300 причин вернуться к автомобилю: тест-драйв Volkswagen Golf R

— Костя, е-мое! Резина не выдержит! Откуда дым? От тормозов! — Здесь шире, раскрывайся! Газ в пол! Отлично, идем “боком”, гребя четырьмя колесами…
Сегодня постигаем кольцевой «дзен» вместе с Константином Терещенко.
Мастер спорта международного класса по автоспорту, чемпион серии «Формула-Россия» 2012 года, чемпион Spanish F3 и вице-чемпион «Евроформулы 3 Open» сезона 2015 года.


Наш снаряд на сегодня — Volkswagen Golf под литерой R! А это значит, что у нас в распоряжении 300 турбированных лошадиных сил, полный привод и сбалансированная база. В этом тест-драйве не будет рассуждений про аспекты использования поджаренного хэтчбека в городских условиях — только хардкор: дымящиеся тормоза, визг резины и боковые перегрузки.

Условия для этих факторов нам предоставляет подмосковный автодром ADM Raceway. Одна из гоночных трасс, которую приспособили для свободных заездов, и трек-дни проходят там практически каждые выходные. Еще один плюс этого кольца — он самый ближайший от Москвы. А куча медленных связок поворотов — то, что нужно для нашего короткобазного болида.

Первая народная «Эрка» оснащалась довольно пенсионерским турбомотором серии ЕА113, который выдавал 265 лошадиных сил. А вот на новой модели стоит свежий EA888, такой ставят на последний Golf GTI, но в нашем случае он раздут до 300 немецких лошадей и среди прочего оснащен другими головкой блока цилиндров, выносливой поршневой и производительными топливными форсунками.

Этот автомобиль совершенно неприметный в потоке: пара шильдиков с буквой R, большие колесные диски куда только не ставят, да и чуть видоизмененные бампера… несведущий водитель вряд ли поймет какой это Golf. Но как раз в этом то и есть фишка «эрки» — он настоящий «слиппер». Другими словами, это быстрый и как пуля резкий, но не подающий на то намека своей внешностью, автомобиль. Стандартная машина разменивает первую сотню за 4,9 секунд. А если «разогнать» турбированый EA888 до 400 лошадиных сил, что особых трудностей не вызывает, вы представляете, насколько это будет «горячий» хэтчбек?

Мандраж начинается с запуска двигателя, машина просыпается с грозным рыком — зверь, однако. Костя объясняет на примере, как нужно правильно располагать тело в автомобиле: посадка на уровне центральной стойки, руками обхватить руль на «девять и три часа». Погнали!

Машина срывается с места, сопровождая разгон задорными отстрелами при переключении передач.
Но «турбопинка» нет и в помине: полка крутящего момента ровная.
Ты ждешь, когда двигатель «сдуется», но этого не происходит, скорость на главной прямой уже 170 километров в час, а тяги еще вагон с дрезиной. Впереди первый поворот: Костя ударил по тормозам, закинул Golf R в поворот, и вот мы идем уже боком. Скольжение пресекается и снова несёмся под открытым дросселем. У молодого чемпиона горят глаза, автомобиль «рулится» как карт. Константин комментирует: автомобиль отлично сбалансирован. Хотя проблема с недостаточной поворачиваемостью присутствует, в принципе, как и у всех полно или переднеприводных автомобилей.

Наматываем уже девятый круг. Костя ждет, что резина сдастся от перегрева, а хочется, чтобы сдались тормоза, для спокойного «остывочного круга» — от перегрузок не очень хорошо. Ковши хоть и держат, но не привыкший к такому темпу организм потребовал остановки. Ну все, пятнадцатый круг и стандартные тормозные диски выдали столп светлого дыма, едем остывать и слушаем вердикт Константина.

Константин Терещенко: «С балансом у этого автомобиля все отлично! Но, как у всех полноприводных машин, присутствуют проблемы с недостаточной поворачиваемостью, и я чувствую, что система делает больший акцент на переднюю ось, изредка, в предельных режимах, „перекидывая“ момент на заднюю. Да, этот автомобиль больше переднеприводный. Но как бы ты не ставил его „боком“ в поворот, на выходе поймать его легко. Короткая база потрясающе „разворачивает“ кузов в медленных связках Мячково. Но как мне кажется, этот автомобиль лучше всего проявит себя зимой: снег, „боевой“ шип — я представляю как будет классно».

Профессионал отдает руль в руки любителя. Под наставления будем учиться «рисовать» траекторию. Наверное, нужно описать интерьер…. но вы же видели Volkswagen Golf, только в трехсотсильную версию добавили ярких побрякушек, намекающих на то, что это Golf R: синяя подсветка на дверях и приборах, обилие карбона, нашпигованного где только можно.

