NHRA. Лучше один раз увидеть

Мы продолжаем делиться с вами самыми свежими и горячими видеоматериалами из мира дрэг-рейсинга.
И на этот раз начнем с двух инцидентов, произошедших на последнем этапе NHRA Mello Yello Drag Racing Series, прошедшем в Норволке в конце июня.

Трехкратный чемпион в классе Pro Stock Motorcycles Эдди Кравик продолжает уверенно набирать очки, однако его путь к третьей победе в сезоне на NHRA Summit Racing Equipment Nationals сложно назвать гладким. Во время заездов на выбывание в двух последних раундах пилот пережил парочку совершенно лишних, с его слов, эмоций. В полуфинале Кравик объехал Джерри Савуа исключительно благодаря молниеносной реакции на старте, но радость от победы длилась очень недолго, потому что после финишной черты гонщик осознал, что тормоза не работают. Чемпион судорожно выжимал рычаг, пытаясь прокачать систему и наблюдая, как быстро заканчивается асфальт стрипа, но никаких улучшений так и не последовало.
В итоге Эдди благополучно удержался в седле и зарыл свой двухколесный аппарат в песчаной ловушке практически по самый бак за несколько метров до заградительной сетки.
Основная проблема крылась в том, что до финала оставалось менее часа, а большинство агрегатов мотоцикла нуждались в тщательнейшей очистке. Специалисты склонялись к тому, что потребуется как минимум замена двигателя, который гарантированно наглотался песка через систему впуска, лишенную фильтров для лучшей пропускной способности. Как это часто случается в подобных ситуациях, в боевую готовность технику приводили усилиями чуть ли не всего паддока, и благодаря помощи других команд Harley-Davidson Кравика все же вышел на старт решающей дуэли. В финале Кравик с минимальным отрывом победил пятикратного чемпиона Эндрю Хайнса, и после финиша ситуация повторилась вновь. Но на этот раз Эдди решил не глушить мотор, оттормозился сначала передачами, ну а перед песком уже пустил в ход подошвы, благодаря чему вспахал всего несколько метров «пляжа».
Со слов самого пилота, он был готов на этот раз к такому повороту событий, и отработал ситуацию гораздо эффективнее. Все это выглядело так, как будто механики, выгребая из обтекателей болида килограммы песка и гравия, просто забыли про тормоза, но со слов самого пилота все необходимые работы по устранению неполадок были проведены, и на старт мотоцикл вышел с идеально функционирующими тормозами. Ну и, несмотря на то, что отказ тормозной системы в контексте 200 mph на финише — это за гранью добра и зла, сам пилот во время вручения трофея лишь пошутил: «Было действительно жарко, и мне чертовски хотелось на пляж, благо NHRA предоставляет возможность оказаться на нем сразу же после заезда, не вылезая из седла».

Гораздо менее жизнерадостно закончился инцидент с участием Стива Харкера во время субботних квалификационных заездов на том же ивенте. Чемпион 2014 года по праву считается одним из лучших действующих пилотов в классе Top Alcohol Funny Car. Однако даже самые опытные не застрахованы от подобных происшествий, и этот день на Norwalk Dragway стал одним из самых худших в карьере гонщика. Практически сразу после старта, ведущие колеса Chevrolet Camaro Харкера сорвало в пробуксовку, и между 330-футовой отметкой и 1/8 мили его болид под углом в 45 градусов швырнуло на дорожку его оппонента прямо в бетонный отбойник. И если бы Джон Хедли не прозевал старт, то в этой жуткой аварии стопроцентно было бы два участника, потому что чемпион ворвался на половину стрипа своего соперника в нескольких футах от передней части его дрэгстера.
От столкновения на скорости близкой к 200 mph два болида отделяли тысячные доли секунды. Несмотря на то, что в этом сезоне встречи с отбойником на подобных скоростях случались неоднократно, и пилоты после них самостоятельно выбирались из кокпита, силы этого удара было достаточно, чтобы уикенд для Харкера закончился на больничной койке. Врачи диагностировали несколько сломанных ребер, ушиб легкого и сотрясение мозга средней степени тяжести. На данный момент состояние прооперированного гонщика находится вне опасности, но вот на пару месяцев о гонках чемпиону, скорее всего, придется забыть.

Закончить подборку хочется все-таки на позитивной, хоть и крайне яркой ноте. Джек Бекман является одной из самых примечательных фигур в классе Funny Car. Этот парень если и не выигрывает ивент, то занимает первое место в квалификации, круша попутно рекорды как минимум стрипа. Ну а если выступление не задалось, то ждите крайне зрелищный нитрометаноый фейерверк в его исполнении. И в Эппинге произошло именно так: настолько масштабного шоу New England Dragway, пожалуй, не видел никогда. 10000-сильные двигатели Top Fuel дрэгстеров и болидов Funny Car превращаются в сгустки пламени и раскаленной алюминиевой стружки регулярно, но и тут Бекман переплюнул многих.
Обычно после заклинившего выпускного клапана, случается backfire, срывающий нагнетатель с блока, но в данном случае корпус приводного компрессора разорвало пополам, будто он сделан из картона, после чего система наддува беспомощно повисла на кевларовых страховочных ремнях. И это очередная крайне наглядная иллюстрация того, что, когда мы говорим о том, что в этих болидах топливные насосы качают в цилиндры взрывчатку, мы нисколько не преувеличиваем ради красочных эпитетов. Сам пилот не пострадал, и на своих ногах покинул место происшествия, а вот на следующий день пришлось пустить в ход резервную машину, потому что привести в чувства двигатель и шасси за одну ночь просто не представлялось возможным. Бекман же сказал после инцидента, из кокпита зрелище было незабываемым, хотя сам он, чего греха таить, испугался не на шутку.
Несмотря ни на что, современный профессиональный дрэг-рейсинг продолжает оставаться одной из самых безопасных автоспортивных дисциплин. Самых безопасных и крайне зрелищных.
Фото: из открытых источников









Virginia NHRA Nationals

Обзор одиннадцатого этапа североамериканской дрэговой серии.

SMP RDRC. Алексей Калашников и его Toyota Mark2

Мой дрэг-рейсинг начался с поиска единомышленников и участия в “нелегале”.

NHRA. Авария Стива Колье

По непонятной причине вилли-бар на дрэгстере Стива лопнул словно сухая ветка примерно на отметке в 1/8 мили, нос болида неминуемо устремился в небо.

Главная прелюдия к «Ле-Ману»

«24 часа Ле-Мана» — одна из самых престижных и легендарных гонок, которая в этом году пройдет уже в 86-й раз.

Быстрейший Doorslammer в Европе

В конце мая на культовом стрипе Santa Pod Raceway Вулкан доказал всем еще раз, что является одним из быстрейших представителей европейской индустрии, продемонстрировав на финише выдающийся результат.

Menards NHRA Heartland Nationals

Ровно треть чемпионата уже позади, и этап в Топике подарил множество красочных заездов и напряженных противостояний.

JEGS Route 66 NHRA Nationals

Апсеты, аварии, возвращение на подиум героев прошлых лет, никаких изменений в стане лидеров чемпионата.

К открытию ADM Raceway в Мячково: вся история автодрома

Автодром ADM Raceway, который все на самом деле привыкли называть «Мячково», знают в России большинство тех людей, кто любит автомобили и автоспорт.

Аленький цветочек

Эй, не подходите близко: я тигренок, а не киска!
Показать еще →