Самостоятельно на «Формулу-1». Малайзия. Сепанг

В нашем очередном путеводителе о самостоятельных поездках на «Формулу-1» мы расскажем о трассе Сепанг.
Посещение Гран-при Малайзии привлекательно как минимум тем, что для граждан Российской Федерации для въезда в эту страну не нужна виза (пребывание без въездной визы ограничивается 30 днями) и путешествие на гонку можно совместить с последующим пляжным отдыхом на островах.
Будьте внимательны, загранпаспорт должен быть действителен в течение еще полугода после возвращения на родину, и это проверяют.
У одной девушки из нашей компании паспорт заканчивался намного раньше, что стало для всех сюрпризом, и мы коллективно уговаривали человека на контрольном пункте пустить в Малайзию нас всех, показывая билеты на «Формулу-1» и обратные билеты на самолет домой.


После долгих переговоров заветный штамп в паспорт все-таки поставили, но с письменной пометкой на нем и замечанием, что во второй раз такое не пройдет. В общем, к необходимым документам даже при безвизовом въезде в страну нужно относиться ответственно. А еще мы отправились на Гран-при Малайзии потому, что в тот год оно проходило сразу после Гран-при Австралии, и нам оказалось удобно заехать в Куала-Лумпур по дороге из Мельбурна в Россию.

Вообще когда речь идет о дальних поездках, совмещать в одном путешествии посещение двух стран и двух Гран-при — решение весьма рациональное, как с точки зрения времени, так и с точки зрения финансов. В календаре 2016 года «Формула-1» в Малайзии запланирована на осень, после гонки в Сингапуре и до Гран-при Японии — весьма заманчивое сочетание, согласны?

Прямого рейса из России в столицу Малайзии город Куала-Лумпур нет, так что лететь в любом случае предстоит с пересадкой. Климат здесь экваториальный, а среднегодовая температура составляет +30 °С, проще говоря, круглый год жарко и влажно. Погреться в Малайзии можно в любом месяце, но помните, что дожди здесь идут постоянно. Знакомые пугали нас перед поездкой, что пребывать в такой погоде очень трудно, но мы решили составить обо всем свое мнение.

Мы ездили на Гран-при в марте, и на улицах было не сказать, что особо жарко: влажность сглаживает ощущения от температуры. Дождик (точнее в основном гроза) и правда шел как по расписанию: каждый день после 16 часов. Выглядело все впечатляюще, с темными тучами и сверкающими молниями, но дождь мог пройти в другом районе города или пока мы зашли в кафе покушать. В общем, ежедневные осадки в Куала-Лумпуре совершенно не означают, что вы под них попадете, но зонт или дождевик практически обязательно всегда иметь с собой.

О том, что в Малайзии проходит Гран-при «Формулы-1», было ясно даже находясь в центре города: в торговом центре Suria KLCC у подножия известных на весь мир башен Петронас были выставлены болиды F1.

А на площади рядом проходили концерты — в Куала-Лумпуре царила атмосфера праздника.

Сам же автодром Сепанг находится достаточно далеко от центрального района, но добраться туда просто даже с помощью общественного транспорта. Сначала на метро нужно доехать до станции KL-Sentral, а далее два варианта. Сесть на автобус, который примерно за час и 15 минут довезет вас до Сепанга. Или пересесть на скоростную электричку и на ней следовать до остановки Kuala Lumpur International Airport, и уже там пересесть на бесплатные автобусы, которые доставят вас прямо к центральному входу на сам автодром. Если вам нужны другие гейты — уже отсюда следуют автобусы до них.

Сепанг — гоночная трасса в Малайзии, расположенная южнее Куала-Лумпура, примерно в 55 км от центра города. Разработана архитектором Германом Тильке при содействии Михаэля Шумахера и построена за 14 месяцев. Некоторые пилоты и поклонники «Формулы-1» считают трассу Сепанг лучшим творением немецкого архитектора. Официальное открытие состоялось 9 марта в 1998 году. Автодром стал первым в ряду новых трасс в странах Азии, на которых начали проводить этапы «Формулы-1». Первое Гран-при состоялось на этой гоночной трассе 17 октября 1999. Всего же на Сепанг прошли 17 гонок F1, с начала открытия до 2015 года. Также автодром используется для проведения крупных автоспортивных серий — Formula One Malaysian Grand Prix, A1 Grand Prix и MotoGP.

Развитая инфраструктура соответствует наивысшим требованиям, предъявляемым для трасс «Формулы-1». Особые меры уделены безопасности — все участники заездов находятся под непрерывным наблюдением камер, которые охватывают всю трассу. Вся информация мгновенно поступает в центр управления гонкой и позволяет оперативно решать всевозможные инциденты.

Для покрытия полотна трассы, которое здесь требовательно к шинам болидов, применена особая смесь битума, разработанного с учетом его круглогодичного использования во влажном малазийском климате. Единственную проблему для автодрома представляют тропические ливни. Дренажная система не всегда справляется с потоками воды, от чего питлейн затапливает.

64% всей длины трассы пилоты проходят на предельной скорости.

На прямой старт/финиш болиды развивают скорость более 300 км/ч. Это один из самых сложных автодромов в календаре чемпионата, обладающий большим диапазоном поворотов, несколько из которых «слепые», со спусками и подъемами.