Сидишь в ковшах как влитой, плонтным людям в самый раз, а вот поджарым будет не очень — Костю изрядно болтало. Издержки массового производства. Индивидуальный размер не подобрать.

Чувство разгона, когда автомобиль ускоряется пропорционально нажатию на педаль акселератора невозможно забыть: 140, 150, 160 километров час, да когда ты уже «сдуешься»... А еще есть опции «Sport» и «Race». В них ощущения умножаются на два. В этих режимах электронные няньки чуть-чуть отпускают хватку, но ровно до того момента, когда вы неумолимо приближаетесь к бетонной стене. Как сердитая воспитательница, бьет по рукам, не дав совершить фатальную ошибку.

Баланс шасси позволяет постепенно наращивать темп, нащупывая предел. На входе в поворот — абсолютная нейтральность, но если наглеть, то автомобиль ощутимо «плужит»: тебе нужно повернуть, а автомобиль упрямо едет по прямой. Отпустил газ, машина стабилизировалась. И снова газ в пол. По словам Кости, «Эрка» позволяет раньше раскрываться на выходе из поворота, и он прав: инженеры наконец-то настроили преселектив DSG с мокрыми сцеплениями — он больше не «сушит» газ, реакция на нажатие педали акселератора — мгновенная.

Предел сцепления с трассой чувствуется очень поздно, на скоростях, далеко лежащих за понятием «приличных». И если быть честным, достичь предела не получилось, в отличие от молодого чемпиона. Казалось, что он не пользовался тормозами: какая-то не поддающаяся пониманию игра рулём, буквально ввинчивала автомобиль в поворот, заставляя резину истерично визжать. То ли дело, когда за рулем любитель: «рисовать» траекторию легко. На этом все. Два часа на треке, под руководством профессионального пилота, позволили понять и реализовать на практике основы кольцевого вождения… а помог в этом понятный и дружелюбный к водителю Volkswagen Golf R. 

Наше с Костей коллегиальное решение единогласно: к этому автомобилю нужно вернуться, такое желание появляется редко. Но уже зимой, на льду и с «боевым шипом», обязательно!

Краткие технические характеристики Volkswagen Golf R 2.0 TSI

Габариты (Д х Ш х В): 4 276 × 1790 × 1436
Снаряженная масса, кг: 1476 
Клиренс, мм: 128 
Объем багажника, л: 343 / 1243 
Объем топливного бака, л: 55 
Двигатель: Бензиновый TSI 2.0, 300 л.с, 380 Нм
Коробка передач: робот DSG-6 c мокрыми сцеплениями
Привод: Полный
Разгон 0–100 км/ч, с: 4,9 
Максимальная скорость, км/ч: 250 
Расход топлива (город, трасса, смешанный цикл), л/100 км: 8,8 х 5,9 х 6,9 
Стоимость тестируемого автомобиля, руб.: 2 971 510 


Фото: Павел Богданов

Новый Bentley Continental GT представили в Москве

Российская премьера Continental GT состоялась в пространстве Рождественка Bazaar. В числе экспонатов премьерной выставки — уникальный арт-объект Григория Орехова и новая коллекция аксессуаров от Bentley.

Lamborghini Terzo Millennio: взгляд в будущее совместно с MIT

Электросуперкары становятся все популярнее и захватывают умы инженеров.

История разработки нового Porsche 911 RSR

Успешный первый гоночный сезон с двумя титулами.
Рекорды,

Новый Mercedes-AMG E63 S — быстрейший универсал Нюрбургринга

Автомобиль имеет полный привод и двигатель мощностью 612 лошадиных сил.
Рекорды,

Koenigsegg Agera RS — самый быстрый автомобиль современности

Дорожный серийный автомобиль впервые преодолел отметку 450 км/ч.
Рекорды,

Alfa Romeo Stelvio установил рекорд на Нюрбургринге

Автомобиль Alfa Romeo Stelvio Quadrifoglio установил рекорд для серийных кроссоверов на Нюрбургринге.
Рекорды,

Пончиковая Caterham

19 оборотов за минуту — рекорд по «пончикам».

Баварцы готовы дать бой AMG PROJECT ONE

Инженеры ждут только команды сверху.
Рекорды,

Porsche 911 GT2 RS установил новый рекорд на шинах MICHELIN Pilot Sport Cup 2

Porsche 911 GT2 RS, оснащенный шинами MICHELIN Pilot Sport Cup 2, установил новый мировой рекорд в классе серийных автомобилей.
Показать еще →