«Зеленый ад»: 29 Евро — круг

Сезон открыт, пора действовать! В помощь всем любителям быстрой езды небольшая памятка о том, как вести себя на самой сложной и опасной трассе в мире — Nürburgring.
Всепоглощающее чувство зависти — вот что чувствуют многие люди, когда слышат от друзей истории о недавней поездке на «Северную петлю». В утешение частенько вручают подарок в виде наклейки с конфигурацией трассы.
Дальше включаешь компьютер (садишься за симулятор) и круг за кругом мчишь по вожделенной трассе, которую Джеки Стюарт прозвал «Зеленым адом». Она прекрасна, но и в то же время до сих пор остается одной из самых сложных гоночных трасс в мире. Виртуальные двадцать километров проехать куда проще, чем реальные, но рано или поздно нужно решиться и поехать на «Нюрбургринг».

Рекорд трассы

Каждый автопроизводитель сколь-нибудь «спортивного» автомобиля или «горячей» версии обычного стремится к тому, чтобы именно его автомобиль установил рекорд в той или иной группе условных «одноклассников» на легендарной трассе «Нюрбургринг», о чем мы регулярно сообщаем в новостях.
Протяженность Nordshleife — 20 832 м (принято отсекать время от моста Bilstein до моста Audi), плюс более новая трасса — Grand-Prix track (5148 м).
Абсолютный рекорд «Нюрбургринга» был установлен немецким гонщиком Штефаном Беллофом в 1983 году в ходе 1000-километровой гонки на спортпрототипе Porsche 956 Group C — 6:11.13. Правда, в той же гонке автомобиль был разбит.

На сегодняшний день лучшее время круга среди дорожных автомобилей принадлежит гибриду Porsche 918 — 6 минут 57 секунд. Справедливости ради отметим, что за рулем рекордных машин находятся опытные тест-пилоты. Для любителей лучшим временем считается, когда пилот проезжает трассу менее чем за восемь минут, а это, поверьте, очень непросто. Удалось уложиться в эти минуты, считай, ты — профи.

Свободные часы и трек-дни

Как правило, первые круги проезжают в Tourist day (Opening hours). Они проходят почти каждый день, и местные жители называют их еще «террористен дейс». В эти дни на трассе очень плотный трафик. В хорошую погоду может приехать 300–500 автомобилей, водители которых будут готовы ехать на все деньги.
1 круг — 29 евро, 4 круга — 105 евро, 9 кругов — 220 евро, 25 кругов — 550 евро, годовой абонемент — 1900 евро.
В порыве страсти водитель, который оказывается на трассе, сразу забывает, что в эти дни на треке действуют ПДД. Нет, скоростной режим соблюдать не надо (тем более, что введенные в прошлом году после аварии ограничения были отменены), но в остальном — это дорога общего пользования.

Для начала не стоит забывать о поворотниках: если ты пропускаешь сзади идущую машину, то включаешь поворотник направо, если сам обгоняешь — поворотник влево. Кстати, в эти дни обгоны справа запрещены! За это нарушение в Германии наказывают очень строго.
К сожалению, трассу довольно часто перекрывают на время эвакуации разбитых или поврежденных авто. Происходит это в том числе и из-за невнимательности — водители не смотрят в зеркала, и происходит контакт между автомобилями. И стоит помнить, что мотоциклисты тоже любят ездить по «Рингу».

