Хэмилтон выиграл Гран При Венгрии и стал лидером F1

Победа гонщика Mercedes Льюиса Хэмилтона в Венгрии позволила ему возглавить личный зачёт чемпионата, сместив с лидирующей позиции своего товарища по команде Нико Росберга.

Весьма символично, что смена лидера чемпионата произошла ровно в середине сезона — венгерский этап стал экватором серии 2016 года.

Перед началом Гран При Венгрии была оглашена новость, которую все ждали — Нико Росберг продлил контракт с Mercedes. Тем самым была закрыта самая желанная вакансия в пелотоне Формулы 1. 


Словно окрылённый немец выиграл три предгоночных сессии из четырёх. Лишь в первой тренировке он уступил Льюису Хэмилтону две десятых, во второй и третьей тренировке показал лучшее время, после чего выиграл квалификацию.

Это если говорить только об итогах сессий, но на самом деле во время них произошло много интересного…


Во-первых, Хэмилтон попал в аварию во второй тренировке, что не позволило ему продолжить заезды. В одном из поворотов Льюиса развернуло, его Mercedes вынесло с трассы и ударило о стену. Британец сумел вернуться обратно и продолжить движение, однако добравшись до боксов он был вынужден сложить оружие — автомобиль получил повреждения, да и самому гонщику предстоял визит к врачам. Которые, впрочем, не обнаружили у него никаких травм.

В третьей тренировке Льюис продолжил вылетать с трассы, теряя одну попытку за другой — новый асфальт оказался чрезвычайно скользким. В результате Хэмилтон стал только четвёртым — помимо показавшего лучшее время Росберга его опередили гонщики Red Bull Макс Ферстаппен и Даниэль Риккардо.


Причём если австралиец и британец проиграли немцу по полсекунды, то юный голландец — всего-навсего две тысячных!

Впрочем в квалификации всё встало на свои места — пара Mercedes воцарилась на двух верхних строчках таблицы результатов. Но этого могло и не быть, если бы ни достаточно странные решения судей.

Начало квалификационных заездов пришлось перенести на двадцать минут из-за дождя. Затем был дан старт первому сегменту и только-только пилоты выехали на трассу, как вдруг снова пошёл ливень и судьи достали красные флаги, чтобы вновь остановить сессию.


Позднее квалификацию продолжили, вновь остановили из-за аварии Маркуса Эрикссона, опять продолжили, чтобы снова остановить после вылета Фелипе Массы, возобновили и теперь уже причиной остановки стал Рио Харьянто.

Во втором сегменте заезды проходили как по мокрому, так и по сухому покрытию — трасса успела подсохнуть и участники перешли на слики. Каждый новый круг был быстрее предыдущего и наибольшую выгоду в такой ситуации получили те, кто совершил свою попытку позднее остальных. А именно — показавший лучшее время Макс Ферстаппен, Нико Росберг и Даниэль Риккардо.


А вот Кими Райкконен не сумел подняться выше 14 времени и выбыл из квалификации, тем самым обрекая себя на сложную и интересную гонку — прорываться на автодроме под Будапештом чрезвычайно сложно.

В финальной части квалификации произошли события, ставшие причиной для очередного скандала…

В своей попытке Льюис Хэмилтон шёл на первое место, однако прямо перед Mercedes британца развернуло McLaren Фернандо Алонсо. Действующий чемпион мира тут же сбросил скорость, а судьи включили режим двойных жёлтых флагов.

Ехавший следом Нико Росберг чуть сбросил скорость — совсем на чуть-чуть, чтобы формально соблюсти норму правил — всё равно показав при этом лучший как для себя, так и для всех результат.


Такое развитие событий не могло обрадовать Хэмилтона, который после окончания квалификации не преминул обратиться к судьям за разъяснениями — правильно ли поступил Росберг или нет. Однако, никакого наказания немец не понёс, а значит его действия были признаны законными…

Скандал в квалификации вызвал бурные обсуждения до гонки и по её окончании. Скорее всего это продлится до следующего этапа, который пройдёт в следующий уик-энд — уж больно щекотливой оказалась ситуация.

Но факт остаётся фактом — Росберг выиграл квалификацию, Хэмилтон стал вторым, а на втором ряду стартового поля оказались две Red Bull.


Для Нико всё пошло прахом на старте гонки — обладатель поула провалился на третье место, пропустив вперёд как своего товарища по команде, так и Даниэля Риккардо. Впрочем вторую позицию Росберг тут же вернул, а вот догнать Хэмилтона уже не смог. На этом борьба за победу была закончена — все события происходили за спиной тройки в лице Хэмилтона, Росберга и Риккардо, которые в таком порядке и добрались до финиша.


Самой острой под конец гонки была двойная дуэль гонщиков Red Bull и Ferrari. Себастьян Феттель пытался опередить Риккардо и выйти на третье место, а за их спинами стартовавший только 14-м и отыгравший массу позиций Кими Райкконен наступал на пятки занимавшему пятое место Максу Ферстаппену. Впрочем и в том, и в другом случае пилоты Скудерии остались позади гонщиков “Красных быков”.


Седьмым финишировал Фернандо Алонсо — испанец стал обладателем забавного достижения: абсолютно во всех сессиях уик-энда он был седьмым. Замкнули десятку лучших Карлос Сайнс, Валттери Боттас и Нико Хюлькенберг.

Даниил Квят не сумел найти темп и по итогам квалификации был только 12-м. Гонку же он закончил на 16 позиции — сказался штраф за превышение скорости на пит-лейн.


Следующий этап Формулы 1 пройдёт в ближайший уик-энд в Германии на трассе в Хоккенхайме. А потом — летние каникулы…

Фото: f1fanatic.co.uk / XPB Images

РСКГ,

Утвержден календарь СМП РСКГ — 2018

Сочи Автодром возвращается, Moscow Raceway выпадает.
РСКГ,

SMP Racing — партнер AKHMAT RACE 2017

7 октября в марафоне на трассе Крепость Грозная примут участие пилоты различных гоночных серий.
Дрифт,

Климбхана на Ford Mustang Hoonicorn RTR V2 от Кена Блока

Американский гонщик и «трюкач» выпустил очередную серию своих трюков.
РСКГ,

СМП РСКГ-2017 глазами Чемпионов России

Обладатели титулов в классах Туринг и Туринг-Лайт делятся впечатлениями от сезона Российской серии кольцевых гонок.
NHRA,

Dodge NHRA Nationals

Countdown To The Championship продолжается, и второй по счету этап в плей-офф вновь ознаменовался форменной чехардой в топе каждого дивизиона.
РСКГ,

Победители СМП РСКГ определились в драматичных гонках финала в Казани

Заключительные гонки Чемпионата и Кубка России стали самым напряженным в сезоне 2017 года.
NHRA,

AAA Insurance NHRA Midwest Nationals

До завершения национального первенства осталось всего три этапа.
Formula 1,

Aston Martin и Red Bull Racing укрепляют инновационное партнёрство

Aston Martin станет титульным и инновационным партнером Red Bull Racing в 2018 году.
Дрифт,

Логотип космического масштаба

Дрифт-кар построенный на базе купе Toyota GT86 нарисовал его логотип диаметром 137 метров.
Показать еще →