Снег и прочие сюрпризы Cильверстоуна

Первый этап нового сезона Чемпионата мира по гонкам на выносливость состоялся на английской трассе в Сильверстоуне.
Практика и квалификация проходили в сложных погодных условиях. Из-за выпавшего снега организаторы были даже вынуждены отменить последнюю тренировку.

Но, нужно заметить, что на первых двух практиках лучшие времена в абсолюте принадлежали автомобилям Porsche: Тимо Бернхард показал результат 1.42,182. И это несмотря на то, что Audi представили к новому сезону совершенно новый болид Audi R18. Команде из Штутгарта пока было беспокоиться не о чем.

В категории LMP2 лучшее время в тренировках показала команда G-Drive Racing: Рене Раст проехал быстрейший круг за 1.50.428.

Первые сюрпризы начались во время квалификации, когда поул позиция и второе место на старте завоевали две Audi, подвинув победителей прошлого сезона команду Porsche на вторую линию стартовой решетки. Третья линия досталась Toyota.

Уже не первый год в чемпионате принимают участие российские команды: SMP Racing и G-Drive Racing. Обе выступают в зачете LMP2. Экипаж №26 G-Drive Романа Русинова квалифицировался на восьмой позиции в общем зачете, снова показав лучшее время в категории, два экипажа SMP Racing (квалификацию проходили Николя Минасян и Виталий Петров, который с этого года выступает в WEC) — на 11-й и 12-й соответственно.

В гонке, которая прошла в воскресенье, основная борьба за первые места, ожидаемо развернулась между Audi и Porsche. Но уже в первой половине соревнования у обеих команд выбыло по одному экипажу. Марк Вебер на Porsche #1 на старте сумел обойти Audi #7 и выйти на первую позицию, затем Брендон Хартли увеличил отрыв.

Однако, не рассчитав траекторию при обгоне он спровоцировал серьезную аварию с Gulf Racing Porsche 911 RSR, проскользил на ребре и едва не перевернулся. К счастью, оба пилота избежали травм. А через короткое время из-за проблем с гибридной установкой сходит Audi #8. Две оставшиеся на трассе машины соперников постоянно вели между собой борьбу. В третьем часу гонки Бенуа Трелуйе на Audi все же опережает Марка Либа, а тот, в свою очередь, задевает Ford GT #67. В добавок к этому, уже ближе к финишу, Porsche прокалывает колесо.

В результате всех перипетий на трассе экипаж Audi Sport Team Joest’s в составе Андре Лоттерера, Марселя Фасслера и Бенуа Трелуйе первым пересек финишную черту 6 часового марафона Сильверстоуна, выиграв совершенно невероятную по своему накалу битву у Porsche. Но по результатам финишной технической инспекции экипаж команды Audi был дисквалифицирован по причине несоответствия автомобиля требованиям технического регламента.

Это означает, что победа в гонке и максимальное количество очков перешло к ближайшему сопернику — Porsche 919 Hybrid #2 экипажа Ромэна Дюма, Нила Жани и Марка Либа, второе место переходит к Toyota TS050 HYBRID Gazoo Racing #6 (Майк Конвей, Камуи Кобаяши и Стефан Сарразин), а третью позицию теперь занимает частная команда Rebellion R-One №13.

Не менее драматично складывалась гонка и в LMP2. Здесь победу одержал экипаж команды RGR Sport, выступавший под флагом Мексики, в составе Филипе Альбукерке, Рикардо Гонзалеса и Бруно Сенны, второе место досталось команде ESM #31, экипаж же российской команды G-Drive Racing Романа Русинова, лидировавший почти все гонку, из-за технических проблем сумел финишировать лишь на третьем месте.

С самого начала возникли проблемы у экипажа #27 (Маурицио Медиани и Николя Минасян): через несколько минут после старта пришлось внепланово заехать в боксы, а по ходу гонки экипаж получил штраф за нарушение правил пит-стопа и выезд за пределы трассы. Как итог — позиция в самом в конце пелотона.

Невысокий результат экипажа 37 вызван так же рядом причин. Сказался и контакт Виктора Шайтара на трассе и более глобальные проблемы.

Конечно, мы не можем быть довольны результатом, ведь отставание от соперников было велико. Мы видим причину в том, что в этом году Данлоп сильно изменил состав резины и она ведет себя иначе в гонке. Многие команды сумели добиться нужных настроек, нам же есть еще над чем работать. Уверен, что к следующей гонке мы будем более подготовлены
Виталий Петров, пилот SMP Racing
В классе LM GTE первыми пересекли финишную линию Сэм Бёрд и Дэвид Ригон, выступавшие за команду AF Corse на новой Ferrari 488GTE №71. Джеймс Каладо и Жанмария Бруни, получившие 3-х минутный штраф за замену мотора пришли к финишу вторыми.

Дебютировавшая в WEC в Сильверстоуне английская команда Чипа Ганасси на автомобилях Ford GT #67 и #66 закончили гонку на 4 и 5 местах в своей категории.

В категории LMGTE Am победа досталась Ferrari 458 Italia #83 Эммануэля Колларда, Франсуа Перродо и Руи Агуаса.

Следующий этап чемпионата состоится на бельгийской трассе Спа-Франкоршам 6–7 мая.


Фото: fiawec.com, фото команд

NHRA,

NHRA. Памяти Тома «The Mongoose» МакЮэна

Несмотря на то, что на официальных ивентах NHRA пилот одержал всего 6 побед, именно он и Дон Прюдомм были лицами класса Funny Car во времена его рассвета в семидесятых.
Дрифт,

Ford Performance представил Ford Mustang для чемпионата Formula Drift

Автомобили созданы на базе модификации RTR.
NHRA,

Рекорд Клея Милликана и самая высокая скорость Лии Притчетт

Еще до начала национального первенства, Лиа Притчетт продемонстрировала во время тестовой сессии наивысшую скорость за всю историю существования класса Top Fuel.
NHRA,

Lucas Oil NHRA Nationals

Этап в Брейнерде стал одним из самых захватывающих, напряженных, непредсказуемых и драматичных в текущем сезоне.
WEC,

Porsche предоставляет автомобили безопасности и техподдержки для чемпионата FIA WEC до 2020 года

Автомобилем безопасности чемпионата мира по гонкам на выносливость среди спортивных автомобилей FIA WEC теперь является Porsche 911 Turbo.
WRC,

WRC. Сезон-2018 начался!

Ралли Монте-Карло стартовало, а это значит — сезон в чемпионате мира по ралли можно считать открытым!
NHRA,

Lucas Oil NHRA New England Nationals

Чемпионат перевалил за экватор, и ивент в Эппинге отлично продемонстрировал градус накала страстей, который в некоторых дивизионах буквально зашкаливает.
Дрифт,

Для американского чемпионата Formula Drift подготовили 930-сильную Ferrari 599 GTB Fiorano

Проект создала гоночная команда FFF Drifting Department.
NHRA,

NHRA 2018. Что нас ждет

До начала чемпионата NHRA Mello Yello Drag Racing Series осталось две недели.
Показать еще →