Судьба 8-литрового El Camino из шоу Street Outlaws

Регулярным зрителям реалити-шоу Street Outlaws это El Camino хорошо известно. Его знают и в любительской гоночной среде. А между тем, у этой машины имеется своя, в определенной степени трагическая история.
Сегодня этим Chevrolet El Camino владеет Крис Дей по прозвищу «КамиКадзе» (KamiKaze), регулярно стартующий во всевозможных гонках, появляясь и на экранах в передаче Street Outlaws. Но построил эту машину, а затем успешно выступал на ней Тайлер «Flip» Придди, несколько лет назад трагически погибший. Нет, смерть Тайлера не связана с автоспортом — несчастный случай при неаккуратном обращении с оружием, хотя в прессе спекулировали и с версией самоубийства…

Начало пути неказистой грозы «стрипа»

Для большинства Придди, которому только исполнился 31 год, ассоциировался именно с этой машиной. Настолько что даже его могильный камень украшает изображение его любимицы…

У Тайлера было немало друзей. С Крисом они были знакомы еще с детства, тогда как в более зрелом возрасте его наиболее близким товарищем стал Джастин Ширер по прозвищу «Большой Шеф» (Big Chief). Именно к нему перешла El Camino после смерти Придди. Однако, зная о пристрастии Дея к дрэговым гонкам, Ширер предложил ему забрать машину. «КамиКадзе» не нужно было просить дважды — он с радостью «удочерил» El Camino, чтобы в память о своем друге, продолжить выступать именно на ней, причем как на дрэг-стрипе, так и на телеэкранах…
А между тем эта машина, практически сразу получившая ник ElCo, действительно стала героиней многих рассказов. Порой анекдотических, а порой завистливых, особенно от соперников, которых на ней сначала опережал Придди, а теперь это делает Дей.

Для начала нужно сказать, что речь идет о Chevrolet El Camino 1981-го года с известным в дрэговых кругах G-шасси. Настоящий фанат этой модели тут же возразит — на этом шасси El Camino начало базироваться с 1982-го года и имело несколько другой фронт. И он будет прав. Судя по всему, первый владелец осознавал, что для дрэг-стрипа ему все-таки больше подойдет куда более прогрессивное шасси, однако ему, как и большинству, очевидно, не нравился «четырехглазый», да еще и слишком прямоугольно-квадратичный фронт пятого (и последнего) поколения El Camino.

Придди построил именно 81'El Camino, с оригинальным фронтом первых машин пятого поколения конца 70-х, тем не менее, базирующийся на G-шасси.
Нельзя не сказать, что с юности Тайлер был скромным парнем, работая сначала простым кладовщиком, а потом менеджером у дилера строительной техники Caterpillar. Поэтому понятно, что больших, а точнее каких-либо, средств на его хобби — дрэг-рейсинг, у Придди попросту не было. Тем не менее, у него имелись желание и руки. Его первым дрэговым автомобилем стал Mustang, но вскоре его место заняла El Camino.
Интересно, что в то же время эта машина получила прозвище «The Slut». Нет, в данном случае речь шла не о женщине определенного поведения, а о первом значении этого слова — «неряха», «грязнуля». Причина такого прозвища очевидна — не имея средств, Тайлер использовал при постройке своей ElCo множество бэушу-шных деталей, зачастую которые оставались после ремонта машин его приятелей…

Естественно, о презентабельности вида ее новой подруги Тайлер и не помышлял. Даже став в своем роде теле-звездой, ElCo по-прежнему отличалась от большинства коллег «по цеху» неряшливым видом, заплатками, пролитыми силиконом щелями, с проступающими местами сквозь покраску следами смолы и полимерных волокон в «кузовщине».
Тем не менее, на дрэг-стрипе важен не внешний вид, а чтобы пробиться на телешоу, Flip с ElCo побили немало соперников, продолжая это потом делать и «на камеру». Эта пара стала своего рода первопроходцами данного реалити-шоу, став завсегдатаями как раз в дебютном сезоне приобретя славу громкой, предосудительно неряшливой, но при этом быстрой как «адские колеса» машины…

Вместе с тем, выкрашенная в сатиновый черный цвет, с одной стороны прячущий ее «некрасоты», а с другой по-своему устрашающий, ElCo помогала побеждать и на настоящих соревнованиях сначала Тайлеру, а теперь и Крису, повергая куда более лоснящихся соперниц, в которых их владельцы вложили многие десятки, а то и сотни тысяч «баксов». Так что же скрывается под этим неказистым «телом»?

