NHRA 2016. Расстановка сил

Самым ярким эпизодом второго этапа NHRA Mello Yello Drag Racing Series 2016, безусловно, стал женский финал в классе Top Fuel.
В нем встретились Лиа Притчетт и Бриттани Форс, чтобы выяснить, кто же из двух гонщиц наконец-то откроет счет своим победам в профессиональном дрэг-рейсинге. В равной схватке, длившейся менее четырех секунд, с минимальным отрывом одержала верх пилотесса команды Bob Vandergriff Racing. На этом фоне мы состряпали небольшой список из четырех пилотов, у которых в течение этого сезона есть все шансы, по нашему мнению, положить конец череде своих неудач и заработать первую статуэтку Уолли Паркса в своей карьере.



Клей Милликан добился выдающихся результатов в IHRA, записав на свой счет пятьдесят шесть побед и шесть чемпионских титулов, выступая в классе Top Fuel. Однако на ивентах самого престижного чемпионата в мире гонок по прямой ветерану упорно не везет: то мотор прикажет долго жить, устроив напоследок красочный фейерверк, то проблемы с зацепом станут причиной очередного поражения, то механики не смогут отстроить болид должным образом перед заездом. Так или иначе, Милликан девять раз отметился в финале, но раз за разом конкуренты оказывались проворнее, быстрее или же попросту удачливее. В любом случае, звезде IHRA, как и всей его команде, опыта не занимать, их дрэгстер более чем конкурентоспособен, да и спонсорской поддержкой шестикратный чемпион не обижен. Поэтому мы очень надеемся, что в обозримом будущем у пилота все же получится переломить ход истории и «размочить» счет, не доводя его до совсем уж безрадостного показателя 0–10.



В текущем чемпионате дочь самого титулованного гонщика за всю историю NHRA уже на втором этапе национального первенства уверенно дошла до финала, во многом благодаря стараниям нового главного механика Брайана Хьюзена и опыту Алана Джонсона, который в прошлом году из-за финансовых трудностей был вынужден распустить собственную команду, а в этом сезоне выступает в роли консультанта John Force Racing. За свою карьеру Бриттани семь раз участвовала в решающей схватке ивента, но на подиум так и не взошла. В том, что мисс Форс рано или поздно добьется желаемого результата, сомневаться не приходится, вопрос только в том, сможет ли она обставить своего отца, которому первый трофей достался лишь после девяти поражений в финале.



Чад Хэд несмотря на свой возраст — новичок в дрэг-рейсинге. И за пару лет в качестве постоянного пилота в классе Funny Car он дважды добирался до последнего раунда в заездах на выбывание, но триумфатором мероприятия становились его оппоненты. Финал 2015 года в Рединге, где Хэд встретился с безоговорочным фаворитом сезона Джеком Бекманом, вошел в историю как самый быстрый финал за пятьдесят лет существования дивизиона. Оба гонщика преодолели тысячефутовую дистанцию за очень низкие 3.9 секунды, но более опытный Бекман тогда оказался проворнее на старте и одержал свою очередную победу лишь благодаря превосходству во времени реакции. И если в выступления гонщика добавить чуточку удачи, то его появление на церемонии награждения вряд ли кого-то удивит, потому что в отличие от многих пилотов в его арсенале есть дрэгстер, который с удивительной стабильностью выезжает из четырех секунд. Просто пока этого было недостаточно.



Бо Батнер завершил квалификационную сессию на первом месте в Фениксе в этом году, чем немало удивил общественность на фоне «в одну калитку» доминирующей команды KB Racing. Есть ли у него реальные шансы развить свой успех? Однозначно ответить на этот вопрос сложно, но учитывая «багаж» из пятнадцати побед в Sportsman классах и то, что далеко не все команды смогли адекватно подстроиться под новый регламент, можно с уверенностью сказать, что в этом сезоне в единственном профессиональном атмосферном дивизионе возможно все. В том числе и первый триумф Батнера в классе Pro Stock.

P.S. По прошествии двух этапов все пилоты из нашего списка, за исключением Чада Хэда, весьма уверенно расположились на верхних строчках турнирной таблицы (Бриттани Форс — 3 место, Клей Милликан — 4 место, Бо Батнер — 3 место, Чад Хэд — 9 место) и выступают от ивента к ивенту очень ровно и на хорошем уровне. Ну а сбудутся ли наши прогнозы — покажет время. Не переключайтесь.

SMP RDRC. Евгений Юмаев и его Audi

Мы продолжаем знакомить вас с участниками чемпионата RDRC и сегодня речь пойдет о классе FSL.
Андрей Кринкин,

Auto Club NHRA World Finals

Ну, и о финале!
Андрей Кринкин,

Toyota NHRA Nationals

Смена лидера в классе Funny Car и досрочный чемпион в Top Fuel. Предпоследний этап NHRA 2018 прошёл в Лас-Вегасе.
Андрей Кринкин,

NHRA 2018. Подводим итоги

Чем запомнился сезон-2018 северамериканской дрэговой серии?
Андрей Кринкин,

NHRA. Радиальный рекорд Кена Кватруччо

На World Cup Finals Кватруччо во время квалификации пролетел квотер за 5.88 @ 250 mph, а в первом же заезде на выбывание улучшил свое достижение до 5.86 @ 253 mph.
Андрей Кринкин,

NHRA. Количество этапов этапов для класса Pro Stock сократят до 16

Кузовной класс североамериканского чемпионата по дрэг-рейсингу отчаянно лихорадит. Боссы не очень понимают что делать с падающей популярностью.
Андрей Кринкин,

100-я победа Дэвида Ремпи

Клуб «100 побед» NHRA пополнился
Андрей Кринкин,

NHRA. Ford готовит новый кузов для чемпионата 2019 года

Над проектом работают инженеры которые готовили автомобиль для гонки «24 часа Ле-Мана»
Андрей Кринкин,

NHRA Carolina Nationals

Чем порадовал этап в Конкорде?
Показать еще →