300 причин вернуться к автомобилю: тест-драйв Volkswagen Golf R

— Костя, е-мое! Резина не выдержит! Откуда дым? От тормозов! — Здесь шире, раскрывайся! Газ в пол! Отлично, идем “боком”, гребя четырьмя колесами…
Сегодня постигаем кольцевой «дзен» вместе с Константином Терещенко.
Мастер спорта международного класса по автоспорту, чемпион серии «Формула-Россия» 2012 года, чемпион Spanish F3 и вице-чемпион «Евроформулы 3 Open» сезона 2015 года.


Наш снаряд на сегодня — Volkswagen Golf под литерой R! А это значит, что у нас в распоряжении 300 турбированных лошадиных сил, полный привод и сбалансированная база. В этом тест-драйве не будет рассуждений про аспекты использования поджаренного хэтчбека в городских условиях — только хардкор: дымящиеся тормоза, визг резины и боковые перегрузки.

Условия для этих факторов нам предоставляет подмосковный автодром ADM Raceway. Одна из гоночных трасс, которую приспособили для свободных заездов, и трек-дни проходят там практически каждые выходные. Еще один плюс этого кольца — он самый ближайший от Москвы. А куча медленных связок поворотов — то, что нужно для нашего короткобазного болида.

Первая народная «Эрка» оснащалась довольно пенсионерским турбомотором серии ЕА113, который выдавал 265 лошадиных сил. А вот на новой модели стоит свежий EA888, такой ставят на последний Golf GTI, но в нашем случае он раздут до 300 немецких лошадей и среди прочего оснащен другими головкой блока цилиндров, выносливой поршневой и производительными топливными форсунками.

Этот автомобиль совершенно неприметный в потоке: пара шильдиков с буквой R, большие колесные диски куда только не ставят, да и чуть видоизмененные бампера… несведущий водитель вряд ли поймет какой это Golf. Но как раз в этом то и есть фишка «эрки» — он настоящий «слиппер». Другими словами, это быстрый и как пуля резкий, но не подающий на то намека своей внешностью, автомобиль. Стандартная машина разменивает первую сотню за 4,9 секунд. А если «разогнать» турбированый EA888 до 400 лошадиных сил, что особых трудностей не вызывает, вы представляете, насколько это будет «горячий» хэтчбек?

Мандраж начинается с запуска двигателя, машина просыпается с грозным рыком — зверь, однако. Костя объясняет на примере, как нужно правильно располагать тело в автомобиле: посадка на уровне центральной стойки, руками обхватить руль на «девять и три часа». Погнали!

Машина срывается с места, сопровождая разгон задорными отстрелами при переключении передач.
Но «турбопинка» нет и в помине: полка крутящего момента ровная.
Ты ждешь, когда двигатель «сдуется», но этого не происходит, скорость на главной прямой уже 170 километров в час, а тяги еще вагон с дрезиной. Впереди первый поворот: Костя ударил по тормозам, закинул Golf R в поворот, и вот мы идем уже боком. Скольжение пресекается и снова несёмся под открытым дросселем. У молодого чемпиона горят глаза, автомобиль «рулится» как карт. Константин комментирует: автомобиль отлично сбалансирован. Хотя проблема с недостаточной поворачиваемостью присутствует, в принципе, как и у всех полно или переднеприводных автомобилей.

Наматываем уже девятый круг. Костя ждет, что резина сдастся от перегрева, а хочется, чтобы сдались тормоза, для спокойного «остывочного круга» — от перегрузок не очень хорошо. Ковши хоть и держат, но не привыкший к такому темпу организм потребовал остановки. Ну все, пятнадцатый круг и стандартные тормозные диски выдали столп светлого дыма, едем остывать и слушаем вердикт Константина.

Константин Терещенко: «С балансом у этого автомобиля все отлично! Но, как у всех полноприводных машин, присутствуют проблемы с недостаточной поворачиваемостью, и я чувствую, что система делает больший акцент на переднюю ось, изредка, в предельных режимах, „перекидывая“ момент на заднюю. Да, этот автомобиль больше переднеприводный. Но как бы ты не ставил его „боком“ в поворот, на выходе поймать его легко. Короткая база потрясающе „разворачивает“ кузов в медленных связках Мячково. Но как мне кажется, этот автомобиль лучше всего проявит себя зимой: снег, „боевой“ шип — я представляю как будет классно».

Профессионал отдает руль в руки любителя. Под наставления будем учиться «рисовать» траекторию. Наверное, нужно описать интерьер…. но вы же видели Volkswagen Golf, только в трехсотсильную версию добавили ярких побрякушек, намекающих на то, что это Golf R: синяя подсветка на дверях и приборах, обилие карбона, нашпигованного где только можно.

