в классе FWD (FSA) сезона 2017, и его Mitsubishi Mirage Cyborg.
Андрей Кринкин,

Итоги сезона-2017 NHRA. Часть 2

Мы продолжаем вспоминать самые запоминающиеся и в чем-то даже исторические моменты прошедшего сезона NHRA Mello Yello Drag Racing Series.

SMP RDRC. Максим Кривобоков и его Toyota Soarer

Историю уникального проекта на базе Toyota Soarer и экспериментов Максима в дрэг-рейсинге читайте в нашем новом интервью.

Музей Ferrari в Маранелло

Поездка в Маранелло свалилась мне как снег на голову. Но — почаще бы валился такой снег.
Андрей Кринкин,

Santa Pod обновляется

Santa Pod Raceway является, пожалуй, самым легендарным стрипом в Европе, на котором ежегодно проводятся десятки мероприятий различного калибра, включая два этапа (первый и последний) из шести европейского чемпионата EDRC.

Чемпионат мира по эндурансу (WEC): итоги года и надежды на будущее

В прошедшие выходные в Бахрейне прошла финальная гонка сезона-2017 чемпионата мира по эндурансу (World Endurance Championship).

Обзор экспонатов Motorsport Expo 2017 NEXT

2 и 3 декабря на территории КВЦ «Сокольники» прошла выставка Motorsport Expo 2017 NEXT, которая объединила всех неравнодушных к моторному спорту и гоночной технике.

Финал Формулы 1 в Абу-Даби: новый логотип, проблемы с системой HALO и унылая гонка

В своем интервью по итогам финального этапа в Абу-Даби Себастьян Феттель весьма дипломатично охарактеризовал прошедший Гран-при как «не слишком насыщенный событиями».
Андрей Кринкин,

NHRA. Шон Рид. Из пучины морской в пламя

На завершающем ивенте NHRA Mello Yello Drag Racing Series пятикратный чемпион Lucas Oil Drag Boat Racing Series Шон Рид попытал счастья за рулем Top Fuel дрэгстера, после того как добился немалых успехов в гонках на воде.
Показать еще →