Победа, не имеющая значения

Выиграв Ралли Мексика Яри-Матти Латвала прервал серию неудач, продолжавшуюся с прошлогоднего Ралли Уэльс. Однако победа финна не оказала совершенно никакого влияния на ситуацию в чемпионате.
Как такое могло произойти? Сходы на первых двух этапах этого года, как следствие — ноль очков в преддверии мексиканского этапа WRC. Все это привело к тому, что даже победа Латвалы и очки за второе место на Power Stage никоим образом не изменили ситуацию в личном зачете серии.

Ситуацию осложнило то, что лидер сезона Себастьен Ожье — несмотря на то, что ему пришлось стартовать первым во второй и третий дни гонки — закончил гонку вторым. А это второе место было равносильно победе, ведь в данный момент француз ведет борьбу в чемпионате не с Латвалой, а с Андреасом Миккельсеном, Мадсом Остбергом и Дани Сордо.

Хотя «ведет борьбу» это громко сказано. Когда разрыв между первым и вторым едва ли не двукратен, то это уже не борьба, а избиение младенцев.

Ралли Мексика все ждали. Оно должно было продемонстрировать истинный темп участников чемпионата. Ведь весьма специфические Ралли Монте-Карло и Ралли Швеция не могли отразить реальную картину. И итоговые результаты гонки оказались неутешительными…

Гонка прошла под диктовку получившего выгодную стартовую позицию Яри-Матти Латвалы. Из-за нуля заработанных очков на своем счету финн стартовал в конце первой десятки и ехал по расчищенной трассе. А вот его соперники вынуждены были заниматься расчисткой траектории. И больше всех от этого страдал Себастьен Ожье.

Но даже из такой ситуации французский гонщик Volkswagen выжал максимум возможного. Да, он проигрывал порой довольно много. Но откатившись на четвертом допе на вторую позицию Себастьен сумел удержать ее до самого финиша. А с учетом того, что в настоящий момент победителя гонки Яри-Матти Латвалу никак нельзя назвать соперником в борьбе за чемпионский титул, второе место Ожье, опередившего всех остальных претендентов, стало для него оптимальным результатом.

Холодный расчет, с которым француз провел жаркий мексиканский этап, должен еще больше насторожить его противников. Избавившись от горячности и сопутствующих ей ошибок, Ожье рискует стать настоящим совершенством. А это приведет и без того не самый интересный период в истории чемпионата мира по ралли к настоящей катастрофе.
Представьте себе, что Себастьен и дальше будет штамповать титулы, не остановившись на рекорде своего тезки и земляка Себастьена Леба?

Как назло в Мексике с проблемами столкнулись те, от кого ждали высоких результатов — те, кто мог вытеснить Ожье из первой тройки.

В первую очередь это, конечно, Андреас Миккельсен. Норвежец собственными руками разрушил свою гонку. Ошибки, вылеты, раннее прибытие на КВ и вылет, после которого механики схватились за голову и признали, что не смогут починить Volkswagen Polo R WRC в отведенные для этого сроки. Провал Андреаса привел к тому, что он потерял второе место в личном зачете чемпионата. Его сместил Мадс Остберг из команды M-Sport. Но не будем забегать вперед — сначала продолжим перечисление неудачников.

Тьерри Невилль стремительно переходит из категории «подающих большие надежды» в «не оправдавших ожидания». Он еще в прошлом году лишился статуса первого пилота Hyundai Motorsport, а его результаты теперь больше напоминают карьеру другого бельгийца Франсуа Дюваля.

В Мексике Невилль сперва вылетел, занимая второе место. А вернувшись в гонку тут же вновь вылетел и уже окончательно. Боссы корейского коллектива уже высказали свое недовольство данной ситуацией — тучи над головой бельгийца продолжают сгущаться…

Впрочем не повезло и двум другим гонщикам Hyundai. Дани Сордо провел всю гонку на третьей позиции, но «благодаря» ошибке своих механиков, неправильно посчитавших количество колес и установивших лишнее, схлопотал двухминутную пенализацию и стал только четвертым.

Ну а Хейден Пэддон просто провел не сильно блестящую гонку и стал пятым. Это высокий результат, но от приучившего нас к своим успехам новозеландца теперь поневоле ждешь большего.

Но если Миккельсен, Невилль, Сордо и Пэддон не оправдали надежд, а Крис Мик не приехал в Мексику, то кто же тогда порадовал?

Прежде всего — Мадс Остберг. Норвежец тихой сапой подобрался к первой тройке и после штрафа Сордо взошел на третью ступень подиума. Наградой за успех стало второе место в личном зачете чемпионата мира.
Именно Мадс теперь является главным соперником Ожье. Кто мог предположить перед началом сезона-2016 что все придет к этому?
Сордо и Пэддон замкнули первую пятерку. Шестым финишировал Отт Тянак. Седьмое место занял дебютировавший в этом году Мартин Прокоп. Вслед за ним гонку закончил Лоренцо Бертелли, далее победитель зачета WRC 2 Теему Сунинен, а замкнул топ-10 Валерий Горбань.

Выступал в Мексике и российский экипаж Радика Шаймиева и Максима Цветкова. По ходу гонки казанец вышел на третье место в зачете WRC 2, однако на девятом спецучастке его Ford Fiesta R5 остановилась. Сход не позволил россиянам продолжить борьбу.

Следующий этап чемпионата мира по ралли пройдет в Аргентине. 22 апреля там стартует 36-е по счету Ралли Аргентина. Южноамериканское ралли завершит выездную программу чемпионата и караван участников WRC переберется в Европу, где пройдут следующие пять гонок: Португалия, Сардиния, Польша, Финляндия и Германия.

Фото: WRC
NHRA,

AAA Insurance NHRA Midwest Nationals

В Сэнт-Луисе прошел очередной этап Countdown To The Championship серии NHRA
NHRA,

Lucas Oil NHRA Nationals

Этап в Брейнерде стал одним из самых захватывающих, напряженных, непредсказуемых и драматичных в текущем сезоне.
WEC,

Porsche предоставляет автомобили безопасности и техподдержки для чемпионата FIA WEC до 2020 года

Автомобилем безопасности чемпионата мира по гонкам на выносливость среди спортивных автомобилей FIA WEC теперь является Porsche 911 Turbo.
NHRA,

Lucas Oil NHRA New England Nationals

Чемпионат перевалил за экватор, и ивент в Эппинге отлично продемонстрировал градус накала страстей, который в некоторых дивизионах буквально зашкаливает.
Дрифт,

Для американского чемпионата Formula Drift подготовили 930-сильную Ferrari 599 GTB Fiorano

Проект создала гоночная команда FFF Drifting Department.
NHRA,

NHRA. Памяти Тома «The Mongoose» МакЮэна

Несмотря на то, что на официальных ивентах NHRA пилот одержал всего 6 побед, именно он и Дон Прюдомм были лицами класса Funny Car во времена его рассвета в семидесятых.
Дрифт,

Ford Performance представил Ford Mustang для чемпионата Formula Drift

Автомобили созданы на базе модификации RTR.
NHRA,

Рекорд Клея Милликана и самая высокая скорость Лии Притчетт

Еще до начала национального первенства, Лиа Притчетт продемонстрировала во время тестовой сессии наивысшую скорость за всю историю существования класса Top Fuel.
Показать еще →