NHRA. Лучше один раз увидеть

Мы продолжаем делиться с вами самыми свежими и горячими видеоматериалами из мира дрэг-рейсинга.
И на этот раз начнем с двух инцидентов, произошедших на последнем этапе NHRA Mello Yello Drag Racing Series, прошедшем в Норволке в конце июня.

Трехкратный чемпион в классе Pro Stock Motorcycles Эдди Кравик продолжает уверенно набирать очки, однако его путь к третьей победе в сезоне на NHRA Summit Racing Equipment Nationals сложно назвать гладким. Во время заездов на выбывание в двух последних раундах пилот пережил парочку совершенно лишних, с его слов, эмоций. В полуфинале Кравик объехал Джерри Савуа исключительно благодаря молниеносной реакции на старте, но радость от победы длилась очень недолго, потому что после финишной черты гонщик осознал, что тормоза не работают. Чемпион судорожно выжимал рычаг, пытаясь прокачать систему и наблюдая, как быстро заканчивается асфальт стрипа, но никаких улучшений так и не последовало.
В итоге Эдди благополучно удержался в седле и зарыл свой двухколесный аппарат в песчаной ловушке практически по самый бак за несколько метров до заградительной сетки.
Основная проблема крылась в том, что до финала оставалось менее часа, а большинство агрегатов мотоцикла нуждались в тщательнейшей очистке. Специалисты склонялись к тому, что потребуется как минимум замена двигателя, который гарантированно наглотался песка через систему впуска, лишенную фильтров для лучшей пропускной способности. Как это часто случается в подобных ситуациях, в боевую готовность технику приводили усилиями чуть ли не всего паддока, и благодаря помощи других команд Harley-Davidson Кравика все же вышел на старт решающей дуэли. В финале Кравик с минимальным отрывом победил пятикратного чемпиона Эндрю Хайнса, и после финиша ситуация повторилась вновь. Но на этот раз Эдди решил не глушить мотор, оттормозился сначала передачами, ну а перед песком уже пустил в ход подошвы, благодаря чему вспахал всего несколько метров «пляжа».
Со слов самого пилота, он был готов на этот раз к такому повороту событий, и отработал ситуацию гораздо эффективнее. Все это выглядело так, как будто механики, выгребая из обтекателей болида килограммы песка и гравия, просто забыли про тормоза, но со слов самого пилота все необходимые работы по устранению неполадок были проведены, и на старт мотоцикл вышел с идеально функционирующими тормозами. Ну и, несмотря на то, что отказ тормозной системы в контексте 200 mph на финише — это за гранью добра и зла, сам пилот во время вручения трофея лишь пошутил: «Было действительно жарко, и мне чертовски хотелось на пляж, благо NHRA предоставляет возможность оказаться на нем сразу же после заезда, не вылезая из седла».

Гораздо менее жизнерадостно закончился инцидент с участием Стива Харкера во время субботних квалификационных заездов на том же ивенте. Чемпион 2014 года по праву считается одним из лучших действующих пилотов в классе Top Alcohol Funny Car. Однако даже самые опытные не застрахованы от подобных происшествий, и этот день на Norwalk Dragway стал одним из самых худших в карьере гонщика. Практически сразу после старта, ведущие колеса Chevrolet Camaro Харкера сорвало в пробуксовку, и между 330-футовой отметкой и 1/8 мили его болид под углом в 45 градусов швырнуло на дорожку его оппонента прямо в бетонный отбойник. И если бы Джон Хедли не прозевал старт, то в этой жуткой аварии стопроцентно было бы два участника, потому что чемпион ворвался на половину стрипа своего соперника в нескольких футах от передней части его дрэгстера.
От столкновения на скорости близкой к 200 mph два болида отделяли тысячные доли секунды. Несмотря на то, что в этом сезоне встречи с отбойником на подобных скоростях случались неоднократно, и пилоты после них самостоятельно выбирались из кокпита, силы этого удара было достаточно, чтобы уикенд для Харкера закончился на больничной койке. Врачи диагностировали несколько сломанных ребер, ушиб легкого и сотрясение мозга средней степени тяжести. На данный момент состояние прооперированного гонщика находится вне опасности, но вот на пару месяцев о гонках чемпиону, скорее всего, придется забыть.

