Самостоятельно на «Формулу-1». Россия. Сочи

Сегодня мы поделимся опытом посещения «Формулы-1» в Сочи, тем более, что Гран-при России 2016 уже совсем скоро: 28 апреля — 1 мая.
Какой болельщик «Формулы-1» не мечтает о домашнем Гран-при? Грезы российских фанатов стали реальностью совсем недавно: первый Гран-при России состоялся в 2014 году в Сочи. А ведь идеи о проведении F1 в нашей стране витали очень давно, еще в СССР. Предварительный проект автодрома для «королевских гонок» был разработан в середине 60-х годов прошлого столетия, его планировалось построить в Москве в Тушино. Позднее, после Олимпиады 1980 года, сам Берни Экклстоун заинтересовался проведением этапа в Советском Союзе, но максимум, что из этого вышло, — включение СССР в предварительный календарь 1983 года.

Современная глава, уже Гран-при России, началась в 2010 году, когда было подписано соглашение на организацию и проведение этапа Чемпионата мира по кольцевым автогонкам в классе «Формула-1». Примерно через год промоутер подписал контракт с компанией Tilke Gmbh & Co. KG на проектирование трассы в Сочи, тогда же стартовало строительство автодрома в Имеретинской низменности на побережье Черного моря. Сейчас можно с уверенностью сказать: трек Сочи Автодрома, вписанный в инфраструктуру Олимпийского парка, смотрится впечатляюще.

«Закрученная» по часовой стрелке трасса огибает олимпийские объекты, сочетая в себе скоростные и техничные участки. Максимальную скорость в 337,4 км/ч болиды «Формулы-1» развивают на прямой (длиной примерно 650 м) между первым и вторым поворотами. Средняя скорость прохождения круга — 215 км/ч. Уникальной особенностью «Сочи Автодрома» является отрицательный уклон в затяжном третьем повороте, представляющем собой по форме траектории букву «омега», где можно разогнаться до 305 км/ч. На высокоскоростной комбинации правого и левого поворотов номер 9 и 10 болиды F1 набирают до 314 км/ч, а на 10-м (только представьте себе!) сбрасывают скорость до 109 км/ч — вот что такое настоящее резкое торможение.

«Сочи Автодром» в Олимпийском парке Сочи — это первая и единственная трасса для проведения Гран-при «Формулы-1» в России. Крытая главная трибуна является постоянной и вмещает около 10 000 человек, а на даты Гран-при вдоль трассы возводят временные трибуны, в сумме автодром может принять более 55 000 человек.

Поехать на гонку в Сочи — это отличная возможность насладиться и красотой природы: с одной стороны — горы, с другой — море! А в этом году «Формула-1» пройдет здесь не привычно осенью (как в 2014-м и 2015-м), а гораздо раньше, с 28 апреля по 1 мая, и это несомненный плюс, ведь длинные майские праздники — оптимальное время для визита на «королевские гонки».

В город можно прилететь на самолете, приехать на поезде или на автомобиле, правда добираться до самого автодрома на собственном авто — не лучший вариант, но об этом мы расскажем чуть позже. Некоторые болельщики, летят, например, до Краснодара, а потом уже едут в Сочи на поезде — так может получиться дешевле. В общем, способов много, главное позаботиться о транспорте и о том, где остановиться, по возможности заранее, иначе вам достанутся только дорогие варианты.

Теперь о ценах на билеты на саму «Формулу-1», они начинаются от 5000 рублей за три дня в зоне свободного размещения вокруг ледового дворца «Большой», откуда видны 4, 5 и 6 повороты, вот только эта категория не включает доступ на пит-лейн. Ассортимент билетов на трибуны предлагает 2-дневные пакеты для желающих сэкономить и варианты на четыре дня, включающие прогулку по пит-лейну и автограф-сессии в четверг.

Цены за места на главной трибуне, расположенной вдоль старт-финишной прямой, откуда зрители могут увидеть торжественную церемонию открытия, захватывающее начало гонки, пит-стопы, борьбу в первом повороте и финиш, начинаются от 18 800 рублей.

