IndyCar. Гонка в Мид-Огайо и несправедливость момента

Если дать волю эмоциям, то команде Schmidt Peterson пришлось бы несладко

После очередного скучного представления, предложенного зрителям Берни Экклстоуном и компанией, гонка «Инди» ожидалась с особым нетерпением. Правда, до этого в выходные порадовали пилоты серии GP2, которые показали, на мой взгляд, настоящие гонки со всеми атрибутами, которые любит зритель, и без серьезных травм и эксцессов.


Болельщики Сергея Сироткина воспаряли духом, поклонники Russian Times тоже, в принципе, остались не в накладе. Фанатам Пьера Гасли, вероятно, было грустно, но вряд ли кто-то из зрителей остался равнодушным. Хотя, зрителей в России у гонок серий GP2 и GP3, скорее всего, не много: официально в нашей стране их не показывают, а стоило бы, чтобы продемонстрировать, что есть в мире автоспорта не только «Формула-1». И в данном контексте трансляция сезона IndyCar аж на двух каналах — безусловный плюс.


Отойдя от баталий молодежи серии GP2, подремав на «Формуле-1»… Кстати, сейчас стало модно в Сети по ходу трансляции обсасывать обгоны в F1. Их так мало, что каждый можно разобрать до того, как случится следующий. Так вот, подремав, открываю блокнотик на чистой странице, чтобы зафиксировать моменты, круги и детали происходящего. Не всякая гонка даже в IndyCar или WTCC занимает несколько страниц, но тут предстоял заезд на автодроме, гонки на котором, вместе с уличными трассами, для «стандартного» европейского зрителя представляют больший интерес, нежели гонка на овале.


Трасса в Мид-Огайо просто потрясающая по конфигурации. Известный немецкий трассостроитель такого бы, наверное, и не построил. Да, покрытие, как и на большинстве американских трасс оставляет желать лучшего, но все же, оно гораздо ровнее, чем, например, улицы в Торонто. Среднескоростные повороты вписаны в сложный рельеф, что делает часть из них «слепыми». Это особенно заметно с плана камеры, которая установлена непосредственно на автомобиле. Да, та самая камера, которая еще и поворачивается на 180 градусов под управлением режиссера. Таким образом зритель может видеть обгон, сидя на верхней точки кок-пита, словно какой-нибудь покемон.


Гонка началась на удивление спокойно, и до первых пит-стопов борьбы на трассе было не так много. Отрывы между машинами начали расти… Тут стоит отметить, на мой взгляд, ущербность «изобретения» виртуального сейфти-кара, при котором расстояние между автомобилями остается прежним. К счастью в «Инди» гонки не «виртуальные», и появление на трассе автомобиля безопасности, вкупе с правилами пит-стопов под желтыми флагами, может перевернуть все с ног на голову. Так вышло и в Мид-Огайо. На 15-м круге Скотт Диксон и Элио Кастроневес не поделили трассу.


Машина Диксона оказалась серьезно повреждена. А непосредственно перед аварией начались пит-стопы. Последним, кто выехал с пит-лейна, оказался пилот команды Schmidt Peterson Motorsport и программы SMP Racing — Михаил Алешин, и волею «крэша» на рестарте он оказался третьим на свежих шинах и с топливом на борту. Когда Хуан Пабло Монтойя и Марко Андретти заехали к механикам, Алешин возглавил гонку. Вообще Михаил стартовал с 10-й позиции и сразу прошел двух соперников, но потом больше обгонов совершить не удалось. В команде, видимо, переиграли тактику и сделали первый пит-стоп довольно ранним. При сочетании с желтыми флагами, подход себя оправдал на 100%, выведя Алешина на первое место.


То, что механики Schmidt Peterson, мягко говоря, звезд с неба не хватают, было известно давно. Не далее как в прошлой гонке, заминка на пит-стопе стоила Алешину двух позиций на финише. Сердце буквально замерло, когда наш пилот свернул на второй пит-стоп. С ним обошлось, но механики знатно «тормознули» его напарника по команде Джеймса Хинчклиффа, благо это не сильно испортило пилоту гонку.

На 61-м круге в аварию попадает Джек Хоксворт, но к его аварии пит-стопы еще не начались, хотя время уже подошло. Выждав положенное время за пейс-каром, гонщики устремились напит-лейн. Напряжение максимальное. Российский пилот впервые в истории нашего автоспорта мог выиграть гонку в IndyCar. Для этой победы все сложилась почти идеально. Механики отработали слажено и… выпустили Алешина прямо под колеса автомобиля соперника, который только прибыл на пит-лейн. Произошло столкновение и заминка. Вопрос в самой мягклй его формулировке «ну как же так?» повис в воздухе. Мало того, что машина Михаила оказалась немного повреждена, так ему еще начислили штраф за опасный выезд. Это по правилам, тут сетовать не на что, бесполезно, да и глупо: вина очевидна. Удивительно, как мог выпускающий механик не видеть другой автомобиль?


