Самостоятельно на «Формулу-1». Австралия. Альберт-Парк

Однажды мелькнувшая идея о поездке на другой край света, где люди ходят вниз головой, а деревья растут корнями вверх, превратилась в реальность...
Статьи на эту темуСамостоятельно на «Формулу-1». Япония. Сузука Самостоятельно на Формулу 1. Австралия, Альберт-Парк. Фото Вся галерея мероприятия
Машина с надписью «Taxi» продолжала движение по улицам Мельбурна, водитель часто бросал взгляд на нас через зеркало заднего вида, пока вдруг не выдержал и не спросил: «На каком это вы языке общаетесь?» «На русском», — ответили мы. «Ого! Россия очень большая и там холодно», — сказал таксист.
Австралия же — полная противоположность. Рассказывать о том, насколько удивителен и уникален самый маленький материк, можно бесконечно долго, побывать здесь и получить необыкновенные впечатления на всю жизнь непременно стоит. Отличным поводом совершить такое незабываемое путешествие для всех фанатов автомобильной тематики является поездка на этап «Формулы-1».

И вот мы уже в самолете, летим на встречу с кенгуру, коалами, вомбатами, большим барьерным рифом и сиднейской оперой — тем самым архитектурным произведением, с которым ассоциируется облик известного города.
Прямого рейса из Москвы в Австралию не существует. В среднем перелет составляет от 22 до 30 часов — в зависимости от выбранной авиакомпании и количества пересадок.
И вот мы на месте. Дух Зеленого континента ощущается сразу.
В страну категорически запрещено ввозить любые продукты, растения, животных. Перед выходом из самолета желательно убедиться, что в ручной клади не припрятано пары яблок, бананов, бутербродов. Скорее выбрасывай в специальную урну! За нарушение карантина предусмотрен штраф — в лучшем случае, а в худшем могут депортировать в течение 24-х часов. Не зря именно Австралия считается родиной движения зеленых, вопрос охраны природы здесь у всех на слуху.

После выхода из аэропорта мы сели в такси и направились в отель. Несмотря на очень долгий перелет и поздний вечер, отдыхать не хотелось, хотя кого я обманываю, конечно, было желание прилечь и полежать, но еще больше не хотелось терять заветные минуты. И мы отправились гулять — пешком, чтобы посмотреть, пощупать, подышать Австралией, чтобы заставить себя поверить, что мы здесь... Но так как главная тема нашего рассказа — «Формула-1», то стоит, пожалуй, перейти к ней. Итак, мы в Мельбурне — спортивной и культурной столице Австралии.

У любого Гран-при или у самой трассы, где проводится гонка, существует официальный сайт. На нем и продаются билеты. Обычно можно выбрать трибуну или зону свободного размещения — кому что по душе и по карману. Мы купили General Admission (проще говоря «стоячку»), эта категория самая доступная по цене.
Австралия — страна не дешевая, надо было сразу думать о разумном расходовании средств.
Забегая вперед скажем, что мы не прогадали. В Мельбурне в Альберт-Парке, где проходит Гран-при, кроме гонок для зрителей организована обширная развлекательная программа — скучать не придется ни минуты вне зависимости от цены вашего билета.

Билеты оплачиваются сразу, по интернету, и далее можно либо заказать их доставку домой, либо распечатать ваучер и в день Гран-при обменять на билеты на самой трассе.

Второй по величине город Австралии, Мельбурн, весьма европейский. Он считается культурным центром страны, где кипит модная жизнь. Именно тут проходят главные международные события: концерты, выставки и спортивные соревнования. Во время проведения Гран-при «Формула-1» здесь была везде: по всему городу как грибы выросли офисы продажи билетов, на каждом метре висели рекламные плакаты, анонсирующие гоночный уикенд, и даже стояли палатки с атрибутикой команд.

Историческая справка: гоночная трасса в Альберт-Парке существовала еще в далеком 1953 году и проходила по огибающим озеро дорогам.

Гонку тогда выиграл австралиец Дуг Уайтфорд на болиде Lago-Talbot T26C, в честь которого в дальнейшем был назван один из поворотов трассы.