Что ждет зрителей во время Гран-при Малайзии, кроме самой «Формулы-1»? Традиционно — прогулка по пит-лейн, автограф-сесcии, гонки поддержки (в виде туринговых Malaysia Championship Series), а еще блок зрелищных развлекательных мероприятий под названием «X-track»: дрифтинг, ралли-шоу, картинг, гонки на квадроциклах и пр.


Развлечений, кроме самих заездов, тоже предостаточно: обилие палаток с сувенирами и атрибутикой команд и самого автодрома Сепанг,

выставка гоночных болидов и мотоциклов,


анимация в традиционном малайзийском стиле (национальная музыка, тематические стенды и пр.).

Пунктов питания много и в основном они расположены сразу же за трибунами — близко и удобно.

А теперь о билетах на гонку. Здесь (также как и в Альберт-Парке, например) есть зоны свободного размещения, и это самая дешевая категория билетов, подразумевающая, что за событиями на трассе вы будете следить, расположившись на высоком холме вдоль трассы. Но мы на этот раз все же выбрали трибуну, в самом первом повороте.

Этот вариант, конечно, дороже, зато с крышей (что немаловажно в здешнем климате) и, самое главное, с потрясающим видом на болиды, несущиеся прямиком на тебя, а потом закладывающие виражи. И с экраном, транслирующим события, прям напротив.

Дождь, слава богу, все-таки не полил, хотя на небе все сгущалось суровыми красками, а тучи неоднократно прорезали молнии. Зато именно в «нашем» повороте случилась авария и несколько зрелищных обгонов. Зрители ликовали!
Трибуны в воскресенье вообще были забиты, среди приехавших на гонку было много не только азиатов, но и европейцев. С флагами, в фанатских костюмах, объединившись в целые группы поддержки своих любимых гонщиков.

Россияне, кроме нас, тоже были — об этом свидетельствовали флаги на трибунах. Так что на Сепанг приезжают болельщики «Формулы-1» со всего мира.

А еще Гран-при Малайзии — один из немногих, где после гонки проходят концерты звезд, посещение которых включено в цену билетов на «Формулу-1». Например, когда мы были на Сепанге, там выступала знаменитая группа «Guns N’ Roses».

Тут отдельно стоит сказать, что у оказавшихся на концерте азиатов своеобразная манера поведения в толпе. Действо проходило под открытым небом, и пространства для зрителей было достаточно. Однако люди старались держаться поближе друг к другу: только отойдешь от них, как вот они, снова радостно прыгают в миллиметре от тебя. Сначала все это было весьма непривычно, но когда заиграли баллады, уходить уже и не хотелось. Здесь, на Сепанге, мы снова почувствовали, что Королевские гонки — это большой праздник, и очень не хочется, чтобы он заканчивался. А это значит, что надо обязательно поехать на «Формулу-1» в какую-нибудь новую страну. Продолжение следует!

Информация о трассе

Официальное название трассы: Sepang International Circuit
Вместимость: 130 000 зрителей
Дата создания: 1998 год
Длина трассы: 5,543 км
Гоночная дистанция: 310,408 км
Количество кругов: 56 
Кол-во поворотов: 15 (5 левых и 10 правых)
Рекорд круга в гонке: 1:34.223 — Хуан Пабло Монтойя (2004)


Фото: Светлана Парфенова

SMP RDRC. Роман Нагервадзе и его Nissan Skyline GT-R

Сегодня мы представляем вашему вниманию интервью с легендой отечественно дрэг-рейсинга, абсолютным победителем Дрэг-Битвы в 2005 и 2006 годах, участником RDRC класса FSB Романом Нагервадзе.

SMP RDRC. Мустафа Муртазаев и его ВАЗ-2108

Сегодня мы представляем вашему вниманию интервью с участником класса FSA Мустафой Муртазаевым.

SMP RDRC. Евгений Юмаев и его Audi

Мы продолжаем знакомить вас с участниками чемпионата RDRC и сегодня речь пойдет о классе FSL.

SMP RDRC. Магомедсалим Байрамбеков и его Honda Civic

Сегодня мы представляем вашему вниманию интервью с пилотом класса FSA Магомедсалимом Байрамбековым.

SMP RDRC. Команда Kiwamaru. Станислав Лунев и его Nissan Skyline GT-R

Сегодня мы представляем вашему вниманию интервью с руководителем команды Kiwamaru Sport Юрием Адамовичем и пилотом Станиславом Луневым, участниками класса FSB.
Андрей Кринкин,

NHRA 2018. Подводим итоги

Чем запомнился сезон-2018 северамериканской дрэговой серии?

SMP RDRC. Команда Full Power Motors. Сергей Старшинов и его Mitsubishi Eclipse

Сегодня мы представляем вашему вниманию интервью с пилотом и представителем команды Full Power Motors Сергеем Старшиновым, участником класса FWD.

SMP RDRC. Алексей Криволапов и его Nissan Skyline

Представляем вашему вниманию интервью с Алексеем Криволаповым, абсолютным чемпионом Дрэг-Битвы 2007, вице-чемпионом RDRC в классе AWD (FSB) 2017.
Андрей Кринкин,

100-я победа Дэвида Ремпи

Клуб «100 побед» NHRA пополнился
Показать еще →