Есть еще один нюанс, о котором забывают и бывалые водители: если произошла авария у впереди идущей машины, то ты обязан остановиться и узнать, не пострадал ли кто, сидящий внутри. В основном, разумеется, маршалы трассы оперативно реагируют на нештатные ситуации, вывешивают желтые флаги и оказывают необходимую помощь.
В случае если именно ваша машина потерпела неудачу, и вы, к примеру, въехали в забор, но смогли продолжить движение, то после завершения круга нужно явиться к маршалам с повинной. Если вы это не сделаете, то разговор с вами буде куда жестче.
В среднем за замену одной секции забора придется заплатить 1000 евро. Оплата проводится на месте или же будет выписан штраф.
Большинство аварий происходит из-за излишней самоуверенности водителей. И в этом есть доля вины симуляторов, на которых тренируются новички. Например, был случай, когда ребята на Suzuki Swift не рассчитали скорость и перелетели «Лисью нору» по направлению к забору. Один из их аргументов, который должен был «оправдать» чрезмерную скорость машины, звучал таким образом: «Но в Gran Turismo на PlayStation же можно было ехать 300 км/ч!» Думается, комментарии здесь излишни.

В трек-дни все намного интереснее. Начнем с того, что трафик существенно меньше: 120–150 автомобилей (причем около полусотни водителей будут пить кофе, а не кататься).
Стоимость трек-дней — от 400 до 2000 евро.
В эти дни разрешено выезжать на «слике» и без регистрационных номеров (соответственно, в обычные дни это категорически запрещено). Обгонять автомобили разрешается слева и справа.
Расписание трек-дней вы можете посмотреть на официальном сайте: www.nuerburgring.de.

Автомобили: прокат, аренда или свой?

Поездку на «Нюрбургринг» бюджетной назвать сложно. Говорить об элементарном, как добраться до трека, мы не будем (напомним лишь то, что трасса находится рядом с деревушкой Nürburg, а не городом Nürnberg!). Еще пара ориентиров — города Аденау (Adenau) и Мюлленбах (Müllenbach). Если вы решили путешествовать самолетом, не забудьте: арендованный в аэропорту автомобиль — не гоночный болид. Вы можете на нем ездить по безлимитным автобанам и радостно видеть зашкаливающую стрелку спидометра, но на трек выезжать на нем нельзя.
При оформлении документов, обратите внимание на пункт, в котором говорится, что эксплуатировать транспорт на «Нюрбургринге» запрещается.
И не стоит думать, что вы можете их обмануть, «все равно не заметят». Вдоль трассы полно фотографов, которые с радостью поделятся снимками вашего автомобиля с прокатными конторами и заработают на этом 1000 евро. Вы попадете в черный список, но это мелочи по сравнению с тем, что придется заплатить за «шалость» примерно 250 000 евро (иски, ущерб).
Остается два варианта — ехать на своем автомобиле или брать в аренду на треке.
Путешествуя на своем исправном (!) автомобиле будьте готовы, что придется потратиться на топливо, потому что цены отличаются от российских в несколько раз (1,4–2 евро за литр). Кстати, около «Ринга» есть заправка, так что далеко ездить за «добавкой» не придется.

С обслуживанием техники проблем не возникнет. Рядом с трассой полно официальных контор, ну а в случае, если хотите русскоговорящего механика, то в помощь вам — поляк Петер (он же Петя).
А теперь про аренду. На «Нюрбургринге» арендовать автомобиль не составит большого труда. Есть четыре большие прокатные конторы, в арсенале которых более десяти автомобилей (RSR, Rent Race Car, Rent4ring, Ring Garage), и около пяти маленьких. В среднем один километр по «Рингу» стоит 5–7 евро. Соответственно, один круг — 100 евро.
Вот только сдавать на один круг автомобиль желающих немного (слишком много рисков, что водитель, не привыкнув к автомобилю, захочет проехать как Вальтер Рерль или Сабина Шмидт). В этом случае мухи вряд ли будут разбиваться об лобовое стекло (или боковое, если точно цитировать господина Рерля), а вот жизни людей будут подвержены особому риску.

В основном в прокат сдают BMW и Porsche — это самые распространенные и подходящие для этого трека модели, но и суперкары, при желании, можно найти в прокат. Например, Lamborghini Gallardo в Big Garage. Правда, ценник будет тоже «супер» (2999 евро — 12 кругов), да и в случае аварии придется расстаться с кругленькой суммой.
Для тех же, кто хочет без лишних хлопот изучить трек и не тратить деньги на ветер, можно взять в Ring Garage самый бюджетный вариант на «Нюрбургринге» — BMW e39 528 (300 евро — 12 кругов).