Ее мощная начинка…

Движущей силой ElCo является «биг-блок», рабочим объемом как говорит сам Крис «около 500 кубиков» — иными словами свыше 8 литров! Тут нужно оговориться — Дей держит в секрете основные технические характеристики машины, не разглашая даже рабочего объема или мощности! Тем не менее, основные переделки и узлы, помогающие побеждать, известны и даже не скрываются от взгляда…

В реалии, забрав ElCo у Ширера, несмотря на самые светлые намерения, переполняемый эмоциями, Крис более года не мог прикоснуться к ней. Тем не менее, время прошло, и только он снял с нее «брезент», ElCo завелась с первого нажатия кнопки стартера! Дей счел это настоящим знамением, которое говорило ему, что нужно продолжить путь этой машины, начатый его другом Тайлером Придди.

Первый тест-драйв на дороге общего пользования закончился тем, что заклинил один из тормозных суппортов на заднем колесе, от чего оно даже загорелось. Но после небольшой рекондиции протяженностью всего неделю, Крис доставил ElCo на лафете на одну из гонок в Луизиане. И уже тут он полностью подтвердил свой ник «КамиКадзе» — первый же пробег был ознаменован невероятным «вили», тем не менее, он принес уверенную победу…

При этом машина требовала работы, и Дей решил не менять ее имиджа, нарочито оставляя ее той самой «неряхой»… Отчасти вопрос заключается не только в имидже.
Как и его друг, Крис является примерным семьянином, днем работая руками на свой небольшой бизнес по ремонту и обслуживанию систем отопления и кондиционирования. Почти все заработанные средства уходят на семью и детей, и вот когда они ложатся спать, «КамиКадзе» тихонько отправляется в гараж, в ущерб сну почти каждую ночь, по несколько часов, уделяя внимание ElCo. А постоянные соревнования означают и поломки, требующие порой довольно серьезного ремонта…

Единственным видимым изменением снаружи стало появление в передних крыльях хищных коротышей «зуми» — двух рядов невероятно коротких выхлопных труб, периодически на стартах изрыгающих пламя, которому мог бы позавидовать иной дракон… Собственно двигатель был перебран в специализированной конторе Kincaid Racing Engines.

Они установили в этот расточенный «биг-блок» облегченную поршневую Wiseco, тогда как в газораспределительном механизме применены детали от Crower and Pac. Главное, двигатель был перестроен с карбюратора на современный инжектор с электронным управлением.

Использован инжектор Fuel Injector Development, им управляют «мозги» Haltech EFI system, с настройкой которых «КамиКадзе» помогли парни из EFI Univesity. Эта же система отвечает и за закись азота.

Не трудно догадаться, что при более чем 8 литрах объема, серьезной доработке мотора, да еще и «нитросе», его пиковая мощность переваливает далеко за 500 л.с, тогда как крутящий момент и вовсе скорее всего зашкаливает за 1000 Нм. Снова можно лишь посетовать о том, что «КамиКадзе» не хочет разглашать реальных цифр… Чтобы справиться с такой мощью, ей должны соответствовать и остальные узлы машины.

… и сопутствующие ей немаловажные узлы

Вышеупомянутая платформа G, которую концерн GM использовал 10 лет, начиная с 1978-го года на разных машинах, включая многие «заряженные», среди которых не только El Camino (в серийном исполнении самым большим ее мотором являлся 5,7-литровый «смол-блок», развивавший всего 170 л.с.), а и Oldsmobile 442, а также Oldsmobile Cutlass, Chevrolet Monte Carlo Pontiac Grand Prix, в дрэговых кругах породила термин «G-body Shuffle». Вольно это можно перевести как «кручение задом а-ля G». (Платформа G до сих пор довольно популярна для постройки дрэговых машин). Это выражение возникло из-за того, что сразу после старта при ускорении зад машины совершает характерные движения из стороны в сторону. Причиной этого являлась характерная задняя подвеска, добавляющая комфорта в повседневной езде, вместе с тем, даря «незабываемые» моменты при старте на дрэг-стрипе…

Из-за больших нагрузок при старте «треугольная» четырех-рычажная подвеска приводит к неравномерному распределению крутящего момента на ведущие колеса, что и становится причиной такого отнюдь не покладистого поведения машин, построенных на G-шасси. Эта особенность выдвигает особые требования к передней подвеске, а также ее настройке в целом. Поэтому после двигателя Крис взялся за «низ» ElCo, чтобы при стартах она хоть как-то сохраняла прямолинейность движения…
Не став выдумывать велосипед, «КамиКадзе» обратился к специалистам из Autofab Race Cars. Из труб легированной хромом и молибденом стали был сварен совершенно новый мощный передний подрамник.

