NHRA 2016. Расстановка сил

Самым ярким эпизодом второго этапа NHRA Mello Yello Drag Racing Series 2016, безусловно, стал женский финал в классе Top Fuel.
В нем встретились Лиа Притчетт и Бриттани Форс, чтобы выяснить, кто же из двух гонщиц наконец-то откроет счет своим победам в профессиональном дрэг-рейсинге. В равной схватке, длившейся менее четырех секунд, с минимальным отрывом одержала верх пилотесса команды Bob Vandergriff Racing. На этом фоне мы состряпали небольшой список из четырех пилотов, у которых в течение этого сезона есть все шансы, по нашему мнению, положить конец череде своих неудач и заработать первую статуэтку Уолли Паркса в своей карьере.



Клей Милликан добился выдающихся результатов в IHRA, записав на свой счет пятьдесят шесть побед и шесть чемпионских титулов, выступая в классе Top Fuel. Однако на ивентах самого престижного чемпионата в мире гонок по прямой ветерану упорно не везет: то мотор прикажет долго жить, устроив напоследок красочный фейерверк, то проблемы с зацепом станут причиной очередного поражения, то механики не смогут отстроить болид должным образом перед заездом. Так или иначе, Милликан девять раз отметился в финале, но раз за разом конкуренты оказывались проворнее, быстрее или же попросту удачливее. В любом случае, звезде IHRA, как и всей его команде, опыта не занимать, их дрэгстер более чем конкурентоспособен, да и спонсорской поддержкой шестикратный чемпион не обижен. Поэтому мы очень надеемся, что в обозримом будущем у пилота все же получится переломить ход истории и «размочить» счет, не доводя его до совсем уж безрадостного показателя 0–10.



В текущем чемпионате дочь самого титулованного гонщика за всю историю NHRA уже на втором этапе национального первенства уверенно дошла до финала, во многом благодаря стараниям нового главного механика Брайана Хьюзена и опыту Алана Джонсона, который в прошлом году из-за финансовых трудностей был вынужден распустить собственную команду, а в этом сезоне выступает в роли консультанта John Force Racing. За свою карьеру Бриттани семь раз участвовала в решающей схватке ивента, но на подиум так и не взошла. В том, что мисс Форс рано или поздно добьется желаемого результата, сомневаться не приходится, вопрос только в том, сможет ли она обставить своего отца, которому первый трофей достался лишь после девяти поражений в финале.



Чад Хэд несмотря на свой возраст — новичок в дрэг-рейсинге. И за пару лет в качестве постоянного пилота в классе Funny Car он дважды добирался до последнего раунда в заездах на выбывание, но триумфатором мероприятия становились его оппоненты. Финал 2015 года в Рединге, где Хэд встретился с безоговорочным фаворитом сезона Джеком Бекманом, вошел в историю как самый быстрый финал за пятьдесят лет существования дивизиона. Оба гонщика преодолели тысячефутовую дистанцию за очень низкие 3.9 секунды, но более опытный Бекман тогда оказался проворнее на старте и одержал свою очередную победу лишь благодаря превосходству во времени реакции. И если в выступления гонщика добавить чуточку удачи, то его появление на церемонии награждения вряд ли кого-то удивит, потому что в отличие от многих пилотов в его арсенале есть дрэгстер, который с удивительной стабильностью выезжает из четырех секунд. Просто пока этого было недостаточно.



Бо Батнер завершил квалификационную сессию на первом месте в Фениксе в этом году, чем немало удивил общественность на фоне «в одну калитку» доминирующей команды KB Racing. Есть ли у него реальные шансы развить свой успех? Однозначно ответить на этот вопрос сложно, но учитывая «багаж» из пятнадцати побед в Sportsman классах и то, что далеко не все команды смогли адекватно подстроиться под новый регламент, можно с уверенностью сказать, что в этом сезоне в единственном профессиональном атмосферном дивизионе возможно все. В том числе и первый триумф Батнера в классе Pro Stock.

P.S. По прошествии двух этапов все пилоты из нашего списка, за исключением Чада Хэда, весьма уверенно расположились на верхних строчках турнирной таблицы (Бриттани Форс — 3 место, Клей Милликан — 4 место, Бо Батнер — 3 место, Чад Хэд — 9 место) и выступают от ивента к ивенту очень ровно и на хорошем уровне. Ну а сбудутся ли наши прогнозы — покажет время. Не переключайтесь.

Андрей Кринкин,

AAA Texas NHRA Fall Nationals

Отчет о 21 этапе северамериканского чемпионата по дрэг-рейсингу. Countdown To The Championship перевалил за экватор.
Андрей Кринкин,

Таннер Грей, едва не ставший самым молодым чемпионом NHRA уходит в NASCAR

В прошлом году он почти поймал фортуну за хвост. В этом решил сменить прямую на овал.
Андрей Кринкин,

Финишировал ежегодный марафон Hot Rod Drag Week

В этом году уже в третий раз лавры чемпиона достались Тому Бейли!
Андрей Кринкин,

NHRA. Лиа Притчет собирает награды

Гонщица Don Schumacher Racing выиграла чемпионский титул SAM Tech NHRA Factory Stock Showdown.

Против правил

С этим автомобилем я встречаюсь уже в третий раз и наши отношения развиваются почти идеальным образом.
Андрей Кринкин,

Пилоты NHRA в Hot Rod Drag Week 2018

Пилот NHRA в классе Top Fuel Ричи Кремптон в прошлом году уже пытал счастья на лучших стрипах Америки в рамках этого мероприятия на своем Chevy ’57 с твин-турбо LS под капотом.
Андрей Кринкин,

Новый рекорд в дизельном дрэг-рейсинге

Появился новый быстрейший дизельный Doorslammer в мире.
Андрей Кринкин,

Dodge NHRA Nationals

Ожидаемо, первый ивент Countdown To The Championship преподнес немалое количество сюрпризов, и, естественно, после пересчета очков, без перестановок в топе турнирной таблицы не обошлось.

SMP RDRC. Эдуард Манасян и его ВАЗ-2105

Мы продолжаем знакомить вас с участниками чемпионата RDRC и сегодня речь пойдет о классе FSB. Представляем вашему вниманию интервью с Эдуардом Манасяном, пилотом быстрого ВАЗ-2105.
Показать еще →