Хэмилтон выиграл Гран При Венгрии и стал лидером F1

Победа гонщика Mercedes Льюиса Хэмилтона в Венгрии позволила ему возглавить личный зачёт чемпионата, сместив с лидирующей позиции своего товарища по команде Нико Росберга.

Весьма символично, что смена лидера чемпионата произошла ровно в середине сезона — венгерский этап стал экватором серии 2016 года.

Перед началом Гран При Венгрии была оглашена новость, которую все ждали — Нико Росберг продлил контракт с Mercedes. Тем самым была закрыта самая желанная вакансия в пелотоне Формулы 1. 


Словно окрылённый немец выиграл три предгоночных сессии из четырёх. Лишь в первой тренировке он уступил Льюису Хэмилтону две десятых, во второй и третьей тренировке показал лучшее время, после чего выиграл квалификацию.

Это если говорить только об итогах сессий, но на самом деле во время них произошло много интересного…


Во-первых, Хэмилтон попал в аварию во второй тренировке, что не позволило ему продолжить заезды. В одном из поворотов Льюиса развернуло, его Mercedes вынесло с трассы и ударило о стену. Британец сумел вернуться обратно и продолжить движение, однако добравшись до боксов он был вынужден сложить оружие — автомобиль получил повреждения, да и самому гонщику предстоял визит к врачам. Которые, впрочем, не обнаружили у него никаких травм.

В третьей тренировке Льюис продолжил вылетать с трассы, теряя одну попытку за другой — новый асфальт оказался чрезвычайно скользким. В результате Хэмилтон стал только четвёртым — помимо показавшего лучшее время Росберга его опередили гонщики Red Bull Макс Ферстаппен и Даниэль Риккардо.


Причём если австралиец и британец проиграли немцу по полсекунды, то юный голландец — всего-навсего две тысячных!

Впрочем в квалификации всё встало на свои места — пара Mercedes воцарилась на двух верхних строчках таблицы результатов. Но этого могло и не быть, если бы ни достаточно странные решения судей.

Начало квалификационных заездов пришлось перенести на двадцать минут из-за дождя. Затем был дан старт первому сегменту и только-только пилоты выехали на трассу, как вдруг снова пошёл ливень и судьи достали красные флаги, чтобы вновь остановить сессию.


Позднее квалификацию продолжили, вновь остановили из-за аварии Маркуса Эрикссона, опять продолжили, чтобы снова остановить после вылета Фелипе Массы, возобновили и теперь уже причиной остановки стал Рио Харьянто.

Во втором сегменте заезды проходили как по мокрому, так и по сухому покрытию — трасса успела подсохнуть и участники перешли на слики. Каждый новый круг был быстрее предыдущего и наибольшую выгоду в такой ситуации получили те, кто совершил свою попытку позднее остальных. А именно — показавший лучшее время Макс Ферстаппен, Нико Росберг и Даниэль Риккардо.


А вот Кими Райкконен не сумел подняться выше 14 времени и выбыл из квалификации, тем самым обрекая себя на сложную и интересную гонку — прорываться на автодроме под Будапештом чрезвычайно сложно.

В финальной части квалификации произошли события, ставшие причиной для очередного скандала…

В своей попытке Льюис Хэмилтон шёл на первое место, однако прямо перед Mercedes британца развернуло McLaren Фернандо Алонсо. Действующий чемпион мира тут же сбросил скорость, а судьи включили режим двойных жёлтых флагов.

Ехавший следом Нико Росберг чуть сбросил скорость — совсем на чуть-чуть, чтобы формально соблюсти норму правил — всё равно показав при этом лучший как для себя, так и для всех результат.


Такое развитие событий не могло обрадовать Хэмилтона, который после окончания квалификации не преминул обратиться к судьям за разъяснениями — правильно ли поступил Росберг или нет. Однако, никакого наказания немец не понёс, а значит его действия были признаны законными…

Скандал в квалификации вызвал бурные обсуждения до гонки и по её окончании. Скорее всего это продлится до следующего этапа, который пройдёт в следующий уик-энд — уж больно щекотливой оказалась ситуация.

Но факт остаётся фактом — Росберг выиграл квалификацию, Хэмилтон стал вторым, а на втором ряду стартового поля оказались две Red Bull.


Для Нико всё пошло прахом на старте гонки — обладатель поула провалился на третье место, пропустив вперёд как своего товарища по команде, так и Даниэля Риккардо. Впрочем вторую позицию Росберг тут же вернул, а вот догнать Хэмилтона уже не смог. На этом борьба за победу была закончена — все события происходили за спиной тройки в лице Хэмилтона, Росберга и Риккардо, которые в таком порядке и добрались до финиша.


Самой острой под конец гонки была двойная дуэль гонщиков Red Bull и Ferrari. Себастьян Феттель пытался опередить Риккардо и выйти на третье место, а за их спинами стартовавший только 14-м и отыгравший массу позиций Кими Райкконен наступал на пятки занимавшему пятое место Максу Ферстаппену. Впрочем и в том, и в другом случае пилоты Скудерии остались позади гонщиков “Красных быков”.


Седьмым финишировал Фернандо Алонсо — испанец стал обладателем забавного достижения: абсолютно во всех сессиях уик-энда он был седьмым. Замкнули десятку лучших Карлос Сайнс, Валттери Боттас и Нико Хюлькенберг.

Даниил Квят не сумел найти темп и по итогам квалификации был только 12-м. Гонку же он закончил на 16 позиции — сказался штраф за превышение скорости на пит-лейн.


Следующий этап Формулы 1 пройдёт в ближайший уик-энд в Германии на трассе в Хоккенхайме. А потом — летние каникулы…

Фото: f1fanatic.co.uk / XPB Images

Дрифт,

Ford Performance представил Ford Mustang для чемпионата Formula Drift

Автомобили созданы на базе модификации RTR.
NHRA,

Рекорд Клея Милликана и самая высокая скорость Лии Притчетт

Еще до начала национального первенства, Лиа Притчетт продемонстрировала во время тестовой сессии наивысшую скорость за всю историю существования класса Top Fuel.
NHRA,

NHRA. Эрика Эндерс-Стивенс пробует болид класса Pro Mod

Двукратная чемпионка NHRA провела тесты болида Pro Mod на стрипе Bradenton Motorsports Park.
WEC,

Porsche предоставляет автомобили безопасности и техподдержки для чемпионата FIA WEC до 2020 года

Автомобилем безопасности чемпионата мира по гонкам на выносливость среди спортивных автомобилей FIA WEC теперь является Porsche 911 Turbo.
WRC,

WRC. Сезон-2018 начался!

Ралли Монте-Карло стартовало, а это значит — сезон в чемпионате мира по ралли можно считать открытым!
Ралли-рейды,

Ралли-рейды. Выйти из тени

За что мы любим автоспорт? За высокие скорости, постоянный риск, острую борьбу, сложнейшие трассы, невероятные вызовы, высокие технологии, фантастические бюджеты, интересных личностей, захватывающую географию и, в конце концов, за яркое и захватывающее шоу…
Дрифт,

Для американского чемпионата Formula Drift подготовили 930-сильную Ferrari 599 GTB Fiorano

Проект создала гоночная команда FFF Drifting Department.
NHRA,

NHRA 2018. Что нас ждет

До начала чемпионата NHRA Mello Yello Drag Racing Series осталось две недели.
WEC,

Ле-мановский трофей прибыл в музей Porsche

Победный кубок «24 часа Ле-Мана» обрёл свой новый дом в музее Porsche.
Показать еще →