Самостоятельно на «Формулу-1». Россия. Сочи

Сегодня мы поделимся опытом посещения «Формулы-1» в Сочи, тем более, что Гран-при России 2016 уже совсем скоро: 28 апреля — 1 мая.
Какой болельщик «Формулы-1» не мечтает о домашнем Гран-при? Грезы российских фанатов стали реальностью совсем недавно: первый Гран-при России состоялся в 2014 году в Сочи. А ведь идеи о проведении F1 в нашей стране витали очень давно, еще в СССР. Предварительный проект автодрома для «королевских гонок» был разработан в середине 60-х годов прошлого столетия, его планировалось построить в Москве в Тушино. Позднее, после Олимпиады 1980 года, сам Берни Экклстоун заинтересовался проведением этапа в Советском Союзе, но максимум, что из этого вышло, — включение СССР в предварительный календарь 1983 года.

Современная глава, уже Гран-при России, началась в 2010 году, когда было подписано соглашение на организацию и проведение этапа Чемпионата мира по кольцевым автогонкам в классе «Формула-1». Примерно через год промоутер подписал контракт с компанией Tilke Gmbh & Co. KG на проектирование трассы в Сочи, тогда же стартовало строительство автодрома в Имеретинской низменности на побережье Черного моря. Сейчас можно с уверенностью сказать: трек Сочи Автодрома, вписанный в инфраструктуру Олимпийского парка, смотрится впечатляюще.

«Закрученная» по часовой стрелке трасса огибает олимпийские объекты, сочетая в себе скоростные и техничные участки. Максимальную скорость в 337,4 км/ч болиды «Формулы-1» развивают на прямой (длиной примерно 650 м) между первым и вторым поворотами. Средняя скорость прохождения круга — 215 км/ч. Уникальной особенностью «Сочи Автодрома» является отрицательный уклон в затяжном третьем повороте, представляющем собой по форме траектории букву «омега», где можно разогнаться до 305 км/ч. На высокоскоростной комбинации правого и левого поворотов номер 9 и 10 болиды F1 набирают до 314 км/ч, а на 10-м (только представьте себе!) сбрасывают скорость до 109 км/ч — вот что такое настоящее резкое торможение.

«Сочи Автодром» в Олимпийском парке Сочи — это первая и единственная трасса для проведения Гран-при «Формулы-1» в России. Крытая главная трибуна является постоянной и вмещает около 10 000 человек, а на даты Гран-при вдоль трассы возводят временные трибуны, в сумме автодром может принять более 55 000 человек.

Поехать на гонку в Сочи — это отличная возможность насладиться и красотой природы: с одной стороны — горы, с другой — море! А в этом году «Формула-1» пройдет здесь не привычно осенью (как в 2014-м и 2015-м), а гораздо раньше, с 28 апреля по 1 мая, и это несомненный плюс, ведь длинные майские праздники — оптимальное время для визита на «королевские гонки».

В город можно прилететь на самолете, приехать на поезде или на автомобиле, правда добираться до самого автодрома на собственном авто — не лучший вариант, но об этом мы расскажем чуть позже. Некоторые болельщики, летят, например, до Краснодара, а потом уже едут в Сочи на поезде — так может получиться дешевле. В общем, способов много, главное позаботиться о транспорте и о том, где остановиться, по возможности заранее, иначе вам достанутся только дорогие варианты.

Теперь о ценах на билеты на саму «Формулу-1», они начинаются от 5000 рублей за три дня в зоне свободного размещения вокруг ледового дворца «Большой», откуда видны 4, 5 и 6 повороты, вот только эта категория не включает доступ на пит-лейн. Ассортимент билетов на трибуны предлагает 2-дневные пакеты для желающих сэкономить и варианты на четыре дня, включающие прогулку по пит-лейну и автограф-сессии в четверг.

Цены за места на главной трибуне, расположенной вдоль старт-финишной прямой, откуда зрители могут увидеть торжественную церемонию открытия, захватывающее начало гонки, пит-стопы, борьбу в первом повороте и финиш, начинаются от 18 800 рублей.

