«Зеленый ад»: 29 Евро — круг

Сезон открыт, пора действовать! В помощь всем любителям быстрой езды небольшая памятка о том, как вести себя на самой сложной и опасной трассе в мире — Nürburgring.
Всепоглощающее чувство зависти — вот что чувствуют многие люди, когда слышат от друзей истории о недавней поездке на «Северную петлю». В утешение частенько вручают подарок в виде наклейки с конфигурацией трассы.
Дальше включаешь компьютер (садишься за симулятор) и круг за кругом мчишь по вожделенной трассе, которую Джеки Стюарт прозвал «Зеленым адом». Она прекрасна, но и в то же время до сих пор остается одной из самых сложных гоночных трасс в мире. Виртуальные двадцать километров проехать куда проще, чем реальные, но рано или поздно нужно решиться и поехать на «Нюрбургринг».

Рекорд трассы

Каждый автопроизводитель сколь-нибудь «спортивного» автомобиля или «горячей» версии обычного стремится к тому, чтобы именно его автомобиль установил рекорд в той или иной группе условных «одноклассников» на легендарной трассе «Нюрбургринг», о чем мы регулярно сообщаем в новостях.
Протяженность Nordshleife — 20 832 м (принято отсекать время от моста Bilstein до моста Audi), плюс более новая трасса — Grand-Prix track (5148 м).
Абсолютный рекорд «Нюрбургринга» был установлен немецким гонщиком Штефаном Беллофом в 1983 году в ходе 1000-километровой гонки на спортпрототипе Porsche 956 Group C — 6:11.13. Правда, в той же гонке автомобиль был разбит.

На сегодняшний день лучшее время круга среди дорожных автомобилей принадлежит гибриду Porsche 918 — 6 минут 57 секунд. Справедливости ради отметим, что за рулем рекордных машин находятся опытные тест-пилоты. Для любителей лучшим временем считается, когда пилот проезжает трассу менее чем за восемь минут, а это, поверьте, очень непросто. Удалось уложиться в эти минуты, считай, ты — профи.

Свободные часы и трек-дни

Как правило, первые круги проезжают в Tourist day (Opening hours). Они проходят почти каждый день, и местные жители называют их еще «террористен дейс». В эти дни на трассе очень плотный трафик. В хорошую погоду может приехать 300–500 автомобилей, водители которых будут готовы ехать на все деньги.
1 круг — 29 евро, 4 круга — 105 евро, 9 кругов — 220 евро, 25 кругов — 550 евро, годовой абонемент — 1900 евро.
В порыве страсти водитель, который оказывается на трассе, сразу забывает, что в эти дни на треке действуют ПДД. Нет, скоростной режим соблюдать не надо (тем более, что введенные в прошлом году после аварии ограничения были отменены), но в остальном — это дорога общего пользования.

Для начала не стоит забывать о поворотниках: если ты пропускаешь сзади идущую машину, то включаешь поворотник направо, если сам обгоняешь — поворотник влево. Кстати, в эти дни обгоны справа запрещены! За это нарушение в Германии наказывают очень строго.
К сожалению, трассу довольно часто перекрывают на время эвакуации разбитых или поврежденных авто. Происходит это в том числе и из-за невнимательности — водители не смотрят в зеркала, и происходит контакт между автомобилями. И стоит помнить, что мотоциклисты тоже любят ездить по «Рингу».

Есть еще один нюанс, о котором забывают и бывалые водители: если произошла авария у впереди идущей машины, то ты обязан остановиться и узнать, не пострадал ли кто, сидящий внутри. В основном, разумеется, маршалы трассы оперативно реагируют на нештатные ситуации, вывешивают желтые флаги и оказывают необходимую помощь.
В случае если именно ваша машина потерпела неудачу, и вы, к примеру, въехали в забор, но смогли продолжить движение, то после завершения круга нужно явиться к маршалам с повинной. Если вы это не сделаете, то разговор с вами буде куда жестче.
В среднем за замену одной секции забора придется заплатить 1000 евро. Оплата проводится на месте или же будет выписан штраф.
Большинство аварий происходит из-за излишней самоуверенности водителей. И в этом есть доля вины симуляторов, на которых тренируются новички. Например, был случай, когда ребята на Suzuki Swift не рассчитали скорость и перелетели «Лисью нору» по направлению к забору. Один из их аргументов, который должен был «оправдать» чрезмерную скорость машины, звучал таким образом: «Но в Gran Turismo на PlayStation же можно было ехать 300 км/ч!» Думается, комментарии здесь излишни.

