Самостоятельно на «Формулу-1». Венгрия. Хунгароринг

От самого дорогого и престижного европейского Гран-при «Формулы-1» Монако, перейдем к, пожалуй, самому доступном для посещения этапе F1 в Европе — Гран-при Венгрии.
Трасса Хунгароринг находится в 20 километрах к северу от Будапешта, поэтому Гран-при Венгрии дает вам прекрасную возможность исследовать один из самых красивых городов в Центральной Европе. Известный как “Париж Центральной Европы" и "Королева Дуная", Будапешт украшен прекрасными архитектурными сооружениями, большая часть которых была построена в конце XIX века, когда город переживал настоящий бум во время промышленной революции.

Четыре декоративных моста, соединяющих старый город Буду и торговый район Пешт, были построены в это время. Погода здесь обычно жаркая на все дни проведения гонки, что несомненно добавляет позитивные эмоции.

Международные автомобильные гонки в Венгрии проходили уже в далекие 1930-е годы, но после Второй мировой войны и появления Железного Занавеса они надолго прекратились, до тех пор пока автоспорт не получил «второе рождение» в этой стране.

В начале 1980-х годов руководство «Формулы-1» вело переговоры с Советским Союзом о проведении Гран-при за Железным Занавесом. Основной целью было устроить гонки в Москве. Однако летом 1983 года внимание лиц, принимающих решения о проведении F1, переключилось от Москвы в сторону Будапешта, чей национальный спортивный организационный комитет стремился поставить свою страну на карту мирового автоспорта. Босс чемпионата Берни Экклстоун лично посетил Будапешт. Газеты писали о том, что Берни очаровал чиновников, и они дали проекту "зеленый свет".

Сначала было предложено провести гонку по улицам Будапешта, подобно трассе в Монте-Карло, но в конце концов приняли решение построить новую трассу в долине, окруженной 50-ю гектарами холмов, в окрестностях городка Модьород. Сей факт явился несомненным преимуществом, поскольку почти всю трассу видно из любой точки автодрома. И в октябре 1985 года начались работы на Хунгароринге, которые молниеносно пролетели всего за 8 месяцев. 10 августа 1986 года состоялось первое Гран-при Венгрии. Гонку посетило почти 200 000 поклонников, это был феноменальный успех. Айртон Сенна занял поул, но в гонке пришел вторым. Первую победу на четырехкилометровой трассе праздновал Нельсон Пике.

Несколько лет подряд Хунгароринг принимал «Формулу-1», но после смены политического режима в стране Гран-при Венгрии постоянно находился под угрозой отмены. Сначала появились проблемы с финансированием, потом посыпались жалобы пилотов на состояние трассы. Дело в том, что в середине августа, когда здесь традиционно проводится гонка, в окрестностях Будапешта, как правило, сухо и жарко. Даже небольшой ветерок поднимает с песчаных холмов пыль, песок и сухие листья, усеивая ими трассу. В такой ситуации шины болидов начинают терять сцепление, а пыль забивается в радиаторы, поведение машин становится менее предсказуемым.

В 1989 году трассу обновили, за счет реконструкции связки поворотов ее длина сократилась на 46 метров. В 1998 году рисунок трассы снова немного поменяли, с тех пор небольшие изменения проводились постоянно, почти каждый год строили новые трибуны. Последняя реконструкция была проведена в 2004 году: удлинили прямую старт-финиш и изменили профиль первого поворота. Планировалось, что эти изменения позволят гонщикам активнее атаковать, что, несомненно, повысит зрелищность гонки, однако на практике обгонов больше не стало.

Множество поворотов (их здесь 14) и узкое полотно трека делают трассу Хунгароринг схожей с Монте-Карло, что естественно отражается на скорости прохождения, она является самой медленной после Монако. В результате залогом успеха на Хунгароринге является успешная квалификация и стратегия пит-стопов. "Здесь вы почти постоянно находитесь в повороте", — сказал Адриан Сутиль.

Однако такая конфигурация трассы позволяет оставить в памяти невероятные обгоны и фантастические результаты. Например, на Гран-при 1989 года Найджел Мэнселл на Ferrari смог победить, стартовав с 12 места. Этот рекорд был превзойден в 2006 году. В дождевой гонке свою первую победу в Гран-при «Формулы-1» одержал Дженсон Баттон, стартовав с 14 места! Фантастический финиш удалось продемонстрировать Тьерри Бутсену в 1990 году, который обошел Айртона Сенну на 0.3 секунды!

3D-круг по трассе


Ставшим первым автодромом за «Железным занавесом», в настоящее время Хунгароринг является международной трассой. Помимо «Формулы-1» здесь проходит чемпионат мира по кузовным гонкам (WTCC), немецкий чемпионат кузовных автомобилей DTM, гонки GP2 и GP3, Porsche Mobil 1 Supercup, а также ETRC — чемпионат Европы по гонкам на грузовиках. К тому же на автодроме проводятся всевозможные мото соревнования, чемпионаты по картингу и даже офроуд. Здесь же располагается школа водительского мастерства. Помимо автомобильных соревнований, автодром проводит деловые и семейные события, конференции.

Что нужно, чтобы посетить Гран-при Венгрии? Получить шенгенскую визу, купить билеты на этап и приехать в Будапешт, ведь именно отсюда удобнее всего добираться до автодрома Хунгароринг. Цены на билеты довольно-таки доступные: «стоячка» на уик-энд 90 евро, билеты на трибуны от 130 евро за уик-энд, для детей — чуть дешевле. Желающим сэкономить рекомендую следить за специальными акциями. Мы, например, купили два по цене одного, плюс немного доплатили за доставку билетов в Россию.