Расположившись на трибуне T1, на внешней стороне первого поворота, можно увидеть конец стартовой прямой, выезд с пит-лейна, первый поворот, разгон перед вторым, а также борьбу в 12-м, 13-м и 14-м поворотах, цены начинаются от 12280 рублей за два дня.

Т2 расположена на одном из самых крутых виражей и с нее можно наблюдать за экстремальным торможением болидов со скорости 300 км/ч перед вторым поворотом, одним из самых сложных участков трассы, цены от 13 000 рублей за два дня.

Трибуна Т4 дает возможность увидеть выход из 3-го поворота, 4-й и 5-й виражи, для удобства зрителей устанавливаются три больших видеоэкрана, цены от 8300 рублей за два дня.

А с Т3 открывается панорама на схватку в третьем повороте (самый длинный левый поворот во всем календаре F1), а также борьбу во втором повороте. Об этой трибуне стоит сказать отдельно, потому что она названа в честь российского гонщика «Формулы-1» Даниила Квята, цены от 9520 рублей за два дня.

У Квята много фанатов, что не удивительно, и они всегда стараются выделиться и поддержать пилота плакатами, флагами, необычными костюмами и приятными подарками.

Кроме этого, «Сочи Автодром» предлагает для гостей несколько категорий лож (Premium, Gold, Platinum), расположенных прямо напротив боксов команд, за счет витражного остекления отсюда открывается прекрасный обзор, а в цену включены персональное обслуживание, разнообразное меню и предоставление парковочных мест.

Билеты можно купить на официальном сайте промоутера www.sochiautodrom.ru

Кстати, на «Формулу-1» в Сочи можно попасть и в качестве волонтера, в обязанности которого во время Гран-при входит встреча и проводы участников и гостей, регулировка движения зрительских потоков, помощь в паддоке и на трибунах, участие в организации культурной программы и пр.

Итак, мы в Сочи. Как добраться до самого автодрома? Он расположен в 30 км от центра города Сочи, в 10 км от железнодорожного вокзала Адлера, в 10 км от международного аэропорта Сочи и в 50 км от Красной Поляны.
Скажем сразу: собственный автомобиль — не лучший способ.
На дни Гран-при традиционно вводятся ограничения движения личного транспорта по территориям, находящимся в непосредственной близости от трассы, и даже по дорогам, ведущим к «Сочи Автодрому». Проехать смогут только маршрутные транспортные средства и официальные такси, а также владельцы, имеющие разрешения на въезд и стоянку. Места на парковках около автодрома нужно приобретать заранее в билетных кассах, оплатить парковку на месте не получится. Организаторы настоятельно рекомендуют воздержаться от поездок на личном автомобиле, тем более, что в гоночный уикенд запускают дополнительные автобусные маршруты и пригородные поезда «Ласточка», проезд на которых для зрителей «Формулы-1» бесплатный при наличии билета на F1. Электричка — вообще очень удобная вещь, ведь железнодорожный вокзал «Олимпийский парк» расположен прям напротив входа на территорию Сочи Автодрома. Будьте внимательны: проезд в автобусах, следующих по маршрутам регулярного сообщения, платный.

И еще один важный момент: еду и напитки с собой приносить нельзя, на входе на автодром все проверяют и заставляют выложить — таковы меры безопасности. Купить поесть и попить можно уже внутри, а организаторы сообщают, что в этом году общее количество точек питания увеличится на 61% по сравнению с 2015-м!

В стоимость билета на Гран-при России «Формулы-1» входит большая развлекательная программа: помимо главного события, зрители увидят гонки поддержки (этап российской гоночной серии Mitjet 2L и ​SMP Formula 4), смогут посетить автограф-сессии, прийти на концерты приглашенных звезд, а в четверг (в соответствии с категорией купленных билетов) прогуляться по пит-лейну. Доступная для всех зона F1 Village расположится на площади у главной трибуны и на Медалз Плаза.

