Победа, не имеющая значения

Выиграв Ралли Мексика Яри-Матти Латвала прервал серию неудач, продолжавшуюся с прошлогоднего Ралли Уэльс. Однако победа финна не оказала совершенно никакого влияния на ситуацию в чемпионате.
Как такое могло произойти? Сходы на первых двух этапах этого года, как следствие — ноль очков в преддверии мексиканского этапа WRC. Все это привело к тому, что даже победа Латвалы и очки за второе место на Power Stage никоим образом не изменили ситуацию в личном зачете серии.

Ситуацию осложнило то, что лидер сезона Себастьен Ожье — несмотря на то, что ему пришлось стартовать первым во второй и третий дни гонки — закончил гонку вторым. А это второе место было равносильно победе, ведь в данный момент француз ведет борьбу в чемпионате не с Латвалой, а с Андреасом Миккельсеном, Мадсом Остбергом и Дани Сордо.

Хотя «ведет борьбу» это громко сказано. Когда разрыв между первым и вторым едва ли не двукратен, то это уже не борьба, а избиение младенцев.

Ралли Мексика все ждали. Оно должно было продемонстрировать истинный темп участников чемпионата. Ведь весьма специфические Ралли Монте-Карло и Ралли Швеция не могли отразить реальную картину. И итоговые результаты гонки оказались неутешительными…

Гонка прошла под диктовку получившего выгодную стартовую позицию Яри-Матти Латвалы. Из-за нуля заработанных очков на своем счету финн стартовал в конце первой десятки и ехал по расчищенной трассе. А вот его соперники вынуждены были заниматься расчисткой траектории. И больше всех от этого страдал Себастьен Ожье.

Но даже из такой ситуации французский гонщик Volkswagen выжал максимум возможного. Да, он проигрывал порой довольно много. Но откатившись на четвертом допе на вторую позицию Себастьен сумел удержать ее до самого финиша. А с учетом того, что в настоящий момент победителя гонки Яри-Матти Латвалу никак нельзя назвать соперником в борьбе за чемпионский титул, второе место Ожье, опередившего всех остальных претендентов, стало для него оптимальным результатом.

Холодный расчет, с которым француз провел жаркий мексиканский этап, должен еще больше насторожить его противников. Избавившись от горячности и сопутствующих ей ошибок, Ожье рискует стать настоящим совершенством. А это приведет и без того не самый интересный период в истории чемпионата мира по ралли к настоящей катастрофе.
Представьте себе, что Себастьен и дальше будет штамповать титулы, не остановившись на рекорде своего тезки и земляка Себастьена Леба?

Как назло в Мексике с проблемами столкнулись те, от кого ждали высоких результатов — те, кто мог вытеснить Ожье из первой тройки.

В первую очередь это, конечно, Андреас Миккельсен. Норвежец собственными руками разрушил свою гонку. Ошибки, вылеты, раннее прибытие на КВ и вылет, после которого механики схватились за голову и признали, что не смогут починить Volkswagen Polo R WRC в отведенные для этого сроки. Провал Андреаса привел к тому, что он потерял второе место в личном зачете чемпионата. Его сместил Мадс Остберг из команды M-Sport. Но не будем забегать вперед — сначала продолжим перечисление неудачников.

Тьерри Невилль стремительно переходит из категории «подающих большие надежды» в «не оправдавших ожидания». Он еще в прошлом году лишился статуса первого пилота Hyundai Motorsport, а его результаты теперь больше напоминают карьеру другого бельгийца Франсуа Дюваля.

В Мексике Невилль сперва вылетел, занимая второе место. А вернувшись в гонку тут же вновь вылетел и уже окончательно. Боссы корейского коллектива уже высказали свое недовольство данной ситуацией — тучи над головой бельгийца продолжают сгущаться…

Впрочем не повезло и двум другим гонщикам Hyundai. Дани Сордо провел всю гонку на третьей позиции, но «благодаря» ошибке своих механиков, неправильно посчитавших количество колес и установивших лишнее, схлопотал двухминутную пенализацию и стал только четвертым.

Ну а Хейден Пэддон просто провел не сильно блестящую гонку и стал пятым. Это высокий результат, но от приучившего нас к своим успехам новозеландца теперь поневоле ждешь большего.

Но если Миккельсен, Невилль, Сордо и Пэддон не оправдали надежд, а Крис Мик не приехал в Мексику, то кто же тогда порадовал?

Прежде всего — Мадс Остберг. Норвежец тихой сапой подобрался к первой тройке и после штрафа Сордо взошел на третью ступень подиума. Наградой за успех стало второе место в личном зачете чемпионата мира.
Именно Мадс теперь является главным соперником Ожье. Кто мог предположить перед началом сезона-2016 что все придет к этому?
Сордо и Пэддон замкнули первую пятерку. Шестым финишировал Отт Тянак. Седьмое место занял дебютировавший в этом году Мартин Прокоп. Вслед за ним гонку закончил Лоренцо Бертелли, далее победитель зачета WRC 2 Теему Сунинен, а замкнул топ-10 Валерий Горбань.

Выступал в Мексике и российский экипаж Радика Шаймиева и Максима Цветкова. По ходу гонки казанец вышел на третье место в зачете WRC 2, однако на девятом спецучастке его Ford Fiesta R5 остановилась. Сход не позволил россиянам продолжить борьбу.

Следующий этап чемпионата мира по ралли пройдет в Аргентине. 22 апреля там стартует 36-е по счету Ралли Аргентина. Южноамериканское ралли завершит выездную программу чемпионата и караван участников WRC переберется в Европу, где пройдут следующие пять гонок: Португалия, Сардиния, Польша, Финляндия и Германия.

Фото: WRC

Дакар 2018. Детали маршрута

На официальном канале марафона в YouTube опубликован ролик с деталями полного маршрута 40-й юбилейной гонки.
WTCC,

Чемпионат мира WTCC и TCR International Series объединились в Кубок Мира FIA WTCR

Руководитель СМП РСКГ Олег Петриков оценил перспективы, которые такой союз открывает для Российской серии кольцевых гонок.
Ралли-рейды,

Official Teaser — Dakar 2018

Тизер предстоящего марафона Dakar 2018. 40-й юбилейный ралли-рейд пройдет в начале января 2018 года.
Formula 1,

Формула-1 в цифрах от Pirelli

Интересная инфографика и данные от Pirelli. Сезон 2017 в цифрах.
WRC,

Представлен новый Volkswagen Polo GTI R5

Версия хетчбека VW Polo GTI для ралли получит омологацию FIA в конце лета 2018 года, а осенью уже выйдет на старт первой гонки.
Ралли-рейды,

MINI в погоне за максимальным результатом на Dakar 2018

На старт легендарного марафона марка выставит два принципиально разных автомобиля.
WEC,

Porsche планирует выступить в Ле-Мане с четырьмя автомобилями

На вручении наград по итогам 2017 года Porsche объявисло о масштабном расширении глобальной программы GT.
NHRA,

Итоги сезона-2017 NHRA. Часть 1

Завершился очередной сезон самой крупной в мире дрэговой серии NHRA Mello Yello Drag Racing Series.
WRC,

FORDомания Кена Блока продолжается

Каскадер и мастер джимханы Кен Блок обзавелся новой «игрушкой» для трюков — теперь это Ford RS200 Evo мощностью 700 сил в спецификации раллийной группы «Б», запрещенной в свое время из-за избытка мощности и скорости.
Показать еще →