Получив его из далекого Мэриленда, где и находится эта фирма, Ден при помощи своего друга Леса Шелмана, повседневно работающего в L&S Fabrication, собственноручно установили подрамник на шасси прямо в гараже Криса.

При этом, с учетом увеличения веса «благодаря» новому мощному узлу, они решили компенсировать этот прирост веса… выбросив радиатор как явление! Теперь двигатель охлаждается при помощи ледяной воды, качаемой специальным насосом из резервуара, расположенного в кузове!

В целях борьбы с весом на машине также использовано лексановое остекление.
Что же до собственно подвески и трансмиссии, то тут все несколько прозаичнее и по-прежнему достаточно бюджетно. Привычная для дрэговых машин КПП Powerglide передает крутящий момент на 9-дюймовый мост, который все еще крепится на ту самую пресловутую «треугольную» 4-хрычажную подвеску. Регулируемые «шоки» от QA1 с пружинами PAC установлены на всех четырех углах.

Сзади установлены широченные дрэговые слики Hoosier 29.5Х10.5, которым спереди ассистируют «худышки» той же марки.

P.S. или имидж ни что!

Тем не менее, даже с учетом полностью нового передка, в реалии из-за стоковой задней подвески, G-Shuffle никуда не делся. Однако Крису это наоборот нравится! Как говорят свидетели — каждый его старт другой бы назвал «нервным приключением». По этому поводу «КамиКадзе», как и Тайлер, использующий «пин»-булавку одного капотного замка, смеется: «…до тех пор, пока нас не объяло пламя, все ОК»… 

После чего он серьезно добавляет, что главная популярность ElCo, в том, что она дает уверенность всем тем, кто имеет совсем немного денег, свободное время и, главное, желание. Видя ее все еще неказистый вид они осознают, что каждый может у себя в гараже собрать подобную машину для дрэга.

Вместе с тем, эта неряшливость и простенькая с виду сатиновая краска, да еще и зачастую красующиеся на ее фоне откровенно бэушные крылья другого оттенка черного цвета придают ElCo вид той самой «овцы», да еще и с потрепанной шерстью. В реалии же она еще та волчица, не раз и не два растерзавшая в клочья полумиллионные Pro Mod…

Естественно, еще и с учетом продолжающейся публичности этой машины благодаря шоу Street Owtlaws, у нее появилась как армия поклонников, так и злопыхателей-завистников. Отчасти именно из-за них Крис не хочет говорить о мощности, одновременно скрывая немало «конструктивной» информации, говоря так: «Мощности тут достаточно, чтобы как следует позлить многих…»

Но все, же главная цель была достигнута. ElCo стала настоящим памятником для Тайлера Придди, который каждый раз выходит на дрэг-стрип вместе с ней, с каждым новым ее «вили», вдохновляя на постройку подобной низкобюджетной машины все больше настоящих энтузиастов скорости и механики…

Фото: hotrod.com и из открытых источников







SMP RDRC. Яна Сотова и ее Honda Civic

Яна Сотова (Холодковская) — кандидат в мастера спорта, одна из немногих девушек-участниц чемпионата RDRC.

Окно в Европу

…За неделю этого тест-драйва я не только обленилась окончательно, но и стала автором рац.предложения.

NHRA. Инновации в классе Top Fuel. Часть 1

Мы продолжаем рассказ о судьбоносных инновациях в дрэг-рейсинге.

Скотт Калитта. Он ушел последним

21 июня 2008 года мировой дрэг-рейсинг изменился навсегда.

Смартконы для Ягуара

Jaguar использует весьма оригинальные способы привлечения клиентов. И надо признать очень действенные.

Audi показали свои лучшие модели на треке Moscow Raceway

Компания Audi представила линейку своих самых мощных моделей — S, RS и R.

IndyCar. Ночная бойня в Техасе

Девятая гонка главной формульной серии Америки, IndyCar, запомнится плотной борьбой и многочисленными авариями.

Между Детройтом и Техасом. IndyCar у экватора сезона

После двойного этапа в «городе моторов» Детройте в число претендентов на лидерство добавился еще один гонщик — Грэм Рейхол.

Наследник

Презентации новых автомобилей — мероприятие довольно обыденное. Тебя приглашают, ты приходишь, смотришь на представленную машину, иногда цокаешь языком, но чаще всего думаешь: «ниачем» — и забываешь.
Показать еще →