Расположившись на трибуне T1, на внешней стороне первого поворота, можно увидеть конец стартовой прямой, выезд с пит-лейна, первый поворот, разгон перед вторым, а также борьбу в 12-м, 13-м и 14-м поворотах, цены начинаются от 12280 рублей за два дня.

Т2 расположена на одном из самых крутых виражей и с нее можно наблюдать за экстремальным торможением болидов со скорости 300 км/ч перед вторым поворотом, одним из самых сложных участков трассы, цены от 13 000 рублей за два дня.

Трибуна Т4 дает возможность увидеть выход из 3-го поворота, 4-й и 5-й виражи, для удобства зрителей устанавливаются три больших видеоэкрана, цены от 8300 рублей за два дня.

А с Т3 открывается панорама на схватку в третьем повороте (самый длинный левый поворот во всем календаре F1), а также борьбу во втором повороте. Об этой трибуне стоит сказать отдельно, потому что она названа в честь российского гонщика «Формулы-1» Даниила Квята, цены от 9520 рублей за два дня.

У Квята много фанатов, что не удивительно, и они всегда стараются выделиться и поддержать пилота плакатами, флагами, необычными костюмами и приятными подарками.

Кроме этого, «Сочи Автодром» предлагает для гостей несколько категорий лож (Premium, Gold, Platinum), расположенных прямо напротив боксов команд, за счет витражного остекления отсюда открывается прекрасный обзор, а в цену включены персональное обслуживание, разнообразное меню и предоставление парковочных мест.

Билеты можно купить на официальном сайте промоутера www.sochiautodrom.ru

Кстати, на «Формулу-1» в Сочи можно попасть и в качестве волонтера, в обязанности которого во время Гран-при входит встреча и проводы участников и гостей, регулировка движения зрительских потоков, помощь в паддоке и на трибунах, участие в организации культурной программы и пр.

Итак, мы в Сочи. Как добраться до самого автодрома? Он расположен в 30 км от центра города Сочи, в 10 км от железнодорожного вокзала Адлера, в 10 км от международного аэропорта Сочи и в 50 км от Красной Поляны.
Скажем сразу: собственный автомобиль — не лучший способ.
На дни Гран-при традиционно вводятся ограничения движения личного транспорта по территориям, находящимся в непосредственной близости от трассы, и даже по дорогам, ведущим к «Сочи Автодрому». Проехать смогут только маршрутные транспортные средства и официальные такси, а также владельцы, имеющие разрешения на въезд и стоянку. Места на парковках около автодрома нужно приобретать заранее в билетных кассах, оплатить парковку на месте не получится. Организаторы настоятельно рекомендуют воздержаться от поездок на личном автомобиле, тем более, что в гоночный уикенд запускают дополнительные автобусные маршруты и пригородные поезда «Ласточка», проезд на которых для зрителей «Формулы-1» бесплатный при наличии билета на F1. Электричка — вообще очень удобная вещь, ведь железнодорожный вокзал «Олимпийский парк» расположен прям напротив входа на территорию Сочи Автодрома. Будьте внимательны: проезд в автобусах, следующих по маршрутам регулярного сообщения, платный.

И еще один важный момент: еду и напитки с собой приносить нельзя, на входе на автодром все проверяют и заставляют выложить — таковы меры безопасности. Купить поесть и попить можно уже внутри, а организаторы сообщают, что в этом году общее количество точек питания увеличится на 61% по сравнению с 2015-м!

В стоимость билета на Гран-при России «Формулы-1» входит большая развлекательная программа: помимо главного события, зрители увидят гонки поддержки (этап российской гоночной серии Mitjet 2L и ​SMP Formula 4), смогут посетить автограф-сессии, прийти на концерты приглашенных звезд, а в четверг (в соответствии с категорией купленных билетов) прогуляться по пит-лейну. Доступная для всех зона F1 Village расположится на площади у главной трибуны и на Медалз Плаза.

