F1. Победа на чужом поле

Льюис Хэмилтон выиграл Гран При Германии — домашнюю гонку своего товарища по команде и основного соперника Нико Росберга.

Итоги немецкого этапа Формулы 1 стали настоящим холодным душем для болельщиков Росберга. Такого результата от «родного» пилота Mercedes уж точно никто не ожидал. И ладно бы Нико проиграл только Льюису Хэмилтону — это ещё можно понять и принять — но ведь он даже не попал на подиум, финишировав только четвёртым. Это уже ни в какие рамки…


Обиднее всего тот факт, что это была «его» гонка. И не столько по причине того, что у сына финского пилота Формулы 1 Кейо «Кеке» Росберга немецкое гражданство, а потому, что по ходу всего уик-энда Нико был быстрее всех — и в каждой из трёх тренировок, и в квалификации. Оступился он всего лишь раз, но этого хватило для того, чтобы пустить насмарку весь этап.


Но не будем забегать вперёд. В Германии было как никогда интересно наблюдать за ходом предварительных сессий. Нет, интриги в распределении первых двух результатов, конечно же, не было — Нико Росберг и Льюис Хэмилтон раз за разом штамповали лучшие времена. А вот позади пары Mercedes развернулось нешуточное сражение двух Ferrari и двух Red Bull.


В первой тренировке гонщики Скудерии оказались быстрее — Себастьян Феттель и Кими Райкконен показали третье и четвёртое время соответственно. А Макс Ферстаппен и Даниэль Риккардо — только пятое и шестое.

Вторая тренировка завершилась уже иначе — Феттель сохранил третью позицию, но Ферстаппен и Риккардо обошли Райкконена. В субботу на тренировке положение Ferrari усугубилось — Риккардо взобрался уже на третье место, Райкконен и Феттель замкнули первую пятерку, оттеснив Ферстаппена на шестое место.


Квалификация же подвела промежуточный итог этой дуэли — вслед за победителем квалификационных заездов Нико Росбергом и его товарищем по команде Льюисом Хэмилтоном на стартовом поле расположились две Red Bull Даниэля Риккардо и Макса Ферстаппена. Представители Ferrari Себастьян Феттель и Кими Райкконен проиграли всем своим основным соперникам, показав пятое и шестое время.


Замкнули же дестятку лучших в квалификации ещё две пары пилотов двух команд, но в шахматном порядке — Нико Хюлкенберг и Серхио Перес из Force India стали седьмым и девятым, а гонщики Williams Валттери Боттас и Фелипе Масса — восьмым и десятым соответственно.


К сожалению продолжилась серия неудач для россиянина Даниила Квята — уфимец показал только 19 результат, выбыв из квалификации по итогам первой же сессии.

А уже через мгновение после старта Гран При Германии все предстартовые расклады были забыты. Нико Росберг ошибся и задние колёса его Mercedes ушли в пробуксовку. Его тут же опередили Льюис Хэмилтон и пара Red Bull — при этом Макс Ферстаппен также обошёл своего товарища по команде Даниэля Риккардо. Произошёл и размен позициями в паре Ferrari — Себастьян Феттель к радости своих болельщиков прошёл Кими Райкконена.


В дальнейшем ситуация в гонке для обладателя поула Нико Росберга становилась только хуже. На первом пит-стопе механики долго провозились с задним левым колесом. Второй пит-стоп немца прошёл ещё хуже — сразу после него в боксы заехал Макс Ферстаппен, выехавший обратно впереди немца. Тот бросился в атаку и фактически повторил то, что произошло между ним и Льюисом Хэмилтоном в Австрии. Но на этот раз аварии не случилось — Росберг вытеснил голландца за пределы трассы и таким образом выиграл позицию.


Однако у судей был свой взгляд на законность действий немецкого гонщика Mercedes. Они сочли произошедшее нарушением правил и наказали Нико пятисекундным штрафом. Но на этом неприятности Росберга не закончились. Он заехал на очередной пит-стоп, где перед тем, как механики приступили к работе, гонщик отбыл положенный штраф. Хронометраж вёлся по обычному секундомеру, который как назло сломался и команде пришлось для перестраховки продержать Нико дольше — не пять, а семь секунд.


Это в итоге стабилизировало ситуацию — Росберг остался четвёртым вслед за тройкой лидеров, которую составили Льюис Хэмилтон, Даниэль Риккардо и Макс Ферстаппен.

Гонщики Red Bull поменялись позициями по ходу гонки по приказу с командного мостика. Риккардо был гораздо быстрее Ферстаппена и руководство попросило Макса пропустить Даниэля, что он и сделал. Голландец на глазах становится полноценным командным игроком!


Для гонщиков Ferrari уик-энд в Германии завершился провально. Себастьян Феттель и Кими Райкконен закончили гонку только лишь пятым и шестым — борьбу за победу в чемпионате они очевидно закончили. Пожалуй так думают все, кроме босса команды Маурицио Арривабене.


Седьмое место на финише гонки занял Нико Хюлкенберг. Немец из команды Force India опередил гонщика McLaren Дженсона Баттона, представителя Williams Валттери Боттаса и своего коллегу Серхио Переса.


Россиянин Даниил Квят финишировал только на 15 позиции сразу вслед за своим товарищем по оружию Карлосом Сайнсом — у гонщиков Toro Rosso гонка явно не сложилась.


Теперь участников Формулы 1 ждут большие летние каникулы. Следующий этап серии пройдет 28 августа в Бельгии на трассе Спа-Франкоршам.

Фото: f1fanatic.co.uk / XPB Images

РСКГ,

Утвержден календарь СМП РСКГ — 2018

Сочи Автодром возвращается, Moscow Raceway выпадает.
РСКГ,

SMP Racing — партнер AKHMAT RACE 2017

7 октября в марафоне на трассе Крепость Грозная примут участие пилоты различных гоночных серий.
Дрифт,

Климбхана на Ford Mustang Hoonicorn RTR V2 от Кена Блока

Американский гонщик и «трюкач» выпустил очередную серию своих трюков.
РСКГ,

СМП РСКГ-2017 глазами Чемпионов России

Обладатели титулов в классах Туринг и Туринг-Лайт делятся впечатлениями от сезона Российской серии кольцевых гонок.
NHRA,

Dodge NHRA Nationals

Countdown To The Championship продолжается, и второй по счету этап в плей-офф вновь ознаменовался форменной чехардой в топе каждого дивизиона.
РСКГ,

Победители СМП РСКГ определились в драматичных гонках финала в Казани

Заключительные гонки Чемпионата и Кубка России стали самым напряженным в сезоне 2017 года.
NHRA,

AAA Insurance NHRA Midwest Nationals

До завершения национального первенства осталось всего три этапа.
Formula 1,

Aston Martin и Red Bull Racing укрепляют инновационное партнёрство

Aston Martin станет титульным и инновационным партнером Red Bull Racing в 2018 году.
Дрифт,

Логотип космического масштаба

Дрифт-кар построенный на базе купе Toyota GT86 нарисовал его логотип диаметром 137 метров.
Показать еще →