Хэмилтон одержал победу у себя на родине

Британский гонщик выиграл Гран При Великобритании и сократил своё отставание в борьбе за чемпионский титул до одного очка.

На протяжении целой недели с момента финиша Гран При Австрии все обсуждали то, что произошло на последнем круге гонки, проходившей на трассе Red Bull Ring. Столкновение двух товарищей по команде Mercedes Льюиса Хэмилтона и Нико Росберга, а также последовавший за этим провал немца с первой на четвёртую позицию привели в ярость руководство команды.

Речь зашла о том, что Льюису и Нико впредь запретят бороться, выбрав гонщика, который будет сражаться за титул, а другой будет ему в этом помогать. Но к счастью этого не произошло — им всего-навсего сделали «последнее предупреждение».


После того, как гонщики Mercedes отделались лёгким испугом, от Гран При Великобритании — домашней гонки для Хэмилтона — все ждали продолжения сражения двух непримиримых соперников. Но его фактически не произошло!

Во всех сессиях британец был быстрее немца — причём отрыв рос по ходу уик-энда. В первой пятничной тренировке Льюис показал лучшее время, опередив Нико на 33 тысячных секунды. Во второй Хэмилтон вновь был быстрейшим, а Росберг вовсе не показал никакого времени — из-за неполадок в системе охлаждения немец был вынужден пропустить всю тренировку.


Субботняя тренировка вновь завершилась лучшим временем британского гонщика Mercedes, а его коллега стал вторым, но с отставанием в 63 тысячных секунды. И, наконец, в квалификации Хэмилтон первенствовал с куда более приличным отрывом — он опередил Росберга уже на 319 тысячных.

Причём этот результат британец поставил в не самых приятных для себя условиях. Он был самым быстрым в первом и втором сегментах, а в самом начале третьего судьи аннулировали его лучший результат за то, что он слишком широко вышел из поворота «Копс». Таким образом у Льюиса осталась только одна попытка — правда из двух быстрых кругов — на то, чтобы показать хоть какой-то результат, причём желательно лучший.

Но Хэмилтон — в отличной форме — что он убедительно доказал, показав лучшее время на первом же круге. Нико Росберг не смог улучшить свой результат, оставшись вторым.


На втором ряду стартового поля расположились гонщики Red Bull Racing и впервые в этом сезоне Даниэль Риккардо проиграл квалификационную дуэль своему товарищу по команде — то, что не удалось сделать Даниилу Квяту сделал Макс Ферстаппен.

Далее — два пилота Ferrari, причём Кими Райкконен оказался быстрее Себастьяна Феттеля. Но даже шестое место для немца было бы в радость, ведь из-за замены коробки передач немцу пришлось опуститься на пять позиций вниз — четырёхкратному чемпиону мира пришлось уйти в гонку только с 11 места на стартовой решётке.


Вслед за гонщиками Скудерии квалификацию завершили четыре гонщика разных команд — Валттери Боттас из Williams, Нико Хюлькенберг из Force India, Карлос Сайнс из Toro Rosso и Фернандо Алонсо из McLaren.

Даниил Квят закончил квалификационные заезды только с 15 временем — во время заключительной попытки россиянина во втором сегменте ему помешал Кевин Магнуссен. В результате уфимец проиграл своему товарищу по команде Карлосу Сайнсу шесть десятых секунды — испанец прошёл в третий сегмент, а Квят нет…


Все предстартовые расклады и прогнозы были смыты ливнем, обрушившимся на трассу перед началом гонки и закончившимся за десять минут до старта. Организаторы не решились дать старт с места и выпустили на трассу автомобиль безопасности, водивший за собой участников гонки на протяжении пяти кругов.

Трасса постепенно подсыхала, резина на машинах остывала, тормоза без должного охлаждения работали всё хуже и в результате в одном из поворотов лидер гонки Льюис Хэмилтон едва не врезался в Mercedes-AMG GT Бернда Майландера. К счастью этого не произошло и вскоре гонка наконец-то началась!


Но в момент рестарта большая часть пелотона свернула на пит-лейн для того, чтобы сменить дождевую резину на промежуточную. На трассе остались лишь лидеры — Хэмилтон, Росберг, Ферстаппен, Риккардо — а также временно «отыгравшие» позиции Масса, Квят, Палмер.

Льюис сразу же начал отрываться от соперников, а вот Нико наоборот не только не смог поддерживать его темп, но и едва сдерживал атаки Макса Ферстаппена. На дождевой резине Росберг ехал из рук вон плохо…

Но в следующие несколько кругов заехали в боксы все остальные участники — несмотря на вылет и сход Паскаля Верляйна трасса позволяла ехать на промежуточной резине.


Застрявший в гравии пилот Manor невольно помог лидерам — был объявлен режим виртуального автомобиля безопасности и воспользовавшись этим на замену резины заехали гонщики из первой тройки.

Любопытно, что Mercedes умудрилась на одном круге обслужить обоих гонщиков — отрыв Хэмилтона был уже настолько велик, что механики успели подготовиться ко второму пит-стопу подряд и без заминки поменяли колеса и Росбергу. На руку Нико сыграла небольшая заминка в боксах Red Bull, где в этот же момент обслуживали Ферстаппена. Итог — Льюис, Нико и Макс выехали на трассу в том же порядке, что и до заезда на пит-лейн.