На ее территории будут работать профессиональные гоночные симуляторы, chillout зона, магазины с атрибутикой команд и Сочи Автодрома.

Дневную программу наполнят шоу стантрайдеров, соревнования по BMX и скейтборду, а вечером зрители увидят шоу поющих фонтанов. В течение всего гоночного уикенда будут работать детская площадка, аниматоры и специалисты по аквагриму. За дополнительную плату можно посетить очень интересный музей «Сочи Автодрома» и «Сочи Автомузей». Все эти развлечения разбросаны по огромной территории автодрома, кто не хочет ходить пешком, может проехаться на гольф-каре — отличное решение, но не бесплатное.

Концерт в этом году пройдет 1 мая на Центральной площади Олимпийского парка, это будет «Европа Плюс Фест»: выступление российских звезд Банд'Эрос, Нюши, Юлианны Карауловой, Елки, Бурито и Елены Темниковой. Позже на сцену выйдут мастера электронной танцевальной музыки — всемирно известные Swanky Tunes и DJ Anton Bruner, выступление которого будет можно увидеть и в субботу 30 апреля.


Нужно отдать должное: Гран-при России проходит на высшем уровне. Первое впечатление было такое: как Гран-при Абу-Даби, только лучше и свое, родное!

А красочная торжественная церемония открытия впечатляет до глубины души и оставляет надолго ощущение, что вы посетили не просто гоночный уикенд, а настоящий огромный праздник, единственный в своем роде.

Информация

Название трассы: «Сочи Автодром»
Расположение: Сочи, Олимпийский парк
Дата создания: 2014 год
Первый Гран-при: 2014 год
Ширина трассы: варьируется от 13 м до 15 м
Направление движения болидов по трассе: по часовой стрелке
Количество поворотов: 12 правых и 6 левых
Максимальная скорость на трассе: 337,4 км/ч
Длина трассы: 5853,7 м
Гоночная дистанция: 309.745 км
Количество кругов: 53 
Рекорд круга: 1:40.071, Себастьян Феттель, 2015 год


Фото: Светлана Парфенова, «Сочи Автодром»

SMP RDRC. Мустафа Муртазаев и его ВАЗ-2108

Сегодня мы представляем вашему вниманию интервью с участником класса FSA Мустафой Муртазаевым.

SMP RDRC. Евгений Юмаев и его Audi

Мы продолжаем знакомить вас с участниками чемпионата RDRC и сегодня речь пойдет о классе FSL.
Андрей Кринкин,

Auto Club NHRA World Finals

Ну, и о финале!

SMP RDRC. Команда Kiwamaru. Станислав Лунев и его Nissan Skyline GT-R

Сегодня мы представляем вашему вниманию интервью с руководителем команды Kiwamaru Sport Юрием Адамовичем и пилотом Станиславом Луневым, участниками класса FSB.
Андрей Кринкин,

NHRA 2018. Подводим итоги

Чем запомнился сезон-2018 северамериканской дрэговой серии?
Андрей Кринкин,

NHRA. Радиальный рекорд Кена Кватруччо

На World Cup Finals Кватруччо во время квалификации пролетел квотер за 5.88 @ 250 mph, а в первом же заезде на выбывание улучшил свое достижение до 5.86 @ 253 mph.

SMP RDRC. Алексей Криволапов и его Nissan Skyline

Представляем вашему вниманию интервью с Алексеем Криволаповым, абсолютным чемпионом Дрэг-Битвы 2007, вице-чемпионом RDRC в классе AWD (FSB) 2017.
Андрей Кринкин,

100-я победа Дэвида Ремпи

Клуб «100 побед» NHRA пополнился
Андрей Кринкин,

NHRA. Ford готовит новый кузов для чемпионата 2019 года

Над проектом работают инженеры которые готовили автомобиль для гонки «24 часа Ле-Мана»
Показать еще →