Современная гоночная история в Альберт-Парке началась в 1992 году, когда Джефф Кеннет, премьер штата Виктория, взялся поднять престиж Мельбурна на международной арене. В одном из пунктов его программы было перемещение Гран-при Австралии из Аделаиды, которая принимала «Формулу-1» в 1985–1995 годы, на реконструированную трассу в Мельбурн. В 1993 году было подписано соглашение, и после множества протестов со стороны «зеленых» защитников окружающей среды, а также после истечения срока действия контракта с Аделаидой, в 1996 году состоялся первый в истории Гран-при на трассе Альберт-Парк.

Трасса сразу полюбилась как болельщикам, так и пилотам. Традиционно с 1996 годов, когда чемпионат открывал Бахрейн).

Добраться до Альберт-Парка можно на многочисленных бесплатных трамваях, которые курсируют именно в дни «Формулы-1».

Они отходят от вокзала Southern Cross и идут прямиком до гейтов — входов на территорию проведения Гран-при.

Здесь вы сразу же найдете информационные палатки, где можно взять расписание уикенда, схему трассы и беруши (что очень приятно и неожиданно — все это бесплатно). А улыбчивая молодежь, заведующая этими палатками, ответит на все интересующие вас вопросы.

Здесь же стоят бочонки с солнцезащитным кремом — тоже бесплатно: в марте в Австралии начинается осень, но погода по нашим меркам стоит вполне летняя. Впрочем, Мельбурн знаменит переменчивостью погоды, что мы и сами увидели: за один день может быть и жарко, и дождливо, и холодно. Так что, отправляясь на гонку, приходилось брать с собой ветровку и зонт, даже если на небе яркое солнце. Тем более зона свободного размещения наличие крыши вообще не предполагает.
В целом же для зрителей в Альберт-Парке предусмотрено все необходимое. Палаток с горячей едой и напитками — несметное множество. Если же вам просто захотелось воды — есть пункты с бесплатной питьевой водой!

Экраны, транслирующие происходящие события, расположены не только на трассе, но и в развлекательных зонах.

А самые быстрые и находчивые могут успеть занять удобные пуфики!

Австралийцы превратили «Формулу-1» из гонки в самый настоящий автомобильный праздник, да такого масштаба, что можно было приходить на трассу в Альберт-Парк, начиная с четверга вплоть до воскресенья, и каждый день открывать для себя что-то новое. Четверг и пятница хороши тем, что можно неспешно исследовать территорию.
Во-первых, найти дорогу к своей трибуне,

во-вторых, изучить расписание гонок поддержки,

в-третьих, ознакомиться с расписанием дополнительной развлекательной программы (Гран-при — это не только гонки, это еще и шоу, концерты и пр.),

в-четвертых, заглянуть в F1 Village и палатки с формульной атрибутикой (отложите заранее деньги на покупки, вам захочется купить все, но цены, правда, кусаются),

в-пятых, в эти дни обычно приходит не так много зрителей, так что вы сможете сфотографироваться без толпы на заднем плане.
Уже в четверг в Альберт-Парке была организована насыщенная программа для зрителей, как на самой трассе, так и в специально созданных зонах активности. Практика у гонок поддержки Total Oil International Sports Car Challenge, Mazda 6 Celebrity Challenge, Porsche Carrera Cup, MSS Security V8 Supercars Challenge, демонстрационные заезды Targa Tarmac Rally Car. Паркур-шоу, станд-райдинг, авиа-шоу, мотофристайл, автограф сессии и пр.

Кроме этого, по всей территории парка — автомобильные экспозиции. Машины Lotus Club, Mazda Club, клуб Porsche и прочие, и прочие, и прочие — редкие, тюнингом, спортивные... Глаза разбегаются!

Только переходя от стенда к стенду можно провести весь день! Когда же остальное посмотреть? Честно говоря, на европейских Гран-при такого для зрителей нет...

Если вам захотелось отвлечься от действий на трассе, вы всегда найдете что-то интересное в зонах активности, но лучше идите прямиком в паддоки гонок поддержки. Да-да! Все именно так, как вы подумали: паддоки гонок поддержки на Гран-При Австралии открыты для зрителей! Можно подойти к машинам, посмотреть, как работают механики, познакомиться с пилотами, взять автографы и сфотографироваться с горячими девушками-моделями и спортивными машинами. У участников гонок поддержки, кстати, есть своя сувенирная продукция и атрибутика, расположившаяся даже не в одной палатке, а в нескольких!

