Самостоятельно на «Формулу-1». Монако

Мы продолжаем делиться опытом самостоятельных путешествий на «Формулу-1» и на этот раз отправляемся в Европу, в Монако.
Самостоятельно на «Формулу-1». Монако Вся галерея мероприятия
Этот Гран-при, пожалуй, объединяет в себе все, что ассоциируется у вас с «королевскими гонками»: скорость, потрясающий звук, риск (ведь именно здесь болиды всегда пролетают очень близко к барьерам, ограничивающим трассу), зрелищность, эмоции, страсть, романтика, роскошь и настоящий гламур. Сюда съезжаются звезды спорта и шоу-бизнеса, политики и сильные мира сего. Гонку в Монако мечтает выиграть каждый пилот, а каждый зритель мечтает посмотреть ее с яхты и, желательно, собственной.

Это одно из самых лучших и одно из самых дорогих мест для отдыха в мире. Добавьте ко всему перечисленному тот факт, что это Лазурный берег и среднестатистическое количество солнечных дней в году здесь — 300 из 365, а рядом находятся Канны, где в те же даты проходит известный международный кинофестиваль, который вы также можете посетить.
На Гран-при Монако определенно стоит побывать, хотя бы раз в жизни. А мы сейчас расскажем, как это сделать без особого удара по вашему кошельку.

История Гран-при «Формулы-1» в Монако уходит своими корнями далеко в прошлое. А началось все, пожалуй, с основанной в 1890 году велоспортивной ассоциации Монако — SVM (Sport Vélocipédique Monégasque), позднее ставшей в 1907 году в связи с развитием и распространением автомобилей велоспортивной и автомобильной ассоциацией Монако — SAVM. Александр Ногез и его сын Антони взялись за организацию первых серьезных «четырехколесных» гонок. И уже в 1911 году в окрестностях карликового государства прошло первое ралли Монте-Карло.

Утром 29 марта 1925 года в ходе внеочередного общего собрания, в котором приняли участие 55 членов SAVM клуба, президент Александр Ногес заявил, что «из-за постоянно увеличивающегося размера клуба, его название должно быть изменено на „Автоклуб DE Монако“, он добавил, что „велоспорт становится все менее популярным“. Предложение было одобрено в результате голосования. Став „Автомобильным клубом“, ассоциация присоединилась к большой и растущей семье национальных автоклубов. Однако оставалось одно препятствие: допуск в Международную ассоциацию признанных автомобильных клубов (AIACR), что-то наподобие нынешней Международной автомобильной федерации (FIA). В качестве генерального комиссара клуба, сыну Александра — Энтони Ногесу было поручено направить заявку Автомобильного Клуба Монако в штаб-квартиру AIACR в Париже. Он вернулся с пустыми руками, так как господа из AIACR сочли, что хотя клуб и действительно организовывал спортивные соревнования, они не проводились на территории самого Монако.


35-летний Энтони Ногес с оскорбленной гордостью и юношеской решимостью решил выполнить эту экстраординарную задачу — провести гонки в Монако. Будущее клуба, основанного его отцом, было поставлено на карту. Схема трассы, которая была тогда определена, являлась по существу такой же, как и современная, за исключением комплекса плавательного бассейна, который был открыт только в 1973 году.
Идея проведения гонки в городе казалась невыполнимой. Препятствий для прокладки трассы была масса: лестницы на набережной Альбера Первого и около бензозаправочной станции, брусчатка на многих улицах, трамвайные пути рядом с Казино. Ногес около двух лет продумывал, где и как проложить трассу, и в конце концов решил показать свой проект авторитетному специалисту, человеку, на чье справедливое и беспристрастное мнение мог рассчитывать: Луи Широну. Как только известный гонщик услышал план Энтони, он воскликнул: «Отлично, чудесно, удивительно!» Поддержал затею и князь Луи — помог организационно и выделил средств из государственной казны на переделку улиц.

