Самостоятельно на «Формулу-1». Баку. Гран-при Европы

В нашей серии рассказов о самостоятельных путешествиях на «Формулу-1» новейшая трасса — Baku City Circuit, которая дебютирует буквально на днях, 17–19 июня.
В 2012 году в Баку уже проходили заезды болидов «Формулы-1», но на тот момент это было «просто» шоу с участием команды Red Bull Racing F1. А теперь Азербайджан готовится представить миру и всем любителям автоспорта Гран-при Европы «Формулы-1».

Расположенный на Великом Шелковом пути, Азербайджан представляет собой уникальное сочетание западной и восточной культур и традиций. Его называют «Страной Огней»: благодаря такому уникальному природному явлению, как просачивание природного газа сквозь землю, создается эффект «горящих холмов». В 2011 году здесь проводилось «Евровидение», в 2015 прошли Европейские игры, в этом состоится гонка «Формулы-1», а в следующем пройдут Исламские игры, тем самым Азербайджан оказывается и в центре Европы, и в центре исламского мира. Название «Гран-при Европы» 8-й этап чемпионата «Формулы-1» 2016 года получил неспроста, идею подало само руководство королевских гонок, а организаторы, естественно, не возражали. Азербайджан позиционируется как европейская страна с открытым менталитетом.

Баку — столица и крупнейший город Азербайджана, а также Каспийского региона и всего Кавказа. Город располагается в южной части Абшеронского полуострова и омывается Каспийским морем, которое является крупнейшим озером мира. Население составляет около 3 миллионов человек. Здесь идеально сочетаются интригующая красота памятников старины, большие стадионы, яркие торговые центры и небоскребы. Две основные городские зоны — это современный центр и Старый город Ичери Шехер, который вместе с дворцом Ширваншахов и Девичьей Башней включен в список Мирового Наследия ЮНЕСКО.

Гражданам Российской Федерации и некоторых стран СНГ для пребывания в Азербайджане на срок до 90 дней визу оформлять не нужно. Главное помнить, что въезд возможен только при наличии загранпаспорта, действительного весь период пребывания. Дорога никаких трудностей не вызывает, из различных городов России существуют прямые авиарейсы, перелет, например, из Москвы занимает около 3-х часов. Национальная валюта — манат, к обмену принимаются как доллары и евро, так и рубли. Во многих местах можно расплачиваться банковскими картами. Люди говорят на русском языке. Солнце, фрукты и знакомые кадры из «Бриллиантовой руки» — для болельщиков из России этап «Формулы-1» в Баку выглядит весьма привлекательно.

Итак, 17–19 июня, здесь пройдет первая в истории страны гонка Формулы 1 на шестикилометровой городской трассе Baku City Circuit. Билеты на трибуны продаются на официальном сайте. Цены от 120 долларов, за 472 возможно разместиться на главной трибуне, а некоторые местные жители уже разместили объявления о сдаче в аренду на время гонки своих балконов.

3D Презентация Baku City Circuit


Всего вдоль трассы установлено 9 трибун, вмещающих порядка 30 000 человек. Самая большая — Абшерон (главная) вместимостью 5 тысяч человек, находится напротив пит-билдинга. Также предусмотрена зона свободного размещения, где для удобства будут установлены специальные подиумы для просмотра гонки. На Приморском бульваре во время гоночного уикенда расположится развлекательная зона, которую смогут посетить все обладатели билетов. Крис Браун, Энрике Иглесиас и Фаррелл Уильямс станут ведущими исполнителями концертной программы во время Гран-при. Начиная с пятницы 17-го июня, каждый из этих мировых суперзвезд поочередно выйдет на главную сцену.

Для удобства зрителей 17, 18 и19 июня некоторые автобусы и станции метро будут работать с 06:00 утра до 02:00 часов ночи, впрочем от многих отелей до трассы, расположенной в самом сердце города, можно комфортно добраться пешком.

