Хэмилтон выиграл Гран При Венгрии и стал лидером F1

Победа гонщика Mercedes Льюиса Хэмилтона в Венгрии позволила ему возглавить личный зачёт чемпионата, сместив с лидирующей позиции своего товарища по команде Нико Росберга.

Весьма символично, что смена лидера чемпионата произошла ровно в середине сезона — венгерский этап стал экватором серии 2016 года.

Перед началом Гран При Венгрии была оглашена новость, которую все ждали — Нико Росберг продлил контракт с Mercedes. Тем самым была закрыта самая желанная вакансия в пелотоне Формулы 1. 


Словно окрылённый немец выиграл три предгоночных сессии из четырёх. Лишь в первой тренировке он уступил Льюису Хэмилтону две десятых, во второй и третьей тренировке показал лучшее время, после чего выиграл квалификацию.

Это если говорить только об итогах сессий, но на самом деле во время них произошло много интересного…


Во-первых, Хэмилтон попал в аварию во второй тренировке, что не позволило ему продолжить заезды. В одном из поворотов Льюиса развернуло, его Mercedes вынесло с трассы и ударило о стену. Британец сумел вернуться обратно и продолжить движение, однако добравшись до боксов он был вынужден сложить оружие — автомобиль получил повреждения, да и самому гонщику предстоял визит к врачам. Которые, впрочем, не обнаружили у него никаких травм.

В третьей тренировке Льюис продолжил вылетать с трассы, теряя одну попытку за другой — новый асфальт оказался чрезвычайно скользким. В результате Хэмилтон стал только четвёртым — помимо показавшего лучшее время Росберга его опередили гонщики Red Bull Макс Ферстаппен и Даниэль Риккардо.


Причём если австралиец и британец проиграли немцу по полсекунды, то юный голландец — всего-навсего две тысячных!

Впрочем в квалификации всё встало на свои места — пара Mercedes воцарилась на двух верхних строчках таблицы результатов. Но этого могло и не быть, если бы ни достаточно странные решения судей.

Начало квалификационных заездов пришлось перенести на двадцать минут из-за дождя. Затем был дан старт первому сегменту и только-только пилоты выехали на трассу, как вдруг снова пошёл ливень и судьи достали красные флаги, чтобы вновь остановить сессию.


Позднее квалификацию продолжили, вновь остановили из-за аварии Маркуса Эрикссона, опять продолжили, чтобы снова остановить после вылета Фелипе Массы, возобновили и теперь уже причиной остановки стал Рио Харьянто.

Во втором сегменте заезды проходили как по мокрому, так и по сухому покрытию — трасса успела подсохнуть и участники перешли на слики. Каждый новый круг был быстрее предыдущего и наибольшую выгоду в такой ситуации получили те, кто совершил свою попытку позднее остальных. А именно — показавший лучшее время Макс Ферстаппен, Нико Росберг и Даниэль Риккардо.


А вот Кими Райкконен не сумел подняться выше 14 времени и выбыл из квалификации, тем самым обрекая себя на сложную и интересную гонку — прорываться на автодроме под Будапештом чрезвычайно сложно.

В финальной части квалификации произошли события, ставшие причиной для очередного скандала…

В своей попытке Льюис Хэмилтон шёл на первое место, однако прямо перед Mercedes британца развернуло McLaren Фернандо Алонсо. Действующий чемпион мира тут же сбросил скорость, а судьи включили режим двойных жёлтых флагов.

Ехавший следом Нико Росберг чуть сбросил скорость — совсем на чуть-чуть, чтобы формально соблюсти норму правил — всё равно показав при этом лучший как для себя, так и для всех результат.


Такое развитие событий не могло обрадовать Хэмилтона, который после окончания квалификации не преминул обратиться к судьям за разъяснениями — правильно ли поступил Росберг или нет. Однако, никакого наказания немец не понёс, а значит его действия были признаны законными…

Скандал в квалификации вызвал бурные обсуждения до гонки и по её окончании. Скорее всего это продлится до следующего этапа, который пройдёт в следующий уик-энд — уж больно щекотливой оказалась ситуация.

Но факт остаётся фактом — Росберг выиграл квалификацию, Хэмилтон стал вторым, а на втором ряду стартового поля оказались две Red Bull.


Для Нико всё пошло прахом на старте гонки — обладатель поула провалился на третье место, пропустив вперёд как своего товарища по команде, так и Даниэля Риккардо. Впрочем вторую позицию Росберг тут же вернул, а вот догнать Хэмилтона уже не смог. На этом борьба за победу была закончена — все события происходили за спиной тройки в лице Хэмилтона, Росберга и Риккардо, которые в таком порядке и добрались до финиша.


Самой острой под конец гонки была двойная дуэль гонщиков Red Bull и Ferrari. Себастьян Феттель пытался опередить Риккардо и выйти на третье место, а за их спинами стартовавший только 14-м и отыгравший массу позиций Кими Райкконен наступал на пятки занимавшему пятое место Максу Ферстаппену. Впрочем и в том, и в другом случае пилоты Скудерии остались позади гонщиков “Красных быков”.


Седьмым финишировал Фернандо Алонсо — испанец стал обладателем забавного достижения: абсолютно во всех сессиях уик-энда он был седьмым. Замкнули десятку лучших Карлос Сайнс, Валттери Боттас и Нико Хюлькенберг.

Даниил Квят не сумел найти темп и по итогам квалификации был только 12-м. Гонку же он закончил на 16 позиции — сказался штраф за превышение скорости на пит-лейн.


Следующий этап Формулы 1 пройдёт в ближайший уик-энд в Германии на трассе в Хоккенхайме. А потом — летние каникулы…

Фото: f1fanatic.co.uk / XPB Images

NHRA,

NHRA. Эрика Эндерс-Стивенс пробует болид класса Pro Mod

Двукратная чемпионка NHRA провела тесты болида Pro Mod на стрипе Bradenton Motorsports Park.
WRC,

Лёб возвращается в ралли

Заводская команда Citroen Racing объявила свой состав на сезон-2018.
Formula 1,

Формула-1 в цифрах от Pirelli

Интересная инфографика и данные от Pirelli. Сезон 2017 в цифрах.
Ралли-рейды,

Ралли-рейды. Выйти из тени

За что мы любим автоспорт? За высокие скорости, постоянный риск, острую борьбу, сложнейшие трассы, невероятные вызовы, высокие технологии, фантастические бюджеты, интересных личностей, захватывающую географию и, в конце концов, за яркое и захватывающее шоу…
WEC,

Тизер супер-сезона 2018–2019 FIA WEC

Чемпионат мира по гонкам на выносливость выпустил видео-тизер предстоящего супер-сезона.
WEC,

Porsche планирует выступить в Ле-Мане с четырьмя автомобилями

На вручении наград по итогам 2017 года Porsche объявисло о масштабном расширении глобальной программы GT.
WEC,

Ле-мановский трофей прибыл в музей Porsche

Победный кубок «24 часа Ле-Мана» обрёл свой новый дом в музее Porsche.
Ралли-рейды,

Дакар 2018. Детали маршрута

На официальном канале марафона в YouTube опубликован ролик с деталями полного маршрута 40-й юбилейной гонки.
WTCC,

Чемпионат мира WTCC и TCR International Series объединились в Кубок Мира FIA WTCR

Руководитель СМП РСКГ Олег Петриков оценил перспективы, которые такой союз открывает для Российской серии кольцевых гонок.
Показать еще →