Изучив трассу, можно переходить и на тяжелую артиллерию — Porsche GT3 991 на PDK.
И не забывайте, что в любой конторе всегда можно нанять инструктора, который поможет держаться правильной траектории и вовремя попросит притормозить. В первый раз без инструктора выезжать опасно. Естественно, вы можете попросить его прокатить вас по треку на пассажирском месте.
В среднем один круг с инструктором — 50 евро, на день — 699 евро.
А вот пользоваться услугами Ring-Taxi все же не советуем, так как особого смысла ехать в набитой пассажирами «маршрутке» нет, тем более что дешевле прокатного автомобиля такси не будет: например, один круг на BMW M3 обойдется в 225 евро (в автомобиле может находиться три пассажира).

Фотография на память

Поездка по «Нюрбургрингу» точно оставит незабываемые впечатления. Помочь сохранить их можно не только с помощью «онборда», но и фотографий, которые будут выложены на сайтах ringportal.nl или racetracker.de. Стоимость одной фотографии составляет 8,99 евро, но за опт будет сделана скидка. Кстати, на некоторых трек-днях фотографии входят в стоимость билета.

Камрад и его Porsche Carrera 991 VLN V6 

Ну и напоследок. Когда вы окажетесь на парковке «Нюрбургринга», то наверняка услышите где-нибудь русскую речь, и это не потому, что трасса теперь принадлежит Виктору Харитонину. Просто это действительно мекка автоспорта, куда стремиться попасть едва ли не каждый, кто не ровно дышит к автоспорту. И не важно какая дисциплина человека увлекает больше всего. На эту трассу в Германии съезжаются все, от кольцевиков и раллистов до рейдовиков и дрэг-рейсеров.
Ну а для тех, кто пока в силу каких-либо причин не может отправиться в путешествие к «Зеленому аду», предлагаем познакомиться с трассой в видеообзоре веселого и отзывчивого персонажа Boosted Boris, который не расстается с ушанкой. Главная роль в видео принадлежит Porsche Carrera 991 VLN V6.

До встречи на треках!

Фото: ringportal.nl, bridgetogantry.com, Ксения Турок, Михаил Шарудин











SMP RDRC. Евгений Юмаев и его Audi

Мы продолжаем знакомить вас с участниками чемпионата RDRC и сегодня речь пойдет о классе FSL.
Андрей Кринкин,

Auto Club NHRA World Finals

Ну, и о финале!
Андрей Кринкин,

Toyota NHRA Nationals

Смена лидера в классе Funny Car и досрочный чемпион в Top Fuel. Предпоследний этап NHRA 2018 прошёл в Лас-Вегасе.
Андрей Кринкин,

NHRA 2018. Подводим итоги

Чем запомнился сезон-2018 северамериканской дрэговой серии?
Андрей Кринкин,

NHRA. Радиальный рекорд Кена Кватруччо

На World Cup Finals Кватруччо во время квалификации пролетел квотер за 5.88 @ 250 mph, а в первом же заезде на выбывание улучшил свое достижение до 5.86 @ 253 mph.
Андрей Кринкин,

NHRA. Количество этапов этапов для класса Pro Stock сократят до 16

Кузовной класс североамериканского чемпионата по дрэг-рейсингу отчаянно лихорадит. Боссы не очень понимают что делать с падающей популярностью.
Андрей Кринкин,

100-я победа Дэвида Ремпи

Клуб «100 побед» NHRA пополнился
Андрей Кринкин,

NHRA. Ford готовит новый кузов для чемпионата 2019 года

Над проектом работают инженеры которые готовили автомобиль для гонки «24 часа Ле-Мана»
Андрей Кринкин,

NHRA Carolina Nationals

Чем порадовал этап в Конкорде?
Показать еще →