В трек-дни все намного интереснее. Начнем с того, что трафик существенно меньше: 120–150 автомобилей (причем около полусотни водителей будут пить кофе, а не кататься).
Стоимость трек-дней — от 400 до 2000 евро.
В эти дни разрешено выезжать на «слике» и без регистрационных номеров (соответственно, в обычные дни это категорически запрещено). Обгонять автомобили разрешается слева и справа.
Расписание трек-дней вы можете посмотреть на официальном сайте: www.nuerburgring.de.

Автомобили: прокат, аренда или свой?

Поездку на «Нюрбургринг» бюджетной назвать сложно. Говорить об элементарном, как добраться до трека, мы не будем (напомним лишь то, что трасса находится рядом с деревушкой Nürburg, а не городом Nürnberg!). Еще пара ориентиров — города Аденау (Adenau) и Мюлленбах (Müllenbach). Если вы решили путешествовать самолетом, не забудьте: арендованный в аэропорту автомобиль — не гоночный болид. Вы можете на нем ездить по безлимитным автобанам и радостно видеть зашкаливающую стрелку спидометра, но на трек выезжать на нем нельзя.
При оформлении документов, обратите внимание на пункт, в котором говорится, что эксплуатировать транспорт на «Нюрбургринге» запрещается.
И не стоит думать, что вы можете их обмануть, «все равно не заметят». Вдоль трассы полно фотографов, которые с радостью поделятся снимками вашего автомобиля с прокатными конторами и заработают на этом 1000 евро. Вы попадете в черный список, но это мелочи по сравнению с тем, что придется заплатить за «шалость» примерно 250 000 евро (иски, ущерб).
Остается два варианта — ехать на своем автомобиле или брать в аренду на треке.
Путешествуя на своем исправном (!) автомобиле будьте готовы, что придется потратиться на топливо, потому что цены отличаются от российских в несколько раз (1,4–2 евро за литр). Кстати, около «Ринга» есть заправка, так что далеко ездить за «добавкой» не придется.

С обслуживанием техники проблем не возникнет. Рядом с трассой полно официальных контор, ну а в случае, если хотите русскоговорящего механика, то в помощь вам — поляк Петер (он же Петя).
А теперь про аренду. На «Нюрбургринге» арендовать автомобиль не составит большого труда. Есть четыре большие прокатные конторы, в арсенале которых более десяти автомобилей (RSR, Rent Race Car, Rent4ring, Ring Garage), и около пяти маленьких. В среднем один километр по «Рингу» стоит 5–7 евро. Соответственно, один круг — 100 евро.
Вот только сдавать на один круг автомобиль желающих немного (слишком много рисков, что водитель, не привыкнув к автомобилю, захочет проехать как Вальтер Рерль или Сабина Шмидт). В этом случае мухи вряд ли будут разбиваться об лобовое стекло (или боковое, если точно цитировать господина Рерля), а вот жизни людей будут подвержены особому риску.

В основном в прокат сдают BMW и Porsche — это самые распространенные и подходящие для этого трека модели, но и суперкары, при желании, можно найти в прокат. Например, Lamborghini Gallardo в Big Garage. Правда, ценник будет тоже «супер» (2999 евро — 12 кругов), да и в случае аварии придется расстаться с кругленькой суммой.
Для тех же, кто хочет без лишних хлопот изучить трек и не тратить деньги на ветер, можно взять в Ring Garage самый бюджетный вариант на «Нюрбургринге» — BMW e39 528 (300 евро — 12 кругов).