Шестикилометровая Baku City Circuit — это самая длинная уличная трасса в календаре F1. Между шестнадцатым и первым поворотом гонщики будут выжимать все возможное из своих болидов, достигая скорости в 340 км/ч, а очень узкий участок у стен Старого города шириною в семь с половиной метров на отрезке от восьмого до одиннадцатого поворота пощекочет нервы и участникам, и зрителям. В этом месте пилоты проедут по 12-процентному уклону, замедляя свои автомобили до 80 километров в час. Поскольку устройство болидов предполагает, что гонщики сидят очень низко над дорогой, на подъеме к 11-му повороту им будет видно только небо, деревья, и может быть крепостная стена, самого поворота они не увидят. Создатели трассы выбрали это место, чтобы показать зрителям красоты исторического Баку.

Стоит отметить, что изначально дорога здесь была выложена брусчаткой, но специально для проведения Гран-при Европы поверх нее положили асфальт. При этом данная территория находится под надзором ЮНЕСКО, а значит ежегодно за несколько месяцев до начала гонки Ф1 на брусчатку будут класть временный слой асфальта, а потом срезать его. В целом, специально для проведения «Формулы-1», асфальт был заменен на протяжении всей трассы.

Первым пилотом F1, побывавшим на Baku City Circuit, стал Фернандо Алонсо, он посетил Баку ровно за 100 дней до Гран-при Европы. Алонсо прокомментировал, что вполне возможно именно Baku City Circuit станет самой запоминающейся в текущем календаре «Формулы-1», а пилотам будет очень интересно протестировать свои способности на такой сложной трассе, особенно на узких, извилистых поворотах вдоль Старого города.

Разумеется, автором проекта является архитектор Герман Тильке, который эксклюзивно создает гоночные арены для «Формулы-1» уже полтора десятилетия. Baku City Circuit — сложное во всех отношениях городское кольцо, которое позволит передать привлекательную атмосферу столицы Азербайджана, сочетающую историю и современность. Старый город, набережная и впечатляющее здание Дома правительства — отличные декорации для запоминающейся гонки.


Информация

Официальное название трассы: Baku City Circuit
Расположение: центр Баку
Движение: против часовой стрелки
Длина трассы: 6.000 км
Гоночная дистанция: 305.000 км
Вместимость трибун: 30000 человек


Фото: Светлана Парфенова, Baku City Circuit








Автомобиль как инструмент фотографа

В выставочном зале Манеж в рамках крупнейшего российского фестиваля фотографии «Фотобиеннале 2018» открылась выставка необычных фотографий.

Formula 2, Бахрейн. Нереальный Маркелов

Гонкой поддержки в Бахрейне выступала Formula 2, где за российскую команду Russian Time едет Артем Маркелов, вице-чемпион прошлого года.

История NHRA в фотографиях

Очередная подборка исторических фактов запечатленных на фото разных лет.

Формула 1, Гран-при Китая: война пит-стопов

Эмоциональные гонки в Формуле 1 последнее время становятся непозволительной роскошью, и на этом фоне Шанхай принес настоящее море эмоций.
Андрей Кринкин,

DENSO Auto Parts NHRA Four-Wide Nationals

Второй дрэг-стрип на 4 автомобиля появился в серии.

Высоко, тепло, удобно

Audi Q5: мне с вами скучно, мне с вами спать хочется
Андрей Кринкин,

NHRA. История «Дикого Билла»

Невероятные «вилстенды», завершающиеся подчас за финишной чертой, языки пламени рвущиеся из хэдеров, бернауты в луже горящего бензина и трюки, которым бы позавидовали даже лучшие каскадеры той эпохи — именно такой была карьера одного из величайших шоуменов от дрэг-рейсинга.

Обзор этапа Формулы 1 в Бахрейне: хитрость итальянцев

Гран-при Бахрейна — одна из красивейших гонок календаря. И не только потому, что проходит она ночью на полностью освещенной экзотической трассе, но и потому, что сама конфигурация трека подразумевает серии обгонов, а высокая абразивность асфальта — стратегию с двумя пит-стопами.

Новые рекорды в «радиальном» дивизионе

В конце марта гонщики Radial vs The World как будто отменили законы физики, демонстрируя совершенно запредельные результаты.
Показать еще →