WRC. Пэддон одержал сенсационную победу в Аргентине

Третий пилот Hyundai Motorsport в очном противостоянии одолел лидера чемпионата Себастьена Ожье. И это чрезвычайно важный момент для чемпионата в целом.

Для действующего чемпиона мира Ралли Аргентина — словно заколдованное. Француз никак не может одержать здесь победу. Вот и в этом году аргентинское проклятье ему преодолеть не удалось…


Хейдена Пэддона никто не рассматривал в качестве фаворита аргентинского этапа чемпионата мира по ралли — ни соперники, ни команда. В Аргентину новозеландец поехал в ранге третьего пилота корейского коллектива, а в основном составе были заявлены Тьерри Невилль и Дани Сордо.


Однако выгодная стартовая позиция помноженная на отличную езду молодого гонщика и приправленная надёжностью его техники сделала его одним из главных игроков прошедшего этапа WRC.


Кого только не рассматривали перед началом сезона в качестве потенциального соперника непобедимому Себастьену Ожье. Чаще всего звучали имена Яри-Матти Латвалы и Андреаса Миккельсена, Криса Мика, Тьерри Невилля и Мадса Остберга. Но на Хейдена Пэддона могли сделать ставку только он сам, да его родители — даже в Hyundai не стали напрягаться и готовить ему новую i20 WRC к первому этапу сезона. Он получил обновку только к Ралли Швеция. А тут — на тебе: первую победу новому автомобилю принёс третий пилот корейского коллектива.


Кто знает, удалось бы Хейдену открыть счёт победам, если бы не сход Яри-Матти Латвалы во второй день ралли. Финн сделал «крышу» в несколько оборотов после того, как у него сломалась стойка передней правой подвески. На момент вылета финский гонщик Volkswagen Motorsport лидировал с отрывом от Пэддона в 15 секунд.


По каким причинам сломался амортизатор пока неизвестно. Латвала вылетел во втором повороте «эски», а в первом либо обо что-то ударился, либо амортизатор сломался сам. Главное — финн в очередной раз провалился. Из четырёх стартов в этом сезоне Яри-Матти лишь однажды финишировал «в очках» — в Мексике он одержал победу. Отставание финна от лидера сезона — собственного товарища по команде Себастьена Ожье — теперь составляет 69 очков. Это ещё не катастрофа, но уже серьезнейший повод для беспокойства.


А вот у победителя Ралли Аргентина Хейдена Пэддона дела идут что надо — новозеландец вышел на второе место в личном зачёте и отстаёт от Ожье на 39 очков. Если гонщик Hyundai Motorsport сможет и дальше выступать в столь же великолепном стиле и со столь же впечатляющим темпом, ему вполне по силам даже побороться за чемпионский титул — ни больше, ни меньше!


А как же прошло Ралли Аргентина для остальных участников? Победы на спецучастках одерживали семь гонщиков. Помимо уже упомянутых Пэддона, Латвалы и Ожье это оставшиеся два гонщика Hyundai Motorsport Дани Сордо, Тьерри Невилль, третий пилот Volkswagen Motorsport Андреас Миккельсен, а также один-единственный представитель марки Ford Отт Тянак.

И это важный момент — если в Hyundai и Volkswagen худо-бедно свою скорость продемонстрировали все трое гонщиков, то лучшим из Ford стал эстонский «частник», выступавший на резине DMACK. Заводские экипажи M-Sport делали всё, что могли, но вот сами Ford Fiesta RS WRC — откровенно опозорились.


Если суммировать все поломки всех Ford, то получится такая нерадужная картина — поломка генератора, дважды вышедший из строя усилитель руля, проблемы при переключении передач и неработающий «ланч-контроль».

