Самостоятельно на «Формулу-1». Австралия. Альберт-Парк

Однажды мелькнувшая идея о поездке на другой край света, где люди ходят вниз головой, а деревья растут корнями вверх, превратилась в реальность...
Статьи на эту темуСамостоятельно на «Формулу-1». Япония. Сузука Самостоятельно на Формулу 1. Австралия, Альберт-Парк. Фото Вся галерея мероприятия
Машина с надписью «Taxi» продолжала движение по улицам Мельбурна, водитель часто бросал взгляд на нас через зеркало заднего вида, пока вдруг не выдержал и не спросил: «На каком это вы языке общаетесь?» «На русском», — ответили мы. «Ого! Россия очень большая и там холодно», — сказал таксист.
Австралия же — полная противоположность. Рассказывать о том, насколько удивителен и уникален самый маленький материк, можно бесконечно долго, побывать здесь и получить необыкновенные впечатления на всю жизнь непременно стоит. Отличным поводом совершить такое незабываемое путешествие для всех фанатов автомобильной тематики является поездка на этап «Формулы-1».

И вот мы уже в самолете, летим на встречу с кенгуру, коалами, вомбатами, большим барьерным рифом и сиднейской оперой — тем самым архитектурным произведением, с которым ассоциируется облик известного города.
Прямого рейса из Москвы в Австралию не существует. В среднем перелет составляет от 22 до 30 часов — в зависимости от выбранной авиакомпании и количества пересадок.
И вот мы на месте. Дух Зеленого континента ощущается сразу.
В страну категорически запрещено ввозить любые продукты, растения, животных. Перед выходом из самолета желательно убедиться, что в ручной клади не припрятано пары яблок, бананов, бутербродов. Скорее выбрасывай в специальную урну! За нарушение карантина предусмотрен штраф — в лучшем случае, а в худшем могут депортировать в течение 24-х часов. Не зря именно Австралия считается родиной движения зеленых, вопрос охраны природы здесь у всех на слуху.

После выхода из аэропорта мы сели в такси и направились в отель. Несмотря на очень долгий перелет и поздний вечер, отдыхать не хотелось, хотя кого я обманываю, конечно, было желание прилечь и полежать, но еще больше не хотелось терять заветные минуты. И мы отправились гулять — пешком, чтобы посмотреть, пощупать, подышать Австралией, чтобы заставить себя поверить, что мы здесь... Но так как главная тема нашего рассказа — «Формула-1», то стоит, пожалуй, перейти к ней. Итак, мы в Мельбурне — спортивной и культурной столице Австралии.

У любого Гран-при или у самой трассы, где проводится гонка, существует официальный сайт. На нем и продаются билеты. Обычно можно выбрать трибуну или зону свободного размещения — кому что по душе и по карману. Мы купили General Admission (проще говоря «стоячку»), эта категория самая доступная по цене.
Австралия — страна не дешевая, надо было сразу думать о разумном расходовании средств.
Забегая вперед скажем, что мы не прогадали. В Мельбурне в Альберт-Парке, где проходит Гран-при, кроме гонок для зрителей организована обширная развлекательная программа — скучать не придется ни минуты вне зависимости от цены вашего билета.

Билеты оплачиваются сразу, по интернету, и далее можно либо заказать их доставку домой, либо распечатать ваучер и в день Гран-при обменять на билеты на самой трассе.

Второй по величине город Австралии, Мельбурн, весьма европейский. Он считается культурным центром страны, где кипит модная жизнь. Именно тут проходят главные международные события: концерты, выставки и спортивные соревнования. Во время проведения Гран-при «Формула-1» здесь была везде: по всему городу как грибы выросли офисы продажи билетов, на каждом метре висели рекламные плакаты, анонсирующие гоночный уикенд, и даже стояли палатки с атрибутикой команд.

Историческая справка: гоночная трасса в Альберт-Парке существовала еще в далеком 1953 году и проходила по огибающим озеро дорогам.

Гонку тогда выиграл австралиец Дуг Уайтфорд на болиде Lago-Talbot T26C, в честь которого в дальнейшем был назван один из поворотов трассы.