Пилот полагается на выпускающего, да и проблемно в кок-пите повернуть голову даже на 90 градусов. В итоге российский пилот закончил заезд в хвосте пелетона. По окончании гонки Михаил создал в соцсети ободряющий пост: «Сделал все что мог сегодня... завтра будет новый день!». Но в тот момент, кажется, если сложить эмоциональную волну всех болельщиков Алешина, которые смотрели гонку, то эта волна просто сдула бы механиков команды с пит-лейна, настолько несправедливо распорядилась гоночная удача, сначала подарив надежду, а потом жестоко ее отобрав.


Часто после подобных ситуаций в Сети возникают разного рода споры и дискуссии, бывает — с переходом на личности. Болельщики стремятся дать оценку пилотам, командам и т.д. по большей части на эмоциональном подъеме. Достается всем абсолютно. Но, кажется, не учитывается один момент: мы тут, а гонки там. Команда там работает, гонщик там ведет борьбу. Чаще всего, мы не видим всего, что происходит, и даем эмоциональную оценку результату работы тех или иных элементов. Это особенно актуально, в таком технически сложном виде как автоспорт.


Это я к тому, что давать «экспертные» оценки сидя в кресле, не стоит. Да, есть люди, которые знают «кухню» и могут с определенной долей уверенности сказать, что и как там случилось, почему так получилось. Но хуже всего, когда начинают вешать ярлыки и неуважительно отзываться о гонщиках, особенно в дискуссии уровня «да какой он профессионал?!». С моей точки зрения, все гонщики достойны уважения тем, что дарят нам прекрасные моменты в жизни, позволяя сопереживать. И не важно, Алешин это, Квят, Сироткин или Пажно, Монтойя, Росберг, Масса или кто-то еще.

Я вот всегда искренне переживаю, например, за Дженсона Баттона в F1 или Тома Коронеля в WTCC. Но это не значит, что другие пилоты хуже или лучше. Мне кажется, надо уважительно относиться ко всем участникам нашего любимого вида спорта, а то в итоге выйдет, как в фан-сообществах некоторых других видов спорта. Гонки — это позитив, который идет даже через океан, и надо впитывать этот позитив, эти эмоции, делить грусть и радость со своими любимыми пилотами и командами обязательно в надежде на победу.

Если трезво, без эмоций, попробовать оценить ситуацию в Мид-Огайо, то она, увы, не уникальна. Задержки на пит-стопах происходят постоянно. В этот же уик-энд в F1 пострадавшим оказался Нико Росберг. И колеса путают, и прикручивают плохо, и выпускают под идущий по пит-лейну автомобиль. Но, если бы все делалось идеально, разве это было бы интересно? Вот «Формула-1», кажется, старается быть идеальной. Чего только ни придумают, а все «Мерседес» выигрывает, обгонов мало, гонки скучны. Пока у Берни нет особых проблем с посещаемостью, но они могут возникнуть, особенно когда уйдут такие кумиры как Алонсо, Баттон, Райкконен…

Что касается наших российских пилотов, то победы есть и будут, как будут они у других талантливых гонщиков в самых разных сериях. Банальность скажу, но победа в гонке зависит не только от таланта пилота, но и от талантов его соперников, а также от того, что все детали гонки сложились правильно.

Фото: SMP Racing, IndyCar

WEC,

«24 часа Ле-Мана» пройдут на кибертрассе

Организаторы Чемпионата мира по гонкам на выносливость FIA WEC объявили о проведении первого виртуального марафона — он состоится в привычные даты реальной гонки.
Formula 1,

Себастьян Феттель покидает Ferrari

Итальянская команда Ferrari во вторник, 12 мая, объявила, что не планирует продлевать контракт с Себастьяном Феттелем.
Formula 1,

Гран-при Франции Формулы 1 отменен

Организаторы французского этапа Формулы 1 объявили, что отказываются от его проведения в текущем году.
Formula 1,

Карлос Сайнс станет пилотом Ferrari

Команда Ferrari официально объявила, что на замену Себастьяну Феттелю придет испанский гонщик Карлос Сайнс.
Formula 1,

Бюджет команд Формулы 1 будет ограничен $145 миллионами

Управляющий директор Формулы 1 Росс Брон в интервью британскому телеканалу Sky Sports рассказал об итогах утренней видеоконференции с представителями команд и FIA.
Formula 1,

Срок действия спецпредложения на билеты на Гран-При России Формулы 1 продлевается

Компания «РОСГОНКИ» сообщила, что продлевает срок действия специальных низких цен на билеты на Гран-При России Формулы 1 до 23 августа.
Formula 1,

Даниэль Риккардо переходит в McLaren

Команда McLaren объявила, что в 2021 году в ее состав войдет австралиец Даниэль Риккардо.
Formula 1,

Базы команд Формулы 1 будут закрыты до июня

Всемирный совет FIA решил продлить период закрытия баз и производственных мощностей для всех участников Формулы 1.
Formula 1,

Игра F1 2020 посвящена Михаэлю Шумахеру

Разработчик Codemasters представил трейлер, анонсирующий выход компьютерной игры F1 2020. Релиз намечен на 10 июля текущего года.
Показать еще →