Отсюда и печальный итог — основные «забойщики» марки Мадс Остберг и Эрик Камилли финишировали лучше остальных пилотов Ford. Но это пиррова победа — норвежец пятый в пяти минутах позади Пэддона, а француз восьмой в десяти минутах от новозеландца. Вслед за Эриком еще в полуминуте гонку закончил Хеннинг Сольберг. А Лоренцо Бертелли стал тринадцатым — итальянец проиграл даже двум лидерам зачёта WRC 2. 


Оставшиеся две марки — Citroen и Mini — были представлены в Аргентине «частниками»: честь французского коллектива отстаивали Маркос Лигато и Хосе-Альберто Николас, а на автомобиле британской марки выступал украинец Валерий Горбань.


И Лигато, и Николас дебютировали за рулем автомобиля WRC. Но если действующий чемпион Аргентины сумел быстро привыкнуть к машине и завершил гонку на высоком для дебюта седьмом месте, то его 74-летний товарищ по оружию не пытался геройствовать и добрался до финиша на 19 месте из 23 финишировавших участников. Зато наверняка получил удовольствие!

Украинский же гонщик был вынужден сложить оружие на сервисе ещё в первый день. В сервис-парке после первой секции механики обнаружили трещину в двигателе — возможной причиной этого команда назвала «удар защитой о камень».


Борьба в младшем зачёте WRC 2 была даже острее, чем в «высшей лиге». Первым лидером стал Элфин Эванс, но на перегоне после второго СУ валлиец сошел из-за проблем с электрикой и на первое место вышел Николас Фукс. Но и он продержался во главе пелотона только один спецучасток — поломка усилителя руля отбросила перуанца на четвёртое место, а гонку возглавил Абдулазиз Аль-Кувари.


Катарец продержался в лидерах дольше остальных. Но на СУ13 его Skoda перевернулась. Мало того, прежде чем вернуться на трассу Абдулазизу пришлось менять правое заднее колесо. Итог — потеря десяти минут и двух позиций в зачете гонки.

А кто же унаследовал первое место? Николас Фукс! Он постепенно отыграл потерянные позиции и одержал заслуженную победу.

Впрочем победа перуанца не сильно повлияла на позиции в личном зачёте чемпионата мира WRC 2 — лидерство по-прежнему удерживает Элфин Эванс, Хуберт Пташек — второй, а Фукс занимает третье место.


Следующий этап чемпионата мира по ралли стартует 19 мая в Португалии.

Фото: WRC

NHRA,

AAA Insurance NHRA Midwest Nationals

В Сэнт-Луисе прошел очередной этап Countdown To The Championship серии NHRA
NHRA,

Lucas Oil NHRA Nationals

Этап в Брейнерде стал одним из самых захватывающих, напряженных, непредсказуемых и драматичных в текущем сезоне.
WEC,

Porsche предоставляет автомобили безопасности и техподдержки для чемпионата FIA WEC до 2020 года

Автомобилем безопасности чемпионата мира по гонкам на выносливость среди спортивных автомобилей FIA WEC теперь является Porsche 911 Turbo.
NHRA,

Lucas Oil NHRA New England Nationals

Чемпионат перевалил за экватор, и ивент в Эппинге отлично продемонстрировал градус накала страстей, который в некоторых дивизионах буквально зашкаливает.
Дрифт,

Для американского чемпионата Formula Drift подготовили 930-сильную Ferrari 599 GTB Fiorano

Проект создала гоночная команда FFF Drifting Department.
NHRA,

NHRA. Памяти Тома «The Mongoose» МакЮэна

Несмотря на то, что на официальных ивентах NHRA пилот одержал всего 6 побед, именно он и Дон Прюдомм были лицами класса Funny Car во времена его рассвета в семидесятых.
Дрифт,

Ford Performance представил Ford Mustang для чемпионата Formula Drift

Автомобили созданы на базе модификации RTR.
NHRA,

Рекорд Клея Милликана и самая высокая скорость Лии Притчетт

Еще до начала национального первенства, Лиа Притчетт продемонстрировала во время тестовой сессии наивысшую скорость за всю историю существования класса Top Fuel.
Показать еще →