В общем, Альберт-Парк во время Гран-при «Формулы-1» — это и сами гонки, и автомобильная экспозиция, и зоны анимации, где постоянно кто-нибудь выступает на сцене, выполняет трюки, раздает автографы или читает бесплатный семинар по правильному вождению.

Организаторам удалось собрать и редкие олдтаймеры, и старинные гоночные автомобили, и клубы по интересам, и представителей современных местных чемпионатов.

Ну и, конечно, апогеем происходящего служит сама «Формула-1». В воскресенье рекомендуем пробыть на трассе от и до. Все заезды проходят четко по расписанию. Коррективы во временные рамки может внести разве что непогода.
Перед гонкой сначала традиционно проходит парад пилотов. В некоторых странах гонщиков по трассе везут на автобусе с открытым верхом. А в некоторых для каждого пилота предусмотрен свой необычный автомобиль, как правило, редкий и старинный. В Австралии, например, в параде участвовали Austin-Healey Sprite. Далее по расписанию — торжественная процедура построения болидов на стартовой решетке.

А теперь к тому, что вы увидели, сфотографировали и попробовали, чем уже впечатлены до глубины души, прибавьте саму гонку «Формулы-1» и получите кульминацию всех событий и невероятный эмоциональный всплеск. Да, Гран-При Австралии — это незабываемо!

Что и говорить, в Австралии популярен и автоспорт, и мотоспорт. Здесь определенно гордятся своими пилотами. А Гран-при — это гонки, шоу, автомобильная выставка, концерты, сконцентрированные в одном месте и в один уикенд, на который можно отправиться и одному, и с друзьями, и с семьей.

Информация

  • Название Гран-при: Australian Grand Prix
  • Официальное название трассы: Albert Park
  • Официальный сайт: www.grandprix.com.au
  • Расположение: центр Мельбурна
  • Вместимость трибун: 80000 
  • Длина трассы: 5,303 км
  • Гоночная дистанция: 307,574 км
  • Количество кругов: 58 
  • Кол-во поворотов: 16 
  • Основные события: «Формула-1», «Формула-3», Porsche Cup, V8 Supercars challenge, Australian GT 
  • Рекорд круга: 1:24.125, Михаэль Шумахер 2004 год.
Фото: Светлана Парфенова

SMP RDRC. Команда Kiwamaru. Станислав Лунев и его Nissan Skyline GT-R

Сегодня мы представляем вашему вниманию интервью с руководителем команды Kiwamaru Sport Юрием Адамовичем и пилотом Станиславом Луневым, участниками класса FSB.
Андрей Кринкин,

NHRA 2018. Подводим итоги

Чем запомнился сезон-2018 северамериканской дрэговой серии?
Андрей Кринкин,

NHRA. Радиальный рекорд Кена Кватруччо

На World Cup Finals Кватруччо во время квалификации пролетел квотер за 5.88 @ 250 mph, а в первом же заезде на выбывание улучшил свое достижение до 5.86 @ 253 mph.

SMP RDRC. Алексей Криволапов и его Nissan Skyline

Представляем вашему вниманию интервью с Алексеем Криволаповым, абсолютным чемпионом Дрэг-Битвы 2007, вице-чемпионом RDRC в классе AWD (FSB) 2017.
Андрей Кринкин,

100-я победа Дэвида Ремпи

Клуб «100 побед» NHRA пополнился
Андрей Кринкин,

NHRA. Ford готовит новый кузов для чемпионата 2019 года

Над проектом работают инженеры которые готовили автомобиль для гонки «24 часа Ле-Мана»

SMP RDRC. Евгений Юмаев и его Audi

Мы продолжаем знакомить вас с участниками чемпионата RDRC и сегодня речь пойдет о классе FSL.
Андрей Кринкин,

Auto Club NHRA World Finals

Ну, и о финале!
Андрей Кринкин,

Toyota NHRA Nationals

Смена лидера в классе Funny Car и досрочный чемпион в Top Fuel. Предпоследний этап NHRA 2018 прошёл в Лас-Вегасе.
Показать еще →