На ее территории будут работать профессиональные гоночные симуляторы, chillout зона, магазины с атрибутикой команд и Сочи Автодрома.

Дневную программу наполнят шоу стантрайдеров, соревнования по BMX и скейтборду, а вечером зрители увидят шоу поющих фонтанов. В течение всего гоночного уикенда будут работать детская площадка, аниматоры и специалисты по аквагриму. За дополнительную плату можно посетить очень интересный музей «Сочи Автодрома» и «Сочи Автомузей». Все эти развлечения разбросаны по огромной территории автодрома, кто не хочет ходить пешком, может проехаться на гольф-каре — отличное решение, но не бесплатное.

Концерт в этом году пройдет 1 мая на Центральной площади Олимпийского парка, это будет «Европа Плюс Фест»: выступление российских звезд Банд'Эрос, Нюши, Юлианны Карауловой, Елки, Бурито и Елены Темниковой. Позже на сцену выйдут мастера электронной танцевальной музыки — всемирно известные Swanky Tunes и DJ Anton Bruner, выступление которого будет можно увидеть и в субботу 30 апреля.


Нужно отдать должное: Гран-при России проходит на высшем уровне. Первое впечатление было такое: как Гран-при Абу-Даби, только лучше и свое, родное!

А красочная торжественная церемония открытия впечатляет до глубины души и оставляет надолго ощущение, что вы посетили не просто гоночный уикенд, а настоящий огромный праздник, единственный в своем роде.

Информация

Название трассы: «Сочи Автодром»
Расположение: Сочи, Олимпийский парк
Дата создания: 2014 год
Первый Гран-при: 2014 год
Ширина трассы: варьируется от 13 м до 15 м
Направление движения болидов по трассе: по часовой стрелке
Количество поворотов: 12 правых и 6 левых
Максимальная скорость на трассе: 337,4 км/ч
Длина трассы: 5853,7 м
Гоночная дистанция: 309.745 км
Количество кругов: 53 
Рекорд круга: 1:40.071, Себастьян Феттель, 2015 год


Фото: Светлана Парфенова, «Сочи Автодром»

SMP RDRC. Роман Нагервадзе и его Nissan Skyline GT-R

Сегодня мы представляем вашему вниманию интервью с легендой отечественно дрэг-рейсинга, абсолютным победителем Дрэг-Битвы в 2005 и 2006 годах, участником RDRC класса FSB Романом Нагервадзе.

SMP RDRC. Мустафа Муртазаев и его ВАЗ-2108

Сегодня мы представляем вашему вниманию интервью с участником класса FSA Мустафой Муртазаевым.

SMP RDRC. Евгений Юмаев и его Audi

Мы продолжаем знакомить вас с участниками чемпионата RDRC и сегодня речь пойдет о классе FSL.

SMP RDRC. Магомедсалим Байрамбеков и его Honda Civic

Сегодня мы представляем вашему вниманию интервью с пилотом класса FSA Магомедсалимом Байрамбековым.

SMP RDRC. Команда Kiwamaru. Станислав Лунев и его Nissan Skyline GT-R

Сегодня мы представляем вашему вниманию интервью с руководителем команды Kiwamaru Sport Юрием Адамовичем и пилотом Станиславом Луневым, участниками класса FSB.
Андрей Кринкин,

NHRA 2018. Подводим итоги

Чем запомнился сезон-2018 северамериканской дрэговой серии?

SMP RDRC. Команда Full Power Motors. Сергей Старшинов и его Mitsubishi Eclipse

Сегодня мы представляем вашему вниманию интервью с пилотом и представителем команды Full Power Motors Сергеем Старшиновым, участником класса FWD.

SMP RDRC. Алексей Криволапов и его Nissan Skyline

Представляем вашему вниманию интервью с Алексеем Криволаповым, абсолютным чемпионом Дрэг-Битвы 2007, вице-чемпионом RDRC в классе AWD (FSB) 2017.
Андрей Кринкин,

100-я победа Дэвида Ремпи

Клуб «100 побед» NHRA пополнился
Показать еще →