Изучив трассу, можно переходить и на тяжелую артиллерию — Porsche GT3 991 на PDK.
И не забывайте, что в любой конторе всегда можно нанять инструктора, который поможет держаться правильной траектории и вовремя попросит притормозить. В первый раз без инструктора выезжать опасно. Естественно, вы можете попросить его прокатить вас по треку на пассажирском месте.
В среднем один круг с инструктором — 50 евро, на день — 699 евро.
А вот пользоваться услугами Ring-Taxi все же не советуем, так как особого смысла ехать в набитой пассажирами «маршрутке» нет, тем более что дешевле прокатного автомобиля такси не будет: например, один круг на BMW M3 обойдется в 225 евро (в автомобиле может находиться три пассажира).

Фотография на память

Поездка по «Нюрбургрингу» точно оставит незабываемые впечатления. Помочь сохранить их можно не только с помощью «онборда», но и фотографий, которые будут выложены на сайтах ringportal.nl или racetracker.de. Стоимость одной фотографии составляет 8,99 евро, но за опт будет сделана скидка. Кстати, на некоторых трек-днях фотографии входят в стоимость билета.

Камрад и его Porsche Carrera 991 VLN V6 

Ну и напоследок. Когда вы окажетесь на парковке «Нюрбургринга», то наверняка услышите где-нибудь русскую речь, и это не потому, что трасса теперь принадлежит Виктору Харитонину. Просто это действительно мекка автоспорта, куда стремиться попасть едва ли не каждый, кто не ровно дышит к автоспорту. И не важно какая дисциплина человека увлекает больше всего. На эту трассу в Германии съезжаются все, от кольцевиков и раллистов до рейдовиков и дрэг-рейсеров.
Ну а для тех, кто пока в силу каких-либо причин не может отправиться в путешествие к «Зеленому аду», предлагаем познакомиться с трассой в видеообзоре веселого и отзывчивого персонажа Boosted Boris, который не расстается с ушанкой. Главная роль в видео принадлежит Porsche Carrera 991 VLN V6.

До встречи на треках!

Фото: ringportal.nl, bridgetogantry.com, Ксения Турок, Михаил Шарудин











SMP RDRC. Эльшан Асланов и его ВАЗ-2110

История легендарной «лукойловской» десятки и ее не менее знаменитого пилота.

Fitzgerald USA NHRA Thunder Valley Nationals

Чемпионы прошлых лет вновь в игре, аутсайдеры в ударе, очень много проблем с зацепом и фальстарты — таким выдался одиннадцатый этап NHRA Mello Yello Drag Racing Series.

SMP RDRC. Сергей Савинов и его Nissan GT-R GTR Owl_Garage

Сегодня мы представляем вашему вниманию историю участника класса AWD Сергея Савинова и его Nissan GT-R.

Душа Уруса. Первый тест суперкроссовера Lamborghini Urus в России

В Россию прибыли первые экземпляры самого мощного и быстрого кроссовера в мире — Lamborghini Urus.

Все вместе. Юбилей Porsche

8 июня компания Porsche отметила свой 70-й юбилей. Именно 8 июня 1948 года был зарегистрирован первый автомобиль этого бренда — Porsche 356 «№1» Roadster.

Virginia NHRA Nationals

Обзор одиннадцатого этапа североамериканской дрэговой серии.

Summit Racing Equipment NHRA Nationals

Аутсайдеры опять в ударе, невероятное количество заездов с минимальной разницей на финише, фальстарты и перестановки в топ-3.

Гран-при Франции: четыре столкновения на старте и финиш под желтыми флагами

Формула 1 после десятилетнего перерыва вернулась во Францию, и в 15-й раз за свою историю прошла на трассе «Поль Рикар».

Главная прелюдия к «Ле-Ману»

«24 часа Ле-Мана» — одна из самых престижных и легендарных гонок, которая в этом году пройдет уже в 86-й раз.
Показать еще →