Современная гоночная история в Альберт-Парке началась в 1992 году, когда Джефф Кеннет, премьер штата Виктория, взялся поднять престиж Мельбурна на международной арене. В одном из пунктов его программы было перемещение Гран-при Австралии из Аделаиды, которая принимала «Формулу-1» в 1985–1995 годы, на реконструированную трассу в Мельбурн. В 1993 году было подписано соглашение, и после множества протестов со стороны «зеленых» защитников окружающей среды, а также после истечения срока действия контракта с Аделаидой, в 1996 году состоялся первый в истории Гран-при на трассе Альберт-Парк.

Трасса сразу полюбилась как болельщикам, так и пилотам. Традиционно с 1996 годов, когда чемпионат открывал Бахрейн).

Добраться до Альберт-Парка можно на многочисленных бесплатных трамваях, которые курсируют именно в дни «Формулы-1».

Они отходят от вокзала Southern Cross и идут прямиком до гейтов — входов на территорию проведения Гран-при.

Здесь вы сразу же найдете информационные палатки, где можно взять расписание уикенда, схему трассы и беруши (что очень приятно и неожиданно — все это бесплатно). А улыбчивая молодежь, заведующая этими палатками, ответит на все интересующие вас вопросы.

Здесь же стоят бочонки с солнцезащитным кремом — тоже бесплатно: в марте в Австралии начинается осень, но погода по нашим меркам стоит вполне летняя. Впрочем, Мельбурн знаменит переменчивостью погоды, что мы и сами увидели: за один день может быть и жарко, и дождливо, и холодно. Так что, отправляясь на гонку, приходилось брать с собой ветровку и зонт, даже если на небе яркое солнце. Тем более зона свободного размещения наличие крыши вообще не предполагает.
В целом же для зрителей в Альберт-Парке предусмотрено все необходимое. Палаток с горячей едой и напитками — несметное множество. Если же вам просто захотелось воды — есть пункты с бесплатной питьевой водой!

Экраны, транслирующие происходящие события, расположены не только на трассе, но и в развлекательных зонах.

А самые быстрые и находчивые могут успеть занять удобные пуфики!

Австралийцы превратили «Формулу-1» из гонки в самый настоящий автомобильный праздник, да такого масштаба, что можно было приходить на трассу в Альберт-Парк, начиная с четверга вплоть до воскресенья, и каждый день открывать для себя что-то новое. Четверг и пятница хороши тем, что можно неспешно исследовать территорию.
Во-первых, найти дорогу к своей трибуне,

во-вторых, изучить расписание гонок поддержки,

в-третьих, ознакомиться с расписанием дополнительной развлекательной программы (Гран-при — это не только гонки, это еще и шоу, концерты и пр.),

в-четвертых, заглянуть в F1 Village и палатки с формульной атрибутикой (отложите заранее деньги на покупки, вам захочется купить все, но цены, правда, кусаются),

в-пятых, в эти дни обычно приходит не так много зрителей, так что вы сможете сфотографироваться без толпы на заднем плане.
Уже в четверг в Альберт-Парке была организована насыщенная программа для зрителей, как на самой трассе, так и в специально созданных зонах активности. Практика у гонок поддержки Total Oil International Sports Car Challenge, Mazda 6 Celebrity Challenge, Porsche Carrera Cup, MSS Security V8 Supercars Challenge, демонстрационные заезды Targa Tarmac Rally Car. Паркур-шоу, станд-райдинг, авиа-шоу, мотофристайл, автограф сессии и пр.

Кроме этого, по всей территории парка — автомобильные экспозиции. Машины Lotus Club, Mazda Club, клуб Porsche и прочие, и прочие, и прочие — редкие, тюнингом, спортивные... Глаза разбегаются!

Только переходя от стенда к стенду можно провести весь день! Когда же остальное посмотреть? Честно говоря, на европейских Гран-при такого для зрителей нет...

Если вам захотелось отвлечься от действий на трассе, вы всегда найдете что-то интересное в зонах активности, но лучше идите прямиком в паддоки гонок поддержки. Да-да! Все именно так, как вы подумали: паддоки гонок поддержки на Гран-При Австралии открыты для зрителей! Можно подойти к машинам, посмотреть, как работают механики, познакомиться с пилотами, взять автографы и сфотографироваться с горячими девушками-моделями и спортивными машинами. У участников гонок поддержки, кстати, есть своя сувенирная продукция и атрибутика, расположившаяся даже не в одной палатке, а в нескольких!