Доехать из Будапешта до трассы Hungaroring можно несколькими способами: на электричке, на такси, на бесплатном автобусе, на автомобиле или заказать заранее трансфер (выгодно и удобно, когда едет группа болельщиков).

В четверг доступна прогулка по пит-лейн, но в этот день бесплатные автобусы на трассу еще не ходят. Поэтому мы поехали своим ходом: сначала на метро, потом на электричке, а потом пешком. Выйдя из метро на станции Örs vezér tere (красная линия М2, конечная), достаточно быстро нашли пригородные поезда, купили билет на H8 (следующей до Gödöllő) до нужной станции Szilasliget и отправились в путь. Когда мы выходили из электрички, вместе с нами на перрон хлынула толпа. Конечно же, это были болельщики «Формулы-1», их безошибочно можно было отличить по кепкам, майкам и рюкзакам. За этой толпой мы и отправились, в надежде, что тот, кто впереди, точно знает верный путь до автодрома. Сначала дорога шла по деревушке между частными домами и участками, а потом прямиком через поле, на котором уже располагались автомобилисты: на Гран-При Венгрии можно приехать на своей машине и жить в кемпинге у трассы. Это, правда, платно.

На входе на Хунгароринг уже собралась очередь, несмотря на то, что мы приехали задолго до указанного в программе времени открытия. В час Х ворота распахнулись, и фанаты буквально побежали на пит-лейн.

На полпути оказалось, что нужно сделать выбор: направо — в очередь на автограф-сессию, налево — к боксам команд. Мы решили направиться по стрелке автограф-сессия, а уже после нее пойти к боксам, и нам пришлось ждать еще целый час.

Готовьтесь к тому, что, по мере приближения обозначенного времени, толпа будет становиться все плотнее, плавно перетекая в настоящую давку. Между тем, у боксов команд к тому моменту уже тоже было неимоверное скопление народа: все хотят увидеть вживую своих кумиров.

Возвращаясь с трассы, мы воспользовались еще одним видом транспорта — официальными комфортабельными 6-местными такси, которые и доставили нашу компанию в отель. В следующие дни мы ездили на автодром на бесплатных автобусах от станции метро Árpád híd, и были приятно удивлены отсутствием очереди — все быстро и комфортно.
Хунгароринг определенно стоит посетить не только в день самой гонки «Формулы-1», ведь в программу уик-энда также включены соревнования GP2, GP3 и Porsche Mobil 1 Supercup.

Если у вас трибуна без крыши, возьмите с собой кепку и солнцезащитный крем, если синоптики обещают солнце, а если по прогнозам дождь, то рекомендуем иметь с собой дождевик — зонт будет мешать другим людям смотреть гонку.

Пунктов общепита здесь безумное множество. Таких огромных, точнее ОГРОМЕННЫХ бургеров, хот-догов и прочих блюд я еще не видела. Масштабы порций удивят, пожалуй, даже самых искушенных, но стоит учесть, что цены на еду здесь разумеется выше, чем в городе.

Если вы хотите купить на память сувениры или атрибутику команды, отложите заранее деньги на покупки. При этом помните: в F1 Village обычно продаются последние коллекции, а в палатках у входа на трассу — старые, зато по сниженным ценам. На Гран-при Венгрии можно насладиться «Формулой-1» и интересно провести время вне зависимости от размера кошелька.

Классическая. Именно такое определение характеризует эту гоночную трассу. Хунгароринг был построен почти три десятилетия назад, как редкость — первая трасса за железным занавесом. С того времени Гран-при Венгрии постоянно фигурирует в календаре F1.

В этом году гоночный трек готовится к великому событию — 31-му Гран-при Венгрии, и для этого случая на Хунгароринге планируются специальные дополнительные программы для зрителей.

Информация

Официальное название трассы: Hungaroring
Расположение: северо-восточнее от Будапешта
Движение: по часовой стрелке
Длина трассы: 4.381 км
Количество кругов: 70 
Количество поворотов: 14 
Гоночная дистанция: 306.630 км
Вместимость трибун: 120 000 чел.
Рекорд круга: 1.19.071, Михаэль Шумахер, 2004 год

Фото: Светлана Парфенова




SMP RDRC. Евгений Юмаев и его Audi

Мы продолжаем знакомить вас с участниками чемпионата RDRC и сегодня речь пойдет о классе FSL.
Андрей Кринкин,

Auto Club NHRA World Finals

Ну, и о финале!
Андрей Кринкин,

Toyota NHRA Nationals

Смена лидера в классе Funny Car и досрочный чемпион в Top Fuel. Предпоследний этап NHRA 2018 прошёл в Лас-Вегасе.
Андрей Кринкин,

NHRA 2018. Подводим итоги

Чем запомнился сезон-2018 северамериканской дрэговой серии?
Андрей Кринкин,

NHRA. Радиальный рекорд Кена Кватруччо

На World Cup Finals Кватруччо во время квалификации пролетел квотер за 5.88 @ 250 mph, а в первом же заезде на выбывание улучшил свое достижение до 5.86 @ 253 mph.
Андрей Кринкин,

NHRA. Количество этапов этапов для класса Pro Stock сократят до 16

Кузовной класс североамериканского чемпионата по дрэг-рейсингу отчаянно лихорадит. Боссы не очень понимают что делать с падающей популярностью.
Андрей Кринкин,

100-я победа Дэвида Ремпи

Клуб «100 побед» NHRA пополнился
Андрей Кринкин,

NHRA. Ford готовит новый кузов для чемпионата 2019 года

Над проектом работают инженеры которые готовили автомобиль для гонки «24 часа Ле-Мана»
Андрей Кринкин,

NHRA Carolina Nationals

Чем порадовал этап в Конкорде?
Показать еще →