Сидишь в ковшах как влитой, плонтным людям в самый раз, а вот поджарым будет не очень — Костю изрядно болтало. Издержки массового производства. Индивидуальный размер не подобрать.

Чувство разгона, когда автомобиль ускоряется пропорционально нажатию на педаль акселератора невозможно забыть: 140, 150, 160 километров час, да когда ты уже «сдуешься»... А еще есть опции «Sport» и «Race». В них ощущения умножаются на два. В этих режимах электронные няньки чуть-чуть отпускают хватку, но ровно до того момента, когда вы неумолимо приближаетесь к бетонной стене. Как сердитая воспитательница, бьет по рукам, не дав совершить фатальную ошибку.

Баланс шасси позволяет постепенно наращивать темп, нащупывая предел. На входе в поворот — абсолютная нейтральность, но если наглеть, то автомобиль ощутимо «плужит»: тебе нужно повернуть, а автомобиль упрямо едет по прямой. Отпустил газ, машина стабилизировалась. И снова газ в пол. По словам Кости, «Эрка» позволяет раньше раскрываться на выходе из поворота, и он прав: инженеры наконец-то настроили преселектив DSG с мокрыми сцеплениями — он больше не «сушит» газ, реакция на нажатие педали акселератора — мгновенная.

Предел сцепления с трассой чувствуется очень поздно, на скоростях, далеко лежащих за понятием «приличных». И если быть честным, достичь предела не получилось, в отличие от молодого чемпиона. Казалось, что он не пользовался тормозами: какая-то не поддающаяся пониманию игра рулём, буквально ввинчивала автомобиль в поворот, заставляя резину истерично визжать. То ли дело, когда за рулем любитель: «рисовать» траекторию легко. На этом все. Два часа на треке, под руководством профессионального пилота, позволили понять и реализовать на практике основы кольцевого вождения… а помог в этом понятный и дружелюбный к водителю Volkswagen Golf R. 

Наше с Костей коллегиальное решение единогласно: к этому автомобилю нужно вернуться, такое желание появляется редко. Но уже зимой, на льду и с «боевым шипом», обязательно!

Краткие технические характеристики Volkswagen Golf R 2.0 TSI

Габариты (Д х Ш х В): 4 276 × 1790 × 1436
Снаряженная масса, кг: 1476 
Клиренс, мм: 128 
Объем багажника, л: 343 / 1243 
Объем топливного бака, л: 55 
Двигатель: Бензиновый TSI 2.0, 300 л.с, 380 Нм
Коробка передач: робот DSG-6 c мокрыми сцеплениями
Привод: Полный
Разгон 0–100 км/ч, с: 4,9 
Максимальная скорость, км/ч: 250 
Расход топлива (город, трасса, смешанный цикл), л/100 км: 8,8 х 5,9 х 6,9 
Стоимость тестируемого автомобиля, руб.: 2 971 510 


Фото: Павел Богданов
Рекорды,

Опубликована запись рекордного заезде электрогиперкара EP9

Сам рекорд был установлен полгода назад, в ноябре 2016, но видеозапись появилась только сейчас.

Возрожденная «Жемчужина»

Pagani восстановила уникальный суперкар Huayra Pearl после аварии.

Hot-rod с мотором Ferrari

В США построили уникальный hot-rod с битурбированным восьмицилиндровым мотором Ferrari.
Рекорды,

Subaru на бобслейной трассе

Специально подготовленная Impreza WRX STI спустилась по бобслейной трассе в швейцарском Санкт-Морице.
Рекорды,

Бой по-честному

Рекорд Нюрбургринга среди дорожных суперкаров определят в суточном марафоне.
Интервью,

Алексей Басов, пилот SMP Racing: «Мы возвращаемся в Россию!»

Алексей Басов один из самых известных российских гонщиков в обойме SMP Racing.
Рекорды,

Рекорд 2000-сильного дрэгового пикапа

Подготовленный Nissan Patrol установил мировой рекорд в заезде на 1/2 мили.
Рекорды,

В Женеве представили претендента на рекорд Нюрбургринга

Компания по производству суперкаров Камерона Гликенхауса представила дорожную версию своего первого спорткара.
Рекорды,

Соревнования спорткаров 0–240 от Drivetribe

Автомобильная социальная сеть Drivetribe опубликовала видео разгона Acura NSX, GT-R и 911 Turbo до 150 миль в час.
Показать еще →