Закончить подборку хочется все-таки на позитивной, хоть и крайне яркой ноте. Джек Бекман является одной из самых примечательных фигур в классе Funny Car. Этот парень если и не выигрывает ивент, то занимает первое место в квалификации, круша попутно рекорды как минимум стрипа. Ну а если выступление не задалось, то ждите крайне зрелищный нитрометаноый фейерверк в его исполнении. И в Эппинге произошло именно так: настолько масштабного шоу New England Dragway, пожалуй, не видел никогда. 10000-сильные двигатели Top Fuel дрэгстеров и болидов Funny Car превращаются в сгустки пламени и раскаленной алюминиевой стружки регулярно, но и тут Бекман переплюнул многих.
Обычно после заклинившего выпускного клапана, случается backfire, срывающий нагнетатель с блока, но в данном случае корпус приводного компрессора разорвало пополам, будто он сделан из картона, после чего система наддува беспомощно повисла на кевларовых страховочных ремнях. И это очередная крайне наглядная иллюстрация того, что, когда мы говорим о том, что в этих болидах топливные насосы качают в цилиндры взрывчатку, мы нисколько не преувеличиваем ради красочных эпитетов. Сам пилот не пострадал, и на своих ногах покинул место происшествия, а вот на следующий день пришлось пустить в ход резервную машину, потому что привести в чувства двигатель и шасси за одну ночь просто не представлялось возможным. Бекман же сказал после инцидента, из кокпита зрелище было незабываемым, хотя сам он, чего греха таить, испугался не на шутку.
Несмотря ни на что, современный профессиональный дрэг-рейсинг продолжает оставаться одной из самых безопасных автоспортивных дисциплин. Самых безопасных и крайне зрелищных.
Фото: из открытых источников









Андрей Кринкин,

Финишировал ежегодный марафон Hot Rod Drag Week

В этом году уже в третий раз лавры чемпиона достались Тому Бейли!
Мария Мельникова,

Бегом

Короткий обзор ММАС 2018
Андрей Кринкин,

Toyota NHRA Sonoma Nationals

В Сономе мы наблюдали многочисленные апсеты, неожиданные лица на подиуме и новые имена, которые уже гарантированно выходят в Countdown To The Championship.
Андрей Кринкин,

Пилоты NHRA в Hot Rod Drag Week 2018

Пилот NHRA в классе Top Fuel Ричи Кремптон в прошлом году уже пытал счастья на лучших стрипах Америки в рамках этого мероприятия на своем Chevy ’57 с твин-турбо LS под капотом.
Андрей Кринкин,

Лиа Притчетт установила рекорд в классе Factory Stock (FS/XX)

Если в заездах нитрометановых дрэгстеров пилотесса потерпела поражение в первом же раунде из-за недостатка зацепа, то в соревновании в рамках дивизиона Factory Stock (FS/XX) она добилась гораздо больших успехов

SMP RDRC. Алексей Кремнев и его Honda Civic

Сегодня мы представляем вашему вниманию интервью с участником класса FWD Алексеем Кремневым.

SMP RDRC. Эдуард Манасян и его ВАЗ-2105

Мы продолжаем знакомить вас с участниками чемпионата RDRC и сегодня речь пойдет о классе FSB. Представляем вашему вниманию интервью с Эдуардом Манасяном, пилотом быстрого ВАЗ-2105.
Андрей Кринкин,

CatSpot NHRA Northwest Nationals

Обзор 16-го этапа главного национального первенства США по дрэг-рейсингу.

Dodge Mile-High NHRA Nationals

Чемпионат уже перешел в ту стадию, когда пилоты начинают «бронировать» себе места в Countdown To The Championship
Показать еще →