Снег и прочие сюрпризы Cильверстоуна

Первый этап нового сезона Чемпионата мира по гонкам на выносливость состоялся на английской трассе в Сильверстоуне.
Практика и квалификация проходили в сложных погодных условиях. Из-за выпавшего снега организаторы были даже вынуждены отменить последнюю тренировку.

Но, нужно заметить, что на первых двух практиках лучшие времена в абсолюте принадлежали автомобилям Porsche: Тимо Бернхард показал результат 1.42,182. И это несмотря на то, что Audi представили к новому сезону совершенно новый болид Audi R18. Команде из Штутгарта пока было беспокоиться не о чем.

В категории LMP2 лучшее время в тренировках показала команда G-Drive Racing: Рене Раст проехал быстрейший круг за 1.50.428.

Первые сюрпризы начались во время квалификации, когда поул позиция и второе место на старте завоевали две Audi, подвинув победителей прошлого сезона команду Porsche на вторую линию стартовой решетки. Третья линия досталась Toyota.

Уже не первый год в чемпионате принимают участие российские команды: SMP Racing и G-Drive Racing. Обе выступают в зачете LMP2. Экипаж №26 G-Drive Романа Русинова квалифицировался на восьмой позиции в общем зачете, снова показав лучшее время в категории, два экипажа SMP Racing (квалификацию проходили Николя Минасян и Виталий Петров, который с этого года выступает в WEC) — на 11-й и 12-й соответственно.

В гонке, которая прошла в воскресенье, основная борьба за первые места, ожидаемо развернулась между Audi и Porsche. Но уже в первой половине соревнования у обеих команд выбыло по одному экипажу. Марк Вебер на Porsche #1 на старте сумел обойти Audi #7 и выйти на первую позицию, затем Брендон Хартли увеличил отрыв.

Однако, не рассчитав траекторию при обгоне он спровоцировал серьезную аварию с Gulf Racing Porsche 911 RSR, проскользил на ребре и едва не перевернулся. К счастью, оба пилота избежали травм. А через короткое время из-за проблем с гибридной установкой сходит Audi #8. Две оставшиеся на трассе машины соперников постоянно вели между собой борьбу. В третьем часу гонки Бенуа Трелуйе на Audi все же опережает Марка Либа, а тот, в свою очередь, задевает Ford GT #67. В добавок к этому, уже ближе к финишу, Porsche прокалывает колесо.

В результате всех перипетий на трассе экипаж Audi Sport Team Joest’s в составе Андре Лоттерера, Марселя Фасслера и Бенуа Трелуйе первым пересек финишную черту 6 часового марафона Сильверстоуна, выиграв совершенно невероятную по своему накалу битву у Porsche. Но по результатам финишной технической инспекции экипаж команды Audi был дисквалифицирован по причине несоответствия автомобиля требованиям технического регламента.

Это означает, что победа в гонке и максимальное количество очков перешло к ближайшему сопернику — Porsche 919 Hybrid #2 экипажа Ромэна Дюма, Нила Жани и Марка Либа, второе место переходит к Toyota TS050 HYBRID Gazoo Racing #6 (Майк Конвей, Камуи Кобаяши и Стефан Сарразин), а третью позицию теперь занимает частная команда Rebellion R-One №13.

Не менее драматично складывалась гонка и в LMP2. Здесь победу одержал экипаж команды RGR Sport, выступавший под флагом Мексики, в составе Филипе Альбукерке, Рикардо Гонзалеса и Бруно Сенны, второе место досталось команде ESM #31, экипаж же российской команды G-Drive Racing Романа Русинова, лидировавший почти все гонку, из-за технических проблем сумел финишировать лишь на третьем месте.

С самого начала возникли проблемы у экипажа #27 (Маурицио Медиани и Николя Минасян): через несколько минут после старта пришлось внепланово заехать в боксы, а по ходу гонки экипаж получил штраф за нарушение правил пит-стопа и выезд за пределы трассы. Как итог — позиция в самом в конце пелотона.

Невысокий результат экипажа 37 вызван так же рядом причин. Сказался и контакт Виктора Шайтара на трассе и более глобальные проблемы.

Конечно, мы не можем быть довольны результатом, ведь отставание от соперников было велико. Мы видим причину в том, что в этом году Данлоп сильно изменил состав резины и она ведет себя иначе в гонке. Многие команды сумели добиться нужных настроек, нам же есть еще над чем работать. Уверен, что к следующей гонке мы будем более подготовлены
Виталий Петров, пилот SMP Racing
В классе LM GTE первыми пересекли финишную линию Сэм Бёрд и Дэвид Ригон, выступавшие за команду AF Corse на новой Ferrari 488GTE №71. Джеймс Каладо и Жанмария Бруни, получившие 3-х минутный штраф за замену мотора пришли к финишу вторыми.

Дебютировавшая в WEC в Сильверстоуне английская команда Чипа Ганасси на автомобилях Ford GT #67 и #66 закончили гонку на 4 и 5 местах в своей категории.

В категории LMGTE Am победа досталась Ferrari 458 Italia #83 Эммануэля Колларда, Франсуа Перродо и Руи Агуаса.

Следующий этап чемпионата состоится на бельгийской трассе Спа-Франкоршам 6–7 мая.


Фото: fiawec.com, фото команд

WTCC,

Чемпионат мира WTCC и TCR International Series объединились в Кубок Мира FIA WTCR

Руководитель СМП РСКГ Олег Петриков оценил перспективы, которые такой союз открывает для Российской серии кольцевых гонок.
Ралли-рейды,

Official Teaser — Dakar 2018

Тизер предстоящего марафона Dakar 2018. 40-й юбилейный ралли-рейд пройдет в начале января 2018 года.
WEC,

Axel Springer и Porsche создают совместный акселератор стартапов

Компании Axel Springer Digital Ventures и Porsche Digital создают в Берлине новый совместный акселератор стартапов.
WRC,

Представлен новый Volkswagen Polo GTI R5

Версия хетчбека VW Polo GTI для ралли получит омологацию FIA в конце лета 2018 года, а осенью уже выйдет на старт первой гонки.
Ралли-рейды,

MINI в погоне за максимальным результатом на Dakar 2018

На старт легендарного марафона марка выставит два принципиально разных автомобиля.
WEC,

Новый WEC российского автоспорта

Первый российский гоночный прототип высшей категории представлен в Бахрейне.
NHRA,

Итоги сезона-2017 NHRA. Часть 1

Завершился очередной сезон самой крупной в мире дрэговой серии NHRA Mello Yello Drag Racing Series.
WRC,

FORDомания Кена Блока продолжается

Каскадер и мастер джимханы Кен Блок обзавелся новой «игрушкой» для трюков — теперь это Ford RS200 Evo мощностью 700 сил в спецификации раллийной группы «Б», запрещенной в свое время из-за избытка мощности и скорости.
NHRA,

«Король Бернаутов» Дерик Крамер переходит в KB Racing

Сезон завершился, и самые худшие опасения касательно класса Pro Stock начинают переходить в разряд безрадостной для фанатов реальности.
Показать еще →