На 16 круге в боксы заехал Себастьян Феттель для того, чтобы поставить слики — Ferrari выехала на трассу на колесах состава Medium. А в это время Макс Ферстаппен совершил едва ли не «обгон года» — он по внешнему радиусу опередил Нико Росберга и вышел на второе место.

Но началась вторая волна пит-стопов, в очередной раз перемешавшая весь пелотон. Один за другим гонщики меняли промежуточную резину на слики и… после этого зрители, сидевшие на трибунах в районе первого поворота, вдоволь насмотрелись на вылеты с трассы!


Себастьян Феттель, Макс Ферстаппен (дважды), Кими Райкконен, Фернандо Алонсо (самый впечатляющий разворот на 720 градусов), Карлос Сайнс, Рио Харьянто (сход), Льюис Хэмилтон, Серхио Перес — все они поскальзывались в первом повороте и вылетали с трассы. Но всем, за исключением Харьянто, удалось вернуться на трассу, отделавшись лишь потерей времени.

Трасса подсыхала и чем меньше на ней оставалось мокрых отрезков, тем быстрее ехал Росберг. Ферстаппен же наоборот ехал всё медленнее. В результате немец догнал и опередил голландца — Red Bull была конкурентоспособна в сравнении с Mercedes только на мокрой трассе…


Себастьян Феттель тоже попытался совершить обгон — немец сражался с Фелипе Массой и фактически повторил то, что проделал Нико Росберг на последнем круге Гран При Австрии. Но немец «вынес» бразильца на внешний радиус поворота и вытолкал за пределы трассы не специально — его Ferrari попросту не удержалась на трассе и соскользнула наружу. За это Себ поплатился пятисекундным штрафом.

Но главное событие гонки произошло под самый финиш. У Нико Росберга возникли неполадки в коробке передач. Команда сообщила ему об этом по радио и на вопрос гонщика о том, что же ему теперь делать, с командного мостика ему приказали не пользоваться седьмой передачей, а также перевести регуляторы на руле в определённое положение.


С этого года FIA наложила строгие ограничения на радиообмен и судьи посчитали, что радиопереговоры Mercedes со своим гонщиком вышли за пределы разрешённого. Расследование продолжалось несколько часов — гонщики финишировали, трио победителей поднялось на подиум, пилоты получили кубки, открыли призовое шампанское, болельщики разъехались по домам… А судьи всё заседали!

В конце концов решение оказалось таким — Нико Росберг получил прибавку в 10 секунд к своему итоговому результату. Казало бы совсем немного, но это привело к потере завоёванного немцем второго места — он опустился на третью позицию, пропустив на второе Макса Ферстаппена.


Одержавший же победу на своей домашней трассе Льюис Хэмилтон практически сравнялся с Росбергом в чемпионате — теперь их разделяет всего-навсего одно очко. Чемпионат фактически начинается заново!

Четвёртым гонку закончил Даниэль Риккардо — это худший уик-энд сезона для австралийца, ведь он проиграл Максу Ферстаппену как квалификацию, так и гонку…

Кими Райкконен финишировал пятым, далее Серхио Перес, Нико Хюлькенберг, Карлос Сайнс, Себастьян Феттель и Даниил Квят — россиянину до девятой позиции не хватило всего-навсего 946 тысячных секунды.

Следующий этап Формулы 1 — Гран При Венгрии — пройдёт 24 июля.

Фото: XPB Images

Дрифт,

Ford Performance представил Ford Mustang для чемпионата Formula Drift

Автомобили созданы на базе модификации RTR.
NHRA,

Рекорд Клея Милликана и самая высокая скорость Лии Притчетт

Еще до начала национального первенства, Лиа Притчетт продемонстрировала во время тестовой сессии наивысшую скорость за всю историю существования класса Top Fuel.
NHRA,

NHRA. Эрика Эндерс-Стивенс пробует болид класса Pro Mod

Двукратная чемпионка NHRA провела тесты болида Pro Mod на стрипе Bradenton Motorsports Park.
WEC,

Porsche предоставляет автомобили безопасности и техподдержки для чемпионата FIA WEC до 2020 года

Автомобилем безопасности чемпионата мира по гонкам на выносливость среди спортивных автомобилей FIA WEC теперь является Porsche 911 Turbo.
WRC,

WRC. Сезон-2018 начался!

Ралли Монте-Карло стартовало, а это значит — сезон в чемпионате мира по ралли можно считать открытым!
Ралли-рейды,

Ралли-рейды. Выйти из тени

За что мы любим автоспорт? За высокие скорости, постоянный риск, острую борьбу, сложнейшие трассы, невероятные вызовы, высокие технологии, фантастические бюджеты, интересных личностей, захватывающую географию и, в конце концов, за яркое и захватывающее шоу…
Дрифт,

Для американского чемпионата Formula Drift подготовили 930-сильную Ferrari 599 GTB Fiorano

Проект создала гоночная команда FFF Drifting Department.
NHRA,

NHRA 2018. Что нас ждет

До начала чемпионата NHRA Mello Yello Drag Racing Series осталось две недели.
WEC,

Ле-мановский трофей прибыл в музей Porsche

Победный кубок «24 часа Ле-Мана» обрёл свой новый дом в музее Porsche.
Показать еще →