В общем, Альберт-Парк во время Гран-при «Формулы-1» — это и сами гонки, и автомобильная экспозиция, и зоны анимации, где постоянно кто-нибудь выступает на сцене, выполняет трюки, раздает автографы или читает бесплатный семинар по правильному вождению.

Организаторам удалось собрать и редкие олдтаймеры, и старинные гоночные автомобили, и клубы по интересам, и представителей современных местных чемпионатов.

Ну и, конечно, апогеем происходящего служит сама «Формула-1». В воскресенье рекомендуем пробыть на трассе от и до. Все заезды проходят четко по расписанию. Коррективы во временные рамки может внести разве что непогода.
Перед гонкой сначала традиционно проходит парад пилотов. В некоторых странах гонщиков по трассе везут на автобусе с открытым верхом. А в некоторых для каждого пилота предусмотрен свой необычный автомобиль, как правило, редкий и старинный. В Австралии, например, в параде участвовали Austin-Healey Sprite. Далее по расписанию — торжественная процедура построения болидов на стартовой решетке.

А теперь к тому, что вы увидели, сфотографировали и попробовали, чем уже впечатлены до глубины души, прибавьте саму гонку «Формулы-1» и получите кульминацию всех событий и невероятный эмоциональный всплеск. Да, Гран-При Австралии — это незабываемо!

Что и говорить, в Австралии популярен и автоспорт, и мотоспорт. Здесь определенно гордятся своими пилотами. А Гран-при — это гонки, шоу, автомобильная выставка, концерты, сконцентрированные в одном месте и в один уикенд, на который можно отправиться и одному, и с друзьями, и с семьей.

Информация

  • Название Гран-при: Australian Grand Prix
  • Официальное название трассы: Albert Park
  • Официальный сайт: www.grandprix.com.au
  • Расположение: центр Мельбурна
  • Вместимость трибун: 80000 
  • Длина трассы: 5,303 км
  • Гоночная дистанция: 307,574 км
  • Количество кругов: 58 
  • Кол-во поворотов: 16 
  • Основные события: «Формула-1», «Формула-3», Porsche Cup, V8 Supercars challenge, Australian GT 
  • Рекорд круга: 1:24.125, Михаэль Шумахер 2004 год.
Фото: Светлана Парфенова

SMP RDRC. Роман Нагервадзе и его Nissan Skyline GT-R

Сегодня мы представляем вашему вниманию интервью с легендой отечественно дрэг-рейсинга, абсолютным победителем Дрэг-Битвы в 2005 и 2006 годах, участником RDRC класса FSB Романом Нагервадзе.

SMP RDRC. Мустафа Муртазаев и его ВАЗ-2108

Сегодня мы представляем вашему вниманию интервью с участником класса FSA Мустафой Муртазаевым.

SMP RDRC. Евгений Юмаев и его Audi

Мы продолжаем знакомить вас с участниками чемпионата RDRC и сегодня речь пойдет о классе FSL.

SMP RDRC. Магомедсалим Байрамбеков и его Honda Civic

Сегодня мы представляем вашему вниманию интервью с пилотом класса FSA Магомедсалимом Байрамбековым.

SMP RDRC. Команда Kiwamaru. Станислав Лунев и его Nissan Skyline GT-R

Сегодня мы представляем вашему вниманию интервью с руководителем команды Kiwamaru Sport Юрием Адамовичем и пилотом Станиславом Луневым, участниками класса FSB.
Андрей Кринкин,

NHRA 2018. Подводим итоги

Чем запомнился сезон-2018 северамериканской дрэговой серии?

SMP RDRC. Команда Full Power Motors. Сергей Старшинов и его Mitsubishi Eclipse

Сегодня мы представляем вашему вниманию интервью с пилотом и представителем команды Full Power Motors Сергеем Старшиновым, участником класса FWD.

SMP RDRC. Алексей Криволапов и его Nissan Skyline

Представляем вашему вниманию интервью с Алексеем Криволаповым, абсолютным чемпионом Дрэг-Битвы 2007, вице-чемпионом RDRC в классе AWD (FSB) 2017.
Андрей Кринкин,

100-я победа Дэвида Ремпи

Клуб «100 побед» NHRA пополнился
Показать еще →