Шесть месяцев спустя, 14 апреля 1929 года, принц Пьер открыл 1-й Гран-при Монако и совершил круг почета в автомобиле Avions Voisin Torpedo под управлением директора гонки Чарльза Фароу. Луи Хирон в тот день отсутствовал на стартовой решетке, так как принимал участие в гонке «Индианаполис-500». Всего на старт вышло 16 автомобилей (восемь Bugatti, три Alfa Romeo, две Maserati, Licorne и Mercedes SSK) в произвольных позициях. Некий англичанин по имени У. Уильямс, который прибыл слишком поздно, чтобы принять участие в официальных тренировках, встал на рассвете в субботу и ошеломили всех зрителей своим заездом, попав на поул-позицию. Уильямс одержал победу в Гран-при на своем зеленом 35B Bugatti за 3 часа, 56 минут и 11 секунд и показал среднюю скорость 80,194 километров в час на 100 кругах. Гонка имела феноменальный успех.

19 апреля 1932 года собравшаяся толпа восторженно приветствовала сэра Малькольма Кэмпбелла (тот недавно побил мировой рекорд скорости — 408.621км/ч на его известном Bluebird), открывавшего 2-й Гран-при Монако за рулем великолепного черно-серебряного Rolls Royce Torpedo.

С 1938 по 1947 год Гран-при не проводилось из-за финансовых трудностей, нехватки соперников, а также обострения международной обстановки. Наконец, 16 мая 1948 года, почти забывшийся рев двигателей снова раздался эхом по улицам Княжества. Однако 9 мая 1949 года, принц Луи II умер, Гран-при не состоялось. 21 мая 1950 года, 11-й Гран-при был выигран Хуаном-Мануэлем Фанхио из Аргентины.

В следующем году гонка была вновь отменена из-за проблем с бюджетом, а также потому, что правила для новых быстрых автомобилей еще не был подготовлены. В Гран-при на кузовных автомобилях 1952 года в знаменитом тоннеле попал в аварию и позже умер итальянский гонщик Луиджи Фаджиоли. 12-й Гран-при был проведен по просьбе его светлости Князя Монако. Гонка состоялась, но международные правила так и не были подготовлены. В 1953 и 1954 годах Гран-при не проводилось по той же причине. 21 мая 1955 года 13-й Гран-при Монако вернулось на улицы Княжества. Тогда и произошла знаменитая авария Аскари, его болид пробил ограждение и рухнул в воду. Пилот остался жив, но позже разбился в Монце. С тех пор Гран-при Монако проводится каждый год, правда с того времени произошло много изменений. За все время проведения этапов F1 погибло двое пилотов, еще двое вылетели в воду.

Это самая медленная трасса в календаре чемпионата «Формула-1», разница между лучшим кругом и полным провалом крайне невелика, поэтому пилоты идут на риск. В Монако практически невозможно совершать обгоны, исход гонки во многом зависит от квалификации и прохождения первого поворота.
Девять раз за последние десять лет в Монако побеждал гонщик, стартовавший с поула. Единственное исключение — сезон 2008 года, когда квалификацию выиграл Фелипе Масса, а хаотичную дождевую гонку — Льюис Хэмилтон.

Монако — это карликовое государство, расположенное на юге Европы. Крохотное княжество на берегу Лигурийского моря (если вы не знали, это часть Средиземного моря) широко известно благодаря казино, ралли Монте-Карло и Гран-при «Формулы-1». Для въезда в страну нужна шенгенская виза. Вариантов перелетов множество: и прямые, и с пересадками, второй, конечно, будет дольше, зато дешевле. Ближайший международный аэропорт находится во французском городе Ницца. Добраться до Монако отсюда проще всего на электричке, а если денег с избытком, то хоть на вертолете.
Впрочем, если вы не миллионер, то и остановиться рекомендуем именно в Ницце или других близ лежащих к княжеству городах, поскольку в самом Монако цены на проживание в дни проведения Гран-при заоблачные. Хотя и в Ницце бронировать жилье лучше заранее, точнее, чтобы найти более-менее адекватные цены, лучше намного заранее, и не забудьте включить в бюджет путешествия оплату ежедневного проезда до Монако и обратно.

Мы, например, именно так и сделали: выбрали отель в Ницце, в шаговой доступности от железнодорожной станции, и на электричке ездили в Монако. Отель, конечно, был не 5-звездочный, номер маленький, а на завтрак давали кофе да хлеб с маслом, но с учетом насыщенной дневной программы, мы, по крупному счету, там только ночевали, так что он нас вполне устроил. Билеты на электричку покупали на вокзале в автоматах. Кстати, непосредственно в день гонки людей на станции очень много, так что лучше прибыть заранее и подождать поезд, чем вовсе опоздать.

Первое из интересных мероприятий, которые можно посетить во время Гран-при Монако — это футбольный матч с участием звезд и пилотов «Формулы-1». Проходит он обычно в среду ближе к вечеру. Честно говоря, желающих посмотреть игру не так уж много, поэтому купить билеты на матч можно непосредственно в кассах стадиона «Луи II» и места обязательно будут. Тут также есть шанс взять автографы у пилотов и, если повезет, сфотографироваться с ними.

А теперь непосредственно о ценах за посещение Гран-при F1. Билеты на трибуну стоят откровенно дорого. Например, прайс 2016 года только на воскресенье начинается от 300 евро, а комбинация на три дня — от 430. Как вариант, можно изучить предложения по аренде террас с видом на трассу, как у местных жителей, так и у отелей, и это тоже дорого. Аренда яхты, само собой, будет стоить еще дороже. А можно купить и стоячие места, на зону на холме: на воскресенье — от 70 евро, на субботу — от 40 евро.

Самые яркие впечатления можно получить в четверг, посетив зону пит-лейна и боксов команд, такая прогулка доступна после предъявления билета на один (любой) из дней Гран-при.

Здесь царит неимоверный ажиотаж. Еще бы, ведь все съехавшиеся в Монако звезды в этот момент находятся именно тут, и речь не только о пилотах «Формулы-1». Именно здесь и сейчас высоки шансы увидеть самую настоящую знаменитость — музыкантов, актеров, спортсменов, политиков. А еще именно на Гран-при Монако нам удалось получить самое большое количество автографов за всю историю наших поездок на F1!

Мы вообще стояли на одном месте, только и успевая «ловить» звезд. Пилоты, инженеры и руководители команд ходили туда-сюда, совершая променад и заодно раздавая автографы, причем наконец-то никуда не торопясь. Пиарщики выдавали людям специально подготовленные фирменные карточки и уже на них гонщики и расписывались. И, конечно, можно сделать фото с кумиром, пусть зачастую и коллективное.

Видимо, на Гран-при Монако такое поведение для представителей «Формулы-1» — элемент особого статуса гонки. Потому что истинные фанаты смиренно ждут своих кумиров напротив боксов во время прогулки по пит-лейн на каждом Гран-при, в каждой стране, но, скажем честно, обычно гонщики если в итоге и выходят к поклонникам, то на считанные минуты, а иногда и вовсе так и не удостаивают их своим вниманием. В Монако же к болельщикам выходят все пилоты, главное поймать нужный момент.

Что интересно, две первых сессии свободных заездов, по традиции, на Гран-при Монако проходят в четверг. В пятницу пилоты «Формулы-1» на трассу не выезжают, у них по программе ряд светских мероприятий, зато проводятся заезды молодежных гоночных серий. Боксы гонок поддержки обычно находятся отдельно от зоны расположения команд F1, практически в другом конце города (мы до них ехали на автобусе, а потом еще и шли пешком), зато посетить их можно совершенно бесплатно. Нам посчастливилось даже попасть на мини-экскурсию в одну из команд, во время которой пилоты «Формула Рено 3.5» показали свои болиды и рассказали о них.

Если вы хотите по максимуму прикоснуться к атмосфере спортивного праздника и при этом по возможности максимально сэкономить, квалификацию «Формулы-1» можно посмотреть не на трассе, а в спорт-баре, как вариант, в знаменитом STARS’N’BARS, где интерьер оформлен в духе F1. Правда, вход в бар будет платным, от 15 евро (скорее всего на эти деньги можно будет заказать покушать, так что выгодно), а входной билет нужно купить заранее. Впрочем, здесь можно посмотреть и гонку, также купив билет заранее — если вы уж совсем экономите.
Что самое приятное — так это то, что здесь в Монако атмосферу «Формулы-1» можно ощутить по полной программе вне зависимости от цены билета, и в принципе даже вовсе без билета на гонку.

Во-первых, эмоции от прогулки по пит-лейн и встречи с пилотами F1 превысили даже эмоции от просмотра заездов: болиды, мчащие по трассе, мы уже видели, а вот зарядиться энергией от пусть и кратковременного, но личного общения с этими бесстрашными сумасшедшими героями — такое бывает не каждый день!

Во-вторых, трасса же городская, а это значит, что даже находясь не на трибуне, а, например, на соседней улице, ты все равно слышишь рев моторов и ощущаешь ритм гонки.
\
А просмотр заездов пусть и в спортбаре, зато в самом Монако — это тоже ощущения, несравнимые с сидением дома у телевизора.

Видео: 3D-превью трассы



А еще весь город расположен на холмах, дороги идут одна над другой, и есть места, откуда, пусть и издалека, видно мчащие по трассе болиды. Кругом продаются тематические сувениры и атрибутика. В общем, во время Гран-при все пропитано духом гонок, он витает в воздухе в прямом смысле слова.

Монако — место необычайно красивое, здесь вы найдете много интересных мест для посещения и вне зависимости от «Формулы-1»: дворец, музеи, казино, опера, сады и парки, а пейзажи очаровывают и радуют глаз. Это один из ярчайших Гран-при из всего календаря F1 и поездка, которая оставит незабываемые позитивные впечатления.

Информация

Официальное название трассы: Circuit de Monaco
Расположение: центр Монако
Вместимость: 120 000 
Дата создания: 1929 год
Длина трассы: 3,337 км
Гоночная дистанция: 260,286 км
Количество кругов: 78 
Кол-во поворотов: 19 (8 левых и 11 правых)
Первый Гран-при на этой трассе: 1950 год
Рекорд круга: 1:18.063, Даниэль Риккардо, 2015 год

Фото: Светлана Парфенова и из открытых источников

SMP RDRC. Евгений Юмаев и его Audi

Мы продолжаем знакомить вас с участниками чемпионата RDRC и сегодня речь пойдет о классе FSL.
Андрей Кринкин,

Auto Club NHRA World Finals

Ну, и о финале!
Андрей Кринкин,

Toyota NHRA Nationals

Смена лидера в классе Funny Car и досрочный чемпион в Top Fuel. Предпоследний этап NHRA 2018 прошёл в Лас-Вегасе.
Андрей Кринкин,

NHRA 2018. Подводим итоги

Чем запомнился сезон-2018 северамериканской дрэговой серии?
Андрей Кринкин,

NHRA. Радиальный рекорд Кена Кватруччо

На World Cup Finals Кватруччо во время квалификации пролетел квотер за 5.88 @ 250 mph, а в первом же заезде на выбывание улучшил свое достижение до 5.86 @ 253 mph.
Андрей Кринкин,

NHRA. Количество этапов этапов для класса Pro Stock сократят до 16

Кузовной класс североамериканского чемпионата по дрэг-рейсингу отчаянно лихорадит. Боссы не очень понимают что делать с падающей популярностью.
Андрей Кринкин,

100-я победа Дэвида Ремпи

Клуб «100 побед» NHRA пополнился
Андрей Кринкин,

NHRA. Ford готовит новый кузов для чемпионата 2019 года

Над проектом работают инженеры которые готовили автомобиль для гонки «24 часа Ле-Мана»
Андрей Кринкин,

NHRA Carolina Nationals

Чем порадовал